ПыЖиК
20 June 2010
Самостоятельная замена передних колодок
Mikhail1975
ты диски протачивал (менял), или на старые диски - новые колодки поставил?
biverboy
На старые, не протачивал
Mikhail1975
думаю, все дело в этом. покатайся, посмотри.. поверхность диска то неровная, а ты к нему ровненькую колодку прижимаешь...
первый раз менял колодки в 50т.км. Меняю в основном в экспресс-замене сервисе...делают всегда при мне.
На прошлом фокусе с корешом менял в гараже разок и лопнула скоба суппорта
, у дилера она стоила 11 тыщ...я офигел, что за железку стоко можно просить. Купил на разборе за 500рэ.
Менять,ковыряться самому нет больше охоты
biverboy
Я вот какой логике следую:
нога давит на педаль с силой Хкпа, в вакуумном усилителе создаётся давление тормозной жидкости YкПа, которая давит на поршень, поршень с такой же силой давит на колодку тормозную, а та, в свою очередь - на тормозной диск (с давлением YкПа (или Y/2??? т.к. колодок две).
При сжимании диска с давлением Y под действием силы трения (которая как раз и зависит от того насколько сильно притёрты колодки к диску, из какого они материала, сухие/мокрые, холодные/горячие и т.п.) диск останавливается, т.е. происходит торможение автомобиля.
Но!
X и Y то должны зависеть только от того как давишь на педаль. ну и, естественно, если она провалилась то можно и не достигнуть давления X...
вроде так у меня по рассуждениям картина рисуется, если не прав - поправьте плиз.
чего делать с машиной пока не понятно, собираюсь вечером прокачивать тормозную систему, хотя откуда там мог появиться воздух - не представляю...
Mikhail1975
боюсь, глубоко копаете, т.к. Вы, кроме замены колодок, ничего больше не делали с тормозной системой, что само по себе говорит о том, что ощущения, которые возникают при торможении сейчас есть последствие именно смены колодок.
я когда себе поменял задние барабанные тормоза но новый комплект дисковых тормозов, после прокачки системы, тоже ощущал "ватность" педали, которая прошла километров через 200
Mikhail1975
Даже новые колодки с идеально ровными тормозными дисками на новой машине требуют притирки первые 200-300км. Иначе на Тех. осмотре бывают случаи показывает неравномерность торможения ...
а после самостоятельной замены достаточно погонять вперед-назад потормозить до достижения ощутимого эффекта..
Mikhail1975
22 June 2010
biverboy
остаётся надеяться что пройдет, хотя вот откуда эта "ватность" появляется - понять не могу...
педаль объективно почти до пола продавливается, хотя раньше процентов на 60-70 мог утовпить всего...
Alpin-BMW
ну это потому что не бывает "идеально ровных" с одной стороны пятно контакта 70% с другой 95% - вот и неравномерность, а когда подшлифуются друг под друга - будет по 99%
Посмотрел вечером на диски - ржавый налет появился, значит точно не притёрлись, видимо в буртик на диске, созднный старыми колодками, упирается/отходит колодка поэтому ход педали увеличился.
borik
29 June 2010
15
Поменял сегодня самостоятельно передние тормозные колодки,
это на самом деле просто и быстро
Родные колодки прошли 32100км, износ таков, т.е. остаток:
правая сторона - внутр.=
0.5мм, наруж.=4.8мм
левая сторона - внутр.=1мм, наруж.=3.5мм
Причём толщина новых составляет 11мм.
Купил колодки FERODO за 1260руб.,
и ещё купил в маг.з\ч 6-гранник на 7мм за 35руб.
Скрытый текстНовые колодочки и шестигранник на 7мм
Правая сторона со старыми колодками
Правый суппорт - вид спереди
На переднем плане - старые колодки для наглядности износа
Новые колодки на левой стороне
x
Огромное спасибо всем, кто принял участие в данной теме, все посты мне очень помогли,
т.к. данную операцию я выполнял впервые.
-Doc-
3 July 2010
2
Полагаю, можете записать меня в рекордсмены: замена передних колодок на 72.270 км
Заменил сегодня колодки,поставил Феродо,по времени минут 40,спасибо форумчанам за подробные отчеты
Всем привет. Поменял 3 недели назад колодки (пробег 45 т.к.) Теперь у меня на небольшом уклоне машина не скатывается как раньше, а стоит на месте. Вывешивал колеса, крутяться не очень хорошо. У кого - нибудь была такая тема после замены? Может я чего-то не так прикрутил. Что это вообще может быть? Спасибо.
Вчера поменял передние колодки и диски, поставил марки brembo. Предыдущие колодки отходили 40 т.к., а диски 80 т.к. Несмотря на то что в сервисе написали износ колодок и дисков 100%, колодки могли еще походить, ну да ладно... По началу думал зачем нужна медная смазка и фиксатор резьбы, но после того как разобрал все сразу стало ясно и понятно. На очереди задние колодки(износ 70%)
Спасибо форому
Поменял тормозные колодки самостоятельно. Ничего сложного. На всякий случай сделал фотоотчёт.
