Зимняя эксплуатация автомобиля



Дамы и господа!
Поздравляю Вас, началась полноценная ЗИМА.
Так вот, ниже простые правила. Соблюдайте их, и ваша машина прослужит дольше одной зимы:

1. Соблюдайте дистанцию. Нет. Соблюдайте большую дистанцию. Нет. Соблюдайте ОГРОМНУЮ ДИСТАНЦИЮ.
У вас должна быть такая дистанция, что между вами и впередиидущей машиной могли вкорячиться сразу два, а то и три баклана. Только так в аварийной ситуации вы сможете вовремя оттормозиться или перестроиться (если впереди начнется замес, и кто-то встанет колом).
Большая дистанция не только спасёт вашу морду, но и жопу. Ибо все, кто получают в жопу часто сами виноваты, ибо сами не держат дистанцию и в случаи чего давят тормоз в пол. Вы же, в случае аварийно ситуации сможете затормозить плавно, не прибегая к экстренному торможению и не рискуя своей дорогой задницей.
Я уже молчу о гавне, которое летит вам в стекло из-под машины впереди.
Вот что бывает с теми, кто не держит дистанцию:
В последнее время стало модно пропускать пешеходов на не регулируемых пешеходных переходах... Я уверен, эту моду продвигают жестянщики. Не знаю как в Москве, а у нас в Бубенцово постоянно кто-то кого-то догоняет перед переходом.

2. Все манёвры делайте плавно.
Каждый ваш манёвр должен быть понятен и предсказуем всем окружающим участникам движения. Включайте поворотник не после манёвра, а хотя бы за 2-3 секунды ДО манёвра.

3. Не спешите.
Вам наверняка летом приходила в голову мысль "ну что за дебилы запрещают в городе ездить быстрее 60? это же глупо". Так вот, ограничение 60 существует из расчета не перевешивать знаки в соответствии с погодой и временем года, а тупо взяли самую безопасную скорость для любой погоды, времени суток и времени года. Ездите сейчас 60, чтобы потом летом ещё позажигать на этой же машине.
Хочеца кому-то что-то доказать? Езжайте на трек в мытищи, на ходынку, ещё куданить... куча мест есть, где можно доказать тем кто поймёт ваши доказательства. На дороге же окружающие только у виска покрутят, а жестянщик потом похихикает...

4. Купите новые дворники.
Как узнать хорошие у вас дворники или нет? Если им больше 6 месяцев - тупо купите новые. Дворники должны очищать стекло БЕЗ РАЗВОДОВ И ПОЛОС с одного прохода. Если это не так - купите новые дворники. Если не дай Бог вас в опасный момент обрызгает камаз из соседнего ряда, у вас может не оказаться времени, на то чтобы 2-3 раза прочистить стекло...

5. Возите всегда в багажнике бутыль омывателя
Покупать омыватель нужно не тогда, когда он перестанет брызгать на стекло, а когда он кончится в багажнике. Если это не так, то по закону подлости омыватель кончится ночью за городом в самую грязную погоду на самой извилистой дороге.

6. Держите в чистоте боковые стёкла и зеркала
Зима страшна не только гололёдом, но и перманентно грязными зеркалами. Возите с собой рулон туалетной бумаги - самый эффективный способ чистить зеркала, боковые стёкла и фары.

7. Всегда включайте ближний свет
Потому что даже в солнечный день вас будет лучше видно в засраное зеркало тому баклану, что не читал совет номер 6.

8. Соблюдайте рядность движения.
Да, дороги часто грязные и разметку плохо видно. Те мне менее, если тот баклан с грязными зеркалами таки вас не увидит и попрётся перестраиваться, вы будете виноваты, если окажитесь между рядами. Соблюдайте рядность, особенно в самых жестких пробках. Там народ чаще всего царапает друг друга... И потом ментов не будет волновать, что "так все ехали в три ряда на двухрядной дороге". Главное, что ты был между рядами.

