Подвеска на ФФ3



Доброго времени суток уважаемы форумчане! Вот и пролетели 5 гарантийных лет эксплуатации автомобиля (Ford Focus 2014 г., хэтчбек, 2.0, Trendsport) и настал первой ремонт подвески автомобиля. И хотя за 5 лет пробег у автомобиля очень скромный (~42 тыс. км), но менять придется много чего. Посчитал стоимость “оригинальных” запчастей и пришел в ужас, особенно когда нужно заменить сайлентблоки, а у компании Ford они продаются только в сборе с рычагами. Соответственно просмотрел “неоригинальные” запчасти-замены, но тут тоже все не так просто. Есть производители с приемлемыми ценами, но достоверной информации и качестве этих запчастей нет. Зато есть куча форумов и сайтов где люди оставляют свои отавы об использовании об использовании той или иной запчасти. Предлагаю в этой теме собрать максимально полную статистику о качестве и сроке службы “неоригинальных” запчастей для ходовой части Ford Focus 3.

Ниже приведены коды запчастей и их ориентировочная стоимость (по данным портала https://vezem-zapchasti.ru). Коды запчастей взяты из каталогов скачанных с официальных сайтов производителей запчастей. Пишите свой опыт использования запчастей в самом простом формате, например - 1 Sidem 3000 км (1 год), что будет означать сайлентблок задний переднего рычага фирмы Sidem прослужил 3000 км (1 год), а после вышел из строя.

Передняя подвеска:
1 Сайлентблок задний переднего рычага (в корпусе):
posted image
-MOOG-FD-SB 12512 (~2000 руб.);
-Sidem 803602 (~2200 руб.);
-Delphi TD1640W (~1800 руб.);
-MONROE L16834 (~2100 руб.);
2. Стойка стабилизатора передней подвески:
posted image
-Ford 1851900 (~805 руб.);
-MOOG FD-LS-3667 (~690 руб.);
-Sidem 67760 (~650 руб.);
-Delphi TC1481 (~600 руб.);
-Lemforder 2949902 (~850 руб.)
-MONROE L16613 (~850 руб.);
-LYNX C7150LR (~480 руб.);
~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~
Задняя подвеска:
3. Сайлентблок заднего продольного рычага:
posted image
-Ford 1692849 (~1800 руб.);
-Sidem 803308 (~800 руб.);
-Delphi TD1782W (~950 руб.);
-MONROE L10860 (~1100 руб.);
-Lemforder 36831 01 (~400 руб.) - по каталогу Lemferder это сайлентблок предназначен для Ford Focus 2, но есть опыт установки на Ford Focus 3 Подвеска на ФФ3 (сообщение #18425998)

4.1 Сайлентблок внутренний заднего рычага:
posted image
-Sidem 803700 (~410 руб.);
-Fixar FG0130 (~350 руб.);

4.2 Сайлентблок внешний заднего рычага:
posted image
-Sidem 803701 (~410 руб.);
-Fixar FG0131 (~200 руб.);

5. Поперечный рычаг (в сборе):
posted image
-Ford 1703145 (~1800 руб.);
-Sidem 3679 (~1100 руб.);
-LYNX C5351LR (1050 руб.);

5.1 Сайлентблок поперечного рычага:
posted image
-Fixar FG0132 (~190 руб.)

Если есть дополнения/исправления - пишите, поправлю.
задняя подвеска, подвеска, пружины подвески, стойки, стабилизатор, рычаги задней подвески

Sanitarium1982
7 November 2019

Подвеска на ФФ3
656,2K
views
354
members
1,9K
posts

UDenis
22 October 2021


A
Arletka88:

Там рычаг зависит от стойки стабилизатора. Глянь какие у тебя, прямые или Г-образные. А лучше фото. На рестайлинге для Г-образных.

