Проблемы со СЦЕПЛЕНИЕМ

10 years

23



Коллеги, а расскажите как у вас - переодически у меня бывает так (особенно когда быстро переключаешься и возможно не совсем до конца выжимаешь сцепление) - такое ощущение что происходит глухой удар (типа бум - не то чтобы громко но вполне ощутимо - бум) когда отпускаешь педаль сцепления. Это нормально - или мне в сервис надо срочно? машинка 1.6 115 пробег 2 500

Когда специально жму до упора тапку сцепления в пол и оченьььь плавно отпускаю - такого нет - но так ездить то нельзя :-))

На пред.машинках (деу и тазы всякие разные) - не бумкало так никогда.

Заранее благодарен.

Полезные ссылки:
Самостоятельная замена сцепления
Next (2024)
сцепление, корзина сцепления, выжимной подшипник, ведомый диск, буксует, ведёт, замена сцепления

Fedotov-san
16 September 2005

Проблемы со СЦЕПЛЕНИЕМ
1,6M
views
1,9K
members
10K
posts

avatar
Бендер.
6 February 2015


fatez46
По этис это одно на практике другое, я у себя всь поддон снимать не стал, просто старый герметик срезал под коленвалом, там где поддон к сальнику прилегает обезжирил и на новый засадил.
Кочевник78 по поводу ключика fatez46 правильно написал обычным рожковым может не дотянешься нужен или удлиненный или на обычный трубочку подберешь в качестве удлинителя, тока с затяжкой не переусердствуй
avatar
Кочевник78
6 February 2015


avatar
Бендер.:

Кочевник78
Ну по идее да должен, сжаться, ну можешь попробывать сдвинуть коробас, кстати шаровую и приводане обязательно откручивать достаточно просто будет открутить подушки и коробас, её сдвинуть то нужно на 15-20 мм. может и меньше. Если течь не прекратиться то будешь готовиться к полному снятию.

Если не открутить подвесной подшипнник на правом валу, то он из коробки выйдет и с маслом заморочки будут. Проще подвесной открутить, т.к. в гранатах ход приличный.
А если только правую подушку откручивать, то это надо заморочиться с поддержкой двигателя. Но я думаю, что это тоже неплохой вариант
fatez46
6 February 2015


Бендер.

Ну мой опыт показывает, что практика по замене сальника совпадает с ETIS.

Потек у меня сальник этот значит, купил новый Reinz 81-90012-00, скинул коробку, маховик, ну и выкрутил нижние болтики от руки.
Ну раз новый купил, то решил менять сальник, плюс сразу маховик заменил и выжимной смазал. Все собрал, завел, а масло все-равно течет. Залез в ETIS, там написано, что меняется сальник со снятием поддона, скинул поддон, убрал старый герметик, обезжирил, нанес новый и прикрутил поддон, после этого течь прекратилась.
avatar
Бендер.
6 February 2015


Кочевник78
А тебе масло из коробаса в любом случае лучше слить, а подвешивать или поддомкрачивать мотор и коробку в любом случае придется, единственно я тут вспомнил кое что, если у тебя 2,0 и МТХ 75 то при снятии коробка упирается в левый лонжерон и помню что там места не много и вот не помню даст он тебе ее отодвинуть на достаточное расстояние или нет, 10 мм. там точно есть в запасе если не хватит то придется заднюю часть коробаса опустить вниз и тока потом разъединять.
Кстати болтики сальника там низко расположены подкрутишь даже обычным ключиком.
avatar
Force@
6 February 2015


Почитал поглубже тему, возник еще вопрос. У меня на холодную (ниже -5) пару минут проявляется вой (не свист), при выжиме сцепления пропадает. Считал что это выжимной, но с такими симптомами случаев не нашел (обычно у всех именно свист). Дак может не выжимной, а коробка все таки (хотя и пишут что абсолютно надежна). Фокус 2,0 2008 пробег 80т.км, масло в коробке поменяно. Воет так тысяч с 20км, уже зимы 4 (немного спрогрессировало)
avatar
Snegg
6 February 2015

1

Force@
Похоже на это?
Я думаю выжимной у Вас, это 99%. А раз при выжиме сцепления звук пропадает, то коробка уже не может ничего издавать, первичный вал перестает вращаться
avatar
Force@
6 February 2015


Snegg
В общем то очень похоже, подобный звук Дак в том и дело что коробка останавливается и пропадает звук, почему тогда не может быть в ней дело?
avatar
Snegg
6 February 2015

1

Force@
Ну подшипники МТХ-75-ой очень не просто убить, чтоб такой звук был, разве что в коробке масла мало или нет). Да и коробка не так гудит. Это выжимной, болезнь подобная у многих, у меня тоже, моё видео Так что или меняйте его, когда надоест сие дело или пока так катайтесь.
Я планирую менять к следующей зиме, в -15 он воет и скрежещет так, что оглохнуть можно, так что опасаюсь, что следующую зиму он уже не проживет
avatar
Force@
6 February 2015


