ЭПВС (PTC heater) - дополнительный электрический отопитель салона ФФ2



ВНИМАНИЕ: ЭПВС на автомобилях с двигателем 2.5 (Kuga/Focus ST) не работает!

Как говориться у нас на руси: Готовь сани летом... Вот и поставил себе ЭПВС на бензиновый 1,6, чтобы зимой не особо мерзнуть.
Выглядит это так:
posted imageposted image

Работает это на подобии электро фена, ЭПСВ предназначен для быстрого обогрева салона при низких внешних температурах GEM включит отопитель если
-температура окружающей среды ниже 10 градусов
-температура охлождающей жидкости ниже 60 градусов
при повышении температуры охл.жидкости выше 70градусов или температуры окружающей среды выше 20 градусов доп.отопитель выключается.
Отчет:
Скрытый текст


Добавлено ноябрь 2022.
Т.к. ЭПВС мощный потребитель крайне рекомендуется при работе ЭПВС проверить температуру плюсовой клеммы АКБ.
Выделенная тема: Греется клемма АКБ
Malish
PTC HEATER, ЭПВС, подогрев, печка, отопитель, салон, обогрев салона, зимняя эксплуатация

avatar
DENOZAWR
9 July 2012

ЭПВС (PTC heater) - дополнительный электрический отопитель салона ФФ2
573,2K
views
274
members
3,1K
posts

avatar
dox
3 December 2013


задался вопросом - можно ли в качестве силовой проводки использовать провод "акустический" 8мм2 ?
avatar
-sav-
3 December 2013


цитата:
провод "акустический" 8мм2 ?

8 мало, надо 10!, у меня первый провод был именно для акустики , силовой но 10 квадратов !
avatar
dox
3 December 2013

1

мда. Я клемму на 8 квадратов нашел с трудом, про 10 вообще молчу. Без понятия где искать. А если провод не акустический, а нормальный брать?
Хотелось бы взять тут(просто недалеко магазин, не реклама ни в коем случае)
avatar
-sav-
3 December 2013

2

dox
Клемы хорошие на 10 квадратов , я нашёл в магазине который торгует электрическими приблудами, причём клемы довольно хорошего качества!!!,,, прямые, но угол задавал в тесках и получалась как заводская !, провод то же можно посмотреть в Электро магазах, с нужным сечением многожильную медяху, и по дешевле на порядок будет чем в магазинах которуе торгуют акустикой !
так то!
avatar
metel
4 December 2013


dox
не пойму, накой акустический провод? Или типа по бескислородной меди электроны побегут быстрее?
avatar
Puzzl
4 December 2013


Подскажите. У меня фокус бензиновый с кондеем. Чтобы работал ЭПВС, надо докупать блок управления кондеем от дизеля? И в таком случае надо вести какую-то проводку от этого блока?
Какой финис у такого блока? Чтобы знать что искать. Вчера перечитал кучу всего тут, а развернутого ответа так и не нашел.
avatar
yoyon4ik
4 December 2013


цитата:
надо докупать блок управления кондеем от дизеля?

надо
цитата:
И в таком случае надо вести какую-то проводку от этого блока?

надо
цитата:
Какой финис у такого блока? Чтобы знать что искать. Вчера перечитал кучу всего тут, а развернутого ответа так и не нашел.

я брал 3м5е-19980-ВС
у дизельных последние буквы BC BD
у бензиновых AB AD
(как пример)
первые цифры буквы - рейсталл/дорейсталл, соответственно подсветка красная/зеленая
avatar
dox
4 December 2013


metel
вот такой например(кабель в прозрачной изоляции)
avatar
yoyon4ik
4 December 2013


dox
можно
надо выбрать правильное сечение и быть увереным в качестве изоляции
avatar
dox
4 December 2013


-sav-
Провод нашел вроде, а вот ножевые клеммы - пока тяжко. Они в принципе не рассчитаны на такие толстые провода.
yoyon4ik
Вот и обсуждаем толщину и тип провода.
avatar
Puzzl
4 December 2013


avatar
yoyon4ik:

я брал 3м5е-19980-ВС
у дизельных последние буквы BC BD
у бензиновых AB AD
(как пример)
первые цифры буквы - рейсталл/дорейсталл, соответственно подсветка красная/зеленая


Спасибо. А есть подробный отчет как все переделать?
avatar
-sav-
4 December 2013

1

цитата:
ножевые клеммы - пока тяжко.

