Использование диагностического адаптера ELS27



Прочитайте данный текст до конца, чтобы не задавать ненужных вопросов

Важно! Для тех, кто вообще не в теме

Сабж

Диагностический адаптер ELS27 спроектирован на базе микросхем STN1170 (адаптеры v1.0 и v2.0) или STN2120 (адаптер v3.0), которые умеют всё, что и ELM327, но:
1) Поддерживают две шины данных – HS CAN и MS CAN - без всяких переключателей и тумблеров
2) Работают в несколько раз быстрее (разработчики утверждают что в 10 раз)
3) Поддерживают шину SW CAN (используется в авто General Motors)
4) Поддерживают шину MM_CAN (используется в Focus3 и Mondeo4)
5) Могут обновлять свою прошивку в один клик, а значит все выявленные баги устраняемы
6) Поддерживают отправку мультистрочных сообщений
7) Имеют работающий Reset NVM (сброс настроек), поэтому убить адаптер невозможно

posted image
*- Сферический ELS27 в вакууме. Ревизия rev1.72

posted image
*- Не менее вакуумный. Версия v3.0

История версий, изменения и планы
Читать


Противопоказания
- Нельзя использовать в бортовых сетях 24В. Хотя вся комплектуха под это затачивалась, но аналоговый вход для измерения напряжения борт-сети может не выдержать.
- Крайне осторожно используйте с ноутбуками, подключенными к зарядным устройствам "от прикуривателя". Схемотехника некоторых таких автомобильных зарядок может убить не только адаптер, но и саму зарядку с ноутбуком!

Где взять
По вопросам приобретения обращаться в ОТДЕЛЬНУЮ ТЕМУ.

С какими автомобилями он работает
Чтобы диагностировать некий автомобиль, нужно взять две вещи: адаптер, знающий протокол этого автомобиля, и программу, знающую и этот адаптер и тот автомобиль. ELS27 знает практически все автомобильные протоколы. А значит нужно искать программу, работающую с данным автомобилем и работающую с адаптерами типа ELM327.

Совместимые программы и драйверы:
- Утилита для изменения скорости ELS27 Baudrate
- ELMConfig 0.2.17c
- FoCCCus v0.8.6 (конфигурирование FF3)
- ELM-FFN (конфигурирование Ford Fusion и Fiesta)
- FORScan
- ETACS Decoder (конфигуратор для Mitsubishi)
- HobDrive (мультимарочный бортовой компьютер)
- FreeSSM - аналог Subaru System Monitor для диагностики автомобилей Subaru в режиме KKL
- ScanMaster
- Удобный терминал (STN Term)
- Драйвер FTDI на все виндосы, кроме WinRT. Для МакОси и Линукса качаем на сайте
- Драйвер Prolific для Windows
- Страница загрузок els27.ru

Внимание! Драйвер для Prolific версии 3.6.78.350 работает некорректно, используйте v3.4.67.325 или поздний (по ссылке выше).
OBD, OBD2, OBDII, ELS27, ELM327, STN1170, диагностический адаптер, диагностика автомобиля

avatar
Digital-Cj
9 February 2013

Использование диагностического адаптера ELS27
1,9M
views
715
members
4K
posts

avatar
sergkurz
31 May 2013

4

Ну и я тоже как испытатель, отчитаюсь (лишняя реклама не помешает ). Еще до получения адаптера разработчики охотно консультировали и посвящали в свои действия. Оплата прошла без проблем, доставили быстро. Мне пришел "конструктор", который я собрал почти без проблем. Заработал он с пол-пинка. Что подтверждает высокий уровень ответственности ittrium и Digital-Cj. При тестировании выявилось:
1. С Фордом работает замечательно. Очень удобно забыть про переключение шин. В ElmConfig вкладки можно открывать в любой последовательности не отвлекаясь на тумблер. Ну и скорость, конечно. Разные диагностические программы тоже определяют адаптер как ELM и работают с ним.
2. С K-L так и не удалось поработать, как и с другими протоколами.
3. Замечания. Не информативная индикация, зеленые светодиоды слишком близко друг к другу. Но моргают, и ладно. И автоматическая настройка скорости не помешала бы. Или программный Reset. А то ElmConfig может настроить скорость на 2М, а ScanMaster читает только до 0,5М. Приходится доставать бубен и возвращать настройки назад.
А так, в общем, все пока замечательно. Есть что улучшать. Но и в текущей версии Клубный Адаптер вполне работоспособен.
avatar
Digital-Cj
31 May 2013