На машине прямые стойки и прямые рычаги, но до 2015 года были "кривые" рычаги и прямые стойки )) В сервисе на Парке культуры мне заменили кривые рычаги на прямые сославшись на несоответствие. Когда принимал машину, взглянули на такой же фокус на соседнем подъёмнике и у него оказались такие же "кривые" рычаги с прямыми стойками 🙂)) Удивились, но работа была сделана. Вот сейчас и хочу вернуть как было. В принципе, после этой замены машина ехала хорошо, может и не надо менять на кривые, взять такие же.
UDenis
22 October 2021


avatar
FocusnikII:

Поменял всю заднюю подвеску когда появилось лёгкое плавание, всё ставил оригинал.
Плавание со временем стало усиливаться, заменил передние рычаги, амморты, опоры и подшипники ни чего не поменялось.
Сейчас грешу на рейку, т.к. после регулировки р/с а/м стал гораздо собраннее, но этого хватило не на долго.


Интересно, что-то передумал менять задние рычаги. Чувствую будет всё то же, и мои ожидания не оправдаются.

Чтобы не гадать на кофейной гуще и денежном прессе, хорошо бы понять как можно проверить смещение подрамника и желательно в динамике, т.к. в статике может ничего не проявляться. Может кто знает?
Предполагаю, что рулевое проверяется на стенде. К тому же у меня тоже есть подозрение, что там что-то гремит, но не очень похоже на рейку, скорее наконечник или рулевая тяга, которые могут влиять на схождение колёс. Но меня не покидает ощущение, что проблема где-то в задней части авто, т.к. при движении чувствуется нестабильность кормы этого удивительного корабля.
dominik2110
22 October 2021


UDenis
смещение можно проверить на стенде "развальном"
Alexey250780
23 October 2021


Уфф, заменил я ушастые сайленты ночью. Знал бы, что столько времени и усилий потрачу, в СТО обратился бы(. В жопу эту приблуду для замены бабочек без съема рычага, четыре часа прокатался лежа вокруг машины, пытаясь ею манипулировать и отжимая рычаг от кузова всеми возможными способами. В итоге психанул, открутил за час оба продольных полностью, выбил и забил назад второфокусные "бабочки". Наверное, я рукожоп, искренне восхищаюсь теми, кто умудряется без съема рычага махнуть эти СБ). Кстати, второфокусные СБ я забил случайно по самую "юбку", не сориентировал их со смещением, как с завода, и приехав днем на стенд сход-развала, мастер не нашел, к чему подкопаться сзади. Говорит, мол, все шикарно). Теперь буду проверять, как едет автомобиль. Если все по-прежнему, придется тоже уверовать в мистику и прочие изотерики, подрамники и все прочее неявное.
Alexey250780
23 October 2021


U
UDenis:

смещение подрамника и желательно в динамике


С уважением отношусь ко всем версиям и причинам, но про подрамник как-то не очень понял. Он на Фокусе так устроен, что смещаться ему в любых плоскостях категорически сложно. Передние-то втулки жесткие. И когда он на них начинает елозить, это происходит мягко говоря не бесшумно. Помнится, на втором фокусе я аж вздрагивал от стуков подрамника в передних втулках, настолько громко это было. Вылечил шайбами. А уж как он может смещаться в горизонтальной плоскости - ума не приложу.
avatar
Чирковоз
23 October 2021mobile

1

Вопрос ко всем, у кого "плывёт" машинка. Каков износ резины? Чем старше резина и протектор подходит к ограничителям износа, тем больше начинает "плыть" авто. Проверено на четырех Фокусах. Если конечно нет других не исправностей. Сам после полной переборки на оригинал мучался, заменил резину и всё прошло.
Alexey250780
23 October 2021


Чирковоз

Приветствую. У меня летняя очень старая и изношенная. Остаток протектора минимален. Неужто все так просто
avatar
Чирковоз
23 October 2021mobile


Alexey250780
Сейчас на ресте пробег 79т.км. и на заду стоит ещё родной Мишлен, спереди в прошлом году заменен. Так зад сейчас очень не приятно "подруливает", особенно в колее.
avatar
Sync77
24 October 2021mobile


Чирковоз
На совершенно лысых, со стёртым кордом (не протектором, именно кордом) машина ехала нормально, сейчас такие же мишлены примаси, но с пробегом тысяч 10 - машина плавает. Поплыла месяца 1,5 назад.
Alexey250780
24 October 2021