Немного не допонял формулировку,,,,,

Я про те клемы тебе говорю которые идут в подкапотный блоГ на 80 пред!,
А те клемы которые идут на соединение ЭПВСа, искать бессмысленно (я так и не нашёл) , да может ещё потому что не сильно этим парился, а просто отрезал их нафиг , на чёрный припаял кругляш под массу , а красный спаял с силовым идущим из под капота!, оно так получается надёжней чем Китайские папа-мама,
Вечером если не забуду запилю сюда фото клемы в подкапотный блок !

или как вариант - выплетать из капотной проводки от 1.8 силу которая идёт на ЭГУР так кто то делал , не помню кто , но в теме описывал, помойму firesanek
avatar
yoyon4ik
4 December 2013


dox
сечение выбираем исходя из допустимых токов
avatar
dox
4 December 2013


-sav-
Я в подкапот купил клеммы под болт, одну под плюс, вторую под массу. Та, что под плюс - прямая, но загну в тисках, хотя если найду гнутую при покупке кабеля - куплю ее. Я вот тоже думал отрезать нафиг разъемы и скрутить чем-то вроде такого
Про проводку к ЭГУРу мне уже тоже подсказали...Короче колхозинг наше усё!
И походу у меня помирает аккум, т.к. при -5 он как-то тяжко стартует. Но это уже совсем другая история.
avatar
metel
4 December 2013


dox
Я спросил не "какой", а "накой", синоним слова "зачем". Электрические провода чем не устраивают?
avatar
dox
4 December 2013


metel
Этот неловкий момент...показалось
Ну ехал мимо магазина, зашел, увидел, купил.
avatar
yoyon4ik
4 December 2013


цитата:
Я вот тоже думал отрезать нафиг разъемы и скрутить чем-то вроде такого

зачем ? паяльник намного надежнее
avatar
dox
4 December 2013


yoyon4ik
паяльник...ага...потрясу тогда родственника на тему пропайки.
На тему облагораживания - термоусадка будет норм для такого соединения? или лучше изолентой обычной замотать?
avatar
-sav-
4 December 2013

1

цитата:
паяльник...ага...потрясу тогда родственника на тему пропайки.

Паяло только мощное надо что б прогреть хорошо!,

цитата:
термоусадка будет норм для такого соединения?

Вполне хватит и термоусадки, они довольно толстые есть!, но сверху можешь пару витков изоленты сделать, для пущей уверенности, я на термоусадку сажал, а потом это всё дело в разрезную гофру!, и прокладывал по штатному жгуту, Снимал площадку АКБ и т.д
avatar
yoyon4ik
4 December 2013

1

цитата:
На тему облагораживания - термоусадка будет норм для такого соединения? или лучше изолентой обычной замотать?

avatar
-sav-:

Паяло только мощное надо что б прогреть хорошо!,

Вполне хватит и термоусадки, они довольно толстые есть!, но сверху можешь пару витков изоленты сделать, для пущей уверенности, я на термоусадку сажал, а потом это всё дело в разрезную гофру!, и прокладывал по штатному жгуту, Снимал площадку АКБ и т.д

avatar
dox
4 December 2013


avatar
-sav-:

Паяло только мощное надо что б прогреть хорошо!,

40-ваттный вроде.
avatar
-sav-:

Вполне хватит и термоусадки, они довольно толстые есть!, но сверху можешь пару витков изоленты сделать, для пущей уверенности, я на термоусадку сажал, а потом это всё дело в разрезную гофру!, и прокладывал по штатному жгуту, Снимал площадку АКБ и т.д

Ок, тогда бутерброд сделаю, ТУ-изолента-ТУ, гофру купил давно)Начитался отчетов, не будем отходить от "красивостей" под капотом)
Черный провод, как я понял из обсуждения и советов по телефону, можно прям на месте к болту какому-нибудь прикрутить?
avatar
-sav-
4 December 2013


цитата:
40-ваттный вроде.