Выворачиваем колесо для удобства.
Снимаем шпильку. Осторожно, придерживайте рукой дабы избежать попадания в глаз или ещё куда.
Снимаем колпачки под которыми находятся болты, один с верху , другой снизу, которые в дальнейшем надо будет открутить. Колпачки снимаются рукой.
Откручиваем болты. один сверху другой снизу.
Снимаем суппорт, поддевая отвёрткой
Вытаскиваем старые колодки
Ставим новые и производим все действия в обратной последовательности.
Вот и ВСЁ
сергей1950Я на ваших "старых колодках" еще тыщ 20-30 проехал бы точно
))
Ну тогда я вам их продам за 100 рублей. С вашими расходами на пересылку.
сергей1950
За отчет лови "+" - молодец!
А направляющие решил не смазывать?
На следующий день пошёл купил смазку TRW кажется называется смазал. ВСЁ ОК.
Коллеги, вопрос есть. Вот поменял накладки сам. Все нормально - спасибо за фотки. Поставил Родные Motorcraft. Посмотриваю тут на диск тормозной и накладки. Я правильно понимаю, что площадь торможения (соприкосновения накладок и диска) увеличивается по мере износа накладок. Или что-то не так?
alcomp81
естественно, колодки притираются к диску со временем
сергей1950
А поршень ты не утапливал, когда вставлял колодки?
Сегодня отцу при пробеге в 47000 первый раз заменили колодки. Поставили Ferodo FDB1594. На замену ушло 45 минут вместе с чисткой промывкой и покраской суппорта металликом из балончика. Снимать пришлось полностью весь суппорт, поскольку комплект 6-тигранников оставил в другом гараже. Единственное - видимо пока не притерлись и соответственно вялая остановка.
edo1
23 August 2010
заметил сильную неравномерность износа колодок - внутренние почти полностью стёрты, наружним же ещё ходить и ходить.
как бороться? направляющие саппорта смазывать?
заглянул в etis - там только очистка.
ps: да и на контактные точки колодок смазка (противоскрипная?) указана только для ST.
edo1цитата: |
заметил сильную неравномерность износа колодок - внутренние почти полностью стёрты, наружним же ещё ходить и ходить. |
Ну так это нормальное явление - внутренняя колодка прижимается непосредственно поршнем, а наружняя - плавающей скобой
MODERN:
|
edo1
цитата: | заметил сильную неравномерность износа колодок - внутренние почти полностью стёрты, наружним же ещё ходить и ходить. |
Ну так это нормальное явление - внутренняя колодка прижимается непосредственно поршнем, а наружняя - плавающей скобой |
Ничего подобного. Это значит что суппорт плохо ходит по направляющим.
edo1
25 August 2010
Anikiy
да, я тоже так считаю.
разницу в износе на миллиметр-другой можно списать на конструктивную особенность однопоршневого суппорта, большая же - неисправность, которую нужно устранять.
вопрос он необходимости смазки остаётся открытым.
встречал информацию, что в суппортах ate (на фокусе же тормоза ate разработывала) "пальцы" ходят в пластиковых втулках и смазка там совершенно ни к чему.
вот я и хочу знать до того, как полезу в суппорт - надо мне предварительно смазку заказывать или же разборки/чистки суппорта будет достаточно?
продолжаю поиск информации по поводу необходимости что-то смазывать в тормозном механизме.
нашёл инструкцию для bmw:
Очистить (но не смазывать!) направляющие пальцы. Проверить направляющие пальцы, при необходимости заменить иха toyota предусматривает смазку "пальцев":
Направляющие суппортов (пальцы по Вашему) - смазка 08887-01206 (розовая)я предполагаю, что у фокуса, как и у bmw, "пальцы" работают "на сухую" и смазывать их нельзя.
может кто подтвердить/опровергнуть?
Скрытый текстна форуме bmw также есть подробная
инструкция по смазке колодок и направляющих противоскрипной пастой.
сама паста bmw
стоит копейки, как я понимаю её можно использовать и на тормозах фокуса
x
На выходных заменил колодки. 30000 км. 3 года. Закисло так, как будто смазки вообще не было, выбивал внешние колодки молотком. От этого был гул при "околонулевой" скорости. Долго зачищал от ржавчины и всё обильно смазал смазкой Liqui Moly.
Струбцина в действии - реально облегчает работу.
Очень благодарен за фотоотчёт
сергей1950 Не в обиду другим парням. Никогда не менял и представления не имею, что там и как. У меня износ уже остаточный ~ 3мм. Сам никогда нигде не менял и механизм не знаком. На предыдущих фотах от ребят я смутно что понял. А на этих , хоть их и мало, но всё разжевано и чётко, СПАСИБО
сергей1950 Предлагаю поставить эти фото за образец замены, ну можно добавить, смазку,чистку. по желанию
СПАСИБО корефан