Добрый день, уважаемые участники "Форд Фокус клуба"!Я занимаюсь страхованием в нескольких автоклубах Рунета, а также на одном из крупных автопорталов я веду рубрику "
Советы экспертов". Наиболее важные советы оттуда выкладываю сюда. Надеюсь, что данная информация будет полезна для Вас.
Знание - сила! Если Вы будете в курсе информации, изложеной ниже - минимум проблем при выплатах Вам гарантированно.
Итак:
Иногда происходит такое неприятное событие,
как угон автомобиля происходит прямо из-под носа владельца, путем хищения ключей из кармана.
Скрытый текстВот один из таких случаев: у владельца нового Nissan Pathfinder, который стоял в очереди в одном из супермаркетов столицы, грабители незаметно вытащили ключи зажигания прямо из кармана, и через 10 минут его припаркованный автомобиль благополучно исчез со стоянки... Клиент обратился в милицию с заявлением об угоне и написал заявление об угоне в страховую компанию. По данному делу был им получен отказ с формулировкой «халатность страхователя, повлекшая наступление страхового события».
Чтобы избежать подобных недоразумений, в таких случаях необходимо сначала обратится в милицию с заявлением о краже/разбойном нападении и затем тут же написать в милицию заявление об угоне. В этом случае страховая компания не сможет обвинить Вас в халатности.
x
Заключая договор страхования КАСКО (т. е. выступая страхователем) и не являясь собственником автомобиля, убедитесь в том, что Вы имеете генеральную доверенность от собственника.
Скрытый текстБез нее договор страхования будет считаться недействительным и Вам откажут в выплате при наступлении страхового случая!
Непрофессиональные страховые агенты часто не обращают на это внимание, спрашивая лишь о том, «будете ли Вы за рулем?», и забывая о том, что доверенность может быть и рукописной, что в случае страхования КАСКО она не дает Вам прав на заключение договора.
x
Довольно частый случай — автомобиль получает повреждения (например, помяты бампер и крыло), страхователь обращается за выплатой, получает ее наличными и едет ремонтироваться на свой сервис. Через месяц он опять получает не значительную вмятину на крыле, снова приезжает в страховую компанию и... получает отказ! Почему?
Скрытый текстДело в том, что некоторые страховые компании умышленно не ставят страхователя в известность о том, что после ремонта ТС на полученные в качестве выплаты деньги он обязан предоставить автомобиль на повторный осмотр. В противном случае компания имеет право отказать по пункту правил: «если на момент совершения ДТП на транспортном средстве уже имелись повреждения, то они не включаются в страховое покрытие». Если Вы не предоставляли автомобиль на осмотр после ремонта, то доказать обратное Вам вряд ли удастся...
Оплаченный заказ-наряд, конечно, является доказательством, но уже в суде. А разве нам с Вами нужна лишняя головная боль?
x
Все страховые компании предусматривают возможность обращения за выплатой без предоставления справок из ГАИ при незначительном ущербе (как правило, это остекление/ущерб не более 3% от стоимости ТС).
Скрытый текстОднако, мало кто знает, что если подобные повреждения были нанесены другим автомобилем, который не скрылся с места происшествия, а Вы просто решили не вызывать ГАИ — Вам откажут в выплате без справок. В этом случае Вы нарушили пункт правил страхования, в котором сказано, что «следует отказ в выплате, если страхователь лишил страховую компанию регрессного требования». Выплаты без справок также не будет, если ущерб нанесен третьими лицами (хулиганство, вандализм) и Вы не обратились в местное ОВД. Проще говоря, под этим пунктом (выплата без справок) подразумевается лишь незначительный «само ущерб»...
x
Выбирая вариант возмещения убытка «Ремонт на СТОА по выбору страхователя/клиента», Вы должны понимать, что Вас туда не направят, а лишь оплатят счета за ремонт, который Вы сначала оплатите из своего кармана. К тому же, за страховой компанией всегда остается право оспорить Ваши счета...