9. Думай за всех дураков.
На дороге мало думать о том куда едешь ты, но и предугадывать все манёвры всех окружающих дураков. Предвидеть куда он может захотеть сунуться и не испытывать его на "Дурак он или не дурак". Скорее всего дурак. Потому пропусти его тупо. Целее будешь. Особенно это актуально в период новогодних корпоративов...

10. Всегда имей план Б.
Любой манёвр рассчитывай так, чтобы в случае помехи иметь запасной манёвр. Самое простое - разность скоростей должна быть такая, чтобы в случае помехи иметь возможность безопасно отормозиться. А сложные варианты бывают только летом, зимой они не проходят.

11. Не пуляй со светофоров
Всегда может оказаться баклан, который решит проскочить перед "тазами" на краснеющий жёлтый. Зимой особенно это актуально. Придурки разгоняются на мигающий зеленый. Потом понимают что не успевают, начинают оттормаживаться и юзом вылетают на перекрёсток, не успев остановиться на свежем снегу.

12. Бойся луж и куч снега.
Есть такая ..., как аква планирование и "слеш планинг" - планирование на мокром снегу. На скорости 40-70 км/ч (зависит от резины) машина на мокром снегу или воде (в луже) всплывает - т.е. отрывается от асфальта. В такой ситуации ни затормозить, ни повернуть вам не удастся. Машина будет ехать прямо и с постоянной скоростью. Особенно опасно, если вы попали в лужу только левыми или правыми колёсами. Упаси Бог вас нажать на тормоз - вас тут же развернёт. Так же в таких ситуациях бывает удар в руль... Может не такой сильный, но если вы в это момент одной рукой писали СМС, а другой чесали йайца, то считайте что обогатили местного жестянщика.

13. Бойся пешеходов.
Эти черти зимой становятся особенно плохозаметны (маскируются ...), чрезвычайно отмороженные и чаще всего пьяные. Сбить пешехода - это самое страшное что может быть. Мало того, что вашу машину НИКТО чинить не будет (у пешеходов нет ОСАГИ), так ещё и вас могут очень легко посадить.
Лучше впилиться в другую машину, но только не в пешехода.

14. Переобуйся. Все 4 колеса. В одинаковую ЗИМНЮЮ резину.
Когда я слышу рассказы чайников, что они поставили зимнюю резину только вперёд, потому что передний привод сразу вспоминаю чужую тему: "Скажите, доктор, мне зимой обязательно вместо сланцев покупать валенки, или можно только один на толчковую ногу?"
Папу моего как то на пассате развернуло поперёк мкада... хорошо пустого мкада (фоток нет)... ВСЕ бока и все фары смял об отбойник, пока крутился.
Запомните, резина на ВСЕХ колёсах должна быть одинаковая и зимняя.
Шипы или липучка - пофигу. Тут каждый сам себе дурак. Главное помнить, что зимняя резина от летней отличается не шипами, а свойствами самой резины. Летняя резина при +5 градусах уже дубеет и перестаёт держать на дороге. А зимняя набирает свои свойства при +7. Так что не парьте моск - меняйте резину заранее, ещё до первого снега. (и очередей нет)

15. Не гоняй по правому ряду
Многие не смотрят в зеркала, когда перестраиваются направо.

16. Не перестраивайся через ряд
Как правило через ряд в зеркала уже нифига не видно. Особенно в грязные зеркала.

17. Аккуратнее в поворотах.
Замедляйтесь до минимальной скорости ДО поворота, включите передачу ниже ДО ПОВОРОТА. И уже на передаче (чаще второй или третьей) поворачивайте на минимальной скорости, чтобы тормозом уже не пользоваться. Особенно опасны зимой правые повороты как ни странно, потому что если скорость вы выбрали для поворота не ту, или в повороте оказалась лужа, и вы вдруг нажали на тормоз - можно вылететь легко на встречку. В левом повороте вылете только на обочину... что тоже не приятно. Но левые повороты обычно больше радиусом.

