Предлагаю в теме обсуждать методы ускорения прогрева и уменьшения теплоотдачи в атмосферу двигателя Форд Фокус III.
Варианты решения задачи:
1. Утепление двигателя
Вспененный полиэтиленЗакрываем полностью подкапотное пространство листом фольгированного пенофола размером 1,2х2 м, толщиной 1 см - от щита отделяющего моторный отсек и салон вплоть до защиты картера, радиатор со стороны улицы не прикрываем, для сохранения полноценной работы радиатора двигателя.
Фольгированный пенофол
Как выглядит на моем автомобиле
Вариант исполнения от
-egoriys- x
Автоодеяло Пример использования на автомобиле от
filin2005x
2. Оптимизация режимов работы климат-контроля: уменьшение задания температуры, задание скорости вентилятора вручную (в процессе поиска лучшего соотношения),
4. Закрываем радиатор двигателя без жалюзейСпереди радиатор через отверстия в бампере (на фото белыми стрелками) закрыл фольгированным пенофолом
два прямоугольника (габариты показаны красным), материал встал враспор между пыльником двигателя и элементом бампера (на следующем фото выделено зеленым).
Охлаждение возможно в случае срабатывания вентилятора радиатора через отверстия, показаны на фото красными стрелками
P.s.: за идею спасибо
-egoriys- Собственно исполнение от
-egoriys- Радикальный подход от
filin2005x
5. ваши предложения
Причины создания темыНа новом ФФ3 (1.6 125 л.с., климат) столкнулся с тем, что двигатель не прогревается более 60С при движении от дома до работы (22 км), в течении 25-30 мин., утром по незагруженой дороге, в мороз -15С, по данным
тестового режима приборки. Климат установлен в режим AUTO, температура в обеих зонах установлена на 21С. В салоне автомобиля тепло.
x
Профильные темы в ветке ФФ3:
Принцип работы Климат-контроляпечка в новом фокусеУстановка жалюзиОпыт одноклубников в ветке ФФ2:
Долго прогревается двигатель и салонКак лучше утеплить автомобиль на зиму?Падает температура двигателя!
Гоншчик
13 January 2012
Утепляем двигатель на зиму
Думаю ничего хорошего от этого не получить Вам. Расплавится в месте выхода выхода сгоревших газов. Там температура может достигать 300 градусов.
Показывали в "Главная дорога" различные материалы, лучше к ним присмотреться.
Гоншчик
13 January 2012
RuStnЗа месяц не расплавился, материал никоим образом не касается кат.коллектора.
RuStn:
|
Показывали в "Главная дорога" различные материалы, лучше к ним присмотреться. |
Не спорю есть лучше материал(ы), но пока я доволен
Гоншчик
У себя не замечал такой проблемы! При морозе о котором ты говоришь двигатель всегда как вкопанный 88-92, проверял не единажды. Может тебе стоит обратиться к диллеру по поводу этого, или есть те у кого тоже не прогревается.
Причем проверял с максимальной нагрузкой на печку, температура падает на пару нрадусов и снова встает в норму.
Dimitriy1974
14 January 2012
1
У нас в Сибири зимы в основном, холодные, нынешняя не в счет. Так вот, третий год юзаю утеплитель подкапотного пространства "Автотепло". Если раньше машина за ночь прогревалась 5-6 раз (с 8 вечера до 7-30 утра), то после покупки одеяла автопрогрев включался не более 3 раз (при температуре за бортом более 30-35 градусов мороза). Двигатель прогревается гораздо быстрее, тепло сохраняется дольше (как пример: приезжаю домой на обед, машина стоит порядка 45-50 минут, после обеда машину завожу - температура двигателя порядка 45-55 градусов, за бортом при этом порядка -15 градусов. Я очень доволен, расход бензина уменьшается, прогревов меньше, двигатель быстрее набирает рабочую температуру. В феврале получаю свой ФФ3, на следующий год обязательно такой куплю себе. При этом одеяло не горюче, выдерживает температуру более 1100 градусов, на нашем местном телеканале в передаче про автомобили показали как облили бензином одеяло и подожгли, огонь был, пока бензин не выгорел, а одеяло только немного почернело, пояльной лампой жгли - бесполезно (одеяло какой то химией обработано) Даю ссылку на сайт (дофига где это одеяло продается). Только стирать нельзя - испортится.
Автотепло
Гоншчик
19 January 2012
nokia0501 провел замеры температуры в салоне при работе климата
Принцип работы Климат-контроля (сообщение #11501575)ИМХО
решение проблемы нагрева двигателя:
- утепление двигателя (выполнено),
- оптимизация режимов работы климат-контроля: уменьшение задания температуры, задание скорости вентилятора вручную (в процессе поиска),
- дооснащение авто жалюзями как на Американских фокусах для дизельных двигателей в России - не дешевое удовольствие (мечта)
при утеплении одеялом (да и вообще любое утепление), как будут вести себя неметаллические части двигателя ? Современные движки на половину пластмассовые
aeronautical
19 January 2012
orbitalex
Зимой выше 90 градусов всеравно не разогреете.