Скрытый текстПри страховании КАСКО без дополнительных опций, имейте в виду тот факт, что Вам не будут возмещать ущерб, который был нанесен дополнительному оборудованию ТС. Дополнительное оборудование — это все то, что было установлено на автомобиль после его выхода с завода и не входило в заводскую комплектацию, т. е. тонированные стекла, литые диски, датчики парковки и противотуманные фары, которые Вам ставили в автосалоне при покупке надо страховать отдельно!
x
Недобросовестные страховые компании заинтересованы в том, чтобы сроки ремонта Вашего поврежденного ТС, находящегося в автосервисе, длились как можно дольше. Скрытый текстВедь в этот период компания не несет риск того, что Ваш автомобиль попадет в ДТП или его угонят. Многим знакома ситуация, когда происходят различные согласования между СТОА и страховой компанией, затягивающиеся на недели, а то и месяцы... Что делать в этой ситуации?
При поступлении автомобиля в сервис Вам открывают заказ наряд (там описывается ваше авто — гос. номер, владелец, там же указываются повреждения, сколы, описывается примерно необходимые работы, ФИО мастера приемщика, форма оплаты и примерные сроки готовности) и Вам выдается его копия. Исходя из закона о защите прав потребителей — вы, разумеется потребитель услуги, хотя и не являетесь ее заказчиком. Вам необходимо письменно предложить сервису окончить ремонт в указанные вами РАЗУМНЫЕ сроки (статья 314 ГК РФ). В случае если это не будет сделано — воспользуйтесь правами, предусмотренными законом о защите прав потребителей.
x
Немногие страхователи сталкиваются со случаем полной гибели автомобиля по КАСКО, однако этот случай обычно в большинстве случаев заканчивается судебным иском к страховой компании, из-за того, что сумма выплаты сильно занижена.
Скрытый текстНе все знают о том, что страховая компания при начислении выплаты вычитает утерю товарной стоимости автомобиля (примерно 1,5% в месяц), что вполне законно, а также стоимость годных остатков, которая порой, составляет не малую сумму. Страхователь же потом просто не может найти покупателя на них по сходной цене. Вот здесь и есть камень преткновения и разногласий.
Согласно «Закону об организации страхового дела» (ст. 10. п. 5), который умышленно не публикуется страховыми компаниями в полной редакции, Вы можете написать заявление и отказаться от годных остатков в законодательном порядке. А звучит этот пункт так: «В случае утраты, гибели застрахованного имущества страхователь, выгодоприобретатель вправе отказаться от своих прав на него в пользу страховщика в целях получения от него страховой выплаты (страхового возмещения) в размере полной страховой суммы».
x
С уважением, Белов Виталий
Белов Виталий
23 January 2008
КАСКО - вопросы и ответы
Добрый день!
Подскажите, пожалуйста, по вопросу о возрасте автомобиля для оформления страховки.
Если ТС сделано на заводе в конце декабря 12 года, а начало эксплуатации - начало января 13 года, то вот сейчас в январе 15 года автомобилю будет сколько лет - 2 или 3? Разница фактическая - 3 недели. Разница формальная - 1 год. От этого зависит потеря в цене страховой стоимости ТС.
И еще попутно один вопрос - сколько процентов от первоначальной стоимости ТС страховые снимают за первый год эксплуатации? За второй?
Vladbr
12 January 2015
HellionПриветствую! насколько я понял, возраст автомобиля исчисляется с момента начала эксплуатации/с момента получения ПТС и вписании в него собственника/с момента печати в сервисной книге.
Так же есть сайт, на котором вы можете посчитать износ деталей по новому справочнику базовых цен, утвержденных Набиулиной утв. ЦБ РФ от 19.09.2014 N 432-П:
Калькулятор износа комплектующих изделий (деталей, узлов и агрегатов):А
здесь можете посмотреть стоимость запчастей по РСА справочнику утвержденному. вбиваете каталожный номер и получаете стоимость запчасти:
Worms
Если авто на данный момент на гарантии,то ремонт у официалов,если СК имеет с ними договор.
мирумир
13 January 2015
Hellion
Начало эксплуатации считается по ПТС с даты первой покупки авто владельцем.