18. Нет ABS - тормозите качая педаль
Езжайте на площадку и учитесь тормозить быстро качая педаль. Вы можете замерить торможение тупо в пол и "качая педаль". Сами увидите результат. Я в школе вождения показывал лучшее торможение без АБС чем такая же селика с АБС. Стартовали и тормозили параллельно. Но тормозить качая в экстренной ситуации вы не будете, пока не натренируете этот приём на площадке до автоматизма. Поверьте, это стоит того, чтоб убить на это несколько часов. Потом вам этот навык сэкономит много денег, нервов, а может и здоровье.

19. Держи дистанцию и на светофоре/в пробке.
Подъезжайте к впереди стоящей машине с тем расчетом, что она может в любой момент сломаться и не поехать дальше, поэтому 100% безопасно объехать ее и не зацепить в данном случае вы можете если вы видите ее задние колеса или они только-только скрылись за вашим капотом © Blastmor
Кстати, если какой-то придурок влетит тебе в зад. Этот лишний метр-два до впередистоящей машины сохранит Ваш передний бампер.

20. Готовясь к повороту налево держи руль прямо
Часто, ожидая левую стрелку, чайники заранее поворачивают руль влево... Не дай Бог в этот момент вам в зад влетит какой-нить олень на летней резине - вы вылетаете на встречку со всеми вытекающими последствиями.

21. Осторожнее с калеями на трассах типа мкада.
В случае когда едете по трассе а на дороге колея из снежной каши и при
этом нужно перестроиться или совершить обгон, НИКОГДА НЕ РАЗРЕЗАЙТЕ СРАЗУ обе "рельсы" за один заход, а только в 2 захода при перестроении(обгоне) и 2 захода при перестроении обратно, выравнивая после каждого захода автомобиль на прямые колеса. Вообще, зимой лучше полос с калеями избегать. Если избегать не получается, то лучше ехать вне колеи (одно колесо между, другое вне колеи), ибо внутри колеи чаще всего скапливается вода. Т.е. когда вы едете в колее, то это как длинная бесконечная лужа со всеми вытекающими последствиями (см. пункт 12)

Взято с yaplakal.com
зимняя эксплуатация, зима, мороз, снег, лед, управление автомобилем, защита кузова

avatar
Lermoontov
15 December 2009

Зимняя эксплуатация автомобиля
35,3K
views
67
members
155
posts

avatar
miska
17 October 2012


Чтоб не замерзло и непопало в замки, а так же электрика не глючила лучше мыть самому и сушить машину после мойки в гараже, аккуратно щеточкой протирать озле замков, ручек и пр. стекла и зазоры дверей насухо вытирать резиновой тряпочкой, ну и в морозы лучше если и мыть, то чтобы днем на солнце машина просохла.
avatar
Аналитик
17 October 2012

2

Не мыть и не париться по этому поводу, а всего-лишь протирать стеклянно-зеркальные элементы и ГРЗ.
Ибо в Мск после мойки зимой машина остается чистой - 200 метров. Далее - покрывается толстым-толстым слоем шоколада "лужковского коктейля".
И уже пофиг, мыл ты ее, не мыл...
Yuriy007
17 October 2012


В Москве от реагентов не уйти . А чо ? Белая краска особенно реагентов боится ? А синяя или черная - нет ? Машину купил ездить или реагентов с дождями бояться ? У нас между прочим 9 месяцев в году погода не айс . Ставь на 9 месяцев в гараж .
Ну а если серьезно . Мой по необходимости и по финансам . Замки тебе ни к чему . Центральный есть . Самый зкономичный это ополоснуть . Давлением смывают грязуку и все . Завтра она все равно такая же будет .
avatar
zloi_kot
17 October 2012


перед зимой помой машинку и офигачь воском. и все. до весны.
avatar
разин
18 October 2012


clop1000
Не парься! Просто мой.
avatar
lukin
18 October 2012

1

Я зимой мою машину с горячим воском . Машина особо не пачкается и лк хоть как - то под защитой
Mr.Mirror
18 October 2012


clop1000
цитата:
Может полировку делать почаще или как вобще?
В последние теплые деньки перед зимой, всегда натираю густой восковой полиролью (жидкая меньше держится), а зимой на каждой четвертой мойке прошу обработать воском (горячий говорят дольше держится)
avatar
clop1000
19 October 2012


А каки средства для полировки перед зимой используете? И как это делать? сразу как от мойки отъехал?
avatar
lukin
19 October 2012


clop1000 Последнее полтора - два года юзаю косметику NANOX.
Летом - раз - два в месяц на даче сразу после мойки и осенью один раз в октябре. Зимой после выезда с автомойки - онанизм.

