ВНИМАНИЕ: ЭПВС на автомобилях с двигателем 2.5 (Kuga/Focus ST) не работает!Как говориться у нас на руси: Готовь сани летом... Вот и поставил себе ЭПВС на бензиновый 1,6, чтобы зимой не особо мерзнуть.
Выглядит это так:
Работает это на подобии электро фена, ЭПСВ предназначен для быстрого обогрева салона при низких внешних температурах GEM включит отопитель если
-температура окружающей среды ниже 10 градусов
-температура охлождающей жидкости ниже 60 градусов
при повышении температуры охл.жидкости выше 70градусов или температуры окружающей среды выше 20 градусов доп.отопитель выключается.
Отчет:
Скрытый текстСнимаем правый лопух и откручиваем эту железяку:
Ищем эту заглушку и откручиваем её напроч!
Вставляем в открывшееся отверстие ЭПВС
Но вот эта штука нам будит мешать залезть
Тогда раскручиваем ЭПВС, снимаем с него проводку, вставляем в отверстие и прикручиваем все назад. Получается так
Переходим к подключению
Проводки на бензинках нет! (т.к. деваис для дизельных машин), но многим может повезти и они станут обладателями данных вещей: Силовой проводки
Управляющей проводки
У меня была только управляющая, поэтому силовую делал сам из проводов сечением 6 мм
Использовал эти пины
Протягивал через резинку в бардачке в подкапотный блок предохранителей
Сюда
Поставил пред на 80А
Для управляющего разъема
Пины брал от сюда
Подсоединял их так, припаивал к существующим пинам разъемамов ГЕМа :
Коричневый провод управляющего разъема на ЭПВС в маленький синий разъем ГЕМа 9 пин
Черный провод управляющего разъема ЭПВС в большой синии разъем ГЕМа 5 пин
Массу прикрутил к правому болту открученой ранее железяки, пины силовой проводки обмотал изолентой, которая становится единым целым через 5 сек, вставил в разъемы от ЭПВС и обмотал WAGовской изолентой поверх всей конструкции, получилось как-то так :
Собираем все назад, из лишних деталей остается только пластиковая заглушка
Не забываем все это прошить!!!
x
| Добавлено ноябрь 2022. Т.к. ЭПВС мощный потребитель крайне рекомендуется при работе ЭПВС проверить температуру плюсовой клеммы АКБ. Выделенная тема: Греется клемма АКБMalish |
DENOZAWR
9 July 2012
ЭПВС (PTC heater) - дополнительный электрический отопитель салона ФФ2
цитата: |
По идее же на 5 пине в крайнем положении второй крутилки должно быть +12в. Если нет микрика, то зачем тянуть?! |
вот для этого и
цитата: |
с 5 контакта С378 блока управления температурой (крутилки) на 14 контакт С103 |
если микрика нет - то на 14-й контакт с103 из любого места +12В, для того чтобы гем включал эпвс
yoyon4ik
ОК. Только я так и не понял когда эпвс выводит информацию на экран приборки. У меня вот активирован эпвс, управляющие провода подключены, но на приборке информации никакой нету.
andy-none
у меня показывает даже когда с охраны снимаешь. Дверь открыл, а на приборке - "Дгоп. отопитель ВЫКЛ"
yoyon4ik:
|
andy-none у меня показывает даже когда с охраны снимаешь. Дверь открыл, а на приборке - "Дгоп. отопитель ВЫКЛ" |
а если управляющие провода отключить?
цитата: |
а если управляющие провода отключить? |
не знаю
но предположу что пофиг, будет такая же надпись, приборка то прошита и всего лишь отображает что ей мозги говорят.
цитата: |
но предположу что пофиг, будет такая же надпись, приборка то прошита и всего лишь отображает что ей мозги говорят. |
Просто мне хочется понять по какой причине у меня ничего не выводится.
цитата: |
Просто мне хочется понять по какой причине у меня ничего не выводится. |
1. неправильно сконфигурировал
2. неправильно подключил
цитата: |
неправильно сконфигурировал |
Правильно - перепроверял уже.
цитата: |
неправильно подключил |
Ты же сам сказал, что даже без управляющих должен отображаться статус на дисплее? Я сдергивал разъем с управляющего провода - толку ноль.