3

-PaNik_TS-
А будет ещё лучше!

sergkurz
На новой разводке светодиоды находятся подальше. По цветам будут отличаться.
По поводу ресета согласен, но аппаратно пока его не сделать. Хотя, если на доп.плате с STM32 можно будет зашить алгоритм переключения скорости, то можно сделать переключение с кнопки (например один раз нажал - ставится 38400, два раза 115200 и три раза - 2М). Аппаратный выбор скорости нужен - это факт.

P.S. Клубни, вы пишите, что нужно улучшать в адаптере! Будем делать.
avatar
-PaNik_TS-
31 May 2013


Digital-Cj
Очень надеемся, что адаптер будет только лучше.
Надо бы конечно попробовать как с другими программи работает , но в принципе достаточно ELMConfing.

Удачи и спасибо за адаптер
ytw
31 May 2013


А как на счет остальных ждунов?Тоже хочется поюзать сие чудо!
avatar
ittrium
1 June 2013

2

ytw
По поводу текущей обстановки мы отписываемся как только появляется какая-нибудь информация.
Повторю расклад на текущий момент:
1) Сейчас пока доделываем адаптеры первой ревизии. Их будет по числу оставшихся печатных плат.
Если не будет не предвиденных "потерь при производстве", то последний, кто попадает в эту партию, будет radioman_50.
Сейчас мы ждем недостающие элементы из китая. 18 дней назад их отправили. Ориентировочно еще пару недель ждать, но с нашей почтой случается всякое... Скорее всего еще придется подождать несколько корпусов, которые еще даже не выехали из китая (сколько-то корпусов сейчас есть -- прозрачных и черных).
2) Вторую ревизию придется немного подождать. Сначала мы сделаем пилотную партию из 10 штук. Думаю, что стоит ориентироваться на ~полтора месяца. После того, как мы убедимся, что вторая ревизия отлажена, запустим следующую партию. Закажем комплектующие на ~100 адаптеров. Может быть частями, чтобы не было проблем с таможенным оформлением. Соответственно при хорошем раскладе + еще месяц-полтора.
3) Тем, кто ждет вторую ревизию, не стоит расстраиваться -- она будет интересной. Подробности скоро напишет Антон (Digital-Cj).
Если кому-то уж очень не терпится, то можете попробовать поменяться местами с кем-то из первой двадцатки
avatar
dom552009
1 June 2013


Готов поменяться со страждущими местами на вторую ревизию, я 10 в листе ожидания. Хотелось бы вариант с блютузом и USB.
avatar
new5378
1 June 2013


Ура я попал на 2 ревизию
avatar
dom552009
1 June 2013


Я может неправильно объяснил, я хочу именно 2 ревизию
avatar
Digital-Cj
1 June 2013

9

-PaNik_TS- и остальным.

По поводу улучшений. Дело в том, что из "голого железа" много не выжать, нужна и софт поддержка. Идей для улучшений много, я даже некоторые начал забывать. Вот только вчера вспомнил про программную возможность сброса адаптера в заводские настройки (это не связано с переключением скоростей работы, о котором говорилось выше).

