Двигатель не тянет/глохнет/затыкается. (Р)

5 years

25



Ссылка на данную тему выложена в Рубрикатор ФФ1 (Р) в котором мы, для Вашего удобства, постарались отразить ссылки на все часто используемые темы.

Тема является временной для определения причин описанных в оглавлении.

Предлагаю совместными усилиями собрать в одной заметке всю имеющуюся на текущий момент информацию. Я начну, а вы поправляйте дополняйте меня и, я надеюсь, мы получим алгоритм для решения большинства случаев.

0. Разобраться с явными симптомами, если есть. например:
0.1 Горит лампа Check Engine Коды ошибок / Check Engine / Лампа неисправности двигателя. (Р)
0.2 Скачет стрелка спидометра: Нештатное поведение стрелок приборов , скорее всего неисправность Датчик скорости. (Р)

1. Недостаточное давление в топливной рампе.
Симптомы: весь набор (не тянет/глохнет/затыкается.)
АКПП: проблемы при включении кикдауна, зависание оборотов при переключении. Долгое переключение коробки.
Методы диагностики: замерить Давление в топливной магистрали, рампе. (Р)
Возможные причины:
1.1 Засорились сетки бензонасоса: Чистка сеток бензонасоса. (Р)
1.2 Вышел из строя или не может давать нужное давление бензонасос: Замена или ремонт бензонасоса. (Р)
1.3 Не герметична топливная система, в т.ч. через Регулятор давления топлива.
Полезные советы: рекомендуется вырезать: Лючок для доступа к бензонасосу из салона. (Р)

2. Проблемы в системе зажигания.
Симптомы: весь набор (не тянет/глохнет/затыкается.)
Методы диагностики: трещины на катушке зажигания, проверить в темном помещении искрение в высоковольтных проводах, в местах соединения со свечами и катушкой,
Возможные причины:
2.1 Катушка зажигания. (Р)
2.2 Свечи зажигания. (Р)
2.3 Провода высоковольтные. (Р)
Пример неисправных проводов: Двигатель не тянет/глохнет/затыкается. (Р) (сообщение #17233164)

3. Перегрев двигателя. (Р)
Симптомы: не тянет/затыкается
Методы диагностики: в Тестовый режим. (Р) посмотреть температуру двигателя.

4. Неисправный Клапан регулятор холостого хода, КХХ, РХХ. (Р) .
Симптомы: глохнет на ХХ

5. Повышенная температура воздуха во впускном коллекторе.
Симптомы: не тянет/затыкается
Методы диагностики: с помощью Бортового посмотреть параметр "Температура воздуха на впускном коллекторе"
Возможные причины: решение чудо конструкторов установить гусь под капотом, который засасывает горячий воздух.
Методы решения: установить хобот от ff1 USA Установил другой воздухозаборник (хобот)

6. Неисправный Датчик положения дроссельной заслонки, ДПДЗ, TPS (Р)
Симптомы: весь набор (не тянет/глохнет/затыкается.)
Методы диагностики: описаны в теме см. выше.

7. Неисправный Датчик массового расхода воздуха, ДМРВ, MAF. (Р)
Симптомы: весь набор (не тянет/глохнет/затыкается.)
Методы диагностики: с помощью Бортового компьютера посмотреть параметр "Температура воздуха на впускном коллекторе" она должна быть адекватная.

8. Неудачная прошивка ЭБУ, особо актуально для двигателя Zetec 1.8 который у многих тупит на жаре с кондеем
Перепрошивка ЭБУ двигателя Zetec 1.8. тема немого затухла, но может кто продолжит.

9. Неисправность Адсорбера Требует дополнительной проверки!
Симптомы: не тянет/затыкается
Описание: Двигатель не тянет/глохнет/затыкается. (Р) (сообщение #12620640)
Предположение по физике процесса: Двигатель не тянет/глохнет/затыкается. (Р) (сообщение #12621540)
Подробное описание из жизни от GNP: Двигатель не тянет/глохнет/затыкается. (Р) (сообщение #14157086)
Методы диагностики:
1) Проверить Клапан продувки адсорбера. EVAP
2) from Malish: Видел подозрительные симптомы повышенного давления в топливном баке, когда вынимал штуцеры из крышки бензонасоса то из крышки бензонасоса лился бензин, что говорило об избыточном давлении в топливном баке. Изначально когда вырезал лючок для бензонасоса такого эффекта не было. Требует дополнительной проверки, сам проверить уже не смогу.
Методы решения: помыть / заменить Клапан продувки адсорбера. EVAP

10. Подсос воздуха во впускном коллекторе Требует дополнительной проверки!
Симптомы: затыкается
Описание:
Методы диагностики:
описаны в первом сообщении профильной темы: Впускной коллектор, проблемы, подсос воздуха.
Методы решения: заменить прокладку впускного коллектора.