Гоншчик
Активные жалюзи радиатора, полный комплект обойдется на 10-12к.
В программе двигателя 2,0 управление заложено, только нет ответного пина №14 в 90 разъеме и второго пина на предохранителе №35. Поставив их можно получить работоспособную конструкцию. Я даже ничего не прошивал, все заработало. При пуске двигателя, жалюзи открываются и закрываются. Установка связана о снятием бампера. Но, часов за 5 (в первый раз) установить можно. Жаль, что ФМК на заводе не устанавливает. При минусовых температурах, открытыми их не видел. Двигатель намного быстрее прогревается и дольше не остывает. Никаких одеял не использую.
Гоншчик
19 January 2012
-Романыч-:
|
Активные жалюзи радиатора, полный комплект обойдется на 10-12к. |
Значит не ошибся, выкладывал состав комплекта пятью сообщениями выше и в шапке темы.
-Романыч-:
|
только нет ответного пина №14 в 90 разъеме и второго пина на предохранителе №35. |
Фото можете сделать разъема и предохранителя?
Скажите номера деталей правильно указал на схеме?
-Романыч-:
|
Я даже ничего не прошивал, все заработало. |
Российский маркетинг.
Зато посреди зимы теперь в опциях предпусковой подогреватель
Гоншчик
В воскресенье буду в гараже,сделаю.
Самое сложное, как оказалось, найти пины и их установить. Пришлось демонтировать корпус воздушного фильтра.
По финисам, точно не скажу, заказывал еще в июне, как только заказал машину.
Но заказывали вариант для бензинового двигателя. Ждал почти 2 месяца.
ГоншчикВыкладываю фото разъема №90. Находится в блоке предохранителей под капотом, рядом с воздушным фильтром. Фильтр демонтировали, с ним сложнее снять верхнюю часть блока предохранителей.
На фото №1 - предохранитель 5А на жалюзи одной "мамы" не было. №2 - провод голубой-черный на 14 ногу разъема 90. Под колодкой отсутствовал "папа". №3 на фото черный провод переходящий в красный
с специальной сборке предохранителей, на Дневные ходовые огни (так называемые оригинальные, но сделаны тайванцами. Работают нормально. Жалюзи, при минусовой погоде, открываются только при пуске.
Проверить работу при положительных температурах пока не получилось. Проверю, напишу.
Гоншчик
23 January 2012
Если установить дополнительную электропомпу, то к чему это приведет?
Статья в журнале "За рулем"
Гоншчик
Печка на холостых будет теплее ибо горячий поток увеличится но учитывая большую теплоотдачу фордоской печки есть шанс обрушить температуру двигателя,особенно с холодного запуска
Ниочем.Если заморачиваться на подобное,то уж лучше эл подогреватель от 220 в поставить,он будет ОЖ нагревать и по двигу гонять.Теплый мотор легче заводить.
ilinka
Речь идёт не о холодном пуске,а об увеличении теплоотдачи печки в то время как обороты двигателя малы и циркуляция слабая
Наши руки не для скуки, проведу лабораторную работу потеплее когда будет. Как раз завалялась помпа от Газели, хотел на Приору привентить-теперь буду Форд мучить
Гоншчик
Я и так тебе скажу у меня на Соболе стоит допмотор печки Если его включаю то на холостых печка довольно ощутимо теплее дует чем без него. на ходу вродь как уже разницы нет
orbitalex
26 January 2012
я просунул между радиатором и двигателем. Закрылся двигатель полностью, от нижнего пыльника (защита картера) и до клапанной крышки. Дальше уже выпускной коллектор. Спереди просовывать канеш сложно, (но можно))) Зато пыльник снимать не надо. Прогрев заметно быстрее!
Гоншчик
26 January 2012
1
Viktor538:
|
Вопрос как закрыть радиатор двигателя без жалюзей своими руками??? |
Себе дополнительно закрыл спереди радиатор через отверстия в бампере (на фото белыми стрелками)
цитата: |
материал тотже фольгированный пенофол |
два прямоугольника (габариты показаны красным), материал встал враспор между пыльником двигателя и элементом бампера (на следующем фото выделено зеленым).
Охлаждение возможно в случае срабатывания вентилятора радиатора через отверстия, показаны на фото красными стрелками
P.s.: за идею спасибо
-egoriys- .
цитата: |
т.е. ты закрыл после радиатора не перед ним???
Тогда следующий вопрос, цыркулирует ли охл жидкость в радиаторе зимой скажем при температуре от -10 до -35, или там термостат всетаки перекрывает |
1. Да, закрыл после радиатора, а почему бы и нет
2. Жидкость не должна циркулировать пока движок не нагреется до рабочей температуры. А дальше уже будет срабатывать термостат и приоткрывать внешний контур, давая доступ к радиатору. Так зачем его греть вместе с двигателем ?
Интересная статья по применению электпропомп на двигателях внутреннего сгорания
Ссылка
orbitalex
Какой смысл ставить картонку ПОСЛЕ радиатора,ведь двигатель охлаждается через радиатор,теплоотдача блока цилиндров мала,защищать от ветра его незачем.