Одна из главных идей для улучшения, которая будет реализовываться, это конечно доп.модуль на STM32. Это не просто быстрый UART мост, который позволит заливать прошивки с максимально возможной скоростью. Там можно много чего реализовать. Например, там есть поддержка одновременно двух CANов. Это в отличие от "нашей" STN1170, где только один физический CAN, который просто перекидывается с одной пары ног микрухи на Другую, получая HS_CAN и MS_CAN, но которые одновременно работать не могут. А вот на STM32 как раз два физических CANа, которые можно запараллелить с основными и получить довольно мощный CAN-монитор.

Ещё в STM32 есть возможность реализовать TPM-модуль. В двух словах, это защитный модуль, позволяющий реализовывать коммерческие функции. Причём я вижу эту ситуацию не с позиции зашибания кучи денег, а с позиции, НАПРИМЕР, дать возможность "простым людям" прошить новую приборку (то есть ключи).

Я отвлекусь на лирику: в конце прошлого года я сам загорелся поставить себе рестайловую приборку. И когда я узнал, что цена перепрошивки ключей у нас в городе аж 2000 руб., то решил, что проще купить ADS, т.к. он позволит ещё и PCM прошить (а это тоже в планах). Но продавец приборки (вроде Devil004, тогда у него Другой ник был) в последний момент переобулся, поднял цену на запредельную, и я отказался от затеи. Но мысль осталась, что для "простых людей" такая простая операция остаётся накладной.

Конечно, все согласятся, что стирать/добавлять ключи в приборку не должно быть общедоступным, как и смотка пробега. Поэтому Сергей (civil-zz) и не включает функцию в ELMConfig. Адаптер ELM327 не позволяет "отслеживать" подобные операции, и даже если поставить "защиту" в программе, то взломать это дело - как два пальца (для знающих людей). Здесь нужна связка TPM-модуль + софт. И вот на доп.плате такой модуль сделать можно, то есть со стороны адаптера всё будет готово. А остальное за нашими программистами.

А ещё, этот модуль может позволить сторонним разработчикам софта защищать свои труды. В принципе ничего не мешает через ELS27 русифицировать магнитолы, или прошить автоскладывание зеркал. Если авторы данных прошивок согласятся сотрудничать, то за нами это точно не встанет.

Такие вот дела. Конечно, всё "коммерческое" снесём в Другую тему (может даже сайтик поставим), т.к. это уже за рамками правил форума. И я попрошу сейчас и в будущем ЗДЕСЬ это не обсуждать. Клубный адаптер создавался как некоммерческий дивайс. И соотношение цена/себестоимость/качество это подтвердит.
avatar
ittrium
1 June 2013

8

К вышесказанному добавлю, что доп. модуль будет именно дополнительным. Без него адаптер тоже будет прекрасно работать (в точности как первая ревизия).

Про ценообразование пока можно сказать точно , что базовый адаптер по-прежнему будет некоммерческим, максимально дешевым, без какой-либо наценки: только стоимость комлектующих, расходников и производства по себестоимости.

Технически доп. модуль совместим и с первой ревизией, только подключать его надо будет не на межплатном разъеме, а пайкой.
Скорее всего для всех владельцев первой ревизии будет возможность отправить адаптер обратно для апгрейда. Это пока предварительно, вернемся к этому вопросу, когда первые образцы модулей будут готовы.

Сразу хочу сказать, что сроки появления доп. модуля могут немного затянуться, т.к. для него еще надо будет написать свою прошивку.
В любом случае мы делаем все возможное, чтобы все было как можно быстрее.