11. Перескочил ремень ГРМ: Двигатель не тянет/глохнет/затыкается. (Р) (сообщение #14421629)
Первичные симптомы: Двигатель не тянет/глохнет/затыкается. (Р) (сообщение #14407206)
Как найти: Двигатель не тянет/глохнет/затыкается. (Р) (сообщение #14433674)

12. Проблемы в электропроводке:
12.1 Разъем к топливным форсункам: Двигатель не тянет/глохнет/затыкается. (Р) (сообщение #15669923)

На мой взгляд лучше начать с того, что можно самостоятельно или на сервисе измерить, а именно:
1. Давление в топливной рампе.
2. Температуру двигателя.
3. Температура воздуха на впускном коллекторе.
4. Сопротивление ДПДЗ.
5. Подсос воздуха во впускном коллекторе.
а уже потом играть в "угадайку".
Можно так же использовать метод временной замены на точно исправное, например попросить катушку зажигания у друга.
Менять весь список подряд - получиться слишком дорого.

С уважением,
Malish
сажевый налет, глохнет на холостом, не едет, глохнет, тупит при разгоне

avatar
Malish
27 May 2012

Двигатель не тянет/глохнет/затыкается. (Р)
1,6M
views
967
members
8,9K
posts

Aleksandr2006
3 June 2014


avatar
rombik:

Aleksandr2006
попробуй промыть или заменить регулятор давления.
Да, еще стоит наверное обратить внимание на радиаторы. Я не мыл уже года три, и когда уже в Москву въехал, стрелка поползла к красной зоне и машина тупила, но потом стрелка пришла в норму и машина полетела. Я до этого года три назад их тоже мыл по такой же причине и после этого 3 года не парился вообще, никаких проблем не было.

Температура ОЖ вверх не лезет,стоит стабильно,да и вентилятор включается не часто,а вот температура под капотом около 75 градусов.Возможно начинает глючить какой-то датчик.Придётся опять брать с собой ноут, ELM327 и смотреть графики.
avatar
Александр-Крым
3 June 2014


rombik
Может из за плохой обратки,бензин от жары начинает пениться в баке и не создаётся нужного давления в системе и она начинает тупить!А на ходу охлаждение получше и она не тупит!Это мои предположения и как вариант!)Почему на 9-ках нет таких проблем,потому что сделана нормальная обратка бензина и он не греется и ей пофиг пробки!)
avatar
rombik
3 June 2014


Александр-Крым
ну так вот регулятор и отвечает за это, разве нет?
Aleksandr2006
3 June 2014


avatar
Александр-Крым:

rombik
Может из за плохой обратки,бензин от жары начинает пениться в баке и не создаётся нужного давления в системе и она начинает тупить!А на ходу охлаждение получше и она не тупит!Это мои предположения и как вариант!)Почему на 9-ках нет таких проблем,потому что сделана нормальная обратка бензина и он не греется и ей пофиг пробки!)

Да бензин в баке греется и притом прилично.Когда снимал бак,примерно час возился,бензин был градусов сорок.У меня на старом опеле тоже проблем с топливом не было,правда моновпрыск там стоял,и обратка прям в бак стекала,а не в колбу.
avatar
Александр-Крым
3 June 2014


rombik
отрицать не буду!Может в нём и причина?Надо выяснить(будем копать)!))
avatar
mr47th
4 June 2014

1

Не знаю прав или нет, но склоняюсь к тому, что затупливания возникают из-за избыточного давления в баке после долгого нахождения на солнце.

История моя такова. Все происходило прошлым летом и симптомы у моего "коня" были следующие. Пропадал газ при стоянии в пробках на жаре. Машина не глохла, но и обороты набрать не могла. Перемещалась только кратковременными рывками. Лечилось временно недолгими остановками с последующим перезапуском двигателя.

