Евротур. Путешествие по Европе

18 years ago




Ну начинаю начинать. Наконец то решились поехать попутешествовать . План примерно такой
Старт из Москвы 10.10.05 в Питер там до 14.10 зависаем (по моей работе, все остальные обозревают достопримечательности) 14.10 выдвигаемси к границе и до Турку на паром на пароме до Бреста .
Ну и от туда вояж по всей Европе, почти , с заездом в Париж ну и т.д конечная цель Испания (жена бредит, хочет в Барселону ну и ……) на обратном пути заедем в Австрию от туда через Германию и Польшу и может быть попадем на Октоберфест так сказать пивка попить. Планы конечно наполеоновские и будут корректироваться, но есть проблем планируется поехать вчетвером я ,моя жена её подруга и…. а вот “и “ещё не найден так что если кто желает может присоединится желательно конечно мужского полу чтоб мне полегче было но и от девушки не откажемси . Вопрос по деньгам , с собой берём где то по 1000 евриков . Так что задавайте вопросы ,но быстрей а то визы уже надо делать .
Topic handbook:
Москва-Крым-Hu-A-It-HR-UA-Москва Алексей@Focus
Turkey, Austria, Bulgaria, Romania... Jennik1
Польша–Германия-Дания-Швеция-Германия-Австрия-Италия-Греция–Болгария-Румыния-Украина Jennik1
Финляндия - Швеция - Дания - Германия - Голландия - Бельгия - Франция - Монако - Италия - Швейцария -Германия - Дания - Швеция-
Прага - Мецинген - Штутгарт - Кельн Nlander
Украина - Румыния - Венгрия - Австрия - Италия - Франция - Испания Jennik1
UA-RO-HU-A-D-F-L-NL-D-PL и дальше... Jennik1
Москва - Бавария - Италия - Швейцария - Франция PI.t0n
Москва - Брест - Польша - Словакия - Австрия - Германия night-surfer
Санкт-Петербург - Беларусь - Польша - Германия - Чехия Fucker86
Беларусь, Польша, Чехия, Германия, Австрия, Словакия и Венгрия andrey87
За семь лье суфле хлебать, путешествие по Европе may_be
Отчаянные. ОТЧЕТ о Eurotrip на личном авто июнь 2011 -Алё-
В Париж по Европе milashka
Мери Крисмас Евротур Catenka
Три недели по Европе MelNick
Три недели по Европе MelNick 2
Киев-Брюгге-Лилль-Брюссель-Минск-Вильнюс-Киев Большой205
По пути в Provence-Alpes-Cte d’Azur lessen
Отчет о Европе may_be
париж, варшава, брюссель, берлин, дрезден, евротур, европа

avatar
denisuk
27 September 2005

Евротур. Путешествие по Европе
505,3K
views
454
members
4,5K
posts

avatar
lessen
24 February 2013

4

День второй.
Утром второго дня мы ставим, казалось бы, простейшую задачу. Доехать до Вроцлава, погулять по нему, и в нем же переночевать. 650 км-смешное расстояние. Польша, конечно, умеет подбросить сюрпризы, но насколько они будут велики, мы поняли только в течение дня. А пока что собрались и поехали.
Отступление: поляки активно строили автобаны в связи с тем, что принимали чемпионат мира по футболу. Чемпионат прошел, и на мой скромный взгляд, автобаны должны были быть исправно построены и работать. Таким образом, нам предстояло ехать по новому шикарному автобану Варшава-Вроцлав. Дивно!Потому что кто ездил по Польше, тот знает о нескончаемом потоке фур, узких двухполосных дорогах, протяженной населенке и прочих прелестях российскойпольской действительности.Избавлены? Ура!
А пока едем в Варшаву.По пути едим уже далеко не первый раз в придорожной столовке местной кухни не доезжая Варшавы. Там самый вкусный бигос, который я когда-либо в жизни ел!

Плотно поев, мы въезжаем в Варшаву. Навигаторов у нас 2- ТомТом, выданный мне работой
Скрытый текст
и мой собственный IGo 8, карты в нем, ясное дело, с фопедеа . Автобан не определяет ни тот, ни другой, но поскольку автобан идет по трассе старой дороги, то все ясно. И мы начинаем триумфально на него выезжать.
Каким-то дивным образом адская шайтан-картографишен-коробка выводила нас на него через окраины Варшавы, где мы встали в первую глухую пробку.


В этой толкучке мы потеряли часа полтора, но причину так и не поняли. Она закончилась возле большой площади с огромным ТЦ и трамвайным кольцом, и неудачным светофором, дальше поехали быстрей, однако нервы попортили изрядно.
Вскоре показалась какая-то хитрая триумфальная развязка автобана и мы вступили на него. Местами он какой-то полукрытый, вокруг еще какие-то развязки. Но уже с первых же километров стало понятно, что-то не так. А именно, часть ег
о почему-то странным образом отгорожена столбиками...

Скажу сразу, эти столбики будут сниться мне еще несколько дней. По той простой причине, что подобным образом отгорожены 200 км этого суперпупер автобана.
Как выяснилось, в стране победившего капитализма Польше немножко социалистического прошлого осталось А именно, к чемпионату автобан был открыт, да. И по нему исправно возили болельщиков и прочих футболистов и журналистов. Но потом он был...ну? Верно!Снова закрыт!На доделку. Потому что с него не сделано ни съездов, ни нормальных развязок. Даже съехать на заправку - беда, потому что кювет просто засыпан щебнем шириной с машину, и присыпан песком-заезжай!
Пара отелей вдоль автобана стоят, но съезд в ним такой же печальный...В общем, ребята, жуть. Идет в этом одном ряду, выгороженном столбиками, поток. Скорость его-80, и он очень плотный. Обогнать никого невозможно.Да что там, на заправку съехал, обратно влезть-уже целая история!
Пока тащимся.