P.S. Bluetooth будет именно на доп. модуле, и возможно, опциональным.
ytw
1 June 2013


ittrium
Уважаемый коллега!С наборами все ясно,спасибо за разъяснения.На счет не коммерциализации я полностью с Вами согласен!Всех нас на форуме собрали явно не от хорошей жизни,а что то сделать своими руками и мозгами.Засилье и жадность официалов просто зашкаливает,в прочем как и их хамство.Вот поэтому мы и с Вами!Я давно уже мечтаю обслуживать свой Форд самому.Хотел поменять приборку на большой экран,или с ФФ3 попробовать поставить.Поэтому вопрос о прописке ключей и установке пробега все равно встанет.Может тогда сделать защиту по ВИНув программе, что бы барыги не донимали?
avatar
ittrium
1 June 2013

9

ytw
Лично я считаю, что защита серьезных функций должна быть аппаратной. Программная защита ни о чем, а то потом будет на файлообменниках ElmConfig_cracked.rar и фокусы будут сотнями в день угоняться, а на рынке у всех будет скручен пробег. Это не то, ради чего мы все это делаем тут.

Да и задумка доп. модуля с логикой уже давно появилась. Кроме диагностики, там будет вывод полезной информации на экран (!) приборки и много еще чего интересного можно придумать

Кроме того, не забывайте, что адаптер не только для фордов. Просто форды нам знакомы, на них ведем разработку.
ytw
1 June 2013


ittrium
А как же тогда быть?Персональная аппаратная защита?
avatar
ittrium
1 June 2013


ytw
Ага. Внутри каждого доп. модуля может быть свой закрытый ключ.
При этом также можно и привязку к вину сделать при желании.
Но все это уже относится к прошивке адаптера, сначала нам надо сделать его аппаратную часть, а потом уже продумывать и постепенно допиливать функционал. А перед этим всем вообще отладить базовую плату второй ревизии. А пока доделаем тирах уже отлаженной и протестированной первой. То есть это всё далеко идущие планы
ytw
1 June 2013

1

ittrium
С нетерпением будем ждать Ваших побед!Спасибо за ответ!Это действительно титанический труд.Закрытый ключ с привязкой к ВИНу- то что надо.
avatar
-PaNik_TS-
1 June 2013mobile

4

ittrium
Digital-Cj
Приаетсвую Вас. На счет улучшения адаптера, полностью поддерживаю. По поводу коммерческих функций...
Ребят привязка ключей к приборке, давно уже не является тайной. Уже многие производители включили данную функцию в свои приборы, причем бесплатно. Давайте вспомним ( можно посмотреть по моим сообщениям ) еще совсем недавно конфигурацию могли сделать и разбирались, где и какой бит за что отвечает ЕДЕНИЦЫ ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ. Стоило одному нашему клубню выложить программу в свободное пользование, как программы посыпались одна за другой. Я об этом писал, что так и будет, потому что шила в мешке не утаишь. Уверен, что так и будет с русификацией магнитол, прошивкой приборок и прочим за что сейчас хотят денег. Стоит только какому-нибудь производителю добавить данную функцию в прибор и сделать ее бесплатной, многие последуют этому примеру.
Не так часто лично я сталкиваюсь с желающими русифицировать магнитолу, может у кого то и есть желающие, но уверен они не стоят в очереди.
Так, что считаю, что заострить внимание все таки больше стоит на доработке адаптера, ну а Сергей пусть сам решает какие функции важнее на данном этапе для развития своей программы.
ytw
1 June 2013

3

Я абсолютно не против заплатить разработчикам ПО для адаптера за их труд,как за лицензионное ПО со всеми функциями,в том числе и коммерческими!Лишь бы как можно реже встречаться с официалами.
avatar
ittrium
1 June 2013

2

-PaNik_TS-
Я бы не был так категоричен про "утечку" руссификации магнитол и прошивки автоскладывания зеркал Все это вопрос защиты, и насколько я знаю, у Darkleo с этим все очень хорошо (вызывает у меня восторг! )

На некоммерческих адаптерах нет прошивки ключей и скрутки пробега. И надеюсь, что не будет. И дело тут не в деньгах.

Коммерческий адаптер, в нашем понимании, это тот, который стоит больше, чем его детали. К ним относятся IDS, ADS, UCDS, mini-VCM, Fordometer. При этом они как правило с закрытой схемой/прошивкой.

