Клиренс. Имею Тойота Корона. Езжу на ней 7 лет. Купил Макса 2 литра гиа. Жене в подарок. Поставил железную защиту, так как в салоне сказали что у нас (Новосибирск) при потрохах Макса ( не путать с потрохами Тойоты снизы ) без защиты Максу хана будет очень быстро.
Прошло 2 месяца езды ( 1400км на спидометре ). Выводы:
1. "Клиренс" Макса по факту не менее чем на 5 СМ ниже чем у моей Тойота Корона ( 14 летней давности ), у нее по ТТХ 15 см тоже

.
2. Под клиренсом понимаю низшую точку - то есть от защиты нежной кучи добра, заботливо висящей снизу машины и ждущей удара, до поверхности, по которой идет движение.
3. Не могу проехать без шерканья даже ползком в местах, где на Короне могу проезжать прыгая ( то есть с амплитудой раскачки ). И это в городе.
Диагноз, который я вижу по этому поводу:
1. Форд врет про 15 см клиренс. Ну да ладно, не привыкать, все врут, даже при продаже новой машины с меганалогами в магазине. Субьективно оцениваю его интегрально ( с учетом всех нижеописанных факторов ) в 10 см в сравнении с 15 см честными в Короне. Лично убеждаюсь несколько раз в неделю.
2. Масла в огонь добавляет ход стоек, то есть относительная мягкость подвески, которая позволяет низшей точке "долететь" до выпуклочти дороги при качании на волнах ям и черкануть.
3. Масла в огонь похоже также добавляет низкопрофильная быстроездимая резина ( типа фича комплектации за деньги, ха ха), она ворует какие-то сантиметры.
4. Масла в огонь добавляет (в этом топике кто-то говорил), что на 2 литровом двигане нежное добро висит чуть ниже, чем на 1.8 движке. Но это под вопросом.