Далее на автобане пробка на часа два. В конце пробки обнаруживается, конечно же, полиция, пр
осто его перекрывшая, и скидывающая всех вбок, на какую-то сельскую дорожку.
И поехали мы да через темные леса, да широкие поля Ну, Польша, подложила ты нам счастья
А день неумолимо идет к закату...
В общем, во Вроцлав приехали, когда темно было. И приехали мы к закрытому хостелу. Ни людей, ни собак, какой-то пустырь, страшно РЯдом мрачные дома, в одном из них хостел. Подумали, подумали, да и свалили оттуда искать отель на трассе.
А через 30 минут звонят из хостела. Мол, вы где,руссо туристо, облико морале? А мы им - да вас там нет, уважаемая хозяйка, чтобы вам было всегда уютно, гостиницы!А она нам-так звонить надо было, телефона траляля. У вас в брони написано. Идите, говорю, пани, спать. Мы уже за 30 км уехали. На том и попрощались, благо бронирование было бесплатное.
Нашли отель на дороге, стоил, кстати дорого. Если в Шиплишках было 30 евро, то тут - 60. Но сил ехать дальше не было.
avatar
lessen
24 February 2013

4

День третий. И у него есть конечная цель- город Страсбург, жемчужина Эльзаса, весь такой прекрасный, что аж дух захватывает.
Фахверковые домики, каналы, цветы и все такое Однако, доехать надо...800 с лишним километров пути.
Поехали. Быстро покидаем Польшу, начинается Германия. А что такое -Германия? Верно, Германия это автобаны. Эталон, образец, супер, пупер, удобство и так далее.
Скажу сразу, что с удобством вышла промашка. Во-первых, лил дождь, в районе Дрездена перешедший в ливень такой, что дальше лобового стекла ничего не было видно, и скорость упала до 20 км/ч.Во-вторых, данный автобан, ведущий в Эльзас, оказался, во-первых, на очень большом участке узким( в каждую сторону по 2 полосы, с редкими трехполосными участками), а во-вторых, очень загруженным фурами с номерами всех стран Европы. Кого там только не было: преобладают, конечно же, латыши, литовцы и поляки, к
оторых вообще больше всего везде в Европе, много немцев, испанцев, французов,австрийцев, поменьше венгров и чехов, а иногда попадаются греки, румыны, сербы, братья-украинцы...При этом ни одного скандинава не встретилось-видимо, они все едут сверху паромами на Гамбург -Любек. Да, ну и к тому же автобан тоже много и часто ремонтировали. Так что быстрей 130 я вообще не разгонялся, а в основном все ехали 110, потому что фуры в правом едут 90, а на всех остальных остается один левый ряд...Ну и не надо забывать, что бензин на автобане тяготеет к 2 ойро за литр...
Немного фото.


А это какая то связка между автобанами. Стоит пробка.

В общем, долго ли, коротко ли, приехали мы в стольный эльзаский град Страсбург.
Отель у нас был забронирован рядом с центром, со своей парковкой. Но тут, как всегда, есть сложность: ведь прежде чем на нее заехать, надо сходить на ресепшн и зарегистрироваться. А вот с парковкой там туго. Но три раза объехав вокруг квартала, нашел место в 100 метрах. А стоит, друзья мои, парковка в Страсбурге 1 (О-Д-И-Н) евро за полдня. Причем вечером, когда мы приехали, платить уже не надо. Социализм Тем более это порадовало, когда мы узнали, что мест на парковке отеля-пардон, мсье, пардон, ви хэв мени туаристс тудей, сорри - все равно нет. Да и пес с ним.
Один из фасадов отеля. Это как раз въезд во двор-парковку, где нет мест.

Это наше удачное место для парковки прямо напротив задней двери отеля.
avatar
lessen
24 February 2013


В третий день еще гуляли по Страсбургу, но это позже :rolleyes:продолжу ближе к вечеру. Дальше будет трудно с отбором фотографий
avatar
lessen
25 February 2013

4

Итак, я продолжу.
Страсбург Великая викепедия поведает нам, ничтоже сумняшеся, что это - историческая столица Эльзаса и префектура департамента Нижний Рейн. Расположен на реке Иль, близ левого (западного) берега реки Рейн, по которой проходит граница Франции и Германии...Город имеет статус «парламентской столицы Европы» с 1992 года, поскольку является местом заседания Совета Европы с 1949 года и Европейского парламента с 1992 года. Будучи пограничным, Страсбург одновременно город французской и немецкой культур. Его история, насыщенная событиями, оставила неповторимое архитектурное наследие. Весь центр города, находящийся на острове, окруженном рекой Иль был признан ЮНЕСКО мировым наследием человечества..
И скажу я вам, мои друзья, не зря, не зря ЮНЕСКО признала его таковым.
Смотрите фото:


Кстати, на последних фото-квартал "маленькая Франция", главная ценность города. Фахверковые домики, нескончаемые кафешки, веселые люди, музыка-город как-то прямо кукольно очарователен. Ну и вода, вода!Любой город на воде прекрасен!..
Следующий день позволит нам увидеть Страсбург в светлое время
А пока в отель:

