КАСКО - вопросы и ответы

16 years ago

26



Добрый день, уважаемые участники "Форд Фокус клуба"!

Я занимаюсь страхованием в нескольких автоклубах Рунета, а также на одном из крупных автопорталов я веду рубрику "Советы экспертов". Наиболее важные советы оттуда выкладываю сюда. Надеюсь, что данная информация будет полезна для Вас.

Знание - сила! Если Вы будете в курсе информации, изложеной ниже - минимум проблем при выплатах Вам гарантированно.
Итак:

Иногда происходит такое неприятное событие, как угон автомобиля происходит прямо из-под носа владельца, путем хищения ключей из кармана.
Скрытый текст


Заключая договор страхования КАСКО (т. е. выступая страхователем) и не являясь собственником автомобиля, убедитесь в том, что Вы имеете генеральную доверенность от собственника.
Скрытый текст

Довольно частый случай — автомобиль получает повреждения (например, помяты бампер и крыло), страхователь обращается за выплатой, получает ее наличными и едет ремонтироваться на свой сервис. Через месяц он опять получает не значительную вмятину на крыле, снова приезжает в страховую компанию и... получает отказ! Почему?
Скрытый текст

Все страховые компании предусматривают возможность обращения за выплатой без предоставления справок из ГАИ при незначительном ущербе (как правило, это остекление/ущерб не более 3% от стоимости ТС).
Скрытый текст

Выбирая вариант возмещения убытка «Ремонт на СТОА по выбору страхователя/клиента», Вы должны понимать, что Вас туда не направят, а лишь оплатят счета за ремонт, который Вы сначала оплатите из своего кармана. К тому же, за страховой компанией всегда остается право оспорить Ваши счета...
Скрытый текст


Недобросовестные страховые компании заинтересованы в том, чтобы сроки ремонта Вашего поврежденного ТС, находящегося в автосервисе, длились как можно дольше.
Скрытый текст


Немногие страхователи сталкиваются со случаем полной гибели автомобиля по КАСКО, однако этот случай обычно в большинстве случаев заканчивается судебным иском к страховой компании, из-за того, что сумма выплаты сильно занижена.
Скрытый текст

С уважением, Белов Виталий
КАСКО, FAQ, ЧАВО, фак, комплексное страхование, вопросы, ответы, что делать

avatar
Белов Виталий
23 January 2008

КАСКО - вопросы и ответы
499,8K
views
826
members
7,2K
posts

avatar
dimcher
10 October 2013


Мишан
почитайте правила страхования и изучите опции вашего полиса. Вдруг есть возможность заявить 1 элемент или ущерб до определенной суммы без справок из компетентных органов.
avatar
Мишан
10 October 2013


dimcher
спасибо,а где это прочитать можно? на самом полисе?
avatar
Аналитик
10 October 2013


Книжечка - Правила страхования. Неотъемлемая часть договора
avatar
Мишан
10 October 2013


dimcher
Аналитик
Спасибо,ребята,сегодня буду читать,разбираться
avatar
dimonbl4
13 October 2013


Друзья, подскажите пожалуйста, можно ли по КАСКО поменять зеркало боковое (или сам элемент) по причине того, что оно уже прилично затерто и на солнце сразу же видны сильные царапины на элементе? Страховая Ингос, полис Премиум с неограниченным количеством раз замены стекол, зеркал, фар. И как это лучше осуществить - так прямо и сказать, что хочу поменять ЦЕЛОЕ зеркало только из-за того, что оно затерто или же кардинальным методом небольшого "тюка"?
Спасибо!
avatar
мирумир
13 October 2013


dimonbl4
Если царапины сильные,то скажите в СК,что какая то машина притерла,пока Вас не было.ПОменяют без проблем,толькол справка из гаи нужна,если аваркома в сервисных услугах полиса нет.Если царапины слабые,то для верности ,как Вы сказали.))
avatar
dimonbl4
13 October 2013


мирумир
в том-то и дело, что царапины именно на самом зеркале (счистил снег с грязью с зеркала с помощью скребка для льда ).
Но я сейчас вспомнил, что на самом корпусе есть пара заметных затёртостей от внезапно закрывшегося шлагбаума. Вот думаю, что это уже будет поводом для замены. Тем более в ноябре страховка заканчивается, надо же её отрабатывать.
avatar
BorisMan
13 October 2013


dimonbl4
Корпус вам покрасят, а элемент, скажут, менять за свой счет, так-что лучше его окуратно коцнуть, тогда будет 100% замена.
avatar
мирумир
14 October 2013


dimonbl4
Тогда это вряд ли посчитают страховым случаем.Но в любом случае попытайтесь выжать из обращения в Ск все что можно.На крайний случай бита Вам в помощь.
avatar
dimonbl4
14 October 2013