Амортизация в среднем по разным СК за первый год -15-20%,последующие годы -10%.
Vladbrцитата: |
насколько я понял, возраст автомобиля исчисляется с момента начала эксплуатации/с момента получения ПТС и вписании в него собственника/с момента печати в сервисной книге. |
Поделитесь источником информации, пожалуйста. Меня все убеждают, что возраст исчисляется с даты изготовления.
По второму вопросу - я не про износ деталей спрашивала, а про уменьшение страховой стоимости автомобиля со временем. Новый авто стоит 1 млн.руб., на первый год страховая сумма - 1 млн. Какой будет страховая сумма на второй год? Во сколько оценят автомобиль? Сколько процентов снимают ежегодно от первоначальной стоимости?
мирумирцитата: |
Начало эксплуатации считается по ПТС с даты первой покупки авто владельцем. |
Считаю в разных калькуляторах - год изготовления очень сильно влияет на цену полиса.
Hellion
конечно,особенно разница чувствительна при расчете авто до 3 лет.
Недавно сделал полис на авто 13 года, купленного в 14. Уценили ровно на 10%. Страховая Росгосстрах. На самом деле ожидал, что уценят на 15-20%, но почему-то сделали на 10%. При этом на вторичке авто стоит уже дороже, чем было куплено
мирумир
13 January 2015
vaniloid
поэтому и уценили на 10%,т.к. в целом цены поднялись за год.А вообще,всегда можно договориться оценить авто по рыночной стоимости.
Доброго времени суток. Подскажите, как страховая определяет тоталь или ремонт? Мне объявили тоталь при примерной стоимости ремонта в половину суммы от страховой максимальной выплаты (уже со всеми калькуляциями износа). Раньше я бы может и согласился на полную выплату и то я что я отдал остатки машины страховой, но сейчас с учетом резкого подорожания мне гораздо выгоднее отремонтироваться и ездить дальше. Сумма которую они мне выплатят - 506 т.р. Ремонт примерно 250-280 т.р. Я почему то думал что хотя бы процентов 70 должен стоить ремонт, чтобы посчитали тоталь, а мне они говорят про 50. Очень хитрая формулировка у них сейчас: мол целесообразность ремонта осуществляется экспертами страховой компании. Но как они могли сделать экспертизу если мой авто только осматривал представитель страховой и сделал фото. Я к тому что в этой формулировке нет четкой границы по сумме : тоталь или ремонт? Как мне поступить если я хочу отремонтировать машину. По условиям страхования ремонтировать они должны на сто оф дилера оплачивая его счета напрямую. Альфастрахование. Можно ли как то решить вопрос в досудебном порядке. Есть ли судебная практика по поводу определения тоталя или возможности ремонта?
VitalySTs
Добрый вечер.
В правилах КАСКО этой компании указано "по заключению экспертов страховщика". Дело в том, что нет как таковой градации эксперта страховщика и эксперт не страховщика. Есть просто понятие эксперт, который должен руководствоваться существующими для них Методиками. Так как у этой компании в Правилах КАСКО нет привязки к процентному соотношению рынка и стоимости ремонта (обычно страховщики прописываю кто 65, кто 70, кто 80%), а есть ссылка только на эксперта, то Вам и этому эксперту надо обратить внимание на Методические рекомендации для судебных экспертов (Печатается по решению научно-методического совета РФЦСЭ при Минюсте России) 2013 года, в которой расшифровывается, что означает с экспертной точки зрения "полная гибель ТС", а именно: "Под полным уничтожением АМТС в МР понимается такое состояние АМТС, при котором восстановление свойств, которые АМТС имело не посредственно до повреждения, физически невозможно или экономиче ски нецелесообразно (т.е. при условии соблюдения технологии ремонта стоимость восстановления АМТС с учетом эксплуатационного износа за меняемых деталей, узлов, агрегатов составляет 80% и более его стоимости на момент повреждения)" п.2.2. Экономические, оценочные и юридические термины.
Т.е. получается, что в вашем случае полная гибель это соотношение 80%, чего в вашем случае нет.