Начался французский стиль номеров "Дверь в кровать" В прошлом году пальму первенства получил Авиньон. Этот номер в Страсбурге все же побольше, да еще и плитка при нем, на которой мы, презрев пожарную сигнализацию, пожарили сосиски
avatar
lessen
25 February 2013


И стал день четвертый.
В этот день мы исходили Страсбург вдоль и поперек-центральная часть его не столь велика, зато получили запас наслаждения
Кстати, решили приезд во Францию отметить французским завтраком. Нашли кафе, специально не в туристической части, а в обыденной, где был наш отель. Дивные круасаны и отличный кофе приготовил колоритный улыбчивый француз, и за шатким столиком, выставленным на улицу, мы могли почувствовать себя французами...
avatar
lessen
25 February 2013

2

Почему-то форум не дает редактировать собственные сообщения, так что продолжу тут...

По пути в старый город минуем район, застроенный домами в стиле арт-нуво Каштаны, балкончики, велосипеды..старая романтическая Европа, как ты прекрасна

Начинается старый город...

А дальше можно просто ходить и ходить, и смотреть, смотреть, смотреть..

В центре-огромный собор с великолепными витражами...

И много фахверковых домиков, набережных, каналов.Средневековье.
Скрытый текст
avatar
lessen
25 February 2013

2

И еще несколько интересных фото:
Трамвай из Страсбурга:

Прогулочные катера. Катают по каналам вокруг старого города. Очень интересна система шлюзов, куда кораблик загоняют для посадки...

Иногда в старом городе жителям приходится изыскивать альтернативные парковки

Старый разводной мост. Он сохранился в прежнем виде с 19 века. Как и раньше, его разводили при помощи механизма рабочие. Обратите внимание, пролет моста просто поворачивается параллельно набережной, и прогулочный кораблик проходит, а народ в это время ждет в створе моста, у протянутой цепочки. Кораблик проходит, мост сворачивают, улицу открывают. Мило

В центре города плавают на байдарках

А под мостом кипит своя, особенная жизнь. Не так ли, господа клошары?

Ну а нас зовет, зовет дальнейшая дорога!Путь наш проходит через всю страну вниз, к Средиземному морю. Проверим, насколько хороши французские автобаны. В середине дня выдвигаемся в сторону города Валанс, где у нас забронирован отель "Премьер класс" Лучше всего про подобный отель отозвался чьим-то рассказом интернет: "Если вы любите спать в купе стоячего поезда, то вам сюда"
Кстати, Валанс, по сути-отправная точка маршрута непосредственно по Провансу...Об этом чуть позже.
avatar
canon3000
27 February 2013


хороший отчет. отличный слог.
avatar
HGR
28 February 2013


L
l_andrey:

Когда-то сам спрашивал. Теперь после поездки могу ответить

Использовал iGo Primo с картами Польши NQ 2012_Q3


IGO Primo реально очень удобная программа, уже 2 раза ездил с ним по Европе, полностью устраивает. Когда гуляем пешком по городу также всегда беру его и пользуюсь при поиске адресов или достопримечательностей. Карты оба раза были TomTom (бывший Teleatlas), были проблемы только в Польше один раз, не было новой построенной дороги, в результате поворот не туда)) и несколько десятков лишних километров и потраченное время. По Чехии, Германии, Австрии, Италии проблем не было, дороги там все давно построены и давно внесены во все карты).
Сейчас планирую новую поездку (тоже на майские праздники) и для Польши буду искать самую свежую карту, вероятно это будет местный производитель, т.к. у них по идее самая свежая информация.
l_andrey
28 February 2013


HGR
Я установил iGo на навигатор (WinCE) и телефон (Android). Набор карт NQ и TomTom. Тестировал оба одновременно. Понравился NQ на телефоне.
Понравились сами карты и iGo на телефоне приятнее работает - шустрее, красивее. Пока катался в Германии с небольшими пробегами, то навигатор даже не включал - хватало телефона, установленного на приборной панели (между спидометром и тахометром, он туда идеально встает). Ну и в городе удобнее с телефоном ходить.
Кстати, с телефоном забавные моменты случались. Он иногда продолжал указывать повороты в каком-нибудь магазине. Идешь меду прилавков и тут голос и кармана "Поверните налево"

В летний пробег заряжу уже 7" Android-планшет. Естественно, iGo
avatar
lessen
28 February 2013

3

Езда до Валанса ничем интересным не запомнилась, кроме того, что мы поехали по французским автобанам.Их ключевое отличие в том, что данный тип передвижения перестает быть бэзвозмэздным, то есть даром. О том, как организован проезд по платным автобанам Франции, написано тысячу раз, но я напишу еще раз.
Автобан внезапно расширяется, и на огромной площадке смонтированы ворота заезда. Питерцам они знакомы по пунктам въезда на ЗСД, с тем отличием, что во Франции их сильно больше. Часть их них для тех, у кого Telepass- абонемент, действующий во многих странах Европы. Остальные-оплата. Точней, оплаты на въезде никакой нет.Подъезжаем, опускаем стекло, берем талончик. Шлагбаум поднялся. Поехали. С этого момента и пошел отсчет платной дороги.
Оплатить ее нужно будет позже. Тут есть 2 варианта: или на выезде с автобана в населенный пункт или местную дорогу, или просто на определенном участке автобана, где проходит граница платежей. Что наступит раньше. В первом случае, на съезде в городки и селения обычно 2-3 гейта. Один под телепасс и пара для оплаты, иногда может сидеть кассир, а иногда только карта или cash. Во втором случае обычно гейтов полно, и там есть только для карт, например. Но с живым кассиром гейтов мало всегда. Впрочем, по всем гейтам шатаются мальчики и девочки помощи и поддержки. Они, если что, помогут и поддержат
Кстати, от Страсбурга до Кольмара автобаны не оплачиваются. Этим эльзасцы презрительно дают понять французам, что Эльзас-это вам не Франция. Впрочем, немцами они себя тоже не считают, и к Германии относятся с равным презрением
Вот фото пункта заезда на автобан, правда сфоткал я его уже с другой стороны. Но масштаб оценить можно

