vasjatka666Продолжим тему о нежелательности езды накатом в N. Поизучав форумы других производителей аналогичных коробок с СУХИМ сцеплением , приобрел для себя ряд познавательных вещей, которые могут относится и к нашей ПШ. Оказывается, как и предполагалось, все дело здесь в системе смазки ПШ. Изначально я предполагал, что раз нигде в "сухой" коробке не упоминается о наличии гидронасоса, значит смазка в ПШ происходит в основном разбрызгиванием, нооо... У аналога нашей ПШ коробке DSG6(про нее информации больше), имеется гидронасос механический, приводится спец. валом от маховика, работает постоянно при работающем двигателе, но только в положениях коробки в: R,D,S и ручном режиме. Кроме этого, в N нет сцепления с валом привода гидронасоса, который находится внутри полого первичного вала. При переводе рычага из например D в N, происходит отключение гидронасоса, и сброс давления в коробке в течении примерно 3 сек. Тоесть детали коробки перестают смазываться. В положении R, D, S, +/- с нормально нажатой педалью тормоза сцепления (не важно какое) разомкнуты полностью, первичные валы (1 и 2) не вращаются, а вал привода гидронасоса подключен и вращается, т.е. гидронасос работает, поэтому все детали коробки смазываются. Естественно , что в движении при положении рычага R, D, S, +/- происходит смазка всех деталей коробки. Теперь если мы переводим рычаг в N , и при этом машина продолжает катиться, то от колес продолжает вращаться дифференциал, а от него вращается вторичный вал, а смазки то нетуууу. И постепенно этому узлу без смазки настает трындец. И здесь хоть заведенный двигатель, хоть не заведенный, в N механический гидронасос ОТКЛЮЧЕН. При стоянках на светофорах в N , в коробке нет вращающихся деталей, поэтому я думаю ничего страшного нет, ноооо при переключении в N, происходит сброс давления масла в коробке, поэтому рекомендую после переключения из N в D, S, R, сразу же на газ не жать, авыждать небольшую паузу, для создания давления в коробке, и исключения ударов. По этим же причинам , имеются ограничения при буксировке авто, из за отсутствия должной смазки наступает масляное голодание. К стати в режиме P, насос так же отключен. Поэтому я думаю в инструкции есть такая фраза, которая ввела меня, да и не только в исступление: "Избегать долгой работы авто на холостом ходу в R"( типа этого). Ну как то вот так я думаю. Спасибо всем, кто дочитал.