Итого обращаетесь к независимому эксперту, заказываете экспертное заключение в котором просите его ответить на вопросы 1) стоимость восстановительного ремонта + УТС (так как полной гибели не будет то УТС можно рассчитать и взыскать, но конечно это зависит от возраста ТС) 2) определить наступила полная гибель ТС в результате события имевшего место ... (дата, место, участники). После получения заключения пишете претензию страховщику, прикладываете отчет в копии. Ждете или денег или ответа. Если откажут пишите иск в суд, и я думаю он будет на вашей стороне.
VitalySTs
Приветствую.Обычно Тотал берется,если повреждения 75% от стоимости авто.В Правилах страхования Вашей СК почитайте повнимательнее,там есть пункт про Тотал и в каком случае он принимается.Возможны варианты,когда СК забирает останки авто себе,выплачивая Вам определенную сумму,либо оставляет останки Вам,выплачивая Вам меньшую сумму.Нужно смотреть Правила страхования,там все прописано.В любом случае,Вы можете оспорить заключение эксперта,сделав независимую экспертизу,но это скорее всего будет путь через суд.
мирумир
Альфастрахование. Тотал - если ремонт нецелесообразен по мнению эксперта страховщика. Именно так у них прописано. И никаких процентов.
Удар не сильный, но сработали подушки передние. Они напирают что это признак гибели. А в форде говорят, что у 3-го фокуса даже комп рассчитан на 5 срабатываний. Меняются подушки и всего делов. Ремонт равен 50 процентов от суммы страх премии.
VitalySTs
Тогда,если СК не хочет ремонтировать,прямая дорога в независимую экспертизу и суд.Другого варианта нет.
мирумир
Там указано, что в правилах я сначала должен сообщить им свою досудебную претензию, а потом если мы не сойдемся - подавать в суд. И тут единственный вопрос: мне ее просто написать или все таки сделать экспертизу - а уже потом писать. И второе: я могу как то взыскать потом неустойку за то что нарушены сроки. Ведь если это просто ремонт - то направление они мне обязаны выдать через 15 рабочих дней. Могу ли я взыскать с 16 дня по сколько то рублей в день? Если да, то как рассчитать эту сумму дневную? Может сделать выписку аренды дневной аналоричного класса авто? Или как вариант взять в аренду авто у другого физ лица (по факту я именно так и сделал пока у меня нет машины).
VitalySTs
лучше обращайтесь сразу к юристу, найдите хорошего в вашем городе. Экспертизу делайте сразу, на оснавании ее и требуйте ремонта вместо тотала.
VitalySTs
Думаю,что вначале до экспертизы нужно досудебную претензию им написать и желательно получить письменный ответ.На счет сроков направления на ремонт-поскольку СК не планирует направлять на ремонт,то срок сейчас не идет,до тех пор,пока не договоритесь с СК о ремонте,а не о тотале.
Пригрозите им судом,возможно это их отрезвит и они пойдут на уступки и дадут направление на ремонт.Просто им сейчас выгоднее не ремонтировать,а забрать Ваш авто,но Вы должны поступать так,как выгоднее Вам и добиваться ремонта,тем более,если дилер говорит,что ремонт возможен.Главное,чтобы новые скрытые повреждения не обнаружились,которые могут увеличить сумму ремонта прилично.Тогда будет попахивать тоталом.
мирумир
а на чем претензия то основана, если нет другой экспертизы? СК все верно сделала, эксперт сказал тотал. ИМХО независимую надо сделать до претензии...
dimcher
Претензия в несогласии варианта на тотал.Но я не юрист,это лишь мое мнение.Независимую экспертизу можно сделать в любой момент,а чем быстрее претензия будет отправлена в СК,тем быстрее можно обратиться в суд,если СК после этой претензии не пойдет на попятную.
chin06
19 January 2015mobile
VitalySTs
Перечитайте пожалуйста мое предыдущее сообщение. Это не мысли вслух, а реальная практика. Неустойку вы можете забрать только по суду 3 процента в день от страховой премии, но не более 100 процентов. Однако суд имеет право уменьшить неустойку по 333ст, что и делает, дескать величина неустойки не соответствует вашим затратам.