600 км до Валанса дались легко, тем более что мы не собирались ничего осматривать и из Страсбурга уехали позже.
Отель Премьер-класс в Валансе.

Таких отелей полно по Франции и по Европе, они похожи на Формулу-1 ( в ней мы жили на Лазурном берегу, фото будут). Принцип организации-мотель. Галереи - балконы с отдельным входом в номера.
Номер миниатюрный, но даже в нем умудрились выкроить место под душевую, которая один в один душевая из каюты парома линии Хельсинки-Стокгольм.
Тут можно посмотреть изображения номеров
https://www.google.ru/search?hl=ru&newwindow...ATQ_4B4
Как-то так...
avatar
lessen
28 February 2013

4

Утром нам выходить на маршрут, поэтому вечером мы его повторяем. Задача стоит такая: уходим в сторону Прованса, проезжаем несколько деревень и городов и спускаемся вниз, в район Марселя. Петля нам нужна для того, чтобы увидеть одно из главных чудес южной Франции, ради которого в том числе мы преодолели эти версты-цветущие лавандовые поля!
Поехали!
Погода шепчет, на улице под 30, светит яркое солнце, вскоре мы уходим с автобана на местные дорожки, и от красоты начинает кружиться голова и захватывать дух...
Сначала это огромные поля подсолнухов

Потом какой-то неопознанный старинный каменный городок, стоящий на карнизе дороги, на берегу обмелевшей речки..
Время, кажется, там застыло...

Ну а дальше...дальше пошли, друзья мои, лавандовые поля...
Сначала нам попался очень интересный объект. Известно, что лаванда обладает сильным ароматом, и ароматическое лавандовое масло, которое из нее добывают, необходимо для изготовления парфюмерии.
На фото-дистиляторная. Вниз в чан опускают огромные гроздья собранной лаванды, внутри происходит некий процесс. Так добывается лавандовое масло.

Далее любуйтесь:
avatar
lessen
4 March 2013

2

Пока немного поедем вперед
В этот день мы проехали еще 2 городка.
Первый -Венаск. Старый городок из серого камня. Там в нем церковь с уникальным распятием внутри, но она была закрыта в связи с поздним временем. Сам городок мил.

Попалось раритетное авто

И второй городок, центр провинции. Он называется Перн-ле-Фонтен. Фишка городка в том, что в нем очень много разнообразных фонтанов, а именно-40 штук общественных и около 100 частных. Самый старый датируется 1425 годом, большинство 18 века.
В нем мы были вечером и утром следующего дня.
Именно здесь, в этих дивных местах у подножья Люберона и горы Венту, нам предстояло опробовать французские кемпинги. Отель у нас не был забронирован, погоды стояли дивные, палатка так и просилась наружу
Приехали мы к кемпингу в районе 20-00. А вот тут надо сделать некоторое отступление. Дело в том, что мы далеко не первый год возим с собой палатку, дабы останавливаться в кемпингах. Это существенная экономия, да и выход на тот случай, если нет мест в отеле.Так,с палаткой была пройдена вся Норвегия, а про братьев-суомалайненов и писать не приходится, летом мы ездим туда только с палаткой.
Кемпинги в центральной и южной Европе, правда, несколько отличаются от оных же в Скандинавии. В частности, в Финляндии, Швеции и Норвегии местом для палаток является большая поляна, или несколько их. Ставь себе палатку свободно. При этом пространства таковы, что помешать кому-либо трудно даже в Растиле, центральном кемпинге Хельсинки.При этом, за редким исключением (на ум приходят только Пункахарью и Тукимякки, совмещенные с центрами развлечений) скандинавские кемпинги-это место для палаток, место для караванов, коттеджики, санузел(несколько), кухня. Все.
Что касается других стран, тут ситуация иная. В частности, места для палаток могут быть размечены и пронумерованы. Или они могут быть местом как для палатки, так и для прицепа-кто приедет. Часто места электрифицированы, но за доп. плату. Может не быть коттеджей, а только место для палаток и караванов. И самое главное-в них нет кухни!повезло нам , помню, пару раз-в Швейцарии в паре кемпингов была не кухня, а навесики с плиткой и микроволновкой...
Французские кемпинги в Провансе вдрызг разнесли наше представление о кемпингах как таковых. На ресепшене на столе лежала схема, из которой следовало, что все места в кемпинге строго размечены, а также там есть парк аттракционов и бассейн. Это было интересно, но недоступно. Места в кемпинге отсутствовали. Пришлось в темпе убраться восвояси в другой кемпинг, километров за 20.
Там к счастью место дали. Но боже мой, что это был за кемпинг...
В нем был не просто бассейн, а аквапарк! Домики-коттеджи образовывали улицы и переулки . Недалеко от входа грохотала дискотека со сценой. Передвигаться по территории необходимо с браслетом. Мест для палаток мало, и они тоже все строго размечены и разделены кустиками.
Уже потом, посетив несколько кемпингов в этом регионе, мы поняли, что к чему. Кемпинги во Франции ориентированы не столько на проезжающих транзитом туристов, сколько на дачников-отдыхающих. Эти коттеджи там сняты на месяц или на два. Многие приезжают с палаткой такого размера, что в нее легко и непринужденно войдет автомобиль. Там у них надувные кровати, столики, стулья, кухни с плиткой и т. д., и эти палатки тоже стоят там месяцами. Оттуда они ездят на прогулки и экскурсии...На нас, вечером поставивших палатку, а утром ее собирающих, смотрели с сочувствием и недоумением-о ла ла, зачем им такие муки? Ведь можно же на одну ночь встать в отеле. Откуда им знать, что мы планируем маршрут экспромтом, да и лишние 30 евро можно успешно потратить на что-то иное-для них это не деньги...
В общем,отстояли ночь на лысой полянке, ограниченной кустами, поели французский ужин, да двинули в городок...
Спали, кстати, плохо-дискотека грохотала до полуночи...
avatar
lessen
4 March 2013