Лучше полировку заказать на автомойке либо просто заказывай во время каждой мойки горячий воск ( цена 120 рублей ). Я зимой юзаю только горячий воск чего и тебе советую
avatar
Mits
19 October 2012


Мою зимой в оттепель или при слабом минусе. После мойки протираю сухой тряпкой все дверные проемы и лючок бензобака. Сохнет в холодном гараже. В замок двери можно пшикнуть ВД. Больше ничего не делаю. Обработка ЛКП один раз в год защитной полировкой Вюрт. За пять лет на ФФ была проблема один раз - примерз лючок бензобака (забыл протереть). Купил на заправке обычную воду, полил - оттаяло.

Имхо, не совсем правильно таскать на кузове всю зиму реагенты не моя машину. Нужно только избегать резкого перепада температур. То есть в мороз заезжать на мойку не стоит - для ЛКП это не есть хорошо.
Makcuk
19 October 2012


за зиму мою 4-5 раз максимум, когда морозец пожестче, и нет каши противной на дорогах. никогда ничего не замерзало, мою на той же мойке и тем же способом что и летом. Грязь сбили, шампунь, смыли, протерли, уехал

Что за горячий воск? и как он наносится? как-то попросил на мойке воском обработать, умучился потом стекла отчищать, все в крапинках восковых были
avatar
lukin
19 October 2012


M
Makcuk:

за зиму мою 4-5 раз максимум, когда морозец пожестче, и нет каши противной на дорогах. никогда ничего не замерзало, мою на той же мойке и тем же способом что и летом. Грязь сбили, шампунь, смыли, протерли, уехал

Что за горячий воск? и как он наносится? как-то попросил на мойке воском обработать, умучился потом стекла отчищать, все в крапинках восковых были


Горячий воск наносится после мойки, но перед сушкой. Проси чтобы воск на стекло не наносили, даже если и нанесли , то не стоит стекла от него очищать ибо ничего страшного в нем нет

P.s. Есть холодный воск и горячий.

Холодный воск наноситься губкой, а горячий под давлением мини мойки
avatar
clop1000
19 October 2012


lukin - а самому как наносить этот нанакс? Или только на мойке?
Просто за полировку защитную, безумные деньги просят.
avatar
clop1000
19 October 2012


Или может есть у кого знакомые кто защитную полировку сделает соклубникам. Или просто хорошо сделает)
avatar
lukin
20 October 2012


clop1000
Nanox- это фирма которая производит авто косметику . Наносить как обычную полероль ))
segaFF
31 December 2012


на ручнике греть акпп можно ? (на автомате езжу 1.5 месяца ) ... просто попробовал, машина стоит на месте да и коробка греется и ни каких усилий !)
avatar
Morriss62
2 January 2013


цитата:
на ручнике греть акпп можно ?

Конечно,можно.Я так всегда грею,трогаюсь и пока полностью не прогреется еду в режиме"S".
segaFF
2 January 2013


... да нее, заводишь машину и ставишь кпп в положение "D" и на "ручник". Машина на месте стоит и одновременно коробка греется, а сам пока чистишь снег и.т.д.
avatar
SHMeL™
2 January 2013


segaFF
ага грей конечно, потом сцепление поменяешь... всего делов то.
avatar
Recluse
2 January 2013


Где-то читал на форуме шкодаводов... один приноровился при прогреве ставить в D, а чтобы авто не уехало, приспособил палочку, которая нажимает педаль тормоза, а другой стороной упирается в конструкцию сидения Видимо про ручник он забыл...
Сам никогда подобной ерундой не занимался, в сильный мороз грею дольше чем обычно и никаких проблем нет.
avatar
Dragon33
30 January 2013

