Зимняя эксплуатация автомобиля



Дамы и господа!
Поздравляю Вас, началась полноценная ЗИМА.
Так вот, ниже простые правила. Соблюдайте их, и ваша машина прослужит дольше одной зимы:

1. Соблюдайте дистанцию. Нет. Соблюдайте большую дистанцию. Нет. Соблюдайте ОГРОМНУЮ ДИСТАНЦИЮ.
У вас должна быть такая дистанция, что между вами и впередиидущей машиной могли вкорячиться сразу два, а то и три баклана. Только так в аварийной ситуации вы сможете вовремя оттормозиться или перестроиться (если впереди начнется замес, и кто-то встанет колом).
Большая дистанция не только спасёт вашу морду, но и жопу. Ибо все, кто получают в жопу часто сами виноваты, ибо сами не держат дистанцию и в случаи чего давят тормоз в пол. Вы же, в случае аварийно ситуации сможете затормозить плавно, не прибегая к экстренному торможению и не рискуя своей дорогой задницей.
Я уже молчу о гавне, которое летит вам в стекло из-под машины впереди.
Вот что бывает с теми, кто не держит дистанцию:
В последнее время стало модно пропускать пешеходов на не регулируемых пешеходных переходах... Я уверен, эту моду продвигают жестянщики. Не знаю как в Москве, а у нас в Бубенцово постоянно кто-то кого-то догоняет перед переходом.

2. Все манёвры делайте плавно.
Каждый ваш манёвр должен быть понятен и предсказуем всем окружающим участникам движения. Включайте поворотник не после манёвра, а хотя бы за 2-3 секунды ДО манёвра.

3. Не спешите.
Вам наверняка летом приходила в голову мысль "ну что за дебилы запрещают в городе ездить быстрее 60? это же глупо". Так вот, ограничение 60 существует из расчета не перевешивать знаки в соответствии с погодой и временем года, а тупо взяли самую безопасную скорость для любой погоды, времени суток и времени года. Ездите сейчас 60, чтобы потом летом ещё позажигать на этой же машине.
Хочеца кому-то что-то доказать? Езжайте на трек в мытищи, на ходынку, ещё куданить... куча мест есть, где можно доказать тем кто поймёт ваши доказательства. На дороге же окружающие только у виска покрутят, а жестянщик потом похихикает...

4. Купите новые дворники.
Как узнать хорошие у вас дворники или нет? Если им больше 6 месяцев - тупо купите новые. Дворники должны очищать стекло БЕЗ РАЗВОДОВ И ПОЛОС с одного прохода. Если это не так - купите новые дворники. Если не дай Бог вас в опасный момент обрызгает камаз из соседнего ряда, у вас может не оказаться времени, на то чтобы 2-3 раза прочистить стекло...

5. Возите всегда в багажнике бутыль омывателя
Покупать омыватель нужно не тогда, когда он перестанет брызгать на стекло, а когда он кончится в багажнике. Если это не так, то по закону подлости омыватель кончится ночью за городом в самую грязную погоду на самой извилистой дороге.

6. Держите в чистоте боковые стёкла и зеркала
Зима страшна не только гололёдом, но и перманентно грязными зеркалами. Возите с собой рулон туалетной бумаги - самый эффективный способ чистить зеркала, боковые стёкла и фары.

7. Всегда включайте ближний свет
Потому что даже в солнечный день вас будет лучше видно в засраное зеркало тому баклану, что не читал совет номер 6.

8. Соблюдайте рядность движения.
Да, дороги часто грязные и разметку плохо видно. Те мне менее, если тот баклан с грязными зеркалами таки вас не увидит и попрётся перестраиваться, вы будете виноваты, если окажитесь между рядами. Соблюдайте рядность, особенно в самых жестких пробках. Там народ чаще всего царапает друг друга... И потом ментов не будет волновать, что "так все ехали в три ряда на двухрядной дороге". Главное, что ты был между рядами.

9. Думай за всех дураков.
На дороге мало думать о том куда едешь ты, но и предугадывать все манёвры всех окружающих дураков. Предвидеть куда он может захотеть сунуться и не испытывать его на "Дурак он или не дурак". Скорее всего дурак. Потому пропусти его тупо. Целее будешь. Особенно это актуально в период новогодних корпоративов...

