Часть 5, Welcome to Scotland или Финал эпопеи...Все уже заждались следующую часть, и, конечно, рассказ стоит закончить.
После дримов нас ждет 500 км дороги до Шотландии, идем по острову вверх, наша точка – портовый город Rosyth. Уже адекватно воспринимая не стандартное положение руля, около 11 вечера мы добрались до гостиницы. Жили мы в 15ти минутах от места, где собирали Рску, в городе Dunfermline, Шотландия.
Без проблем заселившись, экипаж благополучно уснул…
Будильник предательски рано будит до боли знакомой мелодией, но желание поскорее познакомиться с теми, кто будет собирать наш проект перевешивают даже над желанием поспать. =)
Быстрый завтрак и мы уже вновь мчимся по дороге к заветной цели.
И вот мы у цели, Саймон – хозяин компании, идеолог и просто, как впоследствии оказалось, хороший человек, встречает нас.
Он знакомит нас с коллективом, показывает сервис и показывает нам ниши «ништячки», которые очень скоро займут место старых, заводских деталей. Саймон с удовольствием рассказывает нам о своей жизни, о бывшей работе, о планах на будущее. К слову сказать, Саймона в кругах Английского тюнинга знают все, без исключения. Он 12 лет проработал на гоночную команду Макларена, на его счету огромное количество проектов и потрясающий опыт в плане моторостроения. Но, как известно, лучше всего о человеке говорят его дела, а в данном случае – это его проекты. Их на территории предостаточное множество. Это всевозможные марки: хонды, опели, форды, бмв, пежо. Форд Пума, 450 лошадиных сил и чуть меньше тонны живого веса, Старинные пежо – 300 с плюсом лошадиных сил, Опель кадет с двигателем от современной астры ОПЦ, и, наконец, масса фокусов РС на любой вкус.
Здесь есть и отжатые в щи «стоковые турбы», а так же монстры на «бигтурбо». «Прокатимся?» - предлагает Саймон. Конечно, о чем разговор.
Прыгаем в белый РС с инъекцией водо-метанола, но на стандартной турбине. Первая длинная прямая. «Oh Fuck!” – ору я пассажирского кресла. Тачка валит так, что я невольно задумываюсь о действительной «стандартности» турбокомпрессора. Очень много мощности, дикая середина и отличный долгий верх. Пара кругов и мы на «базе». Вновь разговоры, лавина вопросов от нас и терпеливые ответы нашего Английского друга. Немного кофе и Саймон приглашает Сашу опробовать то, что по идее, должно получится у нас. Они прыгают в «зеленку», «4 точки» смыкаются тисками, а ковши заботливо обнимают. Короткий оборот коленвала и по топливным магистралям в салоне с характерным запахом побежал бензин. Выхлоп на прогреве оглушает басовитостью, впуск жадно ухватывает прохладный Английский воздух, посвистывая. На Старт! Немного пробуксовки и фокус с криком разъяренного зверя бросается вперед. Несколько секунд и я вижу лишь небольшую точку на горизонте. Но я их замечательно слышу. Они кружат по городу и каждое нажатие педали газа разносится треском по улицам маленького городка. На лице Саши вижу довольную улыбку, но сложно по началу понять, чему он рад больше: тому, что живой или тому, что валит «это» так, что только держись… Оказывается, по двум причинам сразу.
Чтобы не затягивать с лирикой, с этого момента пробежимся по списку запчастей, проделанной работе и будем закругляться…
Стоит упомянуть, что в процессе работы столкнулись только с 4 трудностями.
1) пришлось потратить 5 часов на то, чтобы отмыть двигатель снаружи от Московской грязи, причем автомобиль не эксплуатируется зимой.
2) Турбина изначально было с внутренним вестгейтом и не вставала. На то, чтобы решить проблему, отставание от изначального графика Саймона увеличилось на 2 часа.
3) Уже после сборки, во время начальной обкатки обнаружилось две течи: антифриз и жидкость ГУРа. Это 2 проблемы в одном пункте.
Что поставили:
-Турбина T3/T4 by Garrett
-Коллектор литой, чугунный под внешний вестгейт.
-внешний вестгейт Turbosmart
-Кастом распредвалы на впуск и выпуск.
-Кастом даунпайп и скример пайп от вестгейта.
-Кованные шатуны K1
-Кованные поршни Wiseco под степень 8.5(Сток)
-Блоуофф
-Кастом впускной пайп к турбине.
-Комплект сцепления, керамика by Helix.
-Коллектор впускной кастом.
-Выхлоп 3 дюйма by Dreamscience.
-Впрыск водометанола
-Форсунки 750 СС
-Топливный насос увеличенной производительности.
-Настройка и отладка автомобиля на стенде компании.
Что в итоге:
560 лошадиных сил и около 700 ньютонов крутящего момента.
Друзья - это страшно. Страшно слышать тот звук, который издается, когда стрелка тахометра подбирается к 4к, когда тебя вжимает в сидение и ты понимаешь, что скорость не перестает набираться даже после 200, а наоборот после включения пятой передачи начинается самое интересное…
У нас получилось. Получилось организовать, получилось доехать и получилось не опустить руки, когда сначала ничего не выходило. В четверг, 18 октября, около 22 часов закончилась работа над автомобилем. Закончился наш проект. Мы получили то, чего ожидали с лихвой. На следующее утро мы держали обратный курс на Hull, где нас ждал наш еще один Английский друг – Джерард. С ним мы и провели наш прощальный день в Англии. Мы проверили машину перед длинной дорогой, еще раз замерили ее на стенде, вдоволь наобщались и вот мы готовы следовать в порт, чтобы загрузить нашего белого друга в автомобильный отсек и за ужином обсудить результаты поездки. Обсудить то, что у нас получилось. А фокус тем временем наверняка рассказывал соседям о изменениях, о том, что он стал сильным, голосистым и жаждет показать то, на что способен по приезду домой… А для нас утром начинался обратный путь. Маршрут немного изменился, начальной точкой в Европе стала для нас Бельгия. Фокус прекрасно выдержал бросок в 3000 км, не спасовал и ни разу нас не подвел. Вот и подошло к концу наше путешествие, подошел к концу мой отчет о нашей поездке. Было очень интересно осуществлять все это, получить столь много интересных знаний и познакомиться со столь интересными людьми за тысячи километров от дома… Спасибо, что осилили все это, надеюсь, что всем понравилось. The End!