ELS27 в базовом варианте некоммерческий. Его цена равна сумме стоимости деталей по оптовым ценам, стоимости изготовления печатной платы и автоматического монтажа (при оптовом заказе). Кроме того, кто угодно может сам запустить весь тех.процесс -- схема открыта. Так было и так будет дальше.

Все внимание в этой ветке только и обращено сейчас на аппаратную часть
avatar
-PaNik_TS-
1 June 2013

12

ittrium
цитата:
Я бы не был так категоричен про "утечку" руссификации магнитол и прошивки автоскладывания зеркал Все это вопрос защиты, и насколько я знаю, у Darkleo с этим все очень хорошо (вызывает у меня восторг! )

А я ничего не говорил про утечку.
В своё время считалось, что привязать ключи, можно только с помощью IDS.
Некоторое время назад (года два), один пользователь "продвинутый" в конфигурации, голову клал на отсечение и утверждал, что программа по конфигурированию блоков НИКОГДА НЕ ПОЯВИТСЯ В "СВОБОДНОМ ПЛАВАНЬЕ" и всегда будет уделом избранных.
Вот почитайте моё сообщение написанное три года назад - Оборудование для диагностики FF2 (сообщение #8713290)
Не вы не я не знаем как будут обстоять дела.
Никто не предполагал два - три года назад, что придёт в тему civil-zz и напишет замечательную программу.
Год назад о создании клубного адаптера никто даже и подумать не мог (имею ввиду рядовых пользователей).
Никто не мог предположить что ВЫ!!! ittrium и Digital-Cj уже к маю изготовите пилотную партию и первые записавшиеся получат свои адаптеры.
Ребят civil-zz , ittrium и Digital-Cj У вас огромный потенциал, огромные организаторские способности, ВЫ МОЛОДЦЫ.
Но поверьте, есть ещё люди пытающиеся и делающие своё ПО для работы с Фордами.
Опять же, производители оборудования не стоят на месте, не один Анатолий (Darkleo) занимается разработкой уникальных функций, такие как русификация и складывание.
Опять же никто не может ручаться, что Анатолий не сделает бесплатными некоторые коммерческие функции для привлечения покупателей для своего адаптера.
zero_cool и jusupoff много делают, для продвижения ADS... Короче конкуренция есть, а как известно "здоровая" конкуренция всегда благо для потребителя.

Это моё мнение, вам конечно виднее, вы спецы, я дилетант, но я искренне верю в то, что написал.

Всем УДАЧИ и ПУСТЬ ВСЕМ БУДЕТ ХОРОШО, то бишь и овцы целы и волки сыты.
avatar
BazloidNN
1 June 2013


ИМХО не мешало бы разработчикам ПО и железа подкинуть за труды копеечку)))
ytw
1 June 2013


Я только за!
ytw
1 June 2013


-PaNik_TS-
Хотелось бы узнать,схожи ли функции с адаптером ADS? Цена ADS конечно кусается,более 10т.
avatar
ittrium
1 June 2013

1

ytw
Смотря как посмотреть. Аппаратно возможности схожи. С дополнительным модулем так еще и шире будет функционал (он сейчас на этапе проектирования и макетирования)
Если же смотреть с точки зрения софта, то на текущий момент ADS поддерживает больше функций.

Зато ELS27 полностью совместим с ELM327 и соответственно огромным числом программ.
Софт развивается активно. Конечно c ElmConfig работает и дешевый адаптер на ELM327, однако даже базовая версия ELS27 имеет ряд преимуществ:
- выше скорость
- выше стабильность
- сразу две CAN шины, не надо ничего перепаивать и дергать переключателем
- гарантированно FTDI мост
- поддержка бОльшего числа протоколов (актуально для использования в других авто)
- имеется возможность обновления прошивки

С доп. модулем открывается еще много возможностей, которые были описаны несколькими постами выше.
avatar
civil-zz
1 June 2013

