ВНИМАНИЕ: ЭПВС на автомобилях с двигателем 2.5 (Kuga/Focus ST) не работает!Как говориться у нас на руси: Готовь сани летом... Вот и поставил себе ЭПВС на бензиновый 1,6, чтобы зимой не особо мерзнуть.
Выглядит это так:
Работает это на подобии электро фена, ЭПСВ предназначен для быстрого обогрева салона при низких внешних температурах GEM включит отопитель если
-температура окружающей среды ниже 10 градусов
-температура охлождающей жидкости ниже 60 градусов
при повышении температуры охл.жидкости выше 70градусов или температуры окружающей среды выше 20 градусов доп.отопитель выключается.
Отчет:
Скрытый текстСнимаем правый лопух и откручиваем эту железяку:
Ищем эту заглушку и откручиваем её напроч!
Вставляем в открывшееся отверстие ЭПВС
Но вот эта штука нам будит мешать залезть
Тогда раскручиваем ЭПВС, снимаем с него проводку, вставляем в отверстие и прикручиваем все назад. Получается так
Переходим к подключению
Проводки на бензинках нет! (т.к. деваис для дизельных машин), но многим может повезти и они станут обладателями данных вещей: Силовой проводки
Управляющей проводки
У меня была только управляющая, поэтому силовую делал сам из проводов сечением 6 мм
Использовал эти пины
Протягивал через резинку в бардачке в подкапотный блок предохранителей
Сюда
Поставил пред на 80А
Для управляющего разъема
Пины брал от сюда
Подсоединял их так, припаивал к существующим пинам разъемамов ГЕМа :
Коричневый провод управляющего разъема на ЭПВС в маленький синий разъем ГЕМа 9 пин
Черный провод управляющего разъема ЭПВС в большой синии разъем ГЕМа 5 пин
Массу прикрутил к правому болту открученой ранее железяки, пины силовой проводки обмотал изолентой, которая становится единым целым через 5 сек, вставил в разъемы от ЭПВС и обмотал WAGовской изолентой поверх всей конструкции, получилось как-то так :
Собираем все назад, из лишних деталей остается только пластиковая заглушка
Не забываем все это прошить!!!
x
| Добавлено ноябрь 2022. Т.к. ЭПВС мощный потребитель крайне рекомендуется при работе ЭПВС проверить температуру плюсовой клеммы АКБ. Выделенная тема: Греется клемма АКБMalish |
DENOZAWR
9 July 2012
ЭПВС (PTC heater) - дополнительный электрический отопитель салона ФФ2
noxxЕсли тэн не работает, инфа все равно на приборке высвечивается, вкл/выкл или %. Потребление тока через тэн никак и ничем не контролируется, Гем просто дает ему сигнал на вкл/выкл,. Я неделю ездил вобще без тэна, сначала прошил, потом тэн поставил, а приборка писала мощность работы доп отопителя
Optimuze
вот это как раз и имел ввиду...
как ещё кроме тепла с воздуховодов можно понят что оно работает?
mandalore105
10 October 2015mobile
Optimuze
Почему высвечивается? Не высвечивается (точнее высвечивается на старых прошивках).
У меня при работе тэна стала греться плюсовая клемма на аккумуляторе, нагрев приличный, обжог палец, с чего бы это?
Optimuze:
|
noxx Если тэн не работает, инфа все равно на приборке высвечивается, вкл/выкл или %. Потребление тока через тэн никак и ничем не контролируется, Гем просто дает ему сигнал на вкл/выкл,. Я неделю ездил вобще без тэна, сначала прошил, потом тэн поставил, а приборка писала мощность работы доп отопителя |
Не высвечивается. На рестайле по крайней мере.
mandalore105
На аккумуляторе?
mandalore105
10 October 2015mobile
1
DENOZAWR
Ну да, затяни, почисти итп.
mandalore105
Bambula
У меня дорестайл, про рестайлы был не в курсе.
noxx
что фен работает можно по напряжению увидеть, падать будет когда он включится, свет фар притухнет. Или вольтметром измерить.
JONIX1
11 October 2015mobile
Optimuze
Ни по напряжению, а по току. Питание там всегда есть, а вот ток только когда включен.
DENOZAWR
14 October 2015
Всем добра!
Трабл в том, что греется плюсовая клемма на аккумуляторе при работе эпвс, точнее правая ее часть, которая без гайки, сегодня снял блок предохранителей, все там протянул, зачистил, тоже самое сделал и с массой, греется зараза, и все тут, притом греется не хило! Может кто потрогает клемму у себя в машине, при включенном эпвс, может так оно и должно быть?
mandalore105
14 October 2015mobile
А при лобаше подогреве так же?
С обогревом не проверял(((
Скорее всего у меня это, советую всем проверить:
Обслуживаем АКБ. Снятие /установка.
DENOZAWR
чото у меня по ссылке на общую тему прыгает
dimm33
Там прямо в загаловке FAQ, a так на первой странице все описано, окислилось место запрессовки провода в клемме(((
Это оказывается болезнь фф, хотя провод выглядит не плохо!
DENOZAWR
ну я так пробежался примерно это и понял, пойдем поглядим чо
Друзья, подскажите, проблема в том, что на холостых ЭПВС практически не греет, т.е. проценты ничтожные, 4-7%, иногда поскакивают до 70-80-90, но тут же практически падают. А вот в движении на передаче- всегда 100%, и дует горячим. Генератор был 105, поменял на 150А
mandalore105
15 October 2015mobile
Bambula
Лобовое включено? В рсм 150 прописал?
mandalore105
15 October 2015mobile
Bambula
Тогда странно. Гена дефектный может?
Может быть. Я его купил на форуме. Новым.
Вобщем картина следующая: на холостых оборотах не работает, а на передаче, причем обороты любые могут быть от 1000 и до отсечки жарит 100%. Куда смотреть, может было подобное у кого-нибудь?
JONIX1
15 October 2015mobile
Bambula
Походу гену смотреть надо
DENOZAWRкрасным - оч горячо. обжигает. эпвс на 100%
белым - уже холодная
dimm33
В выходные буду аперировать клемму, вскрытие покажет, что там за трабл.
парни а на дорестайле с одним окном, индикация вкл/выкл должна отображаться?
поставили галку тут - а приборка все время пишет выкл, хотя по факту эпвс работает
dimm33
должна
крутилки или климат?
yoyon4ik
крутилка. выставили на макс дул теплым, вроде как работал, а статус так и писал выкл
может крутилки реально от +4 только срабатывают, не?