Добрый день, уважаемые участники "Форд Фокус клуба"!Я занимаюсь страхованием в нескольких автоклубах Рунета, а также на одном из крупных автопорталов я веду рубрику "
Советы экспертов". Наиболее важные советы оттуда выкладываю сюда. Надеюсь, что данная информация будет полезна для Вас.
Знание - сила! Если Вы будете в курсе информации, изложеной ниже - минимум проблем при выплатах Вам гарантированно.
Итак:
Иногда происходит такое неприятное событие,
как угон автомобиля происходит прямо из-под носа владельца, путем хищения ключей из кармана.
Скрытый текстВот один из таких случаев: у владельца нового Nissan Pathfinder, который стоял в очереди в одном из супермаркетов столицы, грабители незаметно вытащили ключи зажигания прямо из кармана, и через 10 минут его припаркованный автомобиль благополучно исчез со стоянки... Клиент обратился в милицию с заявлением об угоне и написал заявление об угоне в страховую компанию. По данному делу был им получен отказ с формулировкой «халатность страхователя, повлекшая наступление страхового события».
Чтобы избежать подобных недоразумений, в таких случаях необходимо сначала обратится в милицию с заявлением о краже/разбойном нападении и затем тут же написать в милицию заявление об угоне. В этом случае страховая компания не сможет обвинить Вас в халатности.
x
Заключая договор страхования КАСКО (т. е. выступая страхователем) и не являясь собственником автомобиля, убедитесь в том, что Вы имеете генеральную доверенность от собственника.
Скрытый текстБез нее договор страхования будет считаться недействительным и Вам откажут в выплате при наступлении страхового случая!
Непрофессиональные страховые агенты часто не обращают на это внимание, спрашивая лишь о том, «будете ли Вы за рулем?», и забывая о том, что доверенность может быть и рукописной, что в случае страхования КАСКО она не дает Вам прав на заключение договора.
x
Довольно частый случай — автомобиль получает повреждения (например, помяты бампер и крыло), страхователь обращается за выплатой, получает ее наличными и едет ремонтироваться на свой сервис. Через месяц он опять получает не значительную вмятину на крыле, снова приезжает в страховую компанию и... получает отказ! Почему?
Скрытый текстДело в том, что некоторые страховые компании умышленно не ставят страхователя в известность о том, что после ремонта ТС на полученные в качестве выплаты деньги он обязан предоставить автомобиль на повторный осмотр. В противном случае компания имеет право отказать по пункту правил: «если на момент совершения ДТП на транспортном средстве уже имелись повреждения, то они не включаются в страховое покрытие». Если Вы не предоставляли автомобиль на осмотр после ремонта, то доказать обратное Вам вряд ли удастся...
Оплаченный заказ-наряд, конечно, является доказательством, но уже в суде. А разве нам с Вами нужна лишняя головная боль?
x
Все страховые компании предусматривают возможность обращения за выплатой без предоставления справок из ГАИ при незначительном ущербе (как правило, это остекление/ущерб не более 3% от стоимости ТС).
Скрытый текстОднако, мало кто знает, что если подобные повреждения были нанесены другим автомобилем, который не скрылся с места происшествия, а Вы просто решили не вызывать ГАИ — Вам откажут в выплате без справок. В этом случае Вы нарушили пункт правил страхования, в котором сказано, что «следует отказ в выплате, если страхователь лишил страховую компанию регрессного требования». Выплаты без справок также не будет, если ущерб нанесен третьими лицами (хулиганство, вандализм) и Вы не обратились в местное ОВД. Проще говоря, под этим пунктом (выплата без справок) подразумевается лишь незначительный «само ущерб»...
x
Выбирая вариант возмещения убытка «Ремонт на СТОА по выбору страхователя/клиента», Вы должны понимать, что Вас туда не направят, а лишь оплатят счета за ремонт, который Вы сначала оплатите из своего кармана. К тому же, за страховой компанией всегда остается право оспорить Ваши счета...