Snegg
Спасибо, немного успокоили
avatar
Snegg
6 February 2015


Force@
Да не за что.
В остальном после прогрева все нормально, звуков никак нет на стояей машине и в движении?
avatar
Force@
6 February 2015


На прогретой все окей, единственное бывает на хх уже затихает, начинаешь ехать и тысячах на 2500-3000 еще подвывает пару километров, потом прогревается и звук пропадает. Но это также проявляется и на месте, т.е на холостых затихло уже, если газануть вой еще проявляется
avatar
Palexan
6 February 2015


Snegg
Force@
Послушайте скрип моего выжимного, вторую зиму уже в различных тонах "поет" зараза и все сильнее, даже на ходу уже слышно, но как двигатель до рабочей температуры прогреется становится тихо, короче достал уже. Заказал новый выжимной FTE ZA280247 и сцепление KRAFTTECH W01220B9 буду менять в скором времени. Так же на протяжении всего видео слышен шелест подшипника помпы, начала сопливить
avatar
Force@
6 February 2015


Palexan
Не знаю, вроде иной звук нежели у меня. Сложно различить по записи
avatar
Snegg
6 February 2015


Palexan
Ну у тебя еще ничего, даже можно сказать ерунда, ты бы слышал мой в -15
Кстати не ролик свистит еще?
А сцепление чего на замену тоже, большой пробег?
Force@
Ну это нормально, у меня то же самое Если долго не стоять и греться, то первую минуту-другую на 2000-3000 воет еще, пока не догреется.
D.K.
6 February 2015


Palexan
Не заказывй))) У меня пел всю осень и до того момента как пришел выжимной и сцепа. Как только запчасти забрал - замолк сволочь, вообще ни звука не издает. Отжал 10кр и затих))) Это на форде такой способ деньги с народа вымораживать. Шучу конечно... Пробег 85000.
avatar
Palexan
6 February 2015


Snegg
Пробег 104 т.км., запись делал месяц назад, сейчас уже сильнее "поет". Вот только что приехал и уже на горячую присвистывает
На ролик нет подозрений, это подшипник помпы шелестит, так как мокро вокруг нее, да и записывал непосредственно в районе самой помпы, потому и скрип выжимного не так сильно слышно.
avatar
Palexan
6 February 2015


D.K.
Поздно. Осталось только чечки из магаза забрать
Если честно, то достал уже свистеть.
avatar
Snegg
6 February 2015


Palexan
Ну на этом пробеге, раз уж лезть, можно и поменять сцепление
Ну а раз уже и прогретый воет, то менять однозначно его)
avatar
Force@
7 February 2015


Snegg
Абсолютно также. А какой пробег сейчас?
avatar
Snegg
7 February 2015


Force@
У меня то пробег 65000 всего
avatar
Новичок
12 February 2015


Подскажите, может быть что-то можно предпринять.
Проблема в следующем:
Стали похуже перключаться передачи. Ездить можно, но не приятно.
В прошлом году перед зимой вообще не включались- прокачали стало все ок.
Перед этой зимой поменял жидкость, прокачали- проблема осталась та что выше.
Короче говоря передачи не "летают", как в былые времена.
Пробег большой- 150 тыщ. Машина 2008 г.в. Но сцепление не буксует, все работает, только по хуже.
Что скажете?
Понятно, что когда сцеплению придет , есть смысл заменить все, но ждать что-то уж не очень комфортно...
AndreyChinc
12 February 2015


цитата:
Стали похуже перключаться передачи

Как это характеризуется?
И в какой момент схватывает сцепление на ходу педали сцепления.
avatar
Бендер.
12 February 2015


Новичок
Советую еще проверить уровень масла в коробасе а лучше всего заменить если за 150 тыс. ни разу этого не делал.
Просто было у меня нечто подобное на другой машине, так же думал что сцепа, а как только отвернул пробку и долил до уровня, все пришло в норму.
avatar
Новичок
12 February 2015


Бендер.
Менял этой осенью. Разницы не заметил.
AndreyChinc
цитата:
Как это характеризуется?
И в какой момент схватывает сцепление на ходу педали сцепления.

Выжал сцепление... Раньше, оп- и рычаг где надо. А щас как будто чу-у-у-уть не довыжал. На ходу также.
Вот так и езжу- аккуратно-аккуратно перключаю... Даже иногда кажется что все в порядке)))
А, да,- помню на Волге признаком того что сцепление скоро будет вести, был скрежет задней. Так вот- здесь с задней все ок.

