Двигатель не тянет/глохнет/затыкается. (Р)

5 years

25



Ссылка на данную тему выложена в Рубрикатор ФФ1 (Р) в котором мы, для Вашего удобства, постарались отразить ссылки на все часто используемые темы.

Тема является временной для определения причин описанных в оглавлении.

Предлагаю совместными усилиями собрать в одной заметке всю имеющуюся на текущий момент информацию. Я начну, а вы поправляйте дополняйте меня и, я надеюсь, мы получим алгоритм для решения большинства случаев.

0. Разобраться с явными симптомами, если есть. например:
0.1 Горит лампа Check Engine Коды ошибок / Check Engine / Лампа неисправности двигателя. (Р)
0.2 Скачет стрелка спидометра: Нештатное поведение стрелок приборов , скорее всего неисправность Датчик скорости. (Р)

1. Недостаточное давление в топливной рампе.
Симптомы: весь набор (не тянет/глохнет/затыкается.)
АКПП: проблемы при включении кикдауна, зависание оборотов при переключении. Долгое переключение коробки.
Методы диагностики: замерить Давление в топливной магистрали, рампе. (Р)
Возможные причины:
1.1 Засорились сетки бензонасоса: Чистка сеток бензонасоса. (Р)
1.2 Вышел из строя или не может давать нужное давление бензонасос: Замена или ремонт бензонасоса. (Р)
1.3 Не герметична топливная система, в т.ч. через Регулятор давления топлива.
Полезные советы: рекомендуется вырезать: Лючок для доступа к бензонасосу из салона. (Р)

2. Проблемы в системе зажигания.
Симптомы: весь набор (не тянет/глохнет/затыкается.)
Методы диагностики: трещины на катушке зажигания, проверить в темном помещении искрение в высоковольтных проводах, в местах соединения со свечами и катушкой,
Возможные причины:
2.1 Катушка зажигания. (Р)
2.2 Свечи зажигания. (Р)
2.3 Провода высоковольтные. (Р)
Пример неисправных проводов: Двигатель не тянет/глохнет/затыкается. (Р) (сообщение #17233164)

3. Перегрев двигателя. (Р)
Симптомы: не тянет/затыкается
Методы диагностики: в Тестовый режим. (Р) посмотреть температуру двигателя.

4. Неисправный Клапан регулятор холостого хода, КХХ, РХХ. (Р) .
Симптомы: глохнет на ХХ

5. Повышенная температура воздуха во впускном коллекторе.
Симптомы: не тянет/затыкается
Методы диагностики: с помощью Бортового посмотреть параметр "Температура воздуха на впускном коллекторе"
Возможные причины: решение чудо конструкторов установить гусь под капотом, который засасывает горячий воздух.
Методы решения: установить хобот от ff1 USA Установил другой воздухозаборник (хобот)

6. Неисправный Датчик положения дроссельной заслонки, ДПДЗ, TPS (Р)
Симптомы: весь набор (не тянет/глохнет/затыкается.)
Методы диагностики: описаны в теме см. выше.

7. Неисправный Датчик массового расхода воздуха, ДМРВ, MAF. (Р)
Симптомы: весь набор (не тянет/глохнет/затыкается.)
Методы диагностики: с помощью Бортового компьютера посмотреть параметр "Температура воздуха на впускном коллекторе" она должна быть адекватная.

8. Неудачная прошивка ЭБУ, особо актуально для двигателя Zetec 1.8 который у многих тупит на жаре с кондеем
Перепрошивка ЭБУ двигателя Zetec 1.8. тема немого затухла, но может кто продолжит.