В один "прекрасный" момент газ стал пропадать при движении на скорости 100-120 км/ч по загородной трассе. Сделал вывод, что бензонасос. Заменил полностью в сборе на Bosch. После замены машина поехала, но через некоторое время в очередной пробке по жаре заметил, что машина плохо набирала обороты/разгонялась до отсечки приблизительно в 2500 об/мин. Далее отсечки разгон происходил нормально.

Буквально через некоторое время произошел случай во дворе у дома. Приехав домой после длительной поездки не смог подъехать к привычному месту парковки. Поперек стояла загружалась газель, попросили подождать 30 мин. Дождавшись попытался завестись, но сразу заглох. При повторном включении зажигания услышал бульканье из бака. Переключил зажигание несколько раз, бульканье повторялось. Пошел открыл пробку бака, услышал натужное и продолжительное шипение (в баке было явно лишнее давление паров). Пробку поставил на место, машина сразу без проблем завелась. Ранее подобное шипение в принципе наблюдал при каждом заезде на АЗС.

По осени поменял Датчик положения дроссельной заслонки, ДПДЗ, TPS (Р) и клапан продувки Адсорбера. До сегодняшнего момента шипения из бака практически не наблюдал. Примерно месяц назад по жаре пришлось 1,5 часа подъезжать к будке оплаты на ЗДС(СПб). "Конь" не спасовал и после шлагбаума пошел на разгон без проблем, хотя из вентиляции повеяло почти "раскаленным" воздухом . В общем на улице снова жара, буду испытывать и если что отпишусь.

P.S.: весь этот эпос был написан применительно к ZETEC-E 1.8L
avatar
Александр-Крым
4 June 2014


mr47th
Так у тебя на авто забита дренажная трубка,которая в баке находится должна и поэтому создаётся вакуум,при открытии бака и будет шипеть!
avatar
Oleg_KRSK
4 June 2014


Александр-Крым
Подскажи, эта которая идет по соседству с заливной трубкой? Как ее снять?
avatar
Александр-Крым
4 June 2014


Oleg_KRSK
Не подскажу,не было проблем,поэтому не знаю!))Может в теме про дренаж посмотри?
Aleksandr2006
4 June 2014


А шипит в какую сторону? Из бака или в бак?
Если из бака,то проверить клапан в крышке бака.Частенько он залипает.Достаточно стронуть его шилом или другим подходящим инструментом.
Если в бак,то проверять адсорбер.Через него идёт вентиляция бака.
avatar
rombik
4 June 2014


mr47th
у тебя это происходило с включенным кондиционером или выключенным?
avatar
mr47th
4 June 2014


Александр-Крым
Забита или нет не знаю, но сейчас редко, когда это шипение слышу, т.е. клапан по идее свою функцию выполняет.
avatar
mr47th
4 June 2014


rombik
С выключенным. Пользуюсь им довольно редко. Если совсем в немоготу
Donskoy2608
7 June 2014


всем добрый вечер, проблема возникла с фокусом 2002, 1.6л дюратек, механика, европеец. Машину купили не давно, машина дергается на скорости, тянет плохо. Ездили на диагностику, ничего не нашли, меняли свечи, фильтра, масла. дергаться начинает на 4-5 передачи, на холостых работает нормально, переключаешь передачу с 4 на 5 и начинается рывки и пропадает тяга.Что делать не знаем. Помогите советом.
avatar
rombik
7 June 2014


Donskoy2608
Катушка, провода, сетка насоса, сам насос. Померяйте давление в рампе.
avatar
rombik
8 June 2014


Вчера помыл радиаторы со снятием. Результат: стала лучше тянуть после пробок, как в старые добрые времена)))
avatar
Malish
8 June 2014


mr47th
avatar
mr47th:

поменял ...клапан продувки Адсорбера.