Может и маловато будет, греть по дольше надо будет!, я не помню какой у меня, совдепия ватт может на 60 !

цитата:
Черный провод, как я понял из обсуждения и советов по телефону, можно прям на месте к болту какому-нибудь прикрутить?

Именно так, прям на Кронштейн, что б его ни куда ни тягать!
ShikoNet
4 December 2013


Никаких ножевых клем (если с пожарниками встречаться не хотите), только обжимные.
mandalore105
4 December 2013mobile


Интересно, а на штатных ножевых как тогда? Это я к тому, что когда ставил, мне говорили, что может быть пожар. Может только на штатных?
avatar
metel
4 December 2013

1

dox
40-ваттным паяльником провод в 10 квадратов ты будешь паять с утра и до обеда 100-ваттный как минимум.
avatar
dox
4 December 2013


metel
100 ваттный? Такими же радиаторы запаивают, да и вроде даже меньше мощность.

shiko123
А как в штате тогда ножевые клеммы идут?
ShikoNet
4 December 2013


Я тоже думал разъемы менять не хотел тратиться на штатный плюсовой провод. Просмотрел все магазины, интернет, но так и не нашел ножевых клем одинарных на 80 А, максимум на 60. Найдете ставьте.
avatar
yoyon4ik
4 December 2013


dox
80 Вт хватит
avatar
ydov
6 December 2013


Господа! Для тех, кого раздражает прыгание процентов на холостых оборотах. Опытным путем получил схему, для того чтобы этих прыжков не было))
1. Садимся в автобус и не создаем пробок машину (на место водителя)
2. Заводимся, выключаем все потребители, включаем печку/климат (если еще не включен)
3. Если проценты начинают прыгать, добавляем газу, ждем пока мощность будет 100%.
4. Отпускаем педаль газа, проценты немного проседают и возвращаются на 100%
5. Все 100% держаться, примерно до 60 градусов ОЖ. Практически сразу начинает дуть теплый воздух. Затем начинают понемногу опускаться вплоть до выключения.

П.С. Просьба проверить у кого так же, есть ли в этом система
avatar
umbertoo
7 December 2013


Народ, ай нид хелп, ставил кто фен на ст??? я поставил, прошил приборку(рест большой экран ст) прошил гем, а он мне фиг ! отображения на приборке нет! и не работает фен, думал гем дорестайл не поддерживает(6 г ) поменял его на рестайловый - фига , нет инфы ! на управляющий провод не идёт - , предположение такое: что в ст есть как температура охлаждайки и масла, и гем не может понять по какой работать!+мозг бош . так что вот такая ерунда, расстроен пипец! Попробовали на другом ст прошить приборку и гем (фена нет ) тож инфы нет на приборке !

2 people online

2 people online

Log in to leave a message or Sign up
Similar topics
FF2 оборудование и з.ч.
Подогрев руля
FF2 оборудование и з.ч.
Установка подогрева сидений
FF2 оборудование и з.ч.
Подогреватель от 220 вольт
FF2 оборудование и з.ч.
Цепи противоскольжения
FF2 оборудование и з.ч.
Подсветка салона и багажника
FF2 оборудование и з.ч.
Коврики в салон/багажник
FF2 оборудование и з.ч.
Гипоаллергенный салон
FF2 оборудование и з.ч.
Активная вентиляция сидений


up