10. Всегда имей план Б.
Любой манёвр рассчитывай так, чтобы в случае помехи иметь запасной манёвр. Самое простое - разность скоростей должна быть такая, чтобы в случае помехи иметь возможность безопасно отормозиться. А сложные варианты бывают только летом, зимой они не проходят.

11. Не пуляй со светофоров
Всегда может оказаться баклан, который решит проскочить перед "тазами" на краснеющий жёлтый. Зимой особенно это актуально. Придурки разгоняются на мигающий зеленый. Потом понимают что не успевают, начинают оттормаживаться и юзом вылетают на перекрёсток, не успев остановиться на свежем снегу.

12. Бойся луж и куч снега.
Есть такая ..., как аква планирование и "слеш планинг" - планирование на мокром снегу. На скорости 40-70 км/ч (зависит от резины) машина на мокром снегу или воде (в луже) всплывает - т.е. отрывается от асфальта. В такой ситуации ни затормозить, ни повернуть вам не удастся. Машина будет ехать прямо и с постоянной скоростью. Особенно опасно, если вы попали в лужу только левыми или правыми колёсами. Упаси Бог вас нажать на тормоз - вас тут же развернёт. Так же в таких ситуациях бывает удар в руль... Может не такой сильный, но если вы в это момент одной рукой писали СМС, а другой чесали йайца, то считайте что обогатили местного жестянщика.

13. Бойся пешеходов.
Эти черти зимой становятся особенно плохозаметны (маскируются ...), чрезвычайно отмороженные и чаще всего пьяные. Сбить пешехода - это самое страшное что может быть. Мало того, что вашу машину НИКТО чинить не будет (у пешеходов нет ОСАГИ), так ещё и вас могут очень легко посадить.
Лучше впилиться в другую машину, но только не в пешехода.

14. Переобуйся. Все 4 колеса. В одинаковую ЗИМНЮЮ резину.
Когда я слышу рассказы чайников, что они поставили зимнюю резину только вперёд, потому что передний привод сразу вспоминаю чужую тему: "Скажите, доктор, мне зимой обязательно вместо сланцев покупать валенки, или можно только один на толчковую ногу?"
Папу моего как то на пассате развернуло поперёк мкада... хорошо пустого мкада (фоток нет)... ВСЕ бока и все фары смял об отбойник, пока крутился.
Запомните, резина на ВСЕХ колёсах должна быть одинаковая и зимняя.
Шипы или липучка - пофигу. Тут каждый сам себе дурак. Главное помнить, что зимняя резина от летней отличается не шипами, а свойствами самой резины. Летняя резина при +5 градусах уже дубеет и перестаёт держать на дороге. А зимняя набирает свои свойства при +7. Так что не парьте моск - меняйте резину заранее, ещё до первого снега. (и очередей нет)

15. Не гоняй по правому ряду
Многие не смотрят в зеркала, когда перестраиваются направо.

16. Не перестраивайся через ряд
Как правило через ряд в зеркала уже нифига не видно. Особенно в грязные зеркала.

17. Аккуратнее в поворотах.
Замедляйтесь до минимальной скорости ДО поворота, включите передачу ниже ДО ПОВОРОТА. И уже на передаче (чаще второй или третьей) поворачивайте на минимальной скорости, чтобы тормозом уже не пользоваться. Особенно опасны зимой правые повороты как ни странно, потому что если скорость вы выбрали для поворота не ту, или в повороте оказалась лужа, и вы вдруг нажали на тормоз - можно вылететь легко на встречку. В левом повороте вылете только на обочину... что тоже не приятно. Но левые повороты обычно больше радиусом.

18. Нет ABS - тормозите качая педаль
Езжайте на площадку и учитесь тормозить быстро качая педаль. Вы можете замерить торможение тупо в пол и "качая педаль". Сами увидите результат. Я в школе вождения показывал лучшее торможение без АБС чем такая же селика с АБС. Стартовали и тормозили параллельно. Но тормозить качая в экстренной ситуации вы не будете, пока не натренируете этот приём на площадке до автоматизма. Поверьте, это стоит того, чтоб убить на это несколько часов. Потом вам этот навык сэкономит много денег, нервов, а может и здоровье.