9. Неисправность Адсорбера Требует дополнительной проверки!
Симптомы: не тянет/затыкается
Описание: Двигатель не тянет/глохнет/затыкается. (Р) (сообщение #12620640)
Предположение по физике процесса: Двигатель не тянет/глохнет/затыкается. (Р) (сообщение #12621540)
Подробное описание из жизни от GNP: Двигатель не тянет/глохнет/затыкается. (Р) (сообщение #14157086)
Методы диагностики:
1) Проверить Клапан продувки адсорбера. EVAP
2) from Malish: Видел подозрительные симптомы повышенного давления в топливном баке, когда вынимал штуцеры из крышки бензонасоса то из крышки бензонасоса лился бензин, что говорило об избыточном давлении в топливном баке. Изначально когда вырезал лючок для бензонасоса такого эффекта не было. Требует дополнительной проверки, сам проверить уже не смогу.
Методы решения: помыть / заменить Клапан продувки адсорбера. EVAP

10. Подсос воздуха во впускном коллекторе Требует дополнительной проверки!
Симптомы: затыкается
Описание:
Методы диагностики:
описаны в первом сообщении профильной темы: Впускной коллектор, проблемы, подсос воздуха.
Методы решения: заменить прокладку впускного коллектора.

11. Перескочил ремень ГРМ: Двигатель не тянет/глохнет/затыкается. (Р) (сообщение #14421629)
Первичные симптомы: Двигатель не тянет/глохнет/затыкается. (Р) (сообщение #14407206)
Как найти: Двигатель не тянет/глохнет/затыкается. (Р) (сообщение #14433674)

12. Проблемы в электропроводке:
12.1 Разъем к топливным форсункам: Двигатель не тянет/глохнет/затыкается. (Р) (сообщение #15669923)

На мой взгляд лучше начать с того, что можно самостоятельно или на сервисе измерить, а именно:
1. Давление в топливной рампе.
2. Температуру двигателя.
3. Температура воздуха на впускном коллекторе.
4. Сопротивление ДПДЗ.
5. Подсос воздуха во впускном коллекторе.
а уже потом играть в "угадайку".
Можно так же использовать метод временной замены на точно исправное, например попросить катушку зажигания у друга.
Менять весь список подряд - получиться слишком дорого.

С уважением,
Malish
сажевый налет, глохнет на холостом, не едет, глохнет, тупит при разгоне

avatar
Malish
27 May 2012

Двигатель не тянет/глохнет/затыкается. (Р)
1,6M
views
968
members
8,9K
posts

GNP
1 September 2012


FICUS 1
Информация о расположении этих устройств на форуме уже была. У ФФ1 клапан продувки находится в доступном месте под капотом на перегородке наверху (напротив пассажира) около бачка с жидкостью для ГУР. Сам адсорбер расположен рядом с бензобаком. По логике у большинства авто должно быть такое же расположение: клапан поближе к топливной рампе, а адсорбер - поближе к баку.
avatar
ЖЕк
1 September 2012


GNP

отключил сегодня этот клапан(просто выдернул фишку..надеюсь так его отключать?)...клемму не скидывал,забыл...ну по ощущениям с кондеем едет получше.почти не чувствуется его включение..но сами знаете САМОВНУШЕНИЕ - ВЕЛИКАЯ СИЛА и делать выводы ещё рано.

А ничего страшного не будет если ездить с отключенным?
avatar
Rodionnw
1 September 2012

1

ЖЕк
Я снял трубку с коллектора, а штуцер заглушил шлангом, так как без фишки ошибка сразу почти выскочила. Пока особых результатов не заметил. Раз ве что ХХ стал поровнее.
avatar
Wrundel
1 September 2012


А если заглушить само место подачи в коллектор? А фишку не трогать, то не всё ли равно?
GNP
2 September 2012