2

Итак, день шестой. Перн-Ле-Фонтен.
Городок, кстати, не столь живописен, как многие другие. А возможно, причиной тому была дичайшая жара, которая просто накрывала и не давала долго ходить. Машина, когда мы к ней вернулись, накалилась до такой степени, что надо было прежде чем в нее садиться, набраться смелости...
Немного фото:
Фонтанчики разные:

Пара видов города.Даже фото передает это душное марево...


Покидаем этот город и едем в следующий пункт нашего маршрута, место весьма занимательное-городк Л`Иль-сур-Сорг, или Л`Иль-сур-ля-Сорг...
avatar
lessen
4 March 2013

2

Л`Иль-сюр-ля-Сорг - в переводе "Остров на Сорге" - место весьма знаменательное. Даже в русской Викепедии ему досталась статья с картинками
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9B'%D0%98%...0%D0%B3 .
Дело в том, что Прованс, как известно, уже несколько столетий привлекает к себе всякую богему-художников, писателей, поэтов. И с некоторых пор они предпочитали селиться не только в крупных городах, типа Марселя, Ниццы, Авиньона, но и в маленьких городках. Особенно их привлекали живописные места-на склонах гор, ближе к морю. Л`Иль-сюр-ла-Сорг, хотя и на равнине и далеко от моря, тем не менее стал модным местом. Вообще там все городки и деревни делятся на "модные" и "немодные", туристические и нет. Этот городок-очень туристический. И у него есть еще особенность: его облюбовали антиквары. В городке огромное количество антикварных салонов, лавок, галерей. Приезжают, говорят, не только из Ниццы, но и из самого Парижа и даже других столиц Европы.Интернет говорит, что это третий в Европе, после Лондона и Парижа, центр по продаже антиквариата.
Городок необычайно мил и приятен.

Рыба плавает в реке прямо в городе

ну и главная тема-антиквариат
Вот за этими фасадами-огромные протяженные галереи дорогущего старья

И справа, и слева..

А иногда прямо на набережной

Но нам надо ехать дальше, на этот день у нас еще пара мест...
may_be
5 March 2013


Мне очень нравится IGO. Но не без глюков. Последний раз он меня в Генуе умучил. Хотелось выехать на Турин не платной магистралью, а местными дорогами. Навигатор сказал: нет проблем, и "упер" меня в кирпич на круге. Пришлось свернуть левее, пересчитать маршрут, проехать минут пятнадцать серпантинными переулками, и... я упираюсь в тот же самый кирпич! Хорошо, ухожу правее, пересчитываю, двадцать минут кружения по городу "вверх-налево, вниз-направо", и... тот же самый кирпич
Пришлось отменить запрет платных дорог и уезжать магистралью: времени на эксперименты и карты не было...
avatar
lessen
13 March 2013

1

Продолжу отчетик:
Дальше мы посетили еще один живописный городок Фонтен-де-Воклюз, называние которого отсылает нас к департаменту Воклюз, региону, где, на мой взгляд, самые красивые городки и деревни ю
жной Франции.
Городок этот знаменит тем, что в нем успел пожить Петрарка,великий, как всем известно, поэт-песенник
avatar
canon3000
19 March 2013

-1

так это, где отчет то в итоге? или автора таки эвакуировали?
avatar
lessen
24 March 2013

5

Итак, прошу прощения за вынужденный простой, все навалилось, болезнь, работа, дела Но вот пришло время продолжения!
В этот же день мы планировали посетить еще один интересный, и весьма туристический объект-аббатство Сенанк.
Если попросить какой-нибудь поисковик показать фотографии на тему "лаванда, прованс"-100 процентов, что в отбор обязательно попадет фото монастырской стены или собора, перед которым - включаю литературный стиль - "пышным лиловым ковром раскинулось лавандовое поле"...
Викепедия сообщает, что Сенанк (фр. Sйnanque) — цистерцианское аббатство во Франции, в Провансе. Монастырь основан в 1148 году...
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D0%B5%D0%BD...%D0%BE)
мы подъезжали уже под вечер, но туристов все равно было полно. Возле монастыря стоянка, 90 процентов машин французские, но регионы очень разные, в том числе и Пикардия..Как обычно, много голландцев и бельгийцев, но их много везде...
Мы спускались в низину к аббатству с горы по очень смешной одноместной дорожке. Я все опасался встречки, потому что карманов разъезда не видел, а потом оказалось, что это односторонняя дорога, а встречные объезжают гору с другой стороны.
Вот дорога