3

Речь пойдёт о тех людях, которые установили сигнализацию с прогревом и ждут от неё чуда. Чуда когда они выходят к автомобилю, а он как послушный щенок ждёт их. Прогретый, чистый, заправленный, отремонтированный. Изо всего оговоренного сигнализация может только прогреть автомобиль и то если пользователь включил прогрев или завёл с брелка. Многие откуда- то взяли, что сигнализация всё за них сама сделает, даже убежит, унесёт и спрячет машину от злоумышленников если её начнут вскрывать. Откуда же знать такому человеку, почему именно у него столько проблем с сигнализацией. Начинает материть производителя, за не качественный товар, потом установщиков за их халатное отношение. А то что он умеет пользоваться этим тамоготчем у него сомнений нет, а то что даже часы на брелке не может настроить уже заставляет улыбнуться, я уже молчу про другие функции. У каждого человека пользующегося автомобилем несомненно есть паспорт, паспорт гражданина РФ или другой страны. При чём об этом никто не забывает. Почему же нужно напоминать что паспорт есть и у сигнализации в котором всё доступно написано. За годы установки я могу рассказать инструкцию наизусть, что в принципе и делаю ленивым клиентам и конечно же за деньги. Хотя с инструкцией всё гораздо проще. Более проблематично объяснить человеку, что его автомобиль по любому замёрзнет в -30С, если его аккумулятор не более батарейки крона, на котором кстати написана минимальная температура: -12С. В такую погоду прогрев грубо говоря будет составлять 2 часа между автозапусками, если настроено на -10С. И если ваш аккумулятор не замерзнет после второго автозапуска, то всё равно замёрзнет после третьего т.к. под капотом на холостых оборотах за 10минут тепла не будет. Звонит женщина и просит посмотреть замершего кольта. Причём неисправностью она считала сигнализацию из-за которой что то стучало в двигателе. А ей сегодня ну очень нужно отвезти ребёнка в больничку. Открыв капот было понятно что японский батарейко с 40ампер часами не выдержало сибирских морозов и замерзло. Электричество хватало только на включение втягивающего которое и стучало. Машина стояла во дворе третий день. Причём последние 2 дня было -25С, но сегодня реально потеплело -15С. Со слов хозяйки авто до -20 заводится без проблем. И сейчас когда на улице можно сказать тепло автомобиль должен был обязательно завестись. Так и хочется спросить, к чему катится автолюбитель женского рода? Мало того, что она верить не хочет что аккумулятор просто замёрз и соответственно сел, так ещё и отказывалась деньги платить за консультацию. Если тебе лень головой думать или книжки читать, плати! Другой случай когда женщина настаивает на замене датчика удара, потому что он не правильно определяет место удара. Она машину пинает по колесу, а показывает брелок удар по крыше. Сложно бывает разговаривать и с водителями мужского пола, звонят и плачутся, что их любимица всю ночь стояла без прогрева почему то и теперь не заводится. А ехать ну ооочень нужно. А теперь скажите, кому лень идти до туалета ночью если очень хочется поссать? Или если лень идти, то ссут в то что под руку попадётся? Тогда мне понятно почему такому гражданину лень ночью взять брелок в руки и убедится, что прогрев включен, убедиться что температура мотора не ниже чем настроена. Видимо так очень был нужен автомобиль. Уважаемые владельцы автомобилей со своими старлайнами томагавками пантерами ягуарами леопардами и другого зоопарка, задумайтесь сначала о поломке своего автомобиля: ни каждый стартер или бензонасос выдерживает морозов, не все заправки заливают хороший и чистый бензин, не все аккумуляторы вечны и не требуют замены. Ведь понятно, что поездка начинается с сигнализации: с запуска двигателя или открытия автомобиля. И если сигнализация не выполняет команды с брелка, убедитесь что вы не забыли выключить фары или другое устройство которое беспощадно высасывало ваш аккумулятор. Скорее всего неисправность таится в вашей машине или в вашей голове, и менее вероятно в сигнализации. А самое первое, нужно быть убеждённым что ваш автомобиль вообще заводится в такие морозы. И второе не маловажное выучить буквы и прочитать наконец инструкцию по эксплуатации вашей сигнализации. И не просто прочитать, а вдумываясь в каждое слово. Тогда вы сэкономите своё время, свои деньги и нервы установщика.
avatar
allpol
30 January 2013