Я чего еще думаю- помню где-то обсуждалась чистка приводов, что-ли. Там ребята снимали кожух пластмассовый, где уровень масла в КПП смотрят, что-то исчо, и чего-то чистили... Может ЭТО сделать?
avatar
krof
12 February 2015mobile


Новичок
На счет чистки приводов, у меня стало чуть туговато тоже, залез туда, противовес вполне легко рукой ходит вправо-влево, поэтому снимать ничего не стал, а просто побрызгал в зазоры силиконовой смазкой, и сразу почувствовалась легкость, то есть прикладываешь силу, чтобы перевести противовес, например из правого положения в нейтральное, он сам перескакивает в левое, ну то есть ему стало легче вращаться на оси. Залез в салон, и там ручкой тоже почувствовал разницу, в общем по итогу переключаться стало легче!
AndreyChinc
12 February 2015


цитата:
Выжал сцепление... Раньше, оп- и рычаг где надо. А щас как будто чу-у-у-уть не довыжал. На ходу также.
Вот так и езжу- аккуратно-аккуратно перключаю... Даже иногда кажется что все в порядке)))

У меня после замены выжимного и сцепы было так, но там банально воздух, плохо прокачали.
avatar
Новичок
12 February 2015


krof
Ок.
Попробую при случае напылить туда силикона)))
Я переживаю, по причине того что авто не новое, что-то где-то ..., и совершает уже не полный ход.
Если вернуться к классике, то до ремонтных действий и прокачки, можно было шток педали покрутить...
Здесь подобных приемов нет?

AndreyChinc
Еще раз прокачать?
AndreyChinc
12 February 2015


Новичок
Во, а жидкость рормозная не уходит?
Посмотрите стык коробки и двигателя на предмет тормозной жидкости.
Выжимной у меня не гудел, а потек.
avatar
Alexeyrbn
15 February 2015


Дожил и я до замены маховика.
Еще при прошлой замене сцепления, где-то на 80 ткм (причина - развалившийся пополам нажимной диск корзины), озадачил меня люфт маховика. Да и ажурность нового комплекта не вселяла уверенности.
Поэтому, когда этой зимой, на 123 ткм, узел сцепления вновь начал напоминать о себе узел (сначала потек выжимной, теперь при трогании идет вибрация и "расколбас", решил искать узел комплект от рестайла, на 240 мм.
На форуме взял у RockToolа комплект с маховиком. Состояние, в общем, очень хорошее, на твердую "4", возможно даже с "+".
Что имеем:
posted image

маховик с радиальным люфтом около 2 зубьев, осевой точно замерить не удалось, на наружном диаметре около 2-3 мм максимум. Внешняя половина диаметра рабочей части немного отдает синевой, но не критично.
posted image

ведомый диск сцепления: износ небольшой, толщина пакета накладок 7,2 мм на наружном диаметре, 7,5 мм на внутреннем диаметре накладок. Заклепки стоят мертво.
Корзина также в хорошем состоянии, на рабочей поверхности следы обработки еще не стерлись, лепестки равномерно упругие, кончики не изношены.
posted imageposted image

Вскрытие маховика показало:
posted imageposted imageposted imageposted image

Немного фрикционной пыли внутри, но до смазки и упоров она не добралась. Пружины, упоры в хорошем состоянии, износа практически нет. Смазка светло-серая, без продуктов износа. Внутренняя часть вторичной массы немного затерта пружинами.
Но немного ржавчины появилось на центральной части, контактирующей с пластиковым подшипником.

С учетом изначально хороших показателей по радиальному люфту думаю,ставить ли прокладки под клинья по примеру Кочевник78. Прокладки сдвинут клинья внутрь, и зазор между клином и упором вторичной массы должен уменьшится, и соответственно, уменьшится радиальный люфт. Вот только с полиамидом связываться не хочется, да и найти его надо...
Центральную пластину буду точить, примерно 0,2 мм, и полировать следы ржавчины.

Пока все. Жду пластину из токарки. И размышляю, искать ли полиамид...
avatar
Кочевник78
16 February 2015

1

avatar
Alexeyrbn:

Дожил и я до замены маховика.
Еще при прошлой замене сцепления, где-то на 80 ткм (причина - развалившийся пополам нажимной диск корзины), озадачил меня люфт маховика. Да и ажурность нового комплекта не вселяла уверенности.
Поэтому, когда этой зимой, на 123 ткм, узел сцепления вновь начал напоминать о себе узел (сначала потек выжимной, теперь при трогании идет вибрация и "расколбас", решил искать узел комплект от рестайла, на 240 мм.
Скрытый текст


Пока все. Жду пластину из токарки. И размышляю, искать ли полиамид...

Шайбу с фланцем нужно проточить обязательно для устранения осевого люфта. Но при этом лишнего не снять, а то половинки сожмутся. А вот с пластинами под клинья утвердительно не отвечу. Теоретически должно стать лучше. Когда я их вставил, то радиальный люфт всего на ползуба стал. По идее все должно работать. Но сцепление пока ещё живое и на практике не могу проверить.
Я полиамид на рынке купил. Там всякого добра от самодельщиков полно. Найти полиамид - не проблема.

2 people online

2 people online

Log in to leave a message or Sign up


up