19. Держи дистанцию и на светофоре/в пробке.
Подъезжайте к впереди стоящей машине с тем расчетом, что она может в любой момент сломаться и не поехать дальше, поэтому 100% безопасно объехать ее и не зацепить в данном случае вы можете если вы видите ее задние колеса или они только-только скрылись за вашим капотом © Blastmor
Кстати, если какой-то придурок влетит тебе в зад. Этот лишний метр-два до впередистоящей машины сохранит Ваш передний бампер.

20. Готовясь к повороту налево держи руль прямо
Часто, ожидая левую стрелку, чайники заранее поворачивают руль влево... Не дай Бог в этот момент вам в зад влетит какой-нить олень на летней резине - вы вылетаете на встречку со всеми вытекающими последствиями.

21. Осторожнее с калеями на трассах типа мкада.
В случае когда едете по трассе а на дороге колея из снежной каши и при
этом нужно перестроиться или совершить обгон, НИКОГДА НЕ РАЗРЕЗАЙТЕ СРАЗУ обе "рельсы" за один заход, а только в 2 захода при перестроении(обгоне) и 2 захода при перестроении обратно, выравнивая после каждого захода автомобиль на прямые колеса. Вообще, зимой лучше полос с калеями избегать. Если избегать не получается, то лучше ехать вне колеи (одно колесо между, другое вне колеи), ибо внутри колеи чаще всего скапливается вода. Т.е. когда вы едете в колее, то это как длинная бесконечная лужа со всеми вытекающими последствиями (см. пункт 12)

Взято с yaplakal.com
зимняя эксплуатация, зима, мороз, снег, лед, управление автомобилем, защита кузова

avatar
Lermoontov
15 December 2009

Зимняя эксплуатация автомобиля
37,8K
views
67
members
155
posts

avatar
Dirty boy
16 December 2009


Знатно набаянил, да?
avatar
Deflorator
16 December 2009

2

*Ибо все, кто получают в жопу часто сами виноваты, ибо сами не держат дистанцию и в случаи чего давят тормоз в пол
C этим в корне не согласен. Несколько раз получал удар сзади, но в первом случае притормозил (не в пол) когда справа от меня внезапно стала отъезжать-причем не от места положенной установки-маршрутка. Резко перестраиваться влево нельзя-там поток. В итоге дал дорогу дураку-и получил удар сзади
Второй раз аккуратненько притормозил перед трамвайными рельсами-итог тот же. СтОит добавить, что все это происходило в ясную погоду на сухой дороге.
avatar
Sanches
16 December 2009


Lermoontov
Не соблюдаю практически ни один из пунктов, ибо я - Шумахер на пятой Хакке!
avatar
ЧУПАКАБРА
16 December 2009

1

прям советы бывалых
avatar
$atyr
16 December 2009


Lermoontov
Цитируешь? Ссылайся на ПЕРВОИСТОЧНИК!!!
avatar
Vortex
17 December 2009


Deflorator
У меня батя получал два раза в жопу, когда вообще стоял. Первый раз человек сгреб шесть машин стоящих на светофоре. Второй раз чудило на гагазеле, понимая что не успевает оттормозиться, стал выворачивать руля и в итоге сгреб две машины вместо одной.
avatar
kukis
20 December 2009

1

Надо использовать 2 машины одну для лета с конденционером,другую дешевле в 10 раз типа москвича 2141 зимой.Из-за разницы в цене в 10 раз экономия получается довольно приличной.
avatar
Grigory2008
20 December 2009


kukis
может стоит пересесть зимой на общественный транспорт?

а экономия на машине
цитата:
типа москвича 2141 зимой
будет экономией на своей безопасности, учитывая примеры предыдущем перед вами сообщении
Romero61
24 December 2009


Всем доборого времени!