chin06
19 January 2015mobile
VitalySTs
Страховая премия это сумма которую вы заплатили за страховку
chin06
Спасибо. Я ваш ответ уже взял на вооружение. Они приняли мое заявление, что я не согласен, а хочу ремонта. На словах их юрист добавил, что процентов 90, что головной офис пересмотрит решение, сказали что 5 рабочих дней на ответ. Попросили подождать до конца недели. Заявление мое о несогласии принялм, зарегистрировали, копию с пометками выдали.
chin06
19 January 2015mobile
VitalySTs
Хитрость альфы прокатывала до 13 года. Да и после работала, т. к. их клиенты в большинстве случаев не знакомы с методичками экспертов, а в законе эта ситуация не прописана.
chin06
19 January 2015mobile
VitalySTs
И кстати, когда вас отправят на ремонт, вы в праве потребовать выплаты утс не смотря, что в правилах написано обратное. Такая практика действует уже порядка года полтора.
chin06
Подскажите, я хочу составить бумагу в страховую. Смысл в ней сослаться на все законы и акты, чтобы страховая поняла что в случае отказа я подам в суд. Я бы сам накидал например и куда нибудь скинул показать. Такое возможно?
chin06
20 January 2015mobile
VitalySTs
Я адрес в личку кинул
chin06:
|
Неустойку вы можете забрать только по суду 3 процента в день от страховой премии, но не более 100 процентов |
а вот тут я поспорю. согласно постановлению ВС РФ, неустойка составляется в виде штрафа 50% от суммы не выплаченной СК.
dimcher
22 January 2015
Подтверждаю. У меня был суд со страховой в начала 14-го года. Готовиться начали в конце 13-го, тогда юрист говорил, что отсудим еще и стоимость договора КАСКО (3% в день, 35 дней просрочки вроде, в общем 100% договора). Но в итоге в этом требовании отказали, сославишь на постановление ВС. Итого получил страховую выплату (за что судились) + расходы на экспертизы + 50% штраф + расходы на представителя.
Vladbr
22 January 2015
dimcherВыиграл суд у СК - не хотели бампер делать мне по КАСКО. Вызвал полицейского УВД, заявил что повреждения от третих лиц стойки лобового стекла, царапина и на двери водителя царапина. (стойка рихтовка и покраска, дверь полировка) и задний бампер. Бампер отказали, сославшись на ИХ экспертизу дэо лат, что бампер поврежден в следствии движения.
Писал сперва заявление с просьбой пересмотреть, получал ответ что НЕ УСМАТРИВАЮТ изменения своего решения. Затем досудебную писал притензию, так же ответили что не усматривают изменения своего решения.
После чего, я подал в суд. Сперва требования были у меня к ним что просто выдали направление на ремонт (как в договоре каско прописано) Но их свинское отношение меня поразило. сперва не пришли в суд они. проигнорили. он оттянулся на месяц. затем они прислали девочку, которая требовала экспертизы (во дурость). И тут я взбесился!
Решил что самостоятельно я их копилку мало потревожу. Решил заплатить юристу денег. и сменить требования.
В требовании я хотел не ремонт а ДЕНЬГИ. плюс ШТРАФ плюс компенсация юриста, компенсация эксперта.
В итоге эти балбесы из СК настояли на экспертизе трасологической судебной. (заплатив за нее 10т.р.)
В итоге естественно проиграли. (зачем было дополнительно тратить 10т.р. не понятно)
В результате мне 39т.р. утвердил суд из их копилки.
Всего они из копилки благодаря мне потратили 49т.р. =) Доволен как удав.
При том что ремонт бампера для них бы стоил еслиб дали направление когда просил (учитывая договоренности их с ремонтом ОД) им бы это встало не более чем в 10т.р. По факту эксперт мне насчитал 13т.р.
что могу сказать, балбесы.
Почему лучше обращаться к юристу, а не самому? Просто потому что так БОЛЬШЕ ДЕНЕГ ИЗ КОПИЛКИ потратят они на вас.
я им обошелся почти в 50т.р.
Рад до безумия.
1 person online