Несколько видов аббатства:
Вид сверху

Общий вид


Поехали дальше!
avatar
lessen
24 March 2013

3

Это шестой день пути для нас должен был завершиться в городе Экс-ан-Прованс, прежней столице Прованса, городе, о котором много писал мой любимый писатель Питер Мейл. Навигатор проложил путь через Горд. Ну а разве можно проехать мимо Горда, и не сделать фото, которое стало символом фильма "Хороший год"? Как и в прошлом году, остановился на той же парковке перед въездом и сделал фото
Горд прекрасен, как всегда.Это мое любимое место на земле.

В Экс-ан-Прованс мы приехали, имея твердое намерение встать с палаткой в кемпинге во имя соблюдения бюджета.
Но тут я хочу дополнить рассказ о кемпингах во Франции одной особенностью. Дело в том, что они бывают как частные, так и муниципальные. В муниципальных минимум развлечений - там, как правило, нет бассейна, нет ресторана, а только места для палаток и караванов, умывалка и ресепшн. И места мало. Зато он ощутимо дешевле, например, 20 евро за ночь против 40 в навороченном. Вот мы и решили заехать сначала в муниципальный.
Проехав несколько километров по вечернему Эксу, нашли кемпинг, заехали. Уже сразу стало понятно, что пардон, месье, окьюпе.Мест ожидаемо не оказалось. К счастью,в Экс-ан - Провансе три кемпинга, мы забили в навигатор следующий и поехали туда, по пути осознавая, что день недели на календаре-пятница, и затруднения могут быть весьма. Попутно стали искать в навигаторе дешевые отели, типа Ибиса и Этапа.
Немного поплутав, нашли кемпинг и-ура!В нем есть места!
Кемпинг оказался громадным и весьма загадочно расположенным на холмах. Вверх вела дорожка -серпантин, а справа и слева от нее располагались нумерованные места для палаток. Скалы кругом, прямо Норвегия.
К счастью, выданное нам место оказалось вблизи санитарного блока с туалетами и душами. Палатку поставили, но колья ожидаемо в камень не вошли. Ладно, авось без дождя...
На фото - палатка и местечко в целом...

На следующий день-большие планы. Мы поедем в город, который некоторые успевают сразу полюбить, а другие-возненавидеть. Это Марсель. Спим!
avatar
lessen
24 March 2013

5

Итак, день седьмой!Всего неделя, как мы прошли МАПП "Убылинка", а кажется, давным - давно это было, и мы уже не близко...
мы едем в Марсель-второй по величине город Франции, порт и ворота для попадания в страну мигрантов из Африки, нынешняя столица региона Прованс...
Сопоставив размеры Марселя, учтя особенность контингента на его улицах, как бы это потолерантнее сказать , было принято решение машину оставить в кемпинге и проследовать в город Марсель на автобусе, благо ходят они из центра Экса каждые 15 минут и стоят 5 евро на лицо.
На городском автобусе доехали в центр(про автобусы расскажу чуть позже), и на автобусной станции загрузились в длинный синий марсельский экспресс. Пассажиров в нем было человек 10. Бывает ли он полный при интервале в 15 минут-не знаю. Ехать около часа, из них минут 40 по автобану, и еще минут 20-по предместьям Марселя. Приходит автобус на центральный ж.д. вокзал Марселя.

Начинается Марсель красиво. Парадная лестница от вокзала спускается на одну из главных улиц, ведущих в направлении старого города и порта.
Вид с нее

Вид на нее

По пути в сторону порта встречаются красивые дома и виды, хотя кое-что вызывает недоумение...
Вот здесь все так красиво, южная Франция

Но тут же рядом вот...

И вот тут мы совершили ошибку. Свернули куда-то не туда, и непонятным образом забрели в арабский квартал, ограниченный несколькими улицами. Фото у меня нет, я даже забыл вообще о фотоаппарате, так как было, мягко скажем, не уютно. Все "марсельцы", которые там нам встретились-сплошь арабы. Они ходят в национальной одежде!!!В чалме,в халате, как будто действие происходит не во Франции, а на Ближнем Востоке. На улицах-помойка, куча народу сидит у стен домов и ничего не делает. Улица представляет собой сплошной турецкий базар, когда на мостовой на клеенке лежат горы всего-одежды, обуви-все отвратительная кустарщина. Лавки, лавки, лавки-торгуют всем..Подозрительные типы пытаются продать что-то из-под полы..Нас провожали не очень приветливыми взглядами, хотя было утро, хотя никто не тронул, к счастью. Возможно, моя несколько восточная внешность помогла Короче, вышли оттуда в конце-концов, но Марсель я резко разлюбил уже тогда...
Все это усугубилось тем, что установилась дикая жара, что в сочетании с пылью создало совершенно невозможные условия для гуляния. А еще в Марселе дует фирменный ветер-Мистраль. http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9C%D0%B8%D1%81...%D1%80)
Он очень сильный, поднимает облака пыли и песка, срывает головные уборы. У старого порта, куда мы добрели-его эпицентр.Тут нас ждало очередное разочарование - набережная старого порта на реконструкции, все в лесах, кладут плитку, воет компрессор, грязь, пыль...Куда мы поперлись и зачем? И тут еще привет с родины стоит на самой дорогой парковке, в порту. ну, где ж еще?!

