Перегрев и вентиляторы

10 years

4



FF американец с кондиционером
Не включается вентилятор охлаждения радиатора.
Поиск неисправности привел к дополнительному сопротивлению для 2 х скоростной работы вентилятора. Там по виду стоит диод. Он и сгорел(если конечно это диод). Подскажите в каком направлении установить новый? А может вообще его просто каротнуть? Это сопротивление стоит между двумя вентиляторами. Заранее спасибо.
перегрев двигателя, вентилятор, кипит двигатель, радиатор охлаждения, система охлаждения

AndreyG
5 May 2006

Перегрев и вентиляторы
462,7K
views
315
members
2,2K
posts

avatar
short_circuit
25 July 2018

-1

это только у американцев оба вентилятора тупо параллельно и всегда работают вместе. У европейцев и руссише, вместе они работают только на полной скорости
avatar
Oleg_KRSK
25 July 2018mobile

1

short_circuit
Ну давай, рассказывай, ага. На Европе и русском точно так же, оба вентилятора работают вместе и на первой, и на второй, если это не так, то твой авто неисправен
avatar
Wrundel
25 July 2018


S
ser44:

Добрый день товарищи форварды! Подскажите пожалуйста, как включаются вентиляторы < сразу оба или сначала один потом другой? Весь Кавказ проехал на одном вентиляторе не было никакого перегрева.

Перегрев и вентиляторы (сообщение #18261619)
avatar
Wrundel
25 July 2018


Oleg_KRSK
short_circuit
не ссорьтесь, други. Если при включении первой обдувочной скорости не крутится хоть один из двух, хоть оба - значит что-то не так, или пополам, или вдребезги. ))
avatar
short_circuit
25 July 2018


Oleg_KRSK
см. схемы
avatar
Wrundel
25 July 2018

2

short_circuit
сколько смотрю схемы что амеровские, что европейские, ну в любом случае при первом включении крутятся оба. На европе один на прямую, второй через резистер пружинный. На америкосе оба вента через резистер пружинный. Как включится вторая скорость - то оба включаются напрямую к 12 в.
avatar
Oleg_KRSK
25 July 2018mobile

2

short_circuit
Товарищ Wrundel дело говорит, у меня оба работали, да и не только у меня, конечно же
avatar
short_circuit
25 July 2018


да гляньте схемы, схемы разные. Есть схемы, где они вместе, а есть - где по-отдельности
avatar
Wrundel
26 July 2018


Ага. Уже лучше. Есть консенсус.

short_circuit
У меня нет в наличии такой схемы. Схему с раздельным включением вентов в студию.
.Вос скажи мне, я американцев не очень знаю, только понаслышке по форуму. Вот моторы вентов у америкоса одинаковые или разные по мощности? Вот у европейцев, кмк, по схеме включения - то,т что напрямки включается от первого реле, слабенький. Но зато крутится в любом случае, даже если пружин сгорит или просто лопнет от вибрации и перекала(что то же самое), это если предохранитель (тепловой)закоротили вместо замены. А у америкосов по схеме, что мне доступна, на первой скорости вкл. оба вента через резистер пружинный. И оба не смогут, случись беда - обрыв , крутить пропеллеры. Аналогично как и с однопропеллерными штанами - мой случай.
avatar
short_circuit
26 July 2018


у американцев, как раз, всё тупо и просто: оба вентилятора включены тупо в параллель, и всегда работают вместе. Вентиляторы разные, хоть крыльчатки и одинаковые, у моторов даже способ крепления к раме разный. Зачем так сделано - ХЗ.

а вот у европейцев, схема уже отличается, на полной скорости они работают вместе, а на малой - могут по-отдельности. Именно поэтому, там реле полной скорости - весьма хитрое и редкое. В отличии от америкосов, где все релюшки абсолютно стандартные и ТАЗо-совместимые.

вот, не поленился, заскриншотил схемы. Думаю, кто-где и так понятно, или пояснить?
posted imageposted image
avatar
Wrundel
26 July 2018

1

short_circuit
По еврофокусам тебе два балла. Первое реле замыкает один вент напрямую к +12в, второй вент подключен через резистор(14) к тем же +12в. По какой причине один из них не сможет вращаться-то? Тут маломощный вент сразу врубается, а мощный через гасящий резистор. И ток пусковой снижен и оборотов немного дает. На второй скорости он уже запитывается на прямую. Релюхи включаются по очереди, сперва (6), потом при росте необходимости - (7). Выключаются они в обратной последовательности. Т.е. пока работает (7) и (6) впахивает. И когда температуру сдули, отрубается(7), а (6) еще пашет. Пока ЭБУ приказ не вышлет так и будет крутить свои венты с малой скоростью. А по американам тебе ничего не поставлю )).
Fordff
19 August 2018


мотался весь день сегодня по городу..
до дома осталось километра полтора, и тут смотрю-ползет гадина!!
ближе к красной зоне..
вентилятор не включился.
доехал до дома, перекусил, и в гараж.
думал, ща, по быстрому управлюсь, че там...
ага, только домой зашел в восьмом часу утра.
сдернул фишку, подключил провода к аккуму, вентилятор не крутися.
полез снимать, вытащил карлсонов.
пока отцеплял, зоркий глаз орлиний, узрэл тэч бачок расширительний. вах!
снял бачок, ему зверь подкрался, весь вообще в трещинах.
машина нужна, бачок спаял мелкой сеткой сталистой и паяльником.
добрался до вентилятора, разобрал..
щетки износились, но еще есть запас небольшой. пластик оплавился, на котором щетки держатся.
подогнул немного щетки, собрал, подключаю к аккумулятору, а он еле еле крутился.
и дымиться начал. почему, я так и не понял.
обратил внимание, что внутри обмотка черная. не понял, то ли графитом от щеток набросало, или обмотка подгорела.
помянул, чуть чуть..

posted image

планировал по девкам сегодня, ага..

