Масло в ДВС, выбор и замена

39



Какое масло заливают с завода в двигатель? Если оно уже на 2,5 тыс. км. стало сильно темным, и когда (не по книжке) лучше его менять? Хотелось бы услышать, кто какое будет или уже заливал масло на зимний период и на летний. Давайте подискутируем на тему, какое масло в ДВС лучше.

Авторевю, Фокусы с маслом

Какое масло лить?
цитата:
В итоге, если у вас ФФ3 на гарантии, то вы выбираете
WSS-M2C948-B 5W20 - основное масло для бензинового ФФ3 на гарантии. Под эту спецификацию попадает единственное масло -Castrol Magnatec Professional E 5W20. Оно бывает в литровой канистре и в пятилитровой.
WSS-M2C913-C 5W30 - альтернативное, а также для дизельных двигателей. Это известное всем Ford Formula F (залито с завода и есть в наличии у любого ОД), либо другие масла по вашему выбору, соответствующие этой спецификации (есть почти у всех крупных производителей).

Пост с новыми допусками Форда - Все о моторных маслах. Масло для двигателя (сообщение #19653130)

Источник информации: Мануал по ФФ3, действительный с января 2012г.

На сайте присутствует официальный представитель компании Castrol. Вопросы можно задавать в соответствующей теме:
Вопросы официальному представителю Castrol

Кто хочет заливать и обсуждать масла не одобренные ФМК для ФФ3, то welcome сюда - Все о моторных маслах. Масло для двигателя

После смены масла необходимо выполнить следующее действие: Обнуление индикации о замене масла

Тема расположена в двух разделах - ФФ3 и ФК2
масло, двигатель, ДВС, рекомендации, форд, замена масла, SAE, API, Castrol, Motul, выбор

avatar
Alekcandr_dizel
21 November 2011

Масло в ДВС, выбор и замена
2,5M
views
974
members
13,8K
posts

Мишуха
9 April 2013


Человек05
948 для бензина лучше, нафиг тебе эти дизельные проблемы решаемые в 913-ом.
avatar
Лакосте
9 April 2013

-1

М
Мишуха:

Не надо три.
Смотри что там написано, у С2 НТНС минимум 2.9, у 948 минимум 2.6
С2 не может быть сравнен с 948.

Еще раз - на презентации масла говорили, что за основу брали спецификацию C2 и "улучшали" ее, так как в эту спецификацию не попадало ни одно масло по SAE 5w20.

avatar
Человек05:

Спор запутал многих. Спор конечно это хорошо, в споре рождается истина. Но все таки для не сведующих в характеристиках масло что лить SAE 5W-30 WSS-M2C913-C или SAE 5W-20 WSS-M2C948-B?

Скажем так - боишься за свой катализатор, лей новое SAE 5W-20 WSS-M2C948-B, не боишься - лей SAE 5W-30 WSS-M2C913-C (причем лучше лить масло с допуском WSS-M2C913-D) - он сравним с WSS-M2C948-B во всех показателях, кроме увеличения срока службы катализатора или DPF. Castrol Magnatec Professional A5 5W-30 - полностью подходит под это и если брать в расчет и спецификацию по API, то A5 5w30 будет получше чем, SAE 5W-20 WSS-M2C948-B. Это касается обычных бензиновых двигателей. Про малышей Экобусты мы тут не говорим - их у нас нет.
Мишуха
9 April 2013


avatar
Лакосте:

так как в эту спецификацию не попадало ни одно масло по SAE 5w20.

Вот по этому они не могли ее брать.
И на ФФ бензиновых в РФ нет ни ПДФ фильтров, ни трехкомпонентных катализаторов.
avatar
Лакосте
9 April 2013

-1

М
Мишуха:

Вот по этому они не могли ее брать.
И на ФФ бензиновых в РФ нет ни ПДФ фильтров, ни трехкомпонентных катализаторов.

Ну да, Вам виднее, чего они могли или нет. А то, что говорили на презентации видимо хрень и они не в теме, что и как делали.

Про DPF спасибо, кэп.

Кстати про CASTROL MAGNATEC PROFESSIONAL A5 5W-30 - есть старый вариант и новый. Новый имеет допуск 913-D и выше допуски по API (уже SN), а старый SM.
Мишуха
9 April 2013


avatar
Лакосте:

Про DPF спасибо, кэп

Не за что, теперь будешь знать что их нет на бензинках, как и трехкомпонентников, посему не о чем беспокоится.
avatar
IvanYar
9 April 2013


Я так понял 5w20 до сих пор в приоритете у ФМК

posted image
avatar
Лакосте
9 April 2013


IvanYar

Самое интересное, что на том же Focus 2 после предъявы по поводу масла 5w20 в бенз движок - они его слили и залили 5w30 за свой счет.
avatar
IvanYar
9 April 2013