Скрытый текстПри страховании КАСКО без дополнительных опций, имейте в виду тот факт, что Вам не будут возмещать ущерб, который был нанесен дополнительному оборудованию ТС. Дополнительное оборудование — это все то, что было установлено на автомобиль после его выхода с завода и не входило в заводскую комплектацию, т. е. тонированные стекла, литые диски, датчики парковки и противотуманные фары, которые Вам ставили в автосалоне при покупке надо страховать отдельно!
x
Недобросовестные страховые компании заинтересованы в том, чтобы сроки ремонта Вашего поврежденного ТС, находящегося в автосервисе, длились как можно дольше. Скрытый текстВедь в этот период компания не несет риск того, что Ваш автомобиль попадет в ДТП или его угонят. Многим знакома ситуация, когда происходят различные согласования между СТОА и страховой компанией, затягивающиеся на недели, а то и месяцы... Что делать в этой ситуации?
При поступлении автомобиля в сервис Вам открывают заказ наряд (там описывается ваше авто — гос. номер, владелец, там же указываются повреждения, сколы, описывается примерно необходимые работы, ФИО мастера приемщика, форма оплаты и примерные сроки готовности) и Вам выдается его копия. Исходя из закона о защите прав потребителей — вы, разумеется потребитель услуги, хотя и не являетесь ее заказчиком. Вам необходимо письменно предложить сервису окончить ремонт в указанные вами РАЗУМНЫЕ сроки (статья 314 ГК РФ). В случае если это не будет сделано — воспользуйтесь правами, предусмотренными законом о защите прав потребителей.
x
Немногие страхователи сталкиваются со случаем полной гибели автомобиля по КАСКО, однако этот случай обычно в большинстве случаев заканчивается судебным иском к страховой компании, из-за того, что сумма выплаты сильно занижена.
Скрытый текстНе все знают о том, что страховая компания при начислении выплаты вычитает утерю товарной стоимости автомобиля (примерно 1,5% в месяц), что вполне законно, а также стоимость годных остатков, которая порой, составляет не малую сумму. Страхователь же потом просто не может найти покупателя на них по сходной цене. Вот здесь и есть камень преткновения и разногласий.
Согласно «Закону об организации страхового дела» (ст. 10. п. 5), который умышленно не публикуется страховыми компаниями в полной редакции, Вы можете написать заявление и отказаться от годных остатков в законодательном порядке. А звучит этот пункт так: «В случае утраты, гибели застрахованного имущества страхователь, выгодоприобретатель вправе отказаться от своих прав на него в пользу страховщика в целях получения от него страховой выплаты (страхового возмещения) в размере полной страховой суммы».
x
С уважением, Белов Виталий
Белов Виталий
23 January 2008
КАСКО - вопросы и ответы
Мишан
почитайте правила страхования и изучите опции вашего полиса. Вдруг есть возможность заявить 1 элемент или ущерб до определенной суммы без справок из компетентных органов.
dimcher
спасибо,а где это прочитать можно? на самом полисе?
Книжечка - Правила страхования. Неотъемлемая часть договора
dimcher
Аналитик
Спасибо,ребята,сегодня буду читать,разбираться
Друзья, подскажите пожалуйста, можно ли по КАСКО поменять зеркало боковое (или сам элемент) по причине того, что оно уже прилично затерто и на солнце сразу же видны сильные царапины на элементе? Страховая Ингос, полис Премиум с неограниченным количеством раз замены стекол, зеркал, фар. И как это лучше осуществить - так прямо и сказать, что хочу поменять ЦЕЛОЕ зеркало только из-за того, что оно затерто или же кардинальным методом небольшого "тюка"?
Спасибо!
мирумир
13 October 2013
dimonbl4
Если царапины сильные,то скажите в СК,что какая то машина притерла,пока Вас не было.ПОменяют без проблем,толькол справка из гаи нужна,если аваркома в сервисных услугах полиса нет.Если царапины слабые,то для верности ,как Вы сказали.))
мирумирв том-то и дело, что царапины именно на самом зеркале (счистил снег с грязью с зеркала с помощью скребка для льда

).
Но я сейчас вспомнил, что на самом корпусе есть пара заметных затёртостей от внезапно закрывшегося шлагбаума. Вот думаю, что это уже будет поводом для замены. Тем более в ноябре страховка заканчивается, надо же её отрабатывать.
dimonbl4
Корпус вам покрасят, а элемент, скажут, менять за свой счет, так-что лучше его окуратно коцнуть, тогда будет 100% замена.
dimonbl4Тогда это вряд ли посчитают страховым случаем.Но в любом случае попытайтесь выжать из обращения в Ск все что можно.На крайний случай бита Вам в помощь.