В Ростов-на-Дону зима пришла, как всегда нежданно - это в середине декабря (думаю, новости про М4 все видели)
Два дня метели и морозов ходил на работу пешком без напряга - хоть и холодно, но в пробке путь был бы раза в три дольше... но время идёт, немного потеплело, на многих дорогах снежная каша и наледи...
Начитался в интернете про ужасы, происходящие с автоматом из-за буксования и недостаточного прогрева - страшно выезжать... но получается, что тогда машинке стоять до марта, что ли? Прошлую зиму на espero с механикой ездил уверенно в любую погоду, а вот фокус заставляет переживать и отказывать себе в удовольствии кататься... ещё и йока зимняя простаивает

Подскажите, у кого какой опыт зимней эксплуатации автомата и действительно ли холод и наледи настолько критичны?

Федя 2002 USA SPI 2.0

Заранее благодарен.
avatar
LEx_x
21 December 2009

2

Romero61
Эксплуатирую постоянно,минимальная температура при какой ездил -35,проблем никаких.Греть конечно нужно подольше и негазовать до кикдауна.А буксовать нужно аккуратно, на механике можно сцепу при желании на ровном месте спалить . Вся Сибирь ездиет на автоматах,и морозы у них покрепче,снега побольше чем у нас, а у Вас тем более...Не загоняйтесь,волков бояться, в лес не ходить.Фокус ни чем не нежнее чем другие авто.
avatar
Slasher
21 December 2009


Romero61 ничего с ним не будет. Просто надо немножко его прогревать перед "тапкой в пол"...
avatar
Lordd
21 December 2009


С 2005 года каждый день завожу и еду , ни о какой пробуксовке ни разу не задумываюсь , морозы каждую зиму от -20 до -40 , грею пока стрелка с места не дернится , первые года два вообще думал так : "Какой американец будет греть машину... завёл и поехал" , сейчас немного жалею.
Вообще на форуме уже давненько , но только месяц назад узнал , что в коробке есть фильтр и масло менять надо, узнал как уровень меряется , теперь слежу за ним, в прошлом году сам поменял шланги на радиатор коробки (задубели , подтекали), щуп вытащил он весь в масле , залил на авось грамм 300 "кастрола-синтетику" - намана , этим же маслом откорректировал уровень в этом году и вперёд.
На счётчике 80000 миль наверно раскошелюсь со следующей заменой масла в двигателе и на замену масла и фильтра в АКПП .
avatar
latysch
21 December 2009


Romero61

Тема уже есть!

-=ЗДЕСЬ=- почитай.
Сегодня снегопад у нас кошмарный. На 1-ой и 2-ой передаче всю дорогу. До 50км/ч на 2-ой спокойно можно, а больше в городе и не получается.
avatar
Ailen
21 December 2009


А кто нить может объяснить почему нельзя буксовать на автомате??? что будет то?

П.с. не берем в расчет буксование на асфальте с ручником, а просто на льду. Чем это вредно если нагрузка на узлы минимальна???
avatar
Lordd
21 December 2009


avatar
Ailen:

А кто нить может объяснить почему нельзя буксовать на автомате??? что будет то?

-- Добавлено: [mergetime]1261384789[/mergetime]
П.с. не берем в расчет буксование на асфальте с ручником, а просто на льду. Чем это вредно если нагрузка на узлы минимальна???

цитирую : В коробке есть куча клапанов с пластиковыми составляющеми..., в общем если рвать коробку, пока она холодная эти хреновины могут быть выдавлены и пережёваны.
avatar
Ailen
21 December 2009


Lordd
Неее, это мы в расчет не берем. Коробка прогрета, температура двигателя рабочая.

На дороге снег и мы трогаемся ну поддаем газку и вот уже ЕСП приветливо мигает сигнализируя о пробуксовке. Чем это вредно для автомата???

П.с. Кстати всегда грею двигатель, потом когда двигатель нагрелся перевожу селектор в положение R и держу машину тормозами еще минуты 3 точно, только потом начинаю движение.
avatar
Lordd
21 December 2009

1

Ailen

ЕСП как и ABS сделаны для комфорта , на прогретой АКПП буксуй пока не начнёт перегреваться потом тоже низя, движения нет охлаждать не чем
avatar
Ailen
21 December 2009


Lordd
Ок, я понял. В общем подытог таков:
На прогретой коробке пробуксовки на снегу/льду не вредны для автомата, единственная проблема это перегрев масла в коробке(движение отсутствует, а нагрузка есть).