А можете для чистоты эксперимента вернуть назад старый клапан продувки адсорбера и посмотреть, что будет. Если дело в нем, то это будет уже явный пример, что он сильно влияет на работу двигателя.
Прошлый пример: Двигатель не тянет/глохнет/затыкается. (Р) (сообщение #14157086)
avatar
mr47th
8 June 2014

1

Malish
К сожалению поставить для эксперимента уже не получится. Пытался посмотреть устройство старого клапана и в общем я его "распотрошил" До этого два лета подряд после покупки авто испытывал почти весь список представленного Вами примера. Сейчас даже после длительного стояния/езде под солнцем этих проблем не испытываю (тьфу-тьфу-тьфу/стук по дереву ). Буду следить и если не запамятую в дальнейшем отпишусь.
avatar
Malish
8 June 2014


mr47th
Просьба еще обращать внимание на избыточное давление в баке, т.е. пшикает ли когда открываете крышку бензобака.

p.s. Эх жалко у меня нет ff1. Сейчас бы обязательно проверил, а может и заменил этот Клапан продувки адсорбера. EVAP
У меня же тогда все симптомы были и иногда всплывающая ошибка, которую ловил только нештатный БК и то временно: Маршрутный компьютер Престиж V55. (Р) (сообщение #15061529)
И избыточное давление в баке было, что когда снимаешь трубки которые вставляются в бензонасос из бензонасоса вытекал бензин.
avatar
mr47th
8 June 2014

1

Malish
Если не ошибаюсь эта ошибка P0443 ранее у меня всплывала несколько раз, но только при запуске теста КХХ на заглушенном двигателе через программу FORScan. При тесте на запущенном двигателе не появлялась. Может быть "глюк" старой версии программы. Как будет время подключусь к компьютеру, чтобы проверить.
avatar
Malish
8 June 2014


mr47th
avatar
mr47th:

ошибка P0443 ранее у меня всплывала несколько раз

Вот, пошла информация. Давайте попытаемся выжать максимум.
avatar
Александр-Крым
8 June 2014


mr47th
А какую фишку надо снять с адсорбера,их же там две?)На фотке можно показать?
avatar
mr47th
8 June 2014


Александр-Крым
Не совсем понимаю о каких двух фишках идет речь. На клапане один разъем и к нему подключается одна фишка. Клапан продувки адсорбера. EVAP (сообщение #14290894)
avatar
mr47th
8 June 2014


Самому стало интересно, пошел подключил к машине комп . По поводу теста КХХ я ошибся, ошибка появилась при тесте самодиагностики при заглушенном двигателе (работают вентилятор, бензонасос и возможно еще что-то). Получил следующее:

(OK) [19:58:19.861] Тест самодиагностики Зажигание Включено, Двигатель Заглушен
(WARN) [19:58:31.940] Тест завершен, найдены ошибки: P0443
===DTC P0443===
Код: P0443 - Неисправность системы управления выпуском паров топлива

Модуль: Модуль управления силовым агрегатом

Детальное описание кода ошибки диагностики

Неисправность системы управления выпуском паров топлива

Это DTC может быть вызвано:

Обрыв цепи

Короткое замыкание на массу.

Замнут на VREF.

===END DTC P0443===

Далее запустил тест на запущенном двигателе. Второй тест выдал следующее:

(OK) [20:10:24.856] Тест самодиагностики Зажигание Включено, Двигатель Работает
(OK) [20:11:29.266] Тест завершен успешно, ошибок не обнаружено

На запущенном двигателе ошибка P0443 не появляется, поэтому первый тест мне кажется несколько сомнительным.
Далее приоткрыл пробку топливного бака, получил "пшык" наружу (определил по колыханию воздуха возле бака) продолжительностью 1-2 сек. Но поскольку бак заполнен только на половину считаю, что это было давление созданное самой топливной системой.
avatar
Александр-Крым
8 June 2014


mr47th
У меня двигатель Сплит и кажется не много не так ,поэтому и спрашиваю?Завтра гляну!Я так думаю,что если ездить долго с отключенным клапаном адсорбера,умрёт насос и "пшик"должен происходит при открывания крышки бака,изнутри,наружу!!!В баке создаётся вакуум и он втягивается!Но зато машина не тупит!))Попробую,то же снять фишку и поездить без него!
Aleksandr2006
8 June 2014


avatar
mr47th:

Самому стало интересно, пошел подключил к машине комп  . По поводу теста КХХ я ошибся, ошибка появилась при тесте самодиагностики при заглушенном двигателе (работают вентилятор, бензонасос и возможно еще что-то). Получил следующее:

(OK) [19:58:19.861] Тест самодиагностики Зажигание Включено, Двигатель Заглушен
(WARN) [19:58:31.940] Тест завершен, найдены ошибки: P0443
===DTC P0443===
Код: P0443 - Неисправность системы управления выпуском паров топлива

Модуль: Модуль управления силовым агрегатом

Детальное описание кода ошибки диагностики

Неисправность системы управления выпуском паров топлива

Это DTC может быть вызвано:

Обрыв цепи

Короткое замыкание на массу.