Лакосте
Я думаю они сами запутались. Решил что буду продолжать лить 20, с гарантией проблем не будет да и время идет вперед , масла тоже меняются
Мишуха
9 April 2013


avatar
IvanYar:

Я так понял 5w20 до сих пор в приоритете у ФМК

Потому, что как уже писал выше, нафиг на бензинках не сдались эти дизельные замуты.
Зачем на бензине решать проблемы наличия рапсового масла в топливе, дизельной серы, сажи и т.д и т.п.
avatar
Лакосте
9 April 2013


avatar
IvanYar:

Лакосте
Я думаю они сами запутались. Решил что буду продолжать лить 20, с гарантией проблем не будет да и время идет вперед , масла тоже меняются

Ну тут такой момент - TSB выпущено позже, чем было прислано письмо. Следовательно TSB вносит изменение и в значение письма. Тем более TSB выпускается (как я понимаю) Европейским подразделением Ford или кто там главный , а письмо рассылал наш Российский ФСХ клиентам.

М
Мишуха:

Потому, что как уже писал выше, нафиг на бензинках не сдались эти дизельные замуты.
Зачем на бензине решать проблемы наличия рапсового масла в топливе, дизельной серы, сажи и т.д и т.п.

Какая там сера в дизеле Евро-5?

Да и ждем ответ: Москва: Форд Центр Измайлово Как видно дилеры и не в курсе этого письма (правда на момент воскресения прошлого они были и не в курсе TSB )
avatar
IvanYar
9 April 2013


Лакосте
Я вчера письмо написал в ФМК, типа какое масло теперь рекомендуется. Прислали это письмо, значит это последние изменения
avatar
Лакосте
9 April 2013


avatar
IvanYar:

Лакосте
Я вчера письмо написал в ФМК, типа какое масло теперь рекомендуется. Прислали это письмо, значит это последние изменения

Не удивлюсь, если и они о TSB не знают. Я когда то тоже задавал там вопрос про бенз. Ответили муру. Как я понимаю - компетентность зависит от проблемы и вопроса и на кого попадет письмо. Один раз мне очень здорово помогли решить все проблемы с дилером и запчасть нашлась за ночь, а не за несколько недель поставок из Германии.
Мишуха
9 April 2013


avatar
Лакосте:

Какая там сера в дизеле Евро-5?

У нас в России пока обязательна только норма Евро 2 на моторные топлива, Евро 4 дай бог введут к следующему году.
По сере мы пока на 84-ом месте из 100 в мире.
avatar
Лакосте
9 April 2013


М
Мишуха:

У нас в России пока обязательна только норма Евро 2 на моторные топлива, Евро 4 дай бог введут к следующему году.

Еще раз, какая там сера(сколько) в дизеле Евро 5? Речь не о масле, а о дизеле. И не о только России, а о Европе в том числе.
Мишуха
9 April 2013


avatar
Лакосте:

Еще раз, какая там сера(сколько) в дизеле Евро 5?

А я тебе еще раз напишу, Евро 5 тут не при чем, у нас самый свежий ГОСТ есть только на ЕВРО 4, и тот не введен к обязательному применению. Пока действует только Евро 2.
avatar
Лакосте
9 April 2013


Мишуха

Ясно. Ответа на вопрос нет. И еще раз - речь идет о Европе и в том числе о России. А не только о России.

А к чему я это - да к тому, что спецификация писалась не эксклюзивно для России, а для Европы в целом и том числе и для России. И в Европе (развитой) не то что на евро 2, на евро 4 соляре никто не ездит...
Мишуха
9 April 2013


Лакосте
Вот и прочитай еще раз, что написано в том ответе, чай не я писал про серу.
Тогда и понятно будет почему
цитата:
что спецификация писалась не эксклюзивно для России, а для Европы в целом и том числе и для России
avatar
Alekcandr_dizel
9 April 2013


М
Мишуха:

Нигде они такого не писали, 5-30 было и есть универсальное масло, а 5-20 чисто бензиновое.
В 913-х допусках вся разница и есть только в дизельных свойствах.


точно именно так, основное 5 30 а альтернатива 5 20

Руководство пользователя ФФ3 1-я редакция (для автомобилей выпущенных в период с 08.08.2011 по 08.01.2012) стр. 247
avatar
Alekcandr_dizel
9 April 2013


avatar
V_L:

Alekcandr_dizel
Ну и что если вязкость Кастрол 5W20 немного меньше Формулы  5W30. Чем масло 5w20, по допускам Форда стоящее на ступень выше в том числе и по защитным свойствам, хуже Формулы?