Я вот тут подумал - если я цокну/вырву зеркало, то как я буду две-три недели ездить по сути без главного зеркала в машине?
avatar
мирумир
14 October 2013


dimonbl4
Вы себя об этом спрашиваете или нас?
avatar
dimonbl4
14 October 2013


мирумир
скажем так - ни себя, ни вас
Ладно, буду думать, что можно в таком случае сделать
avatar
мирумир
14 October 2013


dimonbl4
Все варианты Вам изложили,дальше все в Ваших руках,и фигурально и в прямом смысле.
avatar
dimcher
16 October 2013


У знакомых такая ситуация - повреждена дверь, вмятина крупная. Заявили в СК (вроде ВСК), а те выкинули такой прикол: мол в справке из органов не указано, что повреждено ЛКП, а только дверь. Поэтому СК отказывается оплачивать покраску двери, только саму новую дверь и ее замену. Правомочно? Вроде как логично, что раз требуется замена двери в связи с ее серьезными повреждениями, то это тянет за собой покраску.
avatar
мирумир
17 October 2013


dimcher
Не правомочно,если в правилах страхования не сказано,что СК ремонтирует только те повреждения,что указаны в справке ГИБДД.Попробуйте надавить на СК,поговорить ан прямую с начальником отдела урегулирования убытков,если не поможет,пусть пишут Вам отказ от покраски и с этим отказом в суд.
avatar
Vladbr
18 October 2013


avatar
dimcher:

Правомочно? Вроде как логично, что раз требуется замена двери в связи с ее серьезными повреждениями, то это тянет за собой покраску

нет не правомочно.
Вот выдержка из постановления:
По действующему законодательству РФ и закону о защите прав потребителей в части утраты товарной стоимости п.41 Постановления №20 Пленума Верховного Суда РФ от 27.06.2013г. "утрата товарной стоимости транспортного средства относится к реальному ущербу и подлежит возмещению страхователю.
Утрата товарной стоимости (далее - УТС) представляет собой уменьшение стоимости застрахованного имущества, а под реальным ущербом согласно п.2 ст.15 ГК РФ понимаются расходы, которые лицо, чье право нарушено, произвело или должно будет произвести для восстановления нарушенного права.
Следовательно, УТС - это составная часть реального ущерба страхователя, поскольку УТС застрахованного имущества нарушает права страхователя. УТС не является самостоятельным страховым риском, является составной частью страхового риска "ущерб", потому что также входит в объем материального ущерба, причиненного застрахованному имуществу."
"Поэтому, если в правилах страхования, на основании которых был заключен договор, в качестве страхового риска указано «ущерб» и страховщику были представлены все необходимые документы, фиксирующие обстоятельства наступившего события, то Страховщик обязан был выдать направление на ремонт в неоспариваемой части."

И это правильно. ведь ... автомобиль - страхователь предъявляет его страховщику и составляется акт осмотра.
Если новый автомобиль то само собой страхуется как новый без повреждений.
И если была бы царапина на момент страхования (продление, страхование не нового с завода автомобиля) то покраска бы вычеркивалась до момента ее устранения и вновь предоставления на осмотр автомобиля. Если этого не было сделано.. и случилось дтп, то дверь меняюь - ДА, но не красят, т.к. на момент страхования ЛКП было повреждено. в таком случае к староховой вопросов не должно быть.
avatar
Recluse
20 October 2013


Приветствую. Скоро предстоит продление КАСКО и назрело пару вопросов, хотя наверно ответ на них очевиден для знающих людей.
В общем машина в кредите, страховал при покупке в Согласии, вышло 40 тыс. За год был один страховой случай, виновник я, сумма ремонта 27 тыс.
Какие варианты сэкономить на КАСКО на следующий год? Или хотя бы заплатить столько же Я слышал, что с 1 января заработала общая база страховых компаний. Работает ли она в реальности? Стоит ли обращаться в другую страховую? В принципе даже если другая страховая будет знать о наличии страхового случая, есть шанс отдать чуть меньше денег поскольку нужно завлечь нового клиента. Подскажите, у кого какие варианты были на практике?
И еще вопрос, стоимость авто на второй год будет изменена с учетом амортизации или нет?
Заранее спасибо за помощь.
avatar
мирумир
20 October 2013

1

Recluse
Здравствуйте.
1.По Вашей суме ущерба повышения страховой премии на следующий год при пролонгации в Согласии не должно быть или будет минимальным.Общей базы по КАСКО пока нет.Можете в любом случае прицениться к другим К,которые сотрудничают с банком,пока авто кредитное.
2.Страховая стоимость авто при пролонгации в одной компании на следующий год будет рассчитана с амортизацией. В разных компаниях от 10 до 20% в первый год эксплуатации.Но если страховать в другой СК,то как правило берется рыночная стоимость авто.
avatar
Глебыч
29 October 2013