В общем, обошли порт по периметру.Вообще он представляет собой квадратную гавань, окруженную с трех сторон набережными. В домах находятся кабачки и магазинчики всякой морской темтики.
Мы взобрались на холм в другой части. На холме стоит крепость, пустая, не очень интересная, но оттуда неплохие фото:

Кстати, из порта ходят кораблики в замок Иф, но туда стоял километровый хвост народа, и мы от этой мысли отказались. Из Марселя замок виден только с самой высокой точки, с часовни, но и там мы не окажемся-жара и ветер давали о себе знать, у меня дико разболелась голова.
Спустились, решили поесть. Сели в одном из ресторанчиков на набережной, польстившись на меню, выставленное на улицу, ибо там было написано "айоли". Вообще айоли-это обалденный прованский чесночный соус, типа домашнего майонеза с чесноком, но в Марселе под эти названием фигурирует и основное блюдо, в которое входит рыба и отварные овощи, как мы узнали уже потом А так решили взять не глядя. Ну, не миску ж соуса он нам принесет? Гарсон по-английски говорил плохо, поэтому выяснить у него хотя бы объем блюда(про состав молчу) не оказалось возможным. Ладно, подумали мы. Это ж Марсель, туристический город, значит порции небольшие. Дайте две. Сели ждать. По традиции нам принесли бесплатный графин воды...
Когда гарсон принес тарелку отварных овощей, глаза у меня полезли на лоб. Это была порция человек на 5,а не на 2. А когда оказалось, что это только одна, я вообще дар речи потерял. Незамедлительно пришла вторая тарелка овощей, и ..и.. ура!Две кастрюли отварных в прованских травах мидий. И, конечно же, плошка соуса айоли

Рыбу и мидии мы съели все, овощи нет Невозможно...

Продолжу чуть позже..
avatar
lessen
25 March 2013

2

Кстати, любопытный момент: во многих французских кабачках всего один сорт разливного пива, и он, как правило, без названия. То есть просто говоришь "разливное пиво" и приносят бокал. Названия нет в меню, названия нет и на стойке. По вкусу оказалось обычное светлое. Кроненберг, наверное, что у них там еще, у лягушатников?
Пойдем дальше пошляемся по Марселю...
Старый центр симпатичный, но он весьма типичен для городов южной Франции. Если не знать, что это Марсель, можно легко принять за Ниццу, или Экс-ан-Прованс, или Авиньон...

Узкие старые улочки

Вот оттуда виден замок Иф. Только подниматься высоко...

Снова вышли на набережную, которую портит синий забор...

Огромный собор Марселя великолепен, хотя возле него ветер просто сбивал с ног...

К этому времени Марсель весьма поднадоел. Жара, пыль, головная боль стали уже совсем донимать. К тому же, старый город узкий и тесный, а выйди из него-попадаешь в непонятное смешение стилей.Видимо, старые дома стали разрушаться, на их место встраивали новые, без особых изысков...

Мы стали двигаться к вокзалу, по пути хотели зайти в мемориал Марсельезы. Наверное, всем известно, что Марсельеза была написана Руже де Лиллем в качестве марша добровольцев Марсельского батальона,и только ан следующий год она стала гимном революционной Франции и остается им по смей день...
За вход в монумент гимну хотели 8 евро с лица До свидания

Что атм внутри-непонятно. Вход в двор под этой вывеской, во дворе панно и витрины, дальше зал, в зале билетная касса, а дальше какие -то инсталляции. Мы не пошли.
А вот фото с улиц, окружающих монумент. На мой взгляд, именно они лучше всего отражают суть этого города...

Кстати, вдоль узких улиц натыканы столбики, чтобы, типа, не парковались. В итоге, когда в очередную арабскую лавку(а других там просто нет) приезжает очередной каблук разгружаться, он тупо встает посреди улицы, а за ним все, кому не повезло...
Некоторые детали Марселя:


Своеобразный город, конечно. Побывать стоит, но возвращаться не хочу.Боюсь так думать, но скоро такой может стать вся Европа...
Прочь отсюда, назад, в тихий, уютный и патриархальный Экс-ан-Прованс...
avatar
lessen
25 March 2013

1

Итак, первая столица Прованса, город, воспетый писателями, город, при упоминании которого французы из всех регионов страны замирают в восторге.."Ооо!Экс-ан-Прованс!Мажестииик"
С утра поедем посмотреть на автобусе, что там такого мажестик...
Было воскресенье. Первый прикол произошел на автобусной остановке, а именно-автобус не пришел по расписанию. А там очень забавно, остановки с двух сторон, и оба автобуса идут в центр, но разными маршрутами И вот когда не пришел тот, которого все ждали, пришел тот, что с другой стороны. Вся толпа(человек 15) кинулась на ту сторону, и тут горделиво подвалил первый, опоздавший. Толпа ломанулась туда, но водитель заглушил двигатель и пошел на другую сторону общаться к водителю второго автобуса. Так толпа и кочевала туда - сюда При этом все без ругани, с улыбками, шутками. Какая-то бабуля, лет 90 от роду, но завитая и в маникюре, даже поинтересовалась у водителей(обоим лет по 60), дескать, молодые люди, она вообще-то едет на званный завтрак, и неплохо бы поехать, какой пойдет раньше? Водители ей ответили, мадам, сидите уже там где сели, не волнуйтесь понапрасну, сегодня воскресенье, все успеете
В общем, милая сцена. Южные французы вообще улыбчивые, говорливые и веселые, мы еще не раз с этим столкнемся
Об автобусах: старая часть Экса-большая, там сплошь узкие улицы. Туда не влазит большой автобус-ему реально не проехать. Власти города решили этот вопрос легко-они пустили на линии, проходящей через центр, маленькие автобусы.