Замнут на VREF.

===END DTC P0443===

Далее запустил тест на запущенном двигателе. Второй тест выдал следующее:

(OK) [20:10:24.856] Тест самодиагностики Зажигание Включено, Двигатель Работает
(OK) [20:11:29.266] Тест завершен успешно, ошибок не обнаружено

На запущенном двигателе ошибка P0443 не появляется, поэтому первый тест мне кажется несколько сомнительным.
Далее приоткрыл пробку топливного бака, получил "пшык" наружу (определил по колыханию воздуха возле бака) продолжительностью 1-2 сек. Но поскольку бак заполнен только на половину считаю, что это было давление созданное самой топливной системой.

То же самое и у меня.На заглушеном двигателе клапан адсорбера не работает.Считаю это ошибкой програмистов которые писали Forscan.
Aleksandr2006
8 June 2014


avatar
Александр-Крым:

mr47th
У меня двигатель Сплит и кажется не много не так ,поэтому и спрашиваю?Завтра гляну!Я так думаю,что если ездить долго с отключенным клапаном адсорбера,умрёт насос и "пшик"должен происходит при открывания крышки бака,изнутри,наружу!!!В баке создаётся вакуум и он втягивается!Но зато машина не тупит!))Попробую,то же снять фишку и поездить без него!

Вакуум у вас в баке будет из-за неисправного адсорбера.Там есть трубочка,которая соединяет атмосферу с баком и при разряжении в баке через неё должно выравниваться давление с атмосферным.Клапан в крышке бака работает на аварийный выпуск,чтоб бак не раздуло,при не работающем двигателе.
FOCUS-ZTS
13 June 2014


Уважаемые фокусоводы, добрый день!!!

Являюсь обладателем FF1 USA 2.0 Zetec АКПП.

Столкнулся с проблемой, которую не могу решить. Форум проштудировал, но ответа не нашел.
Проблема: При разгоне машина дергается, на горячий и холодный движок. К примеру: с нуля нажимаю на газ, идет маленький провал, далее тахометр поднимаю до 2,6 оборотов доходит до 2,8 и не может перескочит, дергается 2,6-2,8, либо 2,8-3,0, после этого может дойти до 5,0 и опять дергается на 5.0-5,2. Началось когда, ехал по трассе 200 км туда и обратною. На обратном пути были легкие подергивания, почти незаметные. В городе все было хорошо. Потом опять поехал к друзьям по трассе и начались эти толчки, и вылез чек.
Поехал на диагностику, сказали проблема с датчиком воздуха, либо с проводкой. Купил у них б/у датчик воздуха, оригинал с двух литров, проблема ушла на день, но опять появилась.
Далее сам снял и почистил дроссель (очень сильно был зас*ран) до блеска. Проблема не ушла.
Далее вырезал лючок под бензонасос, промыл все фильтра + вымыл корпус. Далее поменял бензофильтр. Проблема так же не ушла.
Приехал опять на сервис, сказали проблема может быть в ДПДЗ. Нашел на разборке данный датчик, купил именно с такой же машины, как у меня (даже цвет такой же)), проездил день все гуд почти все исчезло, были подергивания, списал на адаптацию. И вот через два дня все повторилось!
Мастер заикнулся за бронепровода. Я их поменял, но проблема осталась. Катушку менял год назад. В чем еще может быть еще проблема? Кто может помочь?
avatar
Sonar
13 June 2014mobile


FOCUS-ZTS
Обычно при начале дерганий, стрелка тахометра уже не поднимается выше той отметки где дергания начинаются.
Вот тут народ за клапан продукт абсорбера обсуждают, до этого так же как и вы все испробовали.
avatar
rombik
13 June 2014


цитата:
Катушку менял год назад.
в ней и может быть проблема.

2 people online

2 people online

Log in to leave a message or Sign up


up