попал камень в лобовое,есть каско, посоветуйте как правильно оформить чтоб возвестили ?обращаться в гаи?
avatar
мирумир
30 October 2013


Глебыч
Если по условиям страхования Вашего полиса обращение с повреждениями стеклянных элементов возможно без справок из гаи,то справки не нужны.Если такого условия в договоре нет,то берете в гаи справку для страховой компании,далее звоните в СК,сообщаете,что только что попал в лобовое камень,далее оператор скажет алгоритм Ваших дальнейших действий.Обычно,нужно подъехать в СК на осмотр повреждений,эксперт сделает акт осмотра повреждений(возьмите копию себе),далее ждете принятия решения СК о выплате или направлении на ремонт.
avatar
dimcher
30 October 2013


Насколько критично, что предстраховой осмотр будет проведен ПОСЛЕ заключения договора КАСКО и соответственно его оплаты? Агент говорит, что организация, проводящая осмотр ТС, требует наличия полиса страхования при осмотре. Мне такое не очень нравится, т.к. сначала плачу деньги, а потом вдруг что с осмотрщиком не поделим, ну мало ли Не устроит меня его осмотр, и что делать? Или это не критично и я себе накручиваю? Все-таки казалось логичным, что сначала осмотрят, а потом заключат договор.
avatar
мирумир
30 October 2013


dimcher
Агент похоже лукавит,если не сказать больше.Обычно осмотр делается самим агентом при заключении договора страхования или же осмотр делается ПЕРЕД заключением оного.
avatar
dimcher
30 October 2013


мирумир
ну они сотрудничают с разными организациями типа Автоклуб А24 и ЛАТ. Вроде это нормальная практика, что такие организации делают осмотр и составляют акт осмотра. А вот порядок действий немного настораживает. Я так думаю это потому, что они не хотят впустую платить за осмотр. Типа осмотр сделают, а клиент передумает страховать - за осмотр все равно платить придется компании-агенту, а вот полис не продали. В итоге убыток.
avatar
мирумир
30 October 2013


dimcher
Я назвал Вам тот порядок,по которому работаю я.А дальше Вам решать,принимать их правила игры или застраховать машину через нормальных адекватных агентов,которые осмотр делают непосредственно перед подписанием полиса.
avatar
Vladbr
30 October 2013


avatar
dimcher:

то берете в гаи справку для страховой компании

тоже попал камень в лобовое на второй машине. авто 2013г.в. май. ЖЕСТЬ какое лобовое нежное у фокусов...
В общем всем совет, проклеивать нужно лобовое стекло бронированной пленкой по краю где черным очерчено напылением. Именно в него если попадает камень начинает идти трещина. Мы так не сделали, словили камень..теперь трещина.
хорошо каско есть. А с другой стороны еслиб не было его... то был бы КИТАЙ за 8т.р. вместе с работой.. правда интересно..есть ли китайские с подогревом... а то у те у корго нет каско лобовое превращается в расходник...
avatar
dimonbl4
31 October 2013


А кто сталкивался с удаленным урегулированием убытка через автосалон офф. дилера? Правда, что это намного сокращает срок ожидания ремонта по каско в сравнении с прямым обращением в офис страховой?
Тут просто на капоте скол сильный появился, видимо камушек где-то словил, хочу перекрасить с учетом бессправочной замены одного элемента. Страховка кончается через 3 недели.
Обратиться хочу в АМ Озерки.
avatar
Аналитик
1 November 2013


Главное (в твоем случае) - обратиться до окончания срока страховки.
avatar
мирумир
1 November 2013

1

dimonbl4
Удаленное урегулирование часто бывает дольше,чем когда Вы на прямую в СК обращаетесь.Девочки у дилера Ваши документы по страховому случаю по любому в СК должны переслать,иногда могут потерять.Я считаю,лучше,если Вы сами довезете до СК все необходимые документы и получите направление на ремонт.
Если под сколом имеется деформация металла,то будьте готовы к отказу ремонтировать без справки из гибдд.
avatar
dimcher
1 November 2013


avatar
мирумир:

колом имеется деформация металла,то будьте готовы к отказу ремонтировать без справки из гибдд.

а что вы так сразу утверждаете, не зная условий полиса и правил страхования конкретной компании? даже компанию не знаете
avatar
мирумир
1 November 2013


dimcher
Назовите СК.

2 people online

2 people online

Log in to leave a message or Sign up


up