Картонка ПЕРЕД радиатором нужна именно на ходу.Когда открывается термостат и ОЖ начинает циркулировать через радиатор по большому контуру,то от встречного потока холодного воздуха,происходит резкое охлаждение ОЖ и соответственно самого двигателя.Так вот именно картонка решает эту проблему,не давая ветру выстужать радиатор.
В сильный мороз на большой скорости,термостат,чтобы поддержать температурный режим двигателя,начинает гонять ОЖ по малому кругу ,без циркуляции через радиатор, и он (радиатор) может банально перемерзнуть.
Виталик MOSCOW
27 January 2012
Viktor538:
|
...на яму или с земли то не получится заехать в костюме и галстуке как убрать заслонку немедля, так и перегрев недолго схлопотать..., |
Какой такой перегрев???
Перегреть не получится при всем желании. До весны можно так ездить.
ilinka, пардон, но я подумал, что вы девушка
, судя по нику, а главное по рассуждениям
цитата: |
В сильный мороз на большой скорости,термостат,чтобы поддержать температурный режим двигателя,начинает гонять ОЖ по малому кругу ,без циркуляции через радиатор, и он (радиатор) может банально перемерзнуть. |
Он не то что бы начинает гонять, а изначально бегает по малому кругу !!! Даже когда вы запуститесь в пятидесятиградусную жару
И каким образом он должен перемёрзнуть, если окружающая температура была, к примеру -30 при запуске, так она таковой и останется при скорости 150км/ч
Если только перед этим, канэш, водичкой сильно не разбавить систему
, то банального результата не избежать
orbitalex
Сначала да,по малому,по мере прогревания термостат приоткрывается и ОЖ начинает бегать и по БЦ,и через радиатор.Но когда температура падает,термостат закрывается и ОЖ опять начинает циркулировать по малому кругу минуя радиатор.(руками шланги на радиатор пощупай) А на счет перехваченного радиатора-наверно просто везет тебе,ни разу не сталкивался или настоящую зиму ни разу не видел.
orbitalex
28 January 2012
цитата: |
А на счет перехваченного радиатора-наверно просто везет тебе,ни разу не сталкивался или настоящую зиму ни разу не видел. |
да куда там нам до настоящей зимы
в Карелии! Мне, есичё, к тарифу 120% северных доплачивают по зарплате
И прихваченный радиатор видел не раз (крышку открыл, а там шуга
, на старенькой БМВ 316-ой, опять же, воды там больше было чем тосола, и фанерка стояла перед радиатором! Благо, лечилось просто: остановился, заглушился, движок сам своим теплом радиатор отогревал
)
А чтоб ваш радиатор не прихватывало, надо не утеплять его, а эксплуатировать двигатель с охлаждающей жидкостью, по концентрации соответствующей вашим максимально отрицательным температурам за бортом !!!
Если Вы подошли с утра к машине, и у неё в радиаторе шуга, то какая вам разница, с какой стороны радиатора стоит утеплитель
.
По моему, шуга в радиаторе нового авто, это команда к действию в отношении дилера
Да и вообще, я стараюсь максимально быстро нагреть двигатель, а не радиатор, и дальше это тепло движка сохранять !
Гоншчик
30 January 2012
Из журнала "Авторевю" №2 2012г.
Еще раз убеждаюсь, что в случае с двигателем ФФ3 с его алюминиевым блоком уменьшить затраты на прогрев зимой можно только утеплением двигателя.
-egoriys-
1 February 2012
3
Вот и я добрался до этой темы. Об утеплении двигателя я задумался еще когда ждал свою машину. Опыт положительный был, утеплял 21099 материалом, который на севере при строительстве дорог применяют, дарнит вроде называется, картонки всякие и прочее перед радиатором. Считаю законы физики еще никто не отменял, а так как современные двигатели становятся все более технологичнее и технологичнее, а соответственно КПД все выше и выше, то на тепло энегрии все меньше и меньше. Друг на шкоде с двигателем TSI мучается зимой, аж вебасто поставил. Так что как наступили холода мы с Гоншчиком утеплил двиг как он описывал. Хотя очень многие считают, это же иномарка, зачем ее утеплять, она должна так все отрабатывать. Пусть каждый останется при своем мнении.
Viktor538 радиатор я закрывал, как описал
Гоншчик Утепляем двигатель на зиму (сообщение #11587983) только у него материал мягкий был, и не очень удобно его туда засовывать. Через эти щели. А я случайно купил материал жестче, вырезал два куска, как на фото у
Гоншчик, они у меня остались полукруглые (как в рулоне), через щели засовываю и оставляю 1-0,5 см торчать, как надо быстро можно вытащить. Сегодня мороз -20 пришел. Закрыл спереди радиатор, и все быстро прогрелось, днем когда разогрело, вытащил одну половинку. Все очень быстро и оперативно. Постараюсь завтра фото сделать.
Мои фото
Скрытый текстВот так утеплен двигатель, уплотнитель опущен донизу между двигателем и радиатором.
А так закрываю радиатор двумя кусками спереди.
Всегда можно вытащить, красота тут не обсуждается.
x