После некоторых раздумий, я тоже всё таки поставил себе проставки. Перед Новым Годом.
При том, что до этого установил шины 60-го профиля.
К плюсам могу отнести то, что теперь заезжаю на бордюры, как это делал ранее на ФФ1.
Никакой разницы в управляемости я не заметил. Вот когда резину поменял на более высокопрофильную, то разница была ощутимой. А после установки проставок - ничего не заметил. Правда, быстрее 120 км/ч ещё не ездил. По дороге на дачу есть "любимый" поворот, который на ФФ1 проходить со скоростью более 80 км/ч было как-то совсем неприятно. На Гранде, к моему удивлению, рубеж "комфортного" прохождения этого поворота поднялся до 100 км/ч. После установки проставок специально обратил внимание на поведение машины на этом повороте - не заметил изменений. Так называемый "лосиный тест" поневоле пришлось пройти. В Финляндии ночью на скорости 100 км/ч от оленей уворачивался. Причём, ну очень резко пришлось уворачиваться. Ничего, машинка как вкопанная на встречную полосу перестроилась. Быстрее, чем я успел сообразить.
Проставки установил Климовские, передние 20, задние 30 мм. Была делема, что может одинаковые поставить. Но в итоге оказалось, что лучше именно такие. Ненагруженная машина имеет небольшой дифферент на нос. Зато недавно ездил груженый по самое некуда: 4 человека + горнолыжное снаряжение на четверых в боксе на крыше + багажник забит выше шторки (вещи, продукты, напитки). - так у машины даже на зад чуть-чуть наклон появился. Без проставок зад бы сильнее просел.
Если кто отважится - проставки на передние пружины и задние амортизаторы нужны от ФФ3, а вот под задние пружины - от Мондео 4. Если будете брать у Андрея Медведева, то он это и так знает. Если в другом месте, то имейте это в виду.
Поинтересовался, нужно ли сход-развал делать - сказали, что не обязательно, но желательно (передним, якобы, ничего не будет, а у задних может небольшое схождение появиться).
Поехал на сход-развал. Сход-развальщик напротив сказал, что задние в норме, а небольшое схождение было на передних, но он его уже убрал, и небольшой развал на передних, но на этой модели развал не регулируется. Я его три раза переспросил, какое именно было схождение, какова величина. Но так и не добился. Он каждый раз говорил, что там было небольшое, но он его уже убрал. Наводит на мысли, а было ли оно.
Так же он сказал, что устойчивость будет хуже на большой скорости. Правда, на вопрос, какая скорость является большой, долго мялся, потом сказал, что на 120 ничего не замечу, а вот на 200 - замечу. Я на этом успокоился т.к. во-первых, моя 200 не поедет (у меня 125 л.с., 5 ст. МКПП); во-вторых, это только в Германии с такой скоростью можно рассекать. Из-за одной страны не стоит на это внимание обращать ИМХО. А у нас просто негде с такой скоростью летать. И опасно, и камер видеофиксации с каждым днём всё больше и больше. Так что ерунда это всё про устойчивость.