Где вы это прочитали теперь основной упор на экологию и экономичность а на Ваш двигатель им нас...ть через 3 года кончиться гарантия даже если вы не проедите 100 тысяч и все и им до лампочки все будет а 50 может 100 двигатель и на м8 отработает а вот что будет потом!?.. неизвестно.
avatar
Alekcandr_dizel
9 April 2013


avatar
Человек05:

Спор запутал многих. Спор конечно это хорошо, в споре рождается истина. Но все таки для не сведующих в характеристиках масло что лить SAE 5W-30 WSS-M2C913-C или SAE 5W-20 WSS-M2C948-B?


ИМХО SAE 5W-30 WSS-M2C913-C

ну её в баню эту экономичность с SAE 5W-20 WSS-M2C948-B
avatar
Alekcandr_dizel
9 April 2013


avatar
Лакосте:

Скажем так - боишься за свой катализатор, лей новое SAE 5W-20 WSS-M2C948-B, не боишься - лей SAE 5W-30 WSS-M2C913-C


А движок не причем, главное банка на выхлопной трубе, которую можно выкинуть и ездить дальше.
avatar
Серый
9 April 2013


Alekcandr_dizel
У нас таксисты уже за сотку тысяч пробеги перевалили и зная их жадность никто к ОД на ТО не ездит и думаю они не забивают голову что лить но и всякую дрянь не льют и ничего бегают машинки Поскольку город не большой всех их знаю и ФФ2 они продавали с пробегами за 200 (правда скручивали перед продажей)
avatar
Лакосте
10 April 2013


В общем вчера купил себе для будущего ТО новое масло Mobil 1 x1 5w30 (оно же бывшее Mobil 1 5w30 New Life, но уже с нашим допуском Ford 913С): http://www.mobil1.ru/sinteticheskoe-motornoe-ma...30.ashx

Масло имеет все новые спецификации и допуски ( в том числе новый допуск Ford для США) и наш допуск Ford WSS-M2C913-C, в отличии от предыдущего масла (Mobil 1 5w30 New Life). Поэтому стоит быть внимательным при покупке - артикулы одни и теже, но этикетки разные и допуски отличаются - нужно брать именно новую бутыль иначе прощай гарантия на авто (т.к. масло будет без нужного допуска (правда скорее формально, т.к. характеристики одинаковы у обоих масел)).

На лето для меня будет самое оно, так как периодически двигатель раскручивается до 5000-6000 оборотов, продолжительные пробеги по трассе и высокие скорости. 5w20 с низкой вязкостью будет тяжко с этим справляться. А тут вязкость при 100 градусов 11 - а это именно нормальное значение для 5w30 (и не жидкое и не густое, как 40ка, которая для наших движков не особо подходит). Если понравится, то залью еще на осень до ноября (ТО у меня раз в 3 месяца).

Типичные показатели

Вязкость при 100єC, сСт (ASTM D445) 11.0
Вязкость, при 40єC, сСт (ASTM D445) 61.7
Индекс вязкости 172
Зольность сульфатная, % мас. (ASTM D874) 0.8
Вязкость при высокой температуре и высокой скорости
сдвига (HTHS), мПа•с при 150єC (ASTM D4683) 3.1
Температура застывания, єC (ASTM D97) -42
Температура вспышки, єC (ASTM D92) 230
Плотность при 15.6 єC, мг/л (ASTM D4052) 0.855

Спецификации и одобрения

Имеет следующие одобрения производителей оборудования к применению:
General Motors Service Fill dexos1™ (номер лицензии GB1C0606015)

Превосходит следующие требования или соответствует им:
ACEA A1/B1, A5/B5
API SN/SM
ILSAC GF-5
Ford WSS-M2C946-A
Ford WSS-M2C929-A
Ford WSS-M2C913-C

Рекомендуеся применять Mobil 1 x1 5W-30 там, где требуются:
API CF
General Motors 4718M
General Motors 6094M
avatar
Andrew_Savkin
10 April 2013


Модераторам:
Сдлеайте голосование в теме, кто-что заливат.
А то в каждом следующем сообщении мнения противоположны.
crazystr
10 April 2013


кто нибудь заливал себе такое и как оно?
posted image
SAE 5w-20 WSS-M2C930-А
avatar
ilyaermol
10 April 2013


Привет Всем!!!Дилер говорит первая замена в 15000т км ФФ3 1.6 105 л/с это правильно???
avatar
dimcher
10 April 2013


ilyaermol
и да и нет. 15 ткм либо 1 год, что наступит быстрее. согласно политике производителя - правильно. Хотите менять чаще - никто не мешает
avatar
Лакосте
10 April 2013


В общем, касаемо нового TSB, со слов одного из дилеров и уточнений у ФСХ - для России можно забыть. Он не применим для территории России: Москва: Форд Центр Измайлово (сообщение #13858510)

P.S. Правда не пойму, что тогда об этом там не указано.. У кого есть доступ - может чего поменяли?

1 person online

1 person online

Log in to leave a message or Sign up


up