1

ЖЕк
Полагаю, что ничего страшного и даже не страшного не может произойти. Прежде чем отключить клапан, я тщательно изучил материальную часть и проанализировал возможные последствия. Затем искал отрицательные отзывы в интернете от тех, кто уже ездил с отключенным клапаном продувки. Таких отзывов не нашёл, есть только положительные отзывы. (Люди ещё 10 лет назад начали использовать отключение). Сам имею двухмесячный опыт езды без проблем.
Я, конечно повторяюсь, но даже с точки зрения защиты окружающей среды никакого ухудшения не будет. Потому что,
1. Адсорбер абсолютно бессмысленное устройство.
- Он насытится парами бензина уже в первые дни эксплуатации.
- Продувка воздухом не может регенерировать его поглощающую способность, тем более во время продувки в него всё время продолжают поступать пары бензина из бака вследствие разрежения, сводя на нет даже частичную регенерацию. Коробки противогазов с активированным углем выбрасывают, а не регенерируют продувкой, так как это невозможно.
- При каждой заправке бака в атмосферу выбрасываются во много раз больше паров бензина, чем улетает через вентиляционную трубку с адсорбером или без адсорбера в течение долгого времени;
- Увеличение вредных веществ в выхлопных газах из-за нестабильной работы двигателя по вине адсорбера может даже превысить мизерный положительный эффект от адсорбера.
2. Адсорбер вполне может оказаться (и оказывается) вредным устройством в определённых условиях. Это уже как раз обсуждаем на форуме.
GNP
2 September 2012


Vrundel
Возможно, это не всё равно, так как ЭБУ будет видеть клапан продувки и принимать решения с его учётом. Так ли это, сказать трудно. Покажет только опыт эксплуатации.
avatar
ЖЕк
2 September 2012


GNP

так что значит достаточно фишку выдернуть и всё? ну и аккумулятор отцепить для сброса настроек?
avatar
Wrundel
2 September 2012


G
GNP:

Vrundel
Возможно, это не всё равно, так как ЭБУ будет видеть клапан продувки и принимать решения с его учётом. Так ли это, сказать трудно. Покажет только опыт эксплуатации.

Если ЭБУ переобогащает смесь открывая клапан адсорбера, то будет небольшое обеднение смеси на короткое время, пока клапан открыт. Чем это обернется для нас в дороге?
avatar
Oleg_KRSK
2 September 2012


Vrundel
Не будет обеднения никакого, ЭБУ только по показаниям MAF и лямбды делает коррекцию.
avatar
Wrundel
2 September 2012


Oleg_KRSK
ПО подробнее про MAF и лямбду у Зетек Рокам/Дюратек 1,6 8кл. Я имею честь эксплуатировать именно этот мотор.
avatar
ЖЕк
2 September 2012


Сегодня скинул клемму аккумулятора...Ошибки ни какой не выскочило от отключения фишки клапана...С кондиционером едет конечно пободрее КАЖЕТСЯ...а так ощущения что стала рвать нет...да я знаю что у меня насос давит всего 2 бара давления..поэтому чего то ждать сверхъестественного я не жду..так ради эксперимента отключил

PS: Двигатель 1,6 8 кл

Может на расход повлияет может на что ещё...пока расход был около 9-10 литров в городе...понаблюдаю...если не будет ни каких изменений,то включу его обратно
avatar
Ильяс
2 September 2012


Решил перепроверить и я ( хотя уже ездил без вентиляции б/бака ранее). Отключил клапан, сбросил минус на акуме. Поездил пару дней. Разицы не заметил абсолютно. И до сих пор не верю что будет большая разница при утопленой педали газа, когда в двигатель поступает много воздуха. Ведь трубочка тоненькая. Какое переобогащение? Туда же не бензин льется. И предположим, если будет обогащение/обеднение, контроллер все-равно откорректирует смесь по показаниям лямбды. И еще. Когда я читал инет в поисках про работу адсорбера, я наоборот, натыкался на то что неисправный клапан является причиной тех или иных косяков в работе двигателя.
avatar
Oleg_KRSK
2 September 2012


Vrundel
Ну вы серьезно думаете что мозги дают команду открыть клапан, попутно обедняя смесь? Это СЛИШКОМ уж сложно, для такой машины и подавно. Просто клапан открывается, смесь богатится, это сразу же будет видно по выхлопу через лямбду. ну и мозг соотносит показания лямбды, МАФа и делает коррекцию. То есть если продувки не будет, то и богатить будет нечему и обеднять ничего не надо будет.
avatar
Wrundel
2 September 2012