Я вот тут подумал - если я цокну/вырву зеркало, то как я буду две-три недели ездить по сути без главного зеркала в машине?
dimonbl4Вы себя об этом спрашиваете или нас?
мирумирскажем так - ни себя, ни вас
Ладно, буду думать, что можно в таком случае сделать
dimonbl4Все варианты Вам изложили,дальше все в Ваших руках,и фигурально и в прямом смысле.
У знакомых такая ситуация - повреждена дверь, вмятина крупная. Заявили в СК (вроде ВСК), а те выкинули такой прикол: мол в справке из органов не указано, что повреждено ЛКП, а только дверь. Поэтому СК отказывается оплачивать покраску двери, только саму новую дверь и ее замену. Правомочно? Вроде как логично, что раз требуется замена двери в связи с ее серьезными повреждениями, то это тянет за собой покраску.
dimcher
Не правомочно,если в правилах страхования не сказано,что СК ремонтирует только те повреждения,что указаны в справке ГИБДД.Попробуйте надавить на СК,поговорить ан прямую с начальником отдела урегулирования убытков,если не поможет,пусть пишут Вам отказ от покраски и с этим отказом в суд.
Vladbr
18 October 2013
dimcher:
|
Правомочно? Вроде как логично, что раз требуется замена двери в связи с ее серьезными повреждениями, то это тянет за собой покраску |
нет не правомочно.
Вот выдержка из постановления:
По действующему законодательству РФ и закону о защите прав потребителей в части утраты товарной стоимости п.41 Постановления №20 Пленума Верховного Суда РФ от 27.06.2013г. "утрата товарной стоимости транспортного средства относится к реальному ущербу и подлежит возмещению страхователю.
Утрата товарной стоимости (далее - УТС) представляет собой уменьшение стоимости застрахованного имущества, а под реальным ущербом согласно п.2 ст.15 ГК РФ понимаются расходы, которые лицо, чье право нарушено, произвело или должно будет произвести для восстановления нарушенного права.
Следовательно, УТС - это составная часть реального ущерба страхователя, поскольку УТС застрахованного имущества нарушает права страхователя. УТС не является самостоятельным страховым риском, является составной частью страхового риска "ущерб", потому что также входит в объем материального ущерба, причиненного застрахованному имуществу."
"Поэтому, если в правилах страхования, на основании которых был заключен договор, в качестве страхового риска указано «ущерб» и страховщику были представлены все необходимые документы, фиксирующие обстоятельства наступившего события, то Страховщик обязан был выдать направление на ремонт в неоспариваемой части."
И это правильно. ведь
... автомобиль - страхователь предъявляет его страховщику и составляется акт осмотра.
Если новый автомобиль то само собой страхуется как новый без повреждений.
И если была бы царапина на момент страхования (продление, страхование не нового с завода автомобиля) то покраска бы вычеркивалась до момента ее устранения и вновь предоставления на осмотр автомобиля. Если этого не было сделано.. и случилось дтп, то дверь меняюь - ДА, но не красят, т.к. на момент страхования ЛКП было повреждено. в таком случае к староховой вопросов не должно быть.
Приветствую. Скоро предстоит продление КАСКО и назрело пару вопросов, хотя наверно ответ на них очевиден для знающих людей.
В общем машина в кредите, страховал при покупке в Согласии, вышло 40 тыс. За год был один страховой случай, виновник я, сумма ремонта 27 тыс.
Какие варианты сэкономить на КАСКО на следующий год? Или хотя бы заплатить столько же

Я слышал, что с 1 января заработала общая база страховых компаний. Работает ли она в реальности? Стоит ли обращаться в другую страховую? В принципе даже если другая страховая будет знать о наличии страхового случая, есть шанс отдать чуть меньше денег поскольку нужно завлечь нового клиента. Подскажите, у кого какие варианты были на практике?
И еще вопрос, стоимость авто на второй год будет изменена с учетом амортизации или нет?
Заранее спасибо за помощь.
Recluse
Здравствуйте.
1.По Вашей суме ущерба повышения страховой премии на следующий год при пролонгации в Согласии не должно быть или будет минимальным.Общей базы по КАСКО пока нет.Можете в любом случае прицениться к другим К,которые сотрудничают с банком,пока авто кредитное.
