Дамы и господа!
Поздравляю Вас, началась полноценная ЗИМА. Так вот, ниже простые правила. Соблюдайте их, и ваша машина прослужит дольше одной зимы:
1. Соблюдайте дистанцию. Нет. Соблюдайте большую дистанцию. Нет. Соблюдайте ОГРОМНУЮ ДИСТАНЦИЮ.У вас должна быть такая дистанция, что между вами и впередиидущей машиной могли вкорячиться сразу два, а то и три баклана. Только так в аварийной ситуации вы сможете вовремя оттормозиться или перестроиться (если впереди начнется замес, и кто-то встанет колом).
Большая дистанция не только спасёт вашу морду, но и жопу. Ибо все, кто получают в жопу часто сами виноваты, ибо сами не держат дистанцию и в случаи чего давят тормоз в пол. Вы же, в случае аварийно ситуации сможете затормозить плавно, не прибегая к экстренному торможению и не рискуя своей дорогой задницей.
Я уже молчу о гавне, которое летит вам в стекло из-под машины впереди.
Вот что бывает с теми, кто не держит дистанцию:
В последнее время стало модно пропускать пешеходов на не регулируемых пешеходных переходах... Я уверен, эту моду продвигают жестянщики. Не знаю как в Москве, а у нас в Бубенцово постоянно кто-то кого-то догоняет перед переходом.
2. Все манёвры делайте плавно.Каждый ваш манёвр должен быть понятен и предсказуем всем окружающим участникам движения. Включайте поворотник не после манёвра, а хотя бы за 2-3 секунды ДО манёвра.
3. Не спешите.Вам наверняка летом приходила в голову мысль "ну что за дебилы запрещают в городе ездить быстрее 60? это же глупо". Так вот, ограничение 60 существует из расчета не перевешивать знаки в соответствии с погодой и временем года, а тупо взяли самую безопасную скорость для любой погоды, времени суток и времени года. Ездите сейчас 60, чтобы потом летом ещё позажигать на этой же машине.
Хочеца кому-то что-то доказать? Езжайте на трек в мытищи, на ходынку, ещё куданить... куча мест есть, где можно доказать тем кто поймёт ваши доказательства. На дороге же окружающие только у виска покрутят, а жестянщик потом похихикает...
4. Купите новые дворники.Как узнать хорошие у вас дворники или нет? Если им больше 6 месяцев - тупо купите новые. Дворники должны очищать стекло БЕЗ РАЗВОДОВ И ПОЛОС с одного прохода. Если это не так - купите новые дворники. Если не дай Бог вас в опасный момент обрызгает камаз из соседнего ряда, у вас может не оказаться времени, на то чтобы 2-3 раза прочистить стекло...
5. Возите всегда в багажнике бутыль омывателяПокупать омыватель нужно не тогда, когда он перестанет брызгать на стекло, а когда он кончится в багажнике. Если это не так, то по закону подлости омыватель кончится ночью за городом в самую грязную погоду на самой извилистой дороге.
6. Держите в чистоте боковые стёкла и зеркалаЗима страшна не только гололёдом, но и перманентно грязными зеркалами. Возите с собой рулон туалетной бумаги - самый эффективный способ чистить зеркала, боковые стёкла и фары.
7. Всегда включайте ближний светПотому что даже в солнечный день вас будет лучше видно в засраное зеркало тому баклану, что не читал совет номер 6.
8. Соблюдайте рядность движения.Да, дороги часто грязные и разметку плохо видно. Те мне менее, если тот баклан с грязными зеркалами таки вас не увидит и попрётся перестраиваться, вы будете виноваты, если окажитесь между рядами. Соблюдайте рядность, особенно в самых жестких пробках. Там народ чаще всего царапает друг друга... И потом ментов не будет волновать, что "так все ехали в три ряда на двухрядной дороге". Главное, что ты был между рядами.
9. Думай за всех дураков.На дороге мало думать о том куда едешь ты, но и предугадывать все манёвры всех окружающих дураков. Предвидеть куда он может захотеть сунуться и не испытывать его на "Дурак он или не дурак". Скорее всего дурак. Потому пропусти его тупо. Целее будешь. Особенно это актуально в период новогодних корпоративов...
10. Всегда имей план Б.Любой манёвр рассчитывай так, чтобы в случае помехи иметь запасной манёвр. Самое простое - разность скоростей должна быть такая, чтобы в случае помехи иметь возможность безопасно отормозиться. А сложные варианты бывают только летом, зимой они не проходят.
11. Не пуляй со светофоровВсегда может оказаться баклан, который решит проскочить перед "тазами" на краснеющий жёлтый. Зимой особенно это актуально. Придурки разгоняются на мигающий зеленый. Потом понимают что не успевают, начинают оттормаживаться и юзом вылетают на перекрёсток, не успев остановиться на свежем снегу.