Oleg_KRSK
я вообще стараюсь быть серьезным, когда чего-то не знаю, а уж тем более не понимаю по какой-либо причине. Прочитав самый первый пост в теме про мотор Дюратек !,6 8кл, прихожу к выводу, что без особого на то причин залезать в работу мотора не стану. Точнее сказать не стану влиять на него как на черный ящик. Дорого может встать тюнинхх.
avatar
Oleg_KRSK
3 September 2012


Vrundel
Это разумный подход.
avatar
Wrundel
3 September 2012


Oleg_KRSK
GNP

А что, если в место простого отключения раъема клапана на сам разъем навесить резистор с сопротивлением катушки клапана? Вероятно тогда отпадет проблема ошибки ЭБУ? Ага?
avatar
iplapa
5 September 2012


N
newa:

Уважаемые Фокусоводы! Спасите... Столкнулся со следующей проблемой - в апреле на последнем издыхании возвращался из Орла, заправился некачественным бензином. Остановился на 5 минут, начал заводиться и на холостых заглох ( двигатель автомат).
Где то до мая такое не повторялось, но довелось судьбой снова заправиться на этой же заправке и теперь стабильно проявляется следующая фигня - На холодный двигатель или чуть подостывший с заводкой нет никаких проблем. При долгой стоянке на заведенном двигателе - никаких проблем. Но стоит начать заводиться на прогретый двигатель ( например, остановка на 5-10 минут в магазин), машина заводится, секунд через 10-15 начинают гулять обороты ( падают до 400 оборотов) и в итоге машина глохнет. Если при падении оборотов погазовать и поднять обороты до 3000, то все нормально, можно спокойно ехать.
В поисках Немо в топливной системе, были произведены следующие работы: диагностика ( которая ничего не показала), чистка инжектора ультразвуком, замена топливного фильтра, замена воздушного фильтра, чистка сеточки, промывка топливной системы жидкостью для чистки карбюратора, чистка ДРМВ... Эффект нулевой - как глохла, так и глохнет... Быть может, кто-нибудь сталкивался уже с данной проблемой?.. ЧТО ДЕЛАТЬ???
Автомобиль - Фокус 1, двигатель Зетек 2л, 131л.с., 2000г.в.


Как успехи ?
Вылечили ?
У меня такая-же фигня приключилась.
По итогу мастер чуть поднял обороты ХХ.
Вроде отпустило, но сомнения остались.
newa
5 September 2012


iplapa
Да не особо. Помог спирт. Как только залил 100мл в бензобак, проблемы испарились. Потом заправил на Газпроме 92й и все началось сначала. Пришлось снова баловаться спиртом. Сейчас заправляюсь только 95 и только на одной заправке - проблем нет. При тех же условиях обороты на секунду скачут, но машина не глохнет и скачок не столь значителен, как раньше. Мастера ничего не решили, все так и осталось. Кстати, после игрищ со спиртом холостые обороты немного подросли.
avatar
Wrundel
5 September 2012


newa
значит ли это, что в баке была вода?
newa
5 September 2012


Vrundel
лично воды не видел, но других объяснений не вижу...
haggards321
6 September 2012


Мужики спасайте Ни кто не может помочь. Машина Американец FF1 2.0 АКПП 2001г.в Зитек. Проблема такова, при движении происходит небольшой удар,загорается чек коробки и машина глохнет( но если вовремя добавить газу может и не заглохнуть). Чаще всего это происходит на кочках. В сервисе ошибку компом находят, но прочитать не могут. Перепробовал уже все что можно, поменял подушки движка, все топливные фильтра и бензонасос. Отчаявшись поехал к спецу по АКПП, тот сказал что с коробкой все нормально, есть небольшая пробуксовка, но это не смертельно. Умоляю помогите, оффицеалы с Америкосами не связываются(((
Проштудировал весь форум, подобных проблем не нашел ни у кого.
avatar
milavas
6 September 2012


