| Ссылка на данную тему выложена в Рубрикатор ФФ1 (Р) в котором мы, для Вашего удобства, постарались отразить ссылки на все часто используемые темы. |
| Тема является временной для определения причин описанных в оглавлении. |
Предлагаю совместными усилиями собрать в одной заметке всю имеющуюся на текущий момент информацию. Я начну, а вы поправляйте дополняйте меня и, я надеюсь, мы получим алгоритм для решения большинства случаев.
0. Разобраться с явными симптомами, если есть. например:
0.1 Горит лампа Check Engine
Коды ошибок / Check Engine / Лампа неисправности двигателя. (Р)0.2 Скачет стрелка спидометра:
Нештатное поведение стрелок приборов , скорее всего неисправность
Датчик скорости. (Р)1. Недостаточное давление в топливной рампе.Симптомы: весь набор (не тянет/глохнет/затыкается.)
АКПП: проблемы при включении кикдауна, зависание оборотов при переключении. Долгое переключение коробки.
Методы диагностики: замерить
Давление в топливной магистрали, рампе. (Р)Возможные причины:
1.1 Засорились сетки бензонасоса:
Чистка сеток бензонасоса. (Р)1.2 Вышел из строя или не может давать нужное давление бензонасос:
Замена или ремонт бензонасоса. (Р)1.3 Не герметична топливная система, в т.ч. через
Регулятор давления топлива.Полезные советы: рекомендуется вырезать:
Лючок для доступа к бензонасосу из салона. (Р)2. Проблемы в системе зажигания.Симптомы: весь набор (не тянет/глохнет/затыкается.)
Методы диагностики: трещины на катушке зажигания, проверить в темном помещении искрение в высоковольтных проводах, в местах соединения со свечами и катушкой,
Возможные причины:
2.1
Катушка зажигания. (Р)2.2
Свечи зажигания. (Р)2.3
Провода высоковольтные. (Р)Пример неисправных проводов:
Двигатель не тянет/глохнет/затыкается. (Р) (сообщение #17233164)3. Перегрев двигателя. (Р) Симптомы: не тянет/затыкается
Методы диагностики: в
Тестовый режим. (Р) посмотреть температуру двигателя.
4. Неисправный Клапан регулятор холостого хода, КХХ, РХХ. (Р) .Симптомы: глохнет на ХХ
5. Повышенная температура воздуха во впускном коллекторе.Симптомы: не тянет/затыкается
Методы диагностики: с помощью Бортового посмотреть параметр "Температура воздуха на впускном коллекторе"
Возможные причины: решение чудо конструкторов установить гусь под капотом, который засасывает горячий воздух.
Методы решения: установить хобот от ff1 USA
Установил другой воздухозаборник (хобот)6. Неисправный Датчик положения дроссельной заслонки, ДПДЗ, TPS (Р) Симптомы: весь набор (не тянет/глохнет/затыкается.)
Методы диагностики: описаны в теме см. выше.
7. Неисправный Датчик массового расхода воздуха, ДМРВ, MAF. (Р) Симптомы: весь набор (не тянет/глохнет/затыкается.)
Методы диагностики: с помощью Бортового компьютера посмотреть параметр "Температура воздуха на впускном коллекторе" она должна быть адекватная.
8. Неудачная прошивка ЭБУ, особо актуально для двигателя Zetec 1.8 который у многих тупит на жаре с кондеем Перепрошивка ЭБУ двигателя Zetec 1.8. тема немого затухла, но может кто продолжит.
9. Неисправность Адсорбера Требует дополнительной проверки! Симптомы: не тянет/затыкается
Описание:
Двигатель не тянет/глохнет/затыкается. (Р) (сообщение #12620640)Предположение по физике процесса:
Двигатель не тянет/глохнет/затыкается. (Р) (сообщение #12621540)Подробное описание из жизни от GNP:
Двигатель не тянет/глохнет/затыкается. (Р) (сообщение #14157086)Методы диагностики:
1) Проверить
Клапан продувки адсорбера. EVAP2) from Malish: Видел подозрительные симптомы повышенного давления в топливном баке, когда вынимал штуцеры из крышки бензонасоса то из крышки бензонасоса лился бензин, что говорило об избыточном давлении в топливном баке. Изначально когда вырезал лючок для бензонасоса такого эффекта не было.
Требует дополнительной проверки, сам проверить уже не смогу.Методы решения: помыть / заменить
Клапан продувки адсорбера. EVAP10. Подсос воздуха во впускном коллекторе Требует дополнительной проверки! Симптомы: затыкается
Описание:
Методы диагностики:
описаны в первом сообщении профильной темы:
Впускной коллектор, проблемы, подсос воздуха.Методы решения: заменить прокладку впускного коллектора.