Кстати у нас есть какой нибудь сигнализатор перегрева масла в коробке???
avatar
Lordd
21 December 2009


не знаю , должен быть, я думаю "шестеренка" на приборной доске замигает
avatar
latysch
21 December 2009


Буксовать недолго можно только на постоянной передаче (1 или 2). На "драйве" и не пытайтесь!
-=ТЫНЦ=-

Когда загорится "шестерёнка" будет уже поздно.
avatar
Lordd
21 December 2009


вроде в мануале по руссфокусам читал, чтобы выбраться из грязи или сугроба нужно применять раскачку, для этого переключаем поочередно R и D . естественно когда машина выедет из препятствия любой водитель нажмет газ в пол чтоб отъехать подальше, как в этом случае ?

ни раз сам в такие ситуации попадал, топтал на D . выползал из грязи буксуя, всё нормуль
avatar
ave123
21 December 2009

3

Ailen

буксовать на автомате не рекомендуется по следующей причине: после букса колес, при "схватывании" их за поверхность, коробка передач испытывает ударные нагрузки - и именно в момент "схватывания" колес за поверхность. Если на МКПП это не так критично, то на АКПП эти ударные механические нагрузки существенно сокращают срок жизни коробки. Аналогия такова: представьте себе, что в момент резкого торможения автомобиля, гидротрансформатор не размыкается и все нагрузки от связи двигатель/трансмиссия торможения принимает на себя коробка АКПП. В итоге на гидротрансформаторных АКПП преждевременно летят фрикционы и т.п. На вариаторе все еще хуже ...
Misha666
21 December 2009


цитата ($atyr @ 16 Декабря 2009 (Среда) 23:59)
Lermoontov
Цитируешь? Ссылайся на ПЕРВОИСТОЧНИК!!!

Пивет Одноклубнику)))НЕКТО молодец,много людей прочитало!
avatar
Ailen
21 December 2009


ave123
Вот это уже мощный ответ, спасиб.
Не то чтобы я любитель побуксовать, просто интересно было
Romero61
21 December 2009


Спасибо за ответы, приободрили, буду ездить, пожалуй!
avatar
Dima777
21 December 2009


не, ну полностью избежать пробуксовок нереально
даже летом-осенью, когда или резковато трогаешся, или старт происходит на скольской/мокрой поверхности

вот тут и начинает вмешиваться ESP
avatar
Ailen
21 December 2009


Dima777
Да это понятно что 100% избежать нельзя. Я даже думаю вот что, пробуксовка на льду/снегу вредна с точки зрения удара, но этот удар как правильно не такой уж и сильный, так что все пучком. Катаемся и не паримся!!!
Масло я поменял перед зимой, так что все нормуль .
Пс. Всем у кого пробег подходит к 50 рекомендую поменять масло в автомате, есть темка там все обсуждали.
avatar
Mits
21 December 2009


ave123
+1
Ссылка по вопросу: Нажать
Езжу на АКПП третью зиму. При разгоне бывают иногда пробуксовки по снегу, но не критично. При трогании сильно тапку давить не надо, двигатель никогда не заглохнет, плавно трогаться нет проблемы. Если по сугробам, то на ручной 1-ой или 2-ой прет как трактор и вероятность букса меньше, чем у механики, из-за плавности работы АКПП.
Если сравнить с механикой, то привыкнуть к особенностям автомата не сложно.
Romero61
21 December 2009


Всё-таки разнятся мнения как первые 5-10 минут после холодной стоянки прогревать АКПП - рычаг селектора во всех положениях по 10-20 секунд (удерживая тормоз) или сразу неторопливо движимся в режиме 1, потом переводим в 2 и после 20 км - на D...
Кто какого варианта придерживается?

1 person online

1 person online

Log in to leave a message or Sign up


up