Чирковоз
Хотя, вы знаете, призадумался сейчас - а как же тогда болиды F1 ездят на своих сликах.
Alexey250780
24 October 2021


В общем, отчитаюсь для проформы. С полностью освеженной задней подвеской, даже после замены не развалившихся еще бабочек машина все равно плавает по дороге. Чертовщина какая-то, ...! Зла не хватает. Валяются еще два задних СБ на передние рычаги. Заменю и их просто потому, что купил, нужды в этом особой нет, сайленты еще относительно нормальные и после этого завязываю с поисками причины. ПризнаЮ фиаско. Хотя...есть у меня какое-то смутное ощущение, что собака зарыта в электрорейке. Она как бы норм, ее прежнему хозяину снимали для псевдоремонта, потом я ее завтулил, купив эту машину. Короче, есть ощущение, что руль у меня немного своей жизнью поживает. Сброс компенсации бокового увода делал не раз, не помогает. Тяги-наконечники-шаровые проверяются в течение эпопеи с поиском регулярно с полным съемом навесухи, без всяких ломиков - там все хорошо. Нет, я не скажу, что машину винтом закручивает на дороге, но ощущения утюга, как от прежнего Фокуса даже и в помине нет. Колея, даже мелконькая, сводит кинематику подвески с ума по ощущениям.Простой пример: едешь по бровке легонькой колеи, а машину стягивает в эту самую колею, как не манипулируй рулем. Ну это ж ... какой-то, у меня Ниссан Джук на обычной балке в три раза крепче стоит на дороге.
avatar
Vortex
24 October 2021


Alexey250780
Такая же фигня и я тебя расстрою - с новья. Скорее всего действительно особенности ЭУР. Вчера целый день ездил на ФФ2. Сегодня на ФФ3 сел и хочется все перебрать заново. Был в сервисе, попутно поменял задние стойки стаба. Я их с рук покупал, подумал, может паленые. Поменяю еще раз, лучше станет. Особо не стало...
Кстати, у тебя машина по крену легко раскачивается? Если руками просто покачать за крышу?
avatar
Чирковоз
24 October 2021mobile


Alexey250780
Дело не в сликах, там совсем другая тема, дело в том, что под конец службы резины (при максимальном износе) "устаёт и боковина (становится мягче), ещё может профиля высота роль играть. Один раз на зиму купил 65е и поведение авто изменилось в худшую сторону. По поводу балки на задней оси - она не "подруливает" и в колее стоит лучше. У ФФ многорычаг с "подруливающим эффектом" и в колее этот эффект проявляется сильно.
avatar
Vortex
24 October 2021


avatar
Vortex:

Меняли сегодня сайленты в задних продольных рычагах, подруливающие и стойки стаба... Вот, состояние замененных элементов:

Видимо, стойки стаба, паленые попались? Прошли 13500, а выглядят хуже, чем родные с пробегом 107 тыс км:
posted image
avatar
FocusnikII
24 October 2021mobile


Alexey250780
Замена с/б передних рычагов не поможет, я оригинальные рычаги воткнул, а плавание осталось.
dominik2110
24 October 2021


Vortex
у них такой конструктив, они принимают форму посадочных мест, в этом нет криминала. Подзабыл фирму(могу посмотреть если интересно), взяли пар ~15 задних стоек стаба, так как обслуживаем много фордов поставили какое то кол-во этих стоек и все кому поставили начали жаловаться на посторонние шумы в задней подвеске при езде по грунтовке\неровностям и т.д. именно на маленькой скорости. В общем опытным путём было установлено, что дело в стойках стаба, а именно в жёсткости(материала) упоров, они был очень жёсткие, на нескольких авто успели их заменить, а на других через ~10тыс.км всё нормализовалось, упоры приняли форму посадочных мест и все посторонние шумы ушли.
avatar
Vortex
24 October 2021