12. Бойся луж и куч снега.Есть такая ..., как аква планирование и "слеш планинг" - планирование на мокром снегу. На скорости 40-70 км/ч (зависит от резины) машина на мокром снегу или воде (в луже) всплывает - т.е. отрывается от асфальта. В такой ситуации ни затормозить, ни повернуть вам не удастся. Машина будет ехать прямо и с постоянной скоростью. Особенно опасно, если вы попали в лужу только левыми или правыми колёсами. Упаси Бог вас нажать на тормоз - вас тут же развернёт. Так же в таких ситуациях бывает удар в руль... Может не такой сильный, но если вы в это момент одной рукой писали СМС, а другой чесали йайца, то считайте что обогатили местного жестянщика.
13. Бойся пешеходов.Эти черти зимой становятся особенно плохозаметны (маскируются ...), чрезвычайно отмороженные и чаще всего пьяные. Сбить пешехода - это самое страшное что может быть. Мало того, что вашу машину НИКТО чинить не будет (у пешеходов нет ОСАГИ), так ещё и вас могут очень легко посадить.
Лучше впилиться в другую машину, но только не в пешехода.
14. Переобуйся. Все 4 колеса. В одинаковую ЗИМНЮЮ резину.Когда я слышу рассказы чайников, что они поставили зимнюю резину только вперёд, потому что передний привод сразу вспоминаю чужую тему: "Скажите, доктор, мне зимой обязательно вместо сланцев покупать валенки, или можно только один на толчковую ногу?"
Папу моего как то на пассате развернуло поперёк мкада... хорошо пустого мкада (фоток нет)... ВСЕ бока и все фары смял об отбойник, пока крутился.
Запомните, резина на ВСЕХ колёсах должна быть одинаковая и зимняя.
Шипы или липучка - пофигу. Тут каждый сам себе дурак. Главное помнить, что зимняя резина от летней отличается не шипами, а свойствами самой резины. Летняя резина при +5 градусах уже дубеет и перестаёт держать на дороге. А зимняя набирает свои свойства при +7. Так что не парьте моск - меняйте резину заранее, ещё до первого снега. (и очередей нет)
15. Не гоняй по правому рядуМногие не смотрят в зеркала, когда перестраиваются направо.
16. Не перестраивайся через рядКак правило через ряд в зеркала уже нифига не видно. Особенно в грязные зеркала.
17. Аккуратнее в поворотах.Замедляйтесь до минимальной скорости ДО поворота, включите передачу ниже ДО ПОВОРОТА. И уже на передаче (чаще второй или третьей) поворачивайте на минимальной скорости, чтобы тормозом уже не пользоваться. Особенно опасны зимой правые повороты как ни странно, потому что если скорость вы выбрали для поворота не ту, или в повороте оказалась лужа, и вы вдруг нажали на тормоз - можно вылететь легко на встречку. В левом повороте вылете только на обочину... что тоже не приятно. Но левые повороты обычно больше радиусом.
18. Нет ABS - тормозите качая педальЕзжайте на площадку и учитесь тормозить быстро качая педаль. Вы можете замерить торможение тупо в пол и "качая педаль". Сами увидите результат. Я в школе вождения показывал лучшее торможение без АБС чем такая же селика с АБС. Стартовали и тормозили параллельно. Но тормозить качая в экстренной ситуации вы не будете, пока не натренируете этот приём на площадке до автоматизма. Поверьте, это стоит того, чтоб убить на это несколько часов. Потом вам этот навык сэкономит много денег, нервов, а может и здоровье.
19. Держи дистанцию и на светофоре/в пробке.Подъезжайте к впереди стоящей машине с тем расчетом, что она может в любой момент сломаться и не поехать дальше, поэтому 100% безопасно объехать ее и не зацепить в данном случае вы можете если вы видите ее задние колеса или они только-только скрылись за вашим капотом © Blastmor
Кстати, если какой-то придурок влетит тебе в зад. Этот лишний метр-два до впередистоящей машины сохранит Ваш передний бампер.
20. Готовясь к повороту налево держи руль прямоЧасто, ожидая левую стрелку, чайники заранее поворачивают руль влево... Не дай Бог в этот момент вам в зад влетит какой-нить олень на летней резине - вы вылетаете на встречку со всеми вытекающими последствиями.
