Перегрев и вентиляторы

10 years

4



FF американец с кондиционером
Не включается вентилятор охлаждения радиатора.
Поиск неисправности привел к дополнительному сопротивлению для 2 х скоростной работы вентилятора. Там по виду стоит диод. Он и сгорел(если конечно это диод). Подскажите в каком направлении установить новый? А может вообще его просто каротнуть? Это сопротивление стоит между двумя вентиляторами. Заранее спасибо.
перегрев двигателя, вентилятор, кипит двигатель, радиатор охлаждения, система охлаждения

AndreyG
5 May 2006

Перегрев и вентиляторы
466K
views
315
members
2,2K
posts

ford.focus
7 June 2019


цитата:
да, там даже есть тест малой и полной скорости.

проверил, крутит на малой и крутит на большой но крутит одинаково что на малой что на большой. так должно быть?
avatar
max_470
7 June 2019


ford.focus
нет. на второй взвывает еще сильнее.
ford.focus
8 June 2019


цитата:
нет. на второй взвывает еще сильнее.

выходит что у меня проблема на второй скорости? как быть?
avatar
max_470
8 June 2019mobile


ford.focus
Реле проверить второй скорости, например.
avatar
Wrundel
8 June 2019mobile

1

Для гарантированного охлаждения мотора в жару при длительной остановке дабы не перегреть его, велючаю кондей ( выключаю если он был включен, и включаю опять). При этом происходит обязательное включение первой скорости вентилятора и переход на вторую, т.к. мотор горяч и радиатор кондея греется от радиатора мотора). После характерного звука включения муфты и начала жужжания вентилятора (он одиночный) я выключаю кондиционирование. Остается дождаться остановки вращения вентилятора - когда стихнет от жесткого звука 2-й до лекого звука первой и пропадет совсем. И тогда с легким сердцем покидаю автомобиль.
avatar
max_470
8 June 2019mobile


Wrundel
Не переходит сразу на вторую. На исправном автомобиле, во всяком случае. На вторую переход при достаточно высокой температуре уже.
avatar
Wrundel
8 June 2019mobile


max_470
В дикую жару - всегда, т.к. под капотом ад. Я не жалуюсь на стстему охлаждения. Она тупая с момента создания. short_circuit прав - требуется конТроль после остановки авто и выключения двигателя.
avatar
max_470
8 June 2019


Wrundel
я за 10 лет владения Фокусом первым только один раз слышал вторую скорость и то, когда у меня радиатор побежал.
А так, гудеж на второй скорости ни с чем не спутать. С кондеем стабильно первая работала постоянно.
avatar
frstakk
9 June 2019


Мне кстати втихаря газовщики впихнули перемычку чтоб включалась вторая скорость, типо мол решит проблему с перегревом. 🤬
Я когда тестил форсканом тоже недоумевал, мол какого всегда одинаково крутит.
avatar
Wrundel
9 June 2019mobile


avatar
max_470:

я за 10 лет владения Фокусом первым только один раз слышал вторую скорость и то, когда у меня радиатор побежал.
А так, гудеж на второй скорости ни с чем не спутать. С кондеем стабильно первая работала постоянно.


Скажу лишь, что когда мой старый вент включался на 2-ю скорость, я слышал не только его звук, но и скрежет)). Тем более, что первая не включалась по определению после сгоревшего термопредохранителя. О существовании которого я не имел никакого понятия, т.к. нет никакой визуально выводимой информации об этом феномене системы охлаждения фф1. Сегодня мне нужно открыть дверь или опустить стекло, чтобы услышать момент, когда выключится 2 скорость. Так что, при работе дюратека 1.6л8кл.могут быть отличия от 1.8 литрового зетека не только в том, что они разные по конструкции моторы, имеет так же значение тот факт, что были у фф1 в системе охлаждения и двухмоторные "штаны", и одномоторные "штаны". При первом варианте "штанов" один (без плавкого термопредохранителя) вентилятор работает даже если у второго термопредохранитель сгорел. При этом второй вентилятор включится только при подаче напряжения для включения реле 2-й скорости. И то не факт, что это понадобится при работающем с самого начала первом вентиляторе. Чего никогда не будет при одновентиляторном варианте. Тут перегрев мотора до Т° срабатывания 2-й скорости просто обеспечен самим фактом сгорания пресловутого термопредохранителя. Чем вызывается резкое включение мотора на полную мощность и его рев под капотом. Так что, ваше мнение о редких включениях 2-скорости для меня как бы не звучит.))
guzev1992
11 June 2019