Сейчас попробовал активировать эпвс на FF2 ST (дорестайл) - даже там на приборке высвечивается "доп. отопитель выкл". Видимо у меня что-то с приборкой или ГЕМом...
andy-none
делай скрины, где поставил галки...
yoyon4ik:
|
andy-none делай скрины, где поставил галки... |
В геме пробовал разные варианты - ставил обе галки и по отдельности. Причем на дорестайле в геме я галки даже не ставил, достаточно было выбрать из выпадающего списка и в меню инфа о состоянии отопителя уже появилась.
andy-none
гем - нужна только правая галка
приборка - попробуй еще поставить галку статуса
yoyon4ik:
|
andy-none гем - нужна только правая галка приборка - попробуй еще поставить галку статуса |
пробовал только правую. Про приборку - хотел чтобы % выводились. Но неважно, тоже не помогает.
astrahanec030
6 October 2014
yoyon4ik
GEM-нужна правая галка если на машине климат!!! Если кондер то левая галка ставится.
HEC-если поставить галку на статус, то будет на приборке при включенном ЭПВС сообщение: "Доп.отопитель вкл.", если не поставить галку, то будут отображаться проценты загруженности ЭПВС.
Так что про "...попробуйте тут поставить, попробуйте здесь..." - не вводите в заблуждение людей! Есть четкие процедуры по активации и не надо выдумывать.
andy-none
Я так понял у тебя кондер, тогда ставить нужно галку слева. остальное все правильно у тебя выставлено.
Александр_11
6 October 2014
На 14 пин с103 подавал плюс 12 с прикуривателя, управляющие лежали штатно. Прокидывал только силовые. В геме эпвс активирован в левой части. Топливный или электрический без климат контроля. Эпвс не запускается, контролировал бортовую сеть вольтметром.
Александр_11
6 October 2014
14 пин в с103 маленький синий определил таким образом: коричневый, это девятый пин(круиз контроля), т.о. получается 14 пин будет третьим с другой стороны по этому-же ряду. Попрвьте если не прав.
-sav-
6 October 2014mobile
andy-none
На ST он не работает. Там ГЕМ почему-то ШИМ не дает. Проверено лично. Буду строить какой нить ШИМ генератор. Так же на ST и круиз не работает. И не зависит рестаил или дорестаил
BlackInferno
6 October 2014
Добрый вечер. Подскажите такой эпвс 3M51-18K463-FB подойдёт на второй фокус? Он вроде как от вольво.
Друзья, а у кого ППП и ЭПВС вместе стоят - "фен" включается вместе с климатом когда ППП салон греет при работе по таймеру?
Александр_11
а что поправлять - они все подписаны
-sav-:
|
andy-none На ST он не работает. Там ГЕМ почему-то ШИМ не дает. Проверено лично. Буду строить какой нить ШИМ генератор. Так же на ST и круиз не работает. И не зависит рестаил или дорестаил |
Ну на ST хотя бы на дисплей что-то выводится. У меня вот даже этого нету. Странно...
astrahanec030цитата: |
GEM-нужна правая галка если на машине климат!!! Если кондер то левая галка ставится. |
а я поспорю - левая галка это вроде предпусковой...
Таки я не понял соединять 5 контакт С378 бензинового блока управления с 14 контактом С103 или нет?
astrahanec030
6 October 2014
цитата: |
а я поспорю - левая галка это вроде предпусковой... |
Ну... Ну... Ключевое слово "вроде"
yoyon4ikПрименительно к ЭПВС
не изобретаем велосипед
farhat:
|
Таки я не понял соединять 5 контакт С378 бензинового блока управления с 14 контактом С103 или нет? |
обязательно
без 12В на этом контакте GEM не включит эпвс
Александр_11
6 October 2014mobile
yoyon4ik
Этот с103 разве что на изнанка не вывернул, не нашёл даже ключика как на микросхемах. На с102 все читаемой.
Александр_11
попробую завтра сфоткать
yoyon4ik
Простите непонятливого, т.е. эти два контакта (5 контакт С378 блока управления и 14 контакт С103) надо соединить и на эту "перемычку", между этими контактами кинуть 12В?
metel
6 October 2014
1
farhat
если на 14-й пин с103 кинуть постоянные 12В, то ЭПВС будет работать постоянно, без отключения. Поэтому надо лепить микрик (или геркон с магнитом) под ручку температуры, чтобы 12В приходили на с103-14 только при положении ручки температуры на максимум. Либо ставить доп.кнопку или тумблер.