21. Осторожнее с калеями на трассах типа мкада.В случае когда едете по трассе а на дороге колея из снежной каши и при
этом нужно перестроиться или совершить обгон, НИКОГДА НЕ РАЗРЕЗАЙТЕ СРАЗУ обе "рельсы" за один заход, а только в 2 захода при перестроении(обгоне) и 2 захода при перестроении обратно, выравнивая после каждого захода автомобиль на прямые колеса. Вообще, зимой лучше полос с калеями избегать. Если избегать не получается, то лучше ехать вне колеи (одно колесо между, другое вне колеи), ибо внутри колеи чаще всего скапливается вода. Т.е. когда вы едете в колее, то это как длинная бесконечная лужа со всеми вытекающими последствиями (см. пункт 12)
Взято с yaplakal.com
Deflorator
16 December 2009
2
*Ибо все, кто получают в жопу часто сами виноваты, ибо сами не держат дистанцию и в случаи чего давят тормоз в пол
C этим в корне не согласен. Несколько раз получал удар сзади, но в первом случае притормозил (не в пол) когда справа от меня внезапно стала отъезжать-причем не от места положенной установки-маршрутка. Резко перестраиваться влево нельзя-там поток. В итоге дал дорогу дураку-и получил удар сзади
Второй раз аккуратненько притормозил перед трамвайными рельсами-итог тот же. СтОит добавить, что все это происходило в ясную погоду на сухой дороге.
LermoontovНе соблюдаю практически ни один из пунктов, ибо я - Шумахер на пятой Хакке!
Deflorator
У меня батя получал два раза в жопу, когда вообще стоял. Первый раз человек сгреб шесть машин стоящих на светофоре. Второй раз чудило на гагазеле, понимая что не успевает оттормозиться, стал выворачивать руля и в итоге сгреб две машины вместо одной.
Надо использовать 2 машины одну для лета с конденционером,другую дешевле в 10 раз типа москвича 2141 зимой.Из-за разницы в цене в 10 раз экономия получается довольно приличной.
Grigory2008
20 December 2009
kukisможет стоит пересесть зимой на общественный транспорт?
а экономия на машине
цитата: |
типа москвича 2141 зимой |
будет экономией на своей безопасности, учитывая примеры предыдущем перед вами сообщении
Romero61
24 December 2009
Всем доборого времени!
В Ростов-на-Дону зима пришла, как всегда нежданно - это в середине декабря (думаю, новости про М4 все видели)
Два дня метели и морозов ходил на работу пешком без напряга - хоть и холодно, но в пробке путь был бы раза в три дольше... но время идёт, немного потеплело, на многих дорогах снежная каша и наледи...
Начитался в интернете про ужасы, происходящие с автоматом из-за буксования и недостаточного прогрева - страшно выезжать... но получается, что тогда машинке стоять до марта, что ли? Прошлую зиму на espero с механикой ездил уверенно в любую погоду, а вот фокус заставляет переживать и отказывать себе в удовольствии кататься... ещё и йока зимняя простаивает
Подскажите, у кого какой опыт зимней эксплуатации автомата и действительно ли холод и наледи настолько критичны?
Федя 2002 USA SPI 2.0
Заранее благодарен.
Romero61Эксплуатирую постоянно,минимальная температура при какой ездил -35,проблем никаких.Греть конечно нужно подольше и негазовать до кикдауна.А буксовать нужно аккуратно, на механике можно сцепу при желании на ровном месте спалить . Вся Сибирь ездиет на автоматах,и морозы у них покрепче,снега побольше чем у нас, а у Вас тем более...Не загоняйтесь,волков бояться, в лес не ходить.Фокус
ни чем не нежнее чем другие авто.
Romero61 ничего с ним не будет. Просто надо немножко его прогревать перед "тапкой в пол"...
Lordd
21 December 2009
С 2005 года каждый день завожу и еду , ни о какой пробуксовке ни разу не задумываюсь , морозы каждую зиму от -20 до -40 , грею пока стрелка с места не дернится , первые года два вообще думал так : "Какой американец будет греть машину... завёл и поехал" , сейчас немного жалею.
Вообще на форуме уже давненько , но только месяц назад узнал , что в коробке есть фильтр и масло менять надо, узнал как уровень меряется , теперь слежу за ним, в прошлом году сам поменял шланги на радиатор коробки (задубели , подтекали), щуп вытащил он весь в масле , залил на авось грамм 300 "кастрола-синтетику" - намана
, этим же маслом откорректировал уровень в этом году и вперёд.
На счётчике 80000 миль наверно раскошелюсь со следующей заменой масла в двигателе и на замену масла и фильтра в АКПП .
latysch
21 December 2009
Romero61Тема уже есть!
-=ЗДЕСЬ=- почитай.
Сегодня снегопад у нас кошмарный.
На 1-ой и 2-ой передаче всю дорогу. До 50км/ч на 2-ой спокойно можно, а больше в городе и не получается.
А кто нить может объяснить почему нельзя буксовать на автомате??? что будет то?
П.с. не берем в расчет буксование на асфальте с ручником, а просто на льду. Чем это вредно если нагрузка на узлы минимальна???