хотел на алатй в пятницу сгонять, не получилось.
вот если бы поехал, случилось бы это где нибудь там, железобетонно.
вообще здорово, вентилятор + бачок.

как то все это, не комильфо, мягко сказать.
avatar
шурец
19 August 2018


hronos24
крыльчатку как снимал?
avatar
short_circuit
19 August 2018


вживить ТАЗовские - и делу конец. Оное действие многократно описано в теме про ремонт вентиляторов
avatar
max_470
19 August 2018


F
Fordff:

зоркий глаз орлиний, узрэл тэч бачок расширительний. вах!
снял бачок, ем

купи новый вент, воткнул и погнал дальше по девкам. Лучше на них время тратить чем трахаться с колхозом))
avatar
short_circuit
19 August 2018


после покупки нового оригинального карлсона, денех на девок ещё долго не останется
avatar
max_470
19 August 2018


short_circuit
ну можно и не оригу, Nissens и прочее норм лет 5 походит.
Fordff
19 August 2018


шурец
ВДшкой пшикнул, минут через 10 снял.
ее покачивая снимаешь вверх-вниз.
Fordff
19 August 2018


почитаю, может правда с таза воткнуть))
или контрактный поискать.

а девка меня послала уже))
это была последняя капля
уже не первый раз, вместо того, чтобы к девке, я в гараж))
и смех и грех)
согрешишь тут...с федором)
gushin
24 August 2018


max_470
Поставил Nissens года 4 назад. Все бы хорошо, но его вилка не подходит по толщине контактов в родной разъем со стороны машины. Пришлось отрезать и все спаивать напрямую. Зато забыл о постоянных подгораниях контактов в разъеме.
avatar
max_470
25 August 2018


gushin
чертовски верное решение. так же сделал.
wowan72
22 January 2019


Всем доброго вечера. Ребята, ситуация такая, идет перегрев двигателя(ну я так думаю) почти всегда работают винты на полную, по трассе особенно,свернешь на заправку они маслают еще минуты 3-5.стрелка стоит посередине ну может чуток правее (а на улице минус18) Кто подскажет куда копать? ОЖ в норме. ЗЕТЕК 2.0 АКПП АМЕРИКА 2000 год. Да забыл термостат отрывается (вернии патрубок радиатора горячий)
avatar
short_circuit
22 January 2019

1

радиатор давно в последний раз мылся? может, он забит вусмерть дерьмом снаружи? У меня было такое на Таурусе, я долго не мог понять, с какого @#я молотит вовсю вентилятор на полной скорости, а машина кипит.. Выяснилось сильно позже: потёк радиатор, я его снял, а он был вусмерть забит тополиным пухом. А снаружи через кондейный и коробочный радиатор нифига не было видно..

рекомендую скататься на мойку самообслуживания, и хорошенько промыть радиатор. Только струю водить и наклонять исключительно сверху-вниз, ни в коем случае не горизонтально, а то можно загнуть соты радиатора.

Ну и снизу, снять защиту, снять нижний щиток под радиаторами, хорошенько посветить между радиаторами, и проверить на предмет наличия там говна.
avatar
short_circuit
22 January 2019


кстати, а малая-то скорость вентиляторов работает? а то похоже ещё на неисправную малую скорость..

а вааще-то странно всё это.. У меня тоже америкос Зетек 2,0, вентилятор ни разу не включался за зиму, всё тепло жрёт печка.
wowan72
22 January 2019


short_circuit Спасибо посмотрю хотя конечно промывал в конце прошлого лета снимал промывал внутри и снаружи Правда в сентябре голову капиталил, может с нее каки во внутрь натянуло. А первая похоже не работает.
wowan72
22 January 2019


Долазил, выяснилось что диффузор вместе с винтами похоже не родные. Нет никокого сопротивления даже миста под него фишки тоже нет одни скрутки не понятно что ис чем скручено. Смотреть сейчас уже темно да и на улице не лето. В тестовом режиме немного покатался вокруг дома больше чем 100С нагреть не мог винты так и не включились. Думаю судя по теме это нормально или нет?
avatar
short_circuit
22 January 2019


малая скорость должна включаться примерно при +105гр
надо либо балласт добавить на малую скорость, либо организовать последовательное включение вентиляторов
avatar
Wrundel
23 January 2019


цитата:
надо либо балласт добавить на малую скорость, либо организовать последовательное включение вентиляторов

либо читать тему полностью
wowan72
31 January 2019


Сегодня проверил вентиляторы !-й включается при 105 (в режиме диагностики) А 2-ой видимо когда температура еще выше, если замкнуть контакты реле Р15 то он тоже включается. Поменял термостат (не открывался) промыл всю систему охлаждения(на 4 раза),поменял антифриз, сейчас похоже пробка патрубок на радиатор то горячий то чуть теплый(с термостата верхний) нижний соответственно также и вентилятор молотит из-за этого(я думаю)очень долго.
avatar
max_470
31 January 2019mobile

1

wowan72
Колхоз у тебя с системой охлаждения какой-то. Родные венты включаются сразу оба. У них две скорости. Для двух параллельно. А не поотдельнности.

1 person online

1 person online

Log in to leave a message or Sign up


up