2.Страховая стоимость авто при пролонгации в одной компании на следующий год будет рассчитана с амортизацией. В разных компаниях от 10 до 20% в первый год эксплуатации.Но если страховать в другой СК,то как правило берется рыночная стоимость авто.
попал камень в лобовое,есть каско, посоветуйте как правильно оформить чтоб возвестили ?обращаться в гаи?
Глебыч
Если по условиям страхования Вашего полиса обращение с повреждениями стеклянных элементов возможно без справок из гаи,то справки не нужны.Если такого условия в договоре нет,то берете в гаи справку для страховой компании,далее звоните в СК,сообщаете,что только что попал в лобовое камень,далее оператор скажет алгоритм Ваших дальнейших действий.Обычно,нужно подъехать в СК на осмотр повреждений,эксперт сделает акт осмотра повреждений(возьмите копию себе),далее ждете принятия решения СК о выплате или направлении на ремонт.
Насколько критично, что предстраховой осмотр будет проведен ПОСЛЕ заключения договора КАСКО и соответственно его оплаты? Агент говорит, что организация, проводящая осмотр ТС, требует наличия полиса страхования при осмотре. Мне такое не очень нравится, т.к. сначала плачу деньги, а потом вдруг что с осмотрщиком не поделим, ну мало ли

Не устроит меня его осмотр, и что делать? Или это не критично и я себе накручиваю? Все-таки казалось логичным, что сначала осмотрят, а потом заключат договор.
мирумир
30 October 2013
dimcher
Агент похоже лукавит,если не сказать больше.Обычно осмотр делается самим агентом при заключении договора страхования или же осмотр делается ПЕРЕД заключением оного.
мирумир
ну они сотрудничают с разными организациями типа Автоклуб А24 и ЛАТ. Вроде это нормальная практика, что такие организации делают осмотр и составляют акт осмотра. А вот порядок действий немного настораживает. Я так думаю это потому, что они не хотят впустую платить за осмотр. Типа осмотр сделают, а клиент передумает страховать - за осмотр все равно платить придется компании-агенту, а вот полис не продали. В итоге убыток.
dimcher
Я назвал Вам тот порядок,по которому работаю я.А дальше Вам решать,принимать их правила игры или застраховать машину через нормальных адекватных агентов,которые осмотр делают непосредственно перед подписанием полиса.
dimcher:
|
то берете в гаи справку для страховой компании |
тоже попал камень в лобовое на второй машине. авто 2013г.в. май. ЖЕСТЬ какое лобовое нежное у фокусов...
В общем всем совет, проклеивать нужно лобовое стекло бронированной пленкой по краю где черным очерчено напылением. Именно в него если попадает камень начинает идти трещина. Мы так не сделали, словили камень..теперь трещина.
хорошо каско есть. А с другой стороны еслиб не было его... то был бы КИТАЙ

за 8т.р. вместе с работой.. правда интересно..есть ли китайские с подогревом...

а то у те у корго нет каско лобовое превращается в расходник...
А кто сталкивался с удаленным урегулированием убытка через автосалон офф. дилера? Правда, что это намного сокращает срок ожидания ремонта по каско в сравнении с прямым обращением в офис страховой?
Тут просто на капоте скол сильный появился, видимо камушек где-то словил, хочу перекрасить с учетом бессправочной замены одного элемента. Страховка кончается через 3 недели.
Обратиться хочу в АМ Озерки.
Главное (в твоем случае) - обратиться до окончания срока страховки.
dimonbl4
Удаленное урегулирование часто бывает дольше,чем когда Вы на прямую в СК обращаетесь.Девочки у дилера Ваши документы по страховому случаю по любому в СК должны переслать,иногда могут потерять.Я считаю,лучше,если Вы сами довезете до СК все необходимые документы и получите направление на ремонт.
Если под сколом имеется деформация металла,то будьте готовы к отказу ремонтировать без справки из гибдд.
мирумир:
|
колом имеется деформация металла,то будьте готовы к отказу ремонтировать без справки из гибдд. |
а что вы так сразу утверждаете, не зная условий полиса и правил страхования конкретной компании? даже компанию не знаете
1 person online