Lordd
21 December 2009
Ailen:
|
А кто нить может объяснить почему нельзя буксовать на автомате??? что будет то?
-- Добавлено: [mergetime]1261384789[/mergetime] П.с. не берем в расчет буксование на асфальте с ручником, а просто на льду. Чем это вредно если нагрузка на узлы минимальна??? |
цитирую : В коробке есть куча клапанов с пластиковыми составляющеми..., в общем если рвать коробку, пока она холодная эти хреновины могут быть выдавлены и пережёваны.
Lordd
Неее, это мы в расчет не берем. Коробка прогрета, температура двигателя рабочая.
На дороге снег и мы трогаемся ну поддаем газку и вот уже ЕСП приветливо мигает сигнализируя о пробуксовке. Чем это вредно для автомата???
П.с. Кстати всегда грею двигатель, потом когда двигатель нагрелся перевожу селектор в положение R и держу машину тормозами еще минуты 3 точно, только потом начинаю движение.
AilenЕСП как и ABS сделаны для комфорта , на прогретой АКПП
буксуй пока не начнёт перегреваться потом тоже низя, движения нет охлаждать не чем
LorddОк, я понял. В общем подытог таков:
На прогретой коробке пробуксовки на снегу/льду не вредны для автомата, единственная проблема это перегрев масла в коробке(движение отсутствует, а нагрузка есть).
Кстати у нас есть какой нибудь сигнализатор перегрева масла в коробке???
не знаю , должен быть, я думаю "шестеренка" на приборной доске замигает
Буксовать недолго можно только на постоянной передаче (1 или 2). На "драйве" и не пытайтесь!
-=ТЫНЦ=-Когда загорится "шестерёнка" будет уже поздно.
Lordd
21 December 2009
вроде в мануале по руссфокусам читал, чтобы выбраться из грязи или сугроба нужно применять раскачку, для этого переключаем поочередно R и D . естественно когда машина выедет из препятствия любой водитель нажмет газ в пол чтоб отъехать подальше, как в этом случае ?
ни раз сам в такие ситуации попадал, топтал на D . выползал из грязи буксуя, всё нормуль
Ailen
буксовать на автомате не рекомендуется по следующей причине: после букса колес, при "схватывании" их за поверхность, коробка передач испытывает ударные нагрузки - и именно в момент "схватывания" колес за поверхность. Если на МКПП это не так критично, то на АКПП эти ударные механические нагрузки существенно сокращают срок жизни коробки. Аналогия такова: представьте себе, что в момент резкого торможения автомобиля, гидротрансформатор не размыкается и все нагрузки от связи двигатель/трансмиссия торможения принимает на себя коробка АКПП. В итоге на гидротрансформаторных АКПП преждевременно летят фрикционы и т.п. На вариаторе все еще хуже ...
цитата ($atyr @ 16 Декабря 2009 (Среда) 23:59) |
Lermoontov Цитируешь? Ссылайся на ПЕРВОИСТОЧНИК!!! |
Пивет Одноклубнику)))НЕКТО молодец,много людей прочитало!
ave123Вот это уже мощный ответ, спасиб.
Не то чтобы я любитель побуксовать, просто интересно было
Спасибо за ответы, приободрили, буду ездить, пожалуй!
не, ну полностью избежать пробуксовок нереально
даже летом-осенью, когда или резковато трогаешся, или старт происходит на скольской/мокрой поверхности
вот тут и начинает вмешиваться ESP
Dima777Да это понятно что 100% избежать нельзя. Я даже думаю вот что, пробуксовка на льду/снегу вредна с точки зрения удара, но этот удар как правильно не такой уж и сильный, так что все пучком. Катаемся и не паримся!!!
Масло я поменял перед зимой, так что все нормуль
.
Пс. Всем у кого пробег подходит к 50 рекомендую поменять масло в автомате, есть темка там все обсуждали.
Mits
21 December 2009
ave123+1
Ссылка по вопросу:
НажатьЕзжу на АКПП третью зиму. При разгоне бывают иногда пробуксовки по снегу, но не критично. При трогании сильно тапку давить не надо, двигатель никогда не заглохнет, плавно трогаться нет проблемы. Если по сугробам, то на ручной 1-ой или 2-ой прет как трактор и вероятность букса меньше, чем у механики, из-за плавности работы АКПП.
Если сравнить с механикой, то привыкнуть к особенностям автомата не сложно.
Всё-таки разнятся мнения как первые 5-10 минут после холодной стоянки прогревать АКПП - рычаг селектора во всех положениях по 10-20 секунд (удерживая тормоз) или сразу неторопливо движимся в режиме 1, потом переводим в 2 и после 20 км - на D...
Кто какого варианта придерживается?