Утепляем двигатель на зиму

10 years

7



Предлагаю в теме обсуждать методы ускорения прогрева и уменьшения теплоотдачи в атмосферу двигателя Форд Фокус III.

Варианты решения задачи:

1. Утепление двигателя
Вспененный полиэтилен
Автоодеяло
2. Оптимизация режимов работы климат-контроля: уменьшение задания температуры, задание скорости вентилятора вручную (в процессе поиска лучшего соотношения),
4. Закрываем радиатор двигателя без жалюзей
5. ваши предложения

Причины создания темы

Профильные темы в ветке ФФ3:
Принцип работы Климат-контроля
печка в новом фокусе
Установка жалюзи

Опыт одноклубников в ветке ФФ2:
Долго прогревается двигатель и салон
Как лучше утеплить автомобиль на зиму?
Падает температура двигателя!
утеплитель двигателя, низкая температура двигателя, зимняя эксплуатация, мороз, двигатель, подкапотное пространство

avatar
Гоншчик
13 January 2012

Утепляем двигатель на зиму
112,2K
views
54
members
145
posts

RuStn
13 January 2012

1

Думаю ничего хорошего от этого не получить Вам. Расплавится в месте выхода выхода сгоревших газов. Там температура может достигать 300 градусов.
Показывали в "Главная дорога" различные материалы, лучше к ним присмотреться.
avatar
Гоншчик
13 January 2012


RuStn
За месяц не расплавился, материал никоим образом не касается кат.коллектора.
R
RuStn:

Показывали в "Главная дорога" различные материалы, лучше к ним присмотреться.

Не спорю есть лучше материал(ы), но пока я доволен
avatar
Mondevich
14 January 2012


Гоншчик
У себя не замечал такой проблемы! При морозе о котором ты говоришь двигатель всегда как вкопанный 88-92, проверял не единажды. Может тебе стоит обратиться к диллеру по поводу этого, или есть те у кого тоже не прогревается.
Причем проверял с максимальной нагрузкой на печку, температура падает на пару нрадусов и снова встает в норму.
avatar
Dimitriy1974
14 January 2012

1

У нас в Сибири зимы в основном, холодные, нынешняя не в счет. Так вот, третий год юзаю утеплитель подкапотного пространства "Автотепло". Если раньше машина за ночь прогревалась 5-6 раз (с 8 вечера до 7-30 утра), то после покупки одеяла автопрогрев включался не более 3 раз (при температуре за бортом более 30-35 градусов мороза). Двигатель прогревается гораздо быстрее, тепло сохраняется дольше (как пример: приезжаю домой на обед, машина стоит порядка 45-50 минут, после обеда машину завожу - температура двигателя порядка 45-55 градусов, за бортом при этом порядка -15 градусов. Я очень доволен, расход бензина уменьшается, прогревов меньше, двигатель быстрее набирает рабочую температуру. В феврале получаю свой ФФ3, на следующий год обязательно такой куплю себе. При этом одеяло не горюче, выдерживает температуру более 1100 градусов, на нашем местном телеканале в передаче про автомобили показали как облили бензином одеяло и подожгли, огонь был, пока бензин не выгорел, а одеяло только немного почернело, пояльной лампой жгли - бесполезно (одеяло какой то химией обработано) Даю ссылку на сайт (дофига где это одеяло продается). Только стирать нельзя - испортится.
Автотепло
avatar
Гоншчик
19 January 2012


nokia0501 провел замеры температуры в салоне при работе климата
Принцип работы Климат-контроля (сообщение #11501575)
ИМХО решение проблемы нагрева двигателя:
- утепление двигателя (выполнено),
- оптимизация режимов работы климат-контроля: уменьшение задания температуры, задание скорости вентилятора вручную (в процессе поиска),
- дооснащение авто жалюзями как на Американских фокусах для дизельных двигателей в России - не дешевое удовольствие (мечта)
posted image
avatar
orbitalex
19 January 2012


при утеплении одеялом (да и вообще любое утепление), как будут вести себя неметаллические части двигателя ? Современные движки на половину пластмассовые
avatar
aeronautical
19 January 2012


orbitalex
Зимой выше 90 градусов всеравно не разогреете.
avatar
-Романыч-
19 January 2012

3

Гоншчик
Активные жалюзи радиатора, полный комплект обойдется на 10-12к.
В программе двигателя 2,0 управление заложено, только нет ответного пина №14 в 90 разъеме и второго пина на предохранителе №35. Поставив их можно получить работоспособную конструкцию. Я даже ничего не прошивал, все заработало. При пуске двигателя, жалюзи открываются и закрываются. Установка связана о снятием бампера. Но, часов за 5 (в первый раз) установить можно. Жаль, что ФМК на заводе не устанавливает. При минусовых температурах, открытыми их не видел. Двигатель намного быстрее прогревается и дольше не остывает. Никаких одеял не использую.
avatar
Гоншчик
19 January 2012


avatar
-Романыч-:

Активные жалюзи радиатора, полный комплект обойдется на 10-12к.