доброго всем дня подскажите пожалуйсто в чем причина фф1 европеец 1.8 зетек с кондером почему срабатывают сразу два вентелятора как будто в аварийном режиме?
avatar
Oleg_KRSK
11 June 2019mobile


guzev1992
А сколько по-твоему должно срабатывать, три?
avatar
max_470
11 June 2019


guzev1992
так и должно быть. Слава Генри, Форд этого придерживается до сих пор. А отличии от японцев, где вентилятор работает через раз и тачка охлаждается похуже.
guzev1992
11 June 2019


я наверное не так пояснил суть вопроса.при обычной езде срабатывают сразу два вентилятора будто в аварийном режиме?если я не ошибаюсь то должен сработать сначала один вентилятор а потом если первый не справляется то включается второй.или же я всё же ошибаюсь?
avatar
short_circuit
11 June 2019


у американцев оба вентилятора параллельно, и работать могут только вместе. У рус-фокуса они могут работать: один на малой скорости, другой на большой
avatar
Wrundel
12 June 2019


max_470
цитата:
так и должно быть. Слава Генри, Форд этого придерживается до сих пор. А отличии от японцев, где вентилятор работает через раз и тачка охлаждается похуже

в последние годы фф1 Генри наш Форд перешел на одномоторные штаны. Что там с другими моделями фф не ведаю. А так , не отстает от япов.
avatar
Oleg_KRSK
12 June 2019mobile


guzev1992
Оба должны включаться сразу на первой скорости
avatar
Oleg_KRSK
12 June 2019mobile


short_circuit
На русфокусе оба вентилятора включаются сразу, на первой скорости
Lan33
12 June 2019mobile


У меня на русфокусе стоит один винт.По началу не было резистора винт крутил на второй скорости при 113гр.Поставил от шеви нивы,теперь при 98 включает первую,второй скорости я больше не вижу даже при вкл кондее.Это как,норма?
avatar
Oleg_KRSK
12 June 2019mobile

1

Lan33
Конечно, так и должно быть.
avatar
max_470
12 June 2019mobile


Wrundel
Я под конец ставил одномоторную версию. Теже две скорости. Только некоторые не знают, что есть одномоторка для кондея (читай, двухскоростная, ламелей штук 7, если не ошибаюсь), а есть одномоторка для бич-комплектаций. Там нет резистора, 5 ламелей и сразу вторая скорость.
guzev1992
18 June 2019


Oleg_KRSK
правильно оба но не в аварийном же режиме,что антифриз начинает закипать и давить в разширительный бачек
shkyt
25 June 2019


Народ у кого из Минска 1,8 TDDi европеец с нормально рабочим вентилятором и кондиционером? Хочу сравнить со своей, что-бы понять всё ли нормально работает. Помогите пожалуйста. Пишите в личку кто может помочь.
ford.focus
20 July 2019


posted image
подскажите, у термопредохранителя какие характеристики?
avatar
short_circuit
20 July 2019


температура в районе 200-250гр.
ford.focus
21 July 2019


avatar
short_circuit:

температура в районе 200-250гр.

не многовато??? а ампер сколько?
avatar
short_circuit
21 July 2019


вроде, Ампер 10-15 по памяти. Он в штатном режиме не должен влиять на работу. А вот при подклинивании вентилятора, резистор разогревается докрасна, что запросто может привести к пожару. Вот тут-то и предохранитель разорвёт цепь
ford.focus
22 July 2019


short_circuit
спасибо за ответ. если резистор прозванивается значит термопредохранитель в норме?
avatar
short_circuit
22 July 2019


да. Он последовательно, рвёт цепь

если предохранитель меняется, то при пайке он может сработать от тепла паяльника. Поэтому надо оставлять максимально возможно длинные выводы (лишнюю длину можно спиралькой закрутить), при пайке сильно придерживать выводы пассатижами поближе к корпусу, чтобы пассатижи отбирали тепло

Это же актуально и для балласта печки
ford.focus
23 July 2019


short_circuit помоги советом куда копать:
если резистор нормальный то по какой ещё причине может вентилятор на первой скорости крутить как и на второй, у меня что первая что вторая скорость крутят одинаково.

1 person online

1 person online

Log in to leave a message or Sign up


up