haggards321
да дружище... Сочувствую тебе... В Екате как и в Челябе нет нормальных людей, которые понмают в АКПП.
Проблема скорее всего в ней. Выбивает передачу или резкий сброс давления масла гидротрансформатором.
МОжет гидротрансформатор тупить, саленоиды...
Расскажи по подробнее... ЧТо происходит после того этого удара и когда загорается шестеренка?
Уходит ли после этого коробка в аварийный режим, если авто не заглохнет? То есть если уходит, то только 3 передача и все должна быть...
haggards321
6 September 2012


milavas
Если не глохнет, лампочка гаснет, и все работает в порядке, коробка в аварийку не уходит. Последний раз пришлось ехать 20км до сервиса, глох каждые метров 700... на обратном пути вообще 3 раза пришлось клему скидывать с акума, чтоб завелась. Самое что интересное, на сервисе на подъемнике как только не пытали его, не глохнет и все тут).
До того, как машина стала глохнуть) было все так, на кочке раза 2 за день загоралась шестеренка секунды на 2-3 и гасла, все работало нормально без рывков и.т.д. и.т.п. Поменял подушки беда не на долго прошла, после дня нормальной езды все стало как сейчас.

Ах да ещё не мало важный момент, обороты не скачут, все в норме, даже после того как загорается шестерня. Во общем мистика одним словом.
avatar
milavas
6 September 2012

1

haggards321
Раз был в Сервисе, уровень масла тебе проверили думаю.
1.Посмотри в каком состоянии разъем, который идет на блок саленоидов на АКПП.
2. Проверь проводку на блок саленоидов.
3. Посмотри в каком состоянии масло.
4. Попробуй в тестовом режиме выставить занчение "Напряжение сети" и когда будет глохнуть, глянуть на напряжение.
5. Посмотри ошибки в тестовом режиме. Ошибки стрираются если снять клемму.
Вообще звездочка указывает на проблемы в АКПП/КПП. Вопрос чем вызвана звездочка. Либо проблемами в самой АКПП либо тем, что глохнет двигатель.
haggards321
6 September 2012


milavas
По состоянию масла в двигателе и коробке все в идеале)
В том что я сбрасывал клему, нет ничего страшного)) ошибку можно каждые 500-700метров обновлять, в моем случае
Ошибку не смогли прочитать в 3х разных сервисах(В 2х вообще показывало что нет ошибок) Ставили на тест. на 121пункте из 300 с копейками комп повис и все(.
А за советы по проводке и разъему саленоедов огромное спасибо. Сегодня буду смотреть.
Без машины уже третью неделю... И даже не в курсе что с ней...
avatar
milavas
6 September 2012


haggards321
Ты сам зайди в тестовый режим и посмотри ошибку!

Все показания на одометре будут.
haggards321
6 September 2012


milavas
У меня нет бортовика... Или можно без него как то посмотреть.
avatar
milavas
6 September 2012


haggards321
Можно без него...

1.Поворачиваешь ключ в положение I.
2. Нажимаешь на кнопку сброса суточного пробега, удерживаешь её нажатой прмерно 7 секунд.
3. Не отпуская кнопку сброса суточного пробега включаешь зажигание (положение ключа II).
4. Ждешь пока стрелочки попегут вверх и отпускаешь кнопку.

далее нажатием на эту конопку можно посмотреть некоторые параметры авто (напряжение, обороты ХХ, количество литров в баке, и тд и т.п).
В начале будет DTC. Если написано DTC nOnE -значит ошибок нет.
Если есть ошибки, то они будут мигать поочередности... допустим D262... Попробуй.
haggards321
6 September 2012


milavas
Спасибо!) Извиняюсь за мою не подкованность, машиной владею всего год, много чего пока не знаю
Буду пробовать.)
avatar
-Volk-
6 September 2012


H
haggards321:

milavas
У меня нет бортовика... Или можно без него как то посмотреть.

http://wiki.ffclub.ru/FF1/Jekspluatacija/K...yjjRezhim?v=kw5

3 people online

3 people online

Log in to leave a message or Sign up


up