Значит не ошибся, выкладывал состав комплекта пятью сообщениями выше и в шапке темы.
avatar
-Романыч-:

только нет ответного пина №14 в 90 разъеме и второго пина на предохранителе №35.

Фото можете сделать разъема и предохранителя?
Скажите номера деталей правильно указал на схеме?
posted image

avatar
-Романыч-:

Я даже ничего не прошивал, все заработало.

Российский маркетинг.
Зато посреди зимы теперь в опциях предпусковой подогреватель
avatar
-Романыч-
20 January 2012


Гоншчик
В воскресенье буду в гараже,сделаю.
Самое сложное, как оказалось, найти пины и их установить. Пришлось демонтировать корпус воздушного фильтра.
По финисам, точно не скажу, заказывал еще в июне, как только заказал машину.
Но заказывали вариант для бензинового двигателя. Ждал почти 2 месяца.
avatar
-Романыч-
23 January 2012

3

Гоншчик
Выкладываю фото разъема №90. Находится в блоке предохранителей под капотом, рядом с воздушным фильтром. Фильтр демонтировали, с ним сложнее снять верхнюю часть блока предохранителей.
На фото №1 - предохранитель 5А на жалюзи одной "мамы" не было. №2 - провод голубой-черный на 14 ногу разъема 90. Под колодкой отсутствовал "папа". №3 на фото черный провод переходящий в красный
с специальной сборке предохранителей, на Дневные ходовые огни (так называемые оригинальные, но сделаны тайванцами. Работают нормально. Жалюзи, при минусовой погоде, открываются только при пуске.
Проверить работу при положительных температурах пока не получилось. Проверю, напишу.
posted image
avatar
Гоншчик
23 January 2012


Если установить дополнительную электропомпу, то к чему это приведет?
posted image

Статья в журнале "За рулем"

avatar
Серый
23 January 2012

1

Гоншчик
Печка на холостых будет теплее ибо горячий поток увеличится но учитывая большую теплоотдачу фордоской печки есть шанс обрушить температуру двигателя,особенно с холодного запуска
ilinka
23 January 2012


Ниочем.Если заморачиваться на подобное,то уж лучше эл подогреватель от 220 в поставить,он будет ОЖ нагревать и по двигу гонять.Теплый мотор легче заводить.
avatar
Серый
23 January 2012

1

ilinka
Речь идёт не о холодном пуске,а об увеличении теплоотдачи печки в то время как обороты двигателя малы и циркуляция слабая
avatar
Гоншчик
23 January 2012


Наши руки не для скуки, проведу лабораторную работу потеплее когда будет. Как раз завалялась помпа от Газели, хотел на Приору привентить-теперь буду Форд мучить
avatar
Серый
23 January 2012


Гоншчик
Я и так тебе скажу у меня на Соболе стоит допмотор печки Если его включаю то на холостых печка довольно ощутимо теплее дует чем без него. на ходу вродь как уже разницы нет
avatar
orbitalex
26 January 2012


я просунул между радиатором и двигателем. Закрылся двигатель полностью, от нижнего пыльника (защита картера) и до клапанной крышки. Дальше уже выпускной коллектор. Спереди просовывать канеш сложно, (но можно))) Зато пыльник снимать не надо. Прогрев заметно быстрее!
avatar
Гоншчик
26 January 2012

1

avatar
Viktor538:

Вопрос как закрыть радиатор двигателя без жалюзей своими руками???

Себе дополнительно закрыл спереди радиатор через отверстия в бампере (на фото белыми стрелками)
posted image

цитата:
материал тотже фольгированный пенофол

два прямоугольника (габариты показаны красным), материал встал враспор между пыльником двигателя и элементом бампера (на следующем фото выделено зеленым).
Охлаждение возможно в случае срабатывания вентилятора радиатора через отверстия, показаны на фото красными стрелками
posted image
P.s.: за идею спасибо -egoriys- .
avatar
orbitalex
26 January 2012


цитата:
т.е. ты закрыл после радиатора не перед ним???

Тогда следующий вопрос, цыркулирует ли охл жидкость в радиаторе зимой скажем при температуре от -10 до -35, или там термостат всетаки перекрывает

1. Да, закрыл после радиатора, а почему бы и нет
2. Жидкость не должна циркулировать пока движок не нагреется до рабочей температуры. А дальше уже будет срабатывать термостат и приоткрывать внешний контур, давая доступ к радиатору. Так зачем его греть вместе с двигателем ?
avatar
Гоншчик
26 January 2012


Интересная статья по применению электпропомп на двигателях внутреннего сгорания
Ссылка
ilinka
27 January 2012


orbitalex
Какой смысл ставить картонку ПОСЛЕ радиатора,ведь двигатель охлаждается через радиатор,теплоотдача блока цилиндров мала,защищать от ветра его незачем.
ilinka
27 January 2012