Но ведь все не влезут, скажете вы!Влезут-отвечают французы. Мы пускаем их парой. В расписании на одно время приходит два автобуса. Вопрос решен ...
Друзья мои, Экс настолько дивен, что я не знаю, как о нем писать. Я просто фотографии выложу, и вы все поймете!
В следующем посте, надо поотбирать!
avatar
lessen
25 March 2013

1

Под катом фото и комментарии
avatar
lessen
25 March 2013

1

В тот день, помимо прогулки по Экс-ан-Провансу, у нас был запланирован переезд до горной деревни ТурТур, весьма знаменитой. Более того, после нее нужно было спуститься к морю, ибо у нас была бронь отеля на побережье, в местечке Вильнёв-Любэ, но об этом позже...
Вообще у нас путем долгого изучения отчетов, статей, путеводителей был отобран целый список мест, которые бы хотелось посетить, и мы старались его соблюдать. Иногда, впрочем, приходилось отступать, как, например, в этот день, потому что ехали мы не по автобану, а по живописной местной дороге и порой проезжали очень красивые места Останавливались, смотрели, ехали дальше...
Вот заехали в городок Вараж, он очень мил...

Потом попалось местечко Таверн

Ну и уже стараясь не останавливаться, так как дело шло к вечеру, приехали в Туртур.
Деревня находится в горах, и знаменита прежде всего своими видами, так как стоит на плато, а снизу -панорама предгорий. Только вот в этот день была дымка, и ничего нам не удалось увидеть Хотя само селение прекрасно. Но и туристов немало
Общий вид

Вид из селения, который, когда нет дымки, чудесен

Деревенька без автомобильного движения, только свои могут заезжать.

Вся из камня...

Очень дорогой ресторан с видом на плато

Небо затянулось синей тучей, предвещавшей дождь, а нам предстояло проехать вниз 40 км до автобана и 60 по автобану до ночлега.
Кстати, пошел дождь, мы побежали на парковку и поехали вниз...
avatar
lessen
25 March 2013

1

Ливень-первый за все путешествие-застал нас на автобане. Но ехать было недалеко, и вскоре мы уже нашли наш отель сети Формула-1 в Вильнев-Любэ.
Пару слов о месте: Вильнев-Любэ стоит на побережье. Все побережье представляет собой сплошную линию небольших населенных пунктов, заканчивается один-начинается другой. Среди них длинные и большие, как Канны и Ницца, и мелкие, как этот Вильнев-Любэ. Я даже не видел там жилья-отели, две знаменитых огромных резиденции, супермаркет, какая-то индустрия, да и все. Д, еще там длиннющий дикий пляж, бесплатный, с огромной парковкой. Многие просто едут, останавливаются, купаются, едут дальше.
Вечером уже было даже не поесть. Но нам повезло-прямо в 5 минутах от отеля стоял фургон "пицца", там часто это. Купили пиццу и пошли в отель.
Отель

Ужин

Сама сеть отелей "Формула 1" похожа на Премьер - класс, в котором мы жили в Валансе, только тут номер еще и без туалета, туалеты и душевые "на этаже" , но зато на блок из 20 номеров их штук 5. Может, это и к лучшему, чуть больше места в номере. Есть раковинка в номере. Номер дешев-40 евро в сутки. На Лазурном берегу это сопоставимо с кемпингом, который, кстати, рядом. Есть, что немаловажно, кондиционер. Номер каждый день убирают. И, что еще дивно-1 минута до супермаркета, 5 до ж.д. станции и автобусной остановки, 6 до моря!
И парковка у отеля своя. Короче, удобное место. Кстати, бронировали мы его примерно за месяц, в нем часто нет мест.
avatar
lesha1852
9 April 2013mobile


Всегда езжу по Гармину и в РФ едет и в Еврлпе. В этом году купил лицензию за 5000 руб. Сейчас в Брюгге находимся (Бельгия). Едет достойно... Это уже 6-ой год по Европе с Гармином!
HaosZero
8 May 2013


Подскажите пожалуйста по автобанам Германии какая разрешенная скорость? И как производится оплата за их использование?
Andrey_Morello
8 May 2013

2

HaosZero
Как правило стоят/висят знаки ограничивающие скорость, в плохую погоду обычно светится 100-120км/ч, если ограничений нет, то без ограничений, но рекомендованная - 130км/ч.
Автобаны в Германии бесплатны.
avatar
lesha1852
8 May 2013

1

HaosZero
Просто смотри в дождь на знаки, которые именно и говорят, что в дождь такая-то скорость. Для твоей же безопасности. Сам проверял не однократно, знаки просто так там не ставят явно. Именно в опасных местах!

1 person online

1 person online

Log in to leave a message or Sign up


up