dominik2110
Я не с шумом борюсь. Меня напрягает поперечная раскачка. И как описывали выше - тачка на наклонах сползает с траектории. При перестроеии через несколько рядов, если они имеют колею, машину качает по крену, как лодку на волнах. Рестайловый ФФ3 хэч и ФФ2 универсал так себя не ведут. Я очень надеялся, что поменяю сайленты в задней подвеске и проблема уйдет - не ушла. Потом думал, что заменю все амортизаторы и точно уйдет - не ушла. Денек покатаюсь на стареньком ФФ2, потом сажусь в ФФ3 и кажется, что в Тойоту Короллу пересел. Ну, не Фокус нихрена по поведению.
dominik2110
24 October 2021


Vortex
про шум я привёл пример к тому, что данная конструкция стойки стаба имеет свойства принимать форму посадочных мест, где то материал более жёсткий, где то более эластичный, поэтому на фото обычные рабочие стойки стаба.
По поводу раскачки, смотреть пружины\стойки. Если память не изменяет на фокусах несколько вариантов пружин по жёсткости, возможно на других фокусах стоят как минимум более жёсткие пружины.
avatar
Vortex
24 October 2021


D
dominik2110:

По поводу раскачки, смотреть пружины\стойки. Если память не изменяет на фокусах несколько вариантов пружин по жёсткости, возможно на других фокусах стоят как минимум более жёсткие пружины.

Насколько мне известно, колебания гасят амортизаторы. А за поперечную раскачку отвечают стабилизаторы. Амортизаторы я в круг поменял. Передние пружины одни из самых мощных на двушке стоят. Задние пружины на моем сарае не идентифицирутся ни по VIN, ни по цветовой схеме. В общем, х.з.
Alexey250780
24 October 2021


avatar
Vortex:

Кстати, у тебя машина по крену легко раскачивается? Если руками просто покачать за крышу?


Привет. Печально это слышать, столько времени, получается, убил на борьбу с ветряными мельницами, .... Я эту ветку по традиции проштудировал от корки до корки и видел твои посты про раскачивание. Самому стало любопытно, но проверить забыл. Завтра покачаю и отпишусь. Что могу сказать - ну его нафиг, этот ЭУР, он у меня кроме раздражения с момента покупки авто ничего не вызывает.
Alexey250780
24 October 2021


avatar
FocusnikII:

Замена с/б передних рычагов не поможет, я оригинальные рычаги воткнул, а плавание осталось.

Благодарю, что описались. У вас, как и у Vortex, это с момента покупки? Не стану тогда менять сайленты. Сегодня вечером помогал колеса менять приятелю на второфокусе. Причем, неухоженном. Года три в подвеску не залезали. Сел прокатиться - боже, как он едет. Знать бы заранее, что так будет..
avatar
Vortex
24 October 2021


A
Alexey250780:

Что могу сказать - ну его нафиг, этот ЭУР, он у меня кроме раздражения с момента покупки авто ничего не вызывает.

Ну, ЭУР - это отдельная тема. А вот раскачка по крену мне покоя не дает. Как ее пофиксить, я фиг знает. Может, втулки самих стабов слишком мягкие. Попробовать поменять.
avatar
FICUS 1
24 October 2021


на драйве чел писал, что подруливание происходит из-за слишком мягких (податливых) с/б, он ставил полиуретан, писал, что управляемость изменилась в лучшую сторону
Alexey250780
24 October 2021


avatar
Чирковоз:

Дело не в сликах, там совсем другая тема, дело в том, что под конец службы резины (при максимальном износе) "устаёт и боковина (становится мягче), ещё может профиля высота роль играть. Один раз на зиму купил 65е и поведение авто изменилось в худшую сторону. По поводу балки на задней оси - она не "подруливает" и в колее стоит лучше. У ФФ многорычаг с "подруливающим эффектом" и в колее этот эффект проявляется сильно.