даа, это посильнее Фауста Гёте будет.
avatar
AVP8
31 January 2013

3

+1
Монолог о наболевшем профессионала, который знает причину, но которому клиент не хочет верить.
К сожалению, многие автовладельцы действительно переоценивают интеллектуальные способности сигнализации, представляя её чуть ли не R2D2, который бегает по их пепелацу и шаманит пробоины от вражеских лазеров))
avatar
miska
31 January 2013

1

Если аккумулятор живой, он будет заводить до -30, главное заряжать его вовремя, а то что криворукие установщики косячат и ни хрена не могут разобраться в двух проводах тоже часто бывает
avatar
Irs 13
31 January 2013


В общем стало ясно, что проще без сигнализации с автозапуском. Что я собственно и делаю
avatar
Crolik
31 January 2013


очереднйо вывод о том, что при желании можно все что угодно сломать! Как там, про дурака и стеклянный ... .
Не так давно встретил товарща на 120 праде который зимой в поворот входит не меньше 140 и свято верит, что раз машина оборудована системой стабилизации, то значит она работает и все будет хорошо, напроч забывая о законах физки.
К сожалению в этом вина отчасти и производителей, которые продают свой продукт именно как "тамагочу" которая делает все за владельца! Сама заведет\прогреет\спрячет от злоумышленников... а народ верит и искренне удивляется почему в -30 машина не заводится!

п.с. и все таки кривые руки установщиков исключать не надо полностью! Мне это стоило заднего стекла на свежем 95м праде из-за закрывшейся с ключами машине!
avatar
NVVUT
31 January 2013

3

а когда ТС приходит в ресторан, он ждет, что официант будет улыбаться ему, менять приборы и посуду к каждому блюду и разбивать чек на 10 человек уже после того, как заказ закрыт?
Или, по приходу в любой банк, ожидает ли он, что к нему прыжком рванет персональный менеджер и сделает все прежде, чем его попросят?
Или, заходя в бухгалтерию компании, в которой он доблестно трудится, получить наличными толстую пачку купюр еще до произнесения фразы: "Мне похрен как вы там налоги посчитали, это ваше бухгалтерское дело, я в нем не понимаю, но зарплата у меня больше!"
Если нет, то почему?! Ведь за всё уплОчено! И ему все должны!

avatar
Dmitry296EKB
3 January 2015


Приветствую всех. 02 января ездил в г. Тюмень, на Урале было -33 мороза. Мне кажется у меня замерзла моя КПП (MTX75), передачи очень туго включались. И замерзло сцепление т.к. педаль хоть двумя ногами жми. Могут ли быть плохие последствия после этой суровой эксплуатации.
P/S Сейчас понял зачем радиатор утеплять, может хоть сцепление было бы легче.
avatar
5e3r
4 January 2015


Дмитрий2501
в такой мороз конечно стоит утеплять. сцеплению намного легче. проверено. -39 Томск-Красноярск. все легко и в машине ташкент
avatar
Vortex
18 December 2022mobile

1

Выгребал сегодня с дачи. Пахло резиной, пахло сцеплением, но Контик вытащил. И благодаря тому, что не зарывается. Аккуратно, по верхушке на грани зависания на пузе. Снег сыпучий, но плотный.
posted imageposted imageposted imageposted imageposted imageposted image
Местами дорывал до твердого, а там...
posted image
Дальше техника помогла:
posted imageposted image

1 person online

1 person online

Log in to leave a message or Sign up


up