2

я вот читаю последние сообщения и не понимаю - то ли я туплю, то ли..
ittrium, -PaNik_TS-, это вы спорите или нет? и если спорите, то о чем конкретно - никак не могу уловить
общая мысль понятна - клубный адаптер и свободный софт - это хорошо и полезно. а разногласия-то в чем? или их нет?
avatar
ittrium
1 June 2013


civil-zz
Пока тоже не понял спорим мы или нет

Разногласия, если есть, то как всегда: во взглядах на появление в свобдном софте определенных функций и взглядах на появления этих же функций, но под контролем (их платность и/или защита)
avatar
BazloidNN
1 June 2013


Может вам стоит сделать Бесплатную и Условно Бесплатную версии?))
А там уже в зависимости от того, чего человек хочет)

Ну или, если реализуемо, работает на всех машинах адаптер, а доп функции зашиты под определенный вин код за доп плату. ну чтобы соблазна барыжить не было))) Но я не знаю, насколько сложно это реализуемо...
avatar
ittrium
1 June 2013

1

BazloidNN
Примерно так и будет. И в любой момент можно "проапгрейдиться".
Базовый модуль работает сам по себе. Все остальное -- опционально
Ilyxa82
1 June 2013


кстати о том что адаптер теоретически работает с другими машинами, у кого-нибудь есть опыт? Мне вот к примеру надо Авенсис протестить. какой прогой посоветуете воспользоваться?
avatar
BazloidNN
1 June 2013


ittrium
Мне надо самый самый))) Очень люблю машинку ковырять)))
avatar
-PaNik_TS-
2 June 2013

6

avatar
civil-zz:

ittrium, -PaNik_TS-, это вы спорите или нет? ...общая мысль понятна - клубный адаптер и свободный софт - это хорошо и полезно. а разногласия-то в чем? или их нет?

Пытаюсь намекнуть, но видимо плохо получается, поэтому пишу ОТКРЫТЫМ ТЕКСТОМ.
УВАЖАЕМЫЕ ittrium и Digital-Cj и другие активные участники темы.
1. Хочу напомнить вам, что данная тема существует в рамках данного раздела на условиям "Клубной закупки".
Если данная тема переходит в разряд коммерческого, то тема должна переехать после согласования с Админом в раздел для комерсов или будет закрыта.
2. Уважаемый civil-zz как только в вашей программе появится платные функции я буду вынужден пресечь любое обсуждение вашей программы в рамках этой темы, при всём моём уважении к вашим заслугам, а они чего там скрывать- огромны.
Это абсолютно не значит, что я пытаюсь навязать вам какие то условия.
Вы в праве создать платный софт, НО!!! Обсуждение должно проходить в разделе для коммерсов или за пределами нашего форума. Ведение обсуждения коммерческого софта в рамках данной темы противоречит:
1. Правилам Форума.
2. Не порядочно по отношению к zero_cool, jusupoff и Darkleo, ведь наличие коммерческой составляющей их проектов не даёт им возможность вести обсуждение в рамках этого раздела.


Надеюсь я понятно изложил свои мысли и больше к этому возвращаться не будем.

ittrium и Digital-Cj , мы с вами договаривались на каких условиях существует данная тема.
Ни какой коммерциализации данного проекта и никаких разговоров по коммерческому использованию.
Давайте соблюдать договорённости.

И ещё...ребяты...Ни кого не хотел обидеть за ранее извиняюсь, если кому то написанное покажется грубым, это не так пишу в торопях, нужно ехать, возможно потом текст подправлю на более мягкое трактование своих мыслей.


ВСЕМ!
ЗАВЯЗЫВАЕМ ЛЮБОЕ ОБСУЖДЕНИЕ ПЛАТНЫХ ФУНКЦИЙ и КОММЕРЧЕСКОГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ!!!

2 people online

2 people online

Log in to leave a message or Sign up


up