Картонка ПЕРЕД радиатором нужна именно на ходу.Когда открывается термостат и ОЖ начинает циркулировать через радиатор по большому контуру,то от встречного потока холодного воздуха,происходит резкое охлаждение ОЖ и соответственно самого двигателя.Так вот именно картонка решает эту проблему,не давая ветру выстужать радиатор.
В сильный мороз на большой скорости,термостат,чтобы поддержать температурный режим двигателя,начинает гонять ОЖ по малому кругу ,без циркуляции через радиатор, и он (радиатор) может банально перемерзнуть.
Виталик MOSCOW
27 January 2012


avatar
Viktor538:

...на яму или с земли то не получится заехать в костюме и галстуке как убрать заслонку немедля, так и перегрев недолго схлопотать...,

Какой такой перегрев??? Перегреть не получится при всем желании. До весны можно так ездить.
avatar
orbitalex
27 January 2012

1

ilinka, пардон, но я подумал, что вы девушка , судя по нику, а главное по рассуждениям
цитата:
В сильный мороз на большой скорости,термостат,чтобы поддержать температурный режим двигателя,начинает гонять ОЖ по малому кругу ,без циркуляции через радиатор, и он (радиатор) может банально перемерзнуть.

Он не то что бы начинает гонять, а изначально бегает по малому кругу !!! Даже когда вы запуститесь в пятидесятиградусную жару И каким образом он должен перемёрзнуть, если окружающая температура была, к примеру -30 при запуске, так она таковой и останется при скорости 150км/ч
Если только перед этим, канэш, водичкой сильно не разбавить систему , то банального результата не избежать
ilinka
27 January 2012


orbitalex
Сначала да,по малому,по мере прогревания термостат приоткрывается и ОЖ начинает бегать и по БЦ,и через радиатор.Но когда температура падает,термостат закрывается и ОЖ опять начинает циркулировать по малому кругу минуя радиатор.(руками шланги на радиатор пощупай) А на счет перехваченного радиатора-наверно просто везет тебе,ни разу не сталкивался или настоящую зиму ни разу не видел.
avatar
orbitalex
28 January 2012


цитата:
А на счет перехваченного радиатора-наверно просто везет тебе,ни разу не сталкивался или настоящую зиму ни разу не видел.

да куда там нам до настоящей зимы в Карелии! Мне, есичё, к тарифу 120% северных доплачивают по зарплате
И прихваченный радиатор видел не раз (крышку открыл, а там шуга , на старенькой БМВ 316-ой, опять же, воды там больше было чем тосола, и фанерка стояла перед радиатором! Благо, лечилось просто: остановился, заглушился, движок сам своим теплом радиатор отогревал )
А чтоб ваш радиатор не прихватывало, надо не утеплять его, а эксплуатировать двигатель с охлаждающей жидкостью, по концентрации соответствующей вашим максимально отрицательным температурам за бортом !!!
Если Вы подошли с утра к машине, и у неё в радиаторе шуга, то какая вам разница, с какой стороны радиатора стоит утеплитель .
По моему, шуга в радиаторе нового авто, это команда к действию в отношении дилера
Да и вообще, я стараюсь максимально быстро нагреть двигатель, а не радиатор, и дальше это тепло движка сохранять !
avatar
Гоншчик
30 January 2012


Из журнала "Авторевю" №2 2012г.
posted image
Еще раз убеждаюсь, что в случае с двигателем ФФ3 с его алюминиевым блоком уменьшить затраты на прогрев зимой можно только утеплением двигателя.
avatar
-egoriys-
1 February 2012

3

Вот и я добрался до этой темы. Об утеплении двигателя я задумался еще когда ждал свою машину. Опыт положительный был, утеплял 21099 материалом, который на севере при строительстве дорог применяют, дарнит вроде называется, картонки всякие и прочее перед радиатором. Считаю законы физики еще никто не отменял, а так как современные двигатели становятся все более технологичнее и технологичнее, а соответственно КПД все выше и выше, то на тепло энегрии все меньше и меньше. Друг на шкоде с двигателем TSI мучается зимой, аж вебасто поставил. Так что как наступили холода мы с Гоншчиком утеплил двиг как он описывал. Хотя очень многие считают, это же иномарка, зачем ее утеплять, она должна так все отрабатывать. Пусть каждый останется при своем мнении.
Viktor538 радиатор я закрывал, как описал Гоншчик Утепляем двигатель на зиму (сообщение #11587983) только у него материал мягкий был, и не очень удобно его туда засовывать. Через эти щели. А я случайно купил материал жестче, вырезал два куска, как на фото у Гоншчик, они у меня остались полукруглые (как в рулоне), через щели засовываю и оставляю 1-0,5 см торчать, как надо быстро можно вытащить. Сегодня мороз -20 пришел. Закрыл спереди радиатор, и все быстро прогрелось, днем когда разогрело, вытащил одну половинку. Все очень быстро и оперативно. Постараюсь завтра фото сделать.

Мои фото
Скрытый текст

1 person online

1 person online

Log in to leave a message or Sign up


up