11. Перескочил ремень ГРМ: Двигатель не тянет/глохнет/затыкается. (Р) (сообщение #14421629) Первичные симптомы:
Двигатель не тянет/глохнет/затыкается. (Р) (сообщение #14407206)Как найти:
Двигатель не тянет/глохнет/затыкается. (Р) (сообщение #14433674)12. Проблемы в электропроводке: 12.1 Разъем к топливным форсункам:
Двигатель не тянет/глохнет/затыкается. (Р) (сообщение #15669923)На мой взгляд лучше начать с того, что можно самостоятельно или на сервисе измерить, а именно:
1. Давление в топливной рампе.
2. Температуру двигателя.
3. Температура воздуха на впускном коллекторе.
4. Сопротивление ДПДЗ.
5. Подсос воздуха во впускном коллекторе.
а уже потом играть в "угадайку".
Можно так же использовать метод временной замены на точно исправное, например попросить катушку зажигания у друга.
Менять весь список подряд - получиться слишком дорого.
С уважением,
Malish
Malish
27 May 2012
Двигатель не тянет/глохнет/затыкается. (Р)
непрофессорНу как раз насос так и выделывается. Почитайте тему с самого начала, где-то это описывалось.
И почитайте
тут
непрофессор
Да дружиеще у меня немного другая история, а то что утебя исправил еще в прошлом году заменой турбинки и сеточки.
helg
Да в том то и дело, что не оттормаживается, а буквально на доли секунды провал, а потом вновь прет.
milavas
Ну уменя холостые на прогретом движке держит нормально и не разу не глохла.
rombik
Ну ведь логики никакой нет - едешь, начал тупить, выкл+вкл зажигания и дальше едешь... Что происходит с насосом при выкл-вкл? Он что очищается, остывает..? Ему ..., дали напругу - качает, сняли - остановился. Не так разве..?
rombik
свечи и провода новые (оригинал). когда менял свечи были явные следы пробоев, причем изоляция на одной свече треснула. Визуальный осмотр на месте показал что трещина на катушке как мне показалось имеется со стороны движки. Видимо надо брать новую.
Проблемы с ДПДЗ можно вывить при комп диагностике?
Перегрев топлива в рампе, тоже считаю ошибочным мнением - за пять секунд нифига под капотом не остынет. Но то что при работе с кондюком это прямо достает - эт точно. Очевидно связано с допнагрузкой на движок, но стрелка-то указателя температуры на месте, как всегда...
Думаю вот попробовать (на днях поездка) перед выездом снять клемму АКБ, пусть по дороге восстановятся мозги и посмотрю, каков будет результат. Ибо помнится ранее, при снятии АКБ около 25 км нужно было проехать для восстановления мозгов, а в последний раз вообще не глох на холостых ни разу после снятия...
Urzza
с ДПДЗ вряд ли, но если есть трещина, то попробуйте сделать следующее, снимите ее, просушите, и заклейте трещину эпоксидкой, сверху температуростойким герметиком. На какое-то время поможет, если не совсем ее пробило, а то может и надолго.
непрофессор
ну типа остывает, даже кратковременное отключение дает положительный эффект. Точно не скажу, но суть такова. И не только на фокусах такой трабл. Точно такая же фигня 2 года назад была у приятеля на сафране, в крыму на перевалах так мучился, выключит, постоит 3 мин, заведется и поехал, на 10-20 км хватает. Потом вообще прикол - выключил, сразу завелся и поехал, и целый день без проблем. В итоге оказался насос, после замены про эту проблему забыл. Почитайте тему по моей ссылке. Решать вам.
Urzza
1 August 2012
непрофессор
rombik
На самом деле не могу это объяснить, но проблема была идентичная, поменял турбину с сеткой все прошло. Также была проблема, когда мало топлива в баке. Сейчас никаких затупов, жара у нас в Волгограде жесткая+ есздил на Евро в июне между играми мотался в крым по серпантинам - едет как танк никаких затупов и в помине. На почти пустом баке тоже летает без проблем, раньше летом при меньше четверти подтупливала.
Urzza
Вот именно, это симптомы умирающего насоса, как технически это объяснить - хз.
Пы.Сы. В Воглгораде у вас жара - жесть, на солнце помню до 50 доходило))
rombik
Визуальный осмотр без снятия показал ,что трещина в зоне видимости уже имеет длину 5см + на верхней части разветвляется((( так что не будем искать промежуточных решений. менять - значит менять, но цена оригинал повергла в шок. Может есть положительные отзывы по альтернативе?
rombik
1 August 2012
Urzza
есть, у меня стоит бош за 1200р. или 1600, точно не помню. Уже полгода полет нормальный. Родная катушка рабочая, снимал тоже из-за трещин, заклеил и еще 2 года на ней ездил без проблем. Потом купил бош на всяк случай, а родную в багажнике вожу, т.к. много на дальняк езжу.
Пы.Сы. попробуй заклеить.
Urzza
Вот в том-то и дело, что ситуация не объяснима и не вкладывается в логику. Притом тут многие с этим сталкиваются и решают проблему по разному...