Понял вас. Честно говоря, я проводил уже разные эксперименты, пока бьюсь с этим "плаванием". На три дня качал по три очка в каждое колесо. Не помогло(. А профиль обычный, 55-й.
Alexey250780
24 October 2021


avatar
Vortex:

При перестроеии через несколько рядов, если они имеют колею, машину качает по крену, как лодку на волнах


Во! Ты сейчас одной фразой выразил то, что меня бесит больше всего в этой ситуации. На второфокусе это было предметом моей гордости - показать любителям других марок, когда вез кого-то, как мой авто умеет по диагонали без потери управления колеи пересекать. Играючи это делал. А тут просто стыд какой-то.
Alexey250780
25 October 2021


avatar
Vortex:

Насколько мне известно, колебания гасят амортизаторы. А за поперечную раскачку отвечают стабилизаторы. Амортизаторы я в круг поменял. Передние пружины одни из самых мощных на двушке стоят. Задние пружины на моем сарае не идентифицирутся ни по VIN, ни по цветовой схеме. В общем, х.з.


Не, я это так не оставлю, наверное. Или докопаюсь до причины или продам. Не хочу я на этом куске желе ездить. А езжу я много. Километров стописят в день стабильно. Чаще больше. Может, и правда, дело в пружинах, а? Ну вот раскачка эта самая - это ж, возможно, маркер проблемы? Короче, сейчас схожу схожу погулять с собакой и покачаю Фокус и Джук для сравнения. У меня где-то зафотана цветовая схема моей пружины задней. Я уже задумывался о пружинах в качестве причины подобного пizдеца и даже залез под рестайл друга с штангенциркулем. У него на миллиметр-полтора задние пружины толще, чем у меня. Хотя, у него хэтч, но, думаю, это не особенно важно.
Alexey250780
25 October 2021


Vortex

Раскачал спокойно одной рукой. Juke - только двумя руками и амплитуда колебаний была меньше.
Alexey250780
25 October 2021


цитата (FICUS 1)
на драйве чел писал, что подруливание происходит из-за слишком мягких (податливых) с/б, он ставил полиуретан, писал, что управляемость изменилась в лучшую сторону


У меня весь зад моими стараниями теперь на резинках от второй генерации собран. Кости - второфокусные, бабочки - от второфокуса, в подпружинные вставил второфокусные СБ. Серпы у меня тоже от фторофокуса - сарая. А зад как был желейный, так второфокусным и не стал). Разве что втулки стаба я не трогал, но интуиция подсказывает, что не они - слабое звено. Пружины, наверное. Я б даже разорился на усиленные задние, но слишком мало информации. Весь Драйв2 перекопал, ничего внятного не нашел.
Alexey250780
25 October 2021


Vortex

Мне тут мысль пришла одна в голову.. На третьем доресте производитель на задок вкорячил пружины с прогрессивной навивкой. В верхней и нижней половинах пружины разная толщина прутка и расстояние между звеньями разное. Верхняя половина пружины у большинства третьих дорестов сжата почти полностью а нижняя - нет. Во втором поколении были обычные пружины. Может, тут собака и зарыта.. Глянь, плз, на ресте какие пружины сзади. Если я не совсем понятно описал, просто загляни под зад дорестайла и потом под рест.
Если вдруг окажется, что рестайловые пружины - с обычной навивкой, так уж и быть, закажу себе вот это
avatar
FocusnikII
25 October 2021mobile

1

Alexey250780
Раскачка началась на пробеге 150тыс. км., на 95тыс. км, мне заменили рейку, зачем не знаю.
Как началась раскачка, заменил всю заднюю подвеску (не трогал только с/б подрамника), затем замена передних стоек в сборе и стоек стаба(аморты сакс, остальное оригинал), далее замена рулевых наконечников и тяг (оригинал, на сервисе говорили, что не нужно менять, заменил), далее замена передних рычагов (оригинал). В прошлом году установил новую резину, этом году установил другие колёсные диски и новая резина.
Между какими-то манипуляциями были установлены новые передние амморты Boge (думал саксы попались не качественные).
На сегодняшний день ни чего не помогло, осталась только рейка.
На этой неделе буду опускать передний подрамник, для замены подушки выпускного коллектора, попробую подтянуть рейку.

2 people online

2 people online

Log in to leave a message or Sign up


up