У меня абсолютно не зависимо от количества топлива в баке. При полном, холодном, сразу после АЗС - тоже самое...
Ну вот не пойму я, хоть убей, что происходит с сеткой в баке или турбинкой в насосе после кратковременного отключения питания..? (..., хоть-бы доступ нормальный был туда - ... америкосы!)
Если только тончайшая взаимосвязь электронная в виде изменения сопротивления, и на это реагируют мозги..? Больше склонен в это верить, коль такой массовый характер имеет проблема на фокусах.
rombikУговорил, на выходных попробую заклеить. у нас Бош 0 221 503 490 уже 1,950 стоит. Так что попробуем сэкономить.
непрофессор
вы хотите понять техническую сторону вопроса, поверьте-это не возможно, не зря же машина названа "фокус".
непрофессор
Возможно, но еще происходит отключение турбинки, которая в свою очередь при заведенной машине работает постоянно.
rombik
а как только суть фокуса становиться понятна, он перестает быть фокусом)
вполне возможно, что вкл\выкл зажигания моторчик насоса из подклинивания выводит
Ребят, самое интересное, что я представляю себе то, что это не признак недостачи топлива для форсунок, связанный с насосом. Как так - едешь 100-110 км. и вдруг на тебе... Что стряслось в баке..? Выжимаю сцепление, глушу, тут-же завожусь и еду дальше. Засоренная сетка насоса способна какое-то количество топлива пропускать, которого должно хватать на определенный расход и обороты. Так..? Тогда как две минуты назад ехалось 110..? С чего вдруг - раз и не едется ему? Равно как и с турбинкой насоса. Что с ней вдруг..? Не падает-же давление в рампе до очень низких величин, что 2 тыс. оборотов не раскрутить..?
Во буета какая... А зимиой почему нет такого? А может и будет теперь, ...
helg
непрофессор
По сути вопроса все проблемы так или иначе идут от высокой температуры. Ведь проблема появляется в жару как я понимаю. Решается по разному, потому как кто-то идет по пути снижения температуры (хобот, антифриз, мойка радиаторов), а кто-то идет по пути замены того, на что влияет температура.
непрофессор
вот что нашел - при перегреве бензонасоса, могут проявлять следующие симптомы, провалы, дергания, пропадания мощности. При выключении зажигания и подачи питания на бензонасос вновь, бензонасос начинает работать в пусковом режиме (с большими пусковыми токами),что дает кратковременный положительный эффект. Т.е. на насос подается больший пусковой ток, который выводит его из подклинивания.
helg
Имхо, там подклинивать-то нечему. Давление топлива поддерживает турбинку в одном положении ведь...
rombik
1 August 2012
непрофессор
зимой нет такого потому как холодно, бензин не расширяется, плотность бензина меньше, насос может спокойно его прокачивать. Я такое проходил, правда не на фокусе. Но симптомы очень похожие. Но у меня еще начинались провалы при полупустом баке, потом и на полном, и только летом в жару.
непрофессорцитата: |
Имхо, там подклинивать-то нечему |
не верно. При поломке крыльчатки - заклинивание бензонасоса и остановка двигателя - признак "дергание" автомобиля и его остановка.
UrzzaВот и меня что-то больше клонит к этому предположению. А где собака зарыта - х.з. Шесть лет полет был нормальный-же.
Нужно искать причину под капотом - только где???
Попробовать ехать на приоткрытом капоте (при открытом ключом, на предохранителе) - вдруг откроется...
Интересно, никто не пробовал писать в форд-моторс про эту беду..?
цитата: |
Ведь проблема появляется в жару |
проблема именно в жару, потому как плотность бензина увеличивается, изношенный насос не может прокачивать необходимое количество, а если еще сетки грязные, то ахтунг.
цитата: |
Шесть лет полет был нормальный-же. |
когда-то ломается все, не вечный же он, у кого-то раньше, у кого-то позже.
rombik
При поломке не поедешь ни в Финляндии зимой, ни в Эмиратах летом!
А тут проехал 300 км с закидонами, приехал на таможню, выключил кондей, 50 раз завелся-заглушился и еще сотню до дома без проблем. Нет тут поломки. Причем бензин в баке предполагаю стал горячее, от раскаленного асфальта, чем на ходу, при 100-110 км/час...
когда у мну загибался зебин насосен, то машинка двиглом оттормаживалась, а симптомы начала конца, видимо такими и были
непрофессор ну я не знаю что вам сказать еще...На двух предыдущих машинах, у меня вот так умирал насос, в одном случае я менял, во втором обошелся заменой сетки. Машины не фокусы. На форуме здесь, при таких симптомах в 90% виноват насос. Насос имеет особенность умирать в жару, не может прокачивать бензин в нужных пропорциях( я это выше писал).
цитата: |
При поломке не поедешь ни в Финляндии зимой, ни в Эмиратах летом! |
ну не надо так категорично, сбои в работе запчасти, особенно электрической части, такая же поломка.
6 people online