Двигатель 2.0 DI Ti-VCT
Похоже, мои подозрения о том, что за "зверь" этот двигатель, который Ford ни в какую не хочет раскрывать, а продавать будет только в США и в России, подтверждаются.
В августе-сентябре, журналистам из нескольких автомобильных изданий дали прокатиться на тестовом "муле" Mazda6 с бензиновой рядной 2-литровой "четвёркой", выдающей 160 hp и 210 Нм.
Autoweek:
"С непосредственным впрыском топлива и высокой степенью сжатия 14:1, двигатель показался нам гладким, с впечатляющим крутящим моментом на низких оборотах, чего раньше мы никогда не встречали в небольших четырехцилиндровых двигателях.
С высокой степенью сжатия двигатель имеет меньший диаметр цилиндров и больший ход поршня, чем предыдущие "четырехцилиндровики" Mazda. Полость в верхней части поршня была переработана, с тем чтобы увеличить эффективность, также как и выхлопная система компоновки 4-2-1 с одним катализатором."
Autocar:
"Бензиновый двигатель атмосферный, но его высокая степень сжатия 14:1 значительно улучшает крутящий момент на низких оборотах. Ключевым в конструкции двигателя является его негабаритный 4-2-1 коллектор. Этот коллектор повышает мощность, но и требует дополнительного места позади передних колёс.
Бензиновый 2-литровый двигатель по выбросам CO2 будет укладываться в 130г/км."
WardsAuto.com
"Двигатель называется Sky-G и в конце 2011 года он появится в Азии, Северной Америке и Австралии. Европа его увидит в начале 2012 года. Производиться двигатель будет на заводе Mazda в Хиросиме.
Попав в производство, двигатели будут устанавливаться как поперечно, так и продольно на передне- задне- и полноприводных автомобилях.
Уникальность бензинового Sky-G в том, что у него выпускной коллектор необычной конструкции: 4-2-1. Он помогает собирать остаточные горячие газы. А высокий коэффициент сжатия 14:1 улучшает крутящий момент на низких оборотах и обеспечивает почти "дизельную" экономию топлива.
Но громоздкий изгиб выхлопных труб требует дополнительного места в моторном отсеке. Как результат, Sky-G не может "прописаться" под капотом седанов Mazda3 и Mazda6 текущего поколения.
По предварительным данным, Sky-G должен укладываться в 7,8 л. в городе и в 5,8 л. на шоссе. "
Car and Driver:
"Начав с нуля, Mazda существенно доработала свой старый бензиновый двигатель, так что оборудованная им Mazda 3 будет проезжать 30 в городе и 39 - 40 миль на 1 галлоне по шоссе. Это почти на одном уровне с дизельными VW Jetta и Гольфом, а также лучше в классе автомобилей на один сегмент меньше, таких как Ford Fiesta и Chevrolet Cruze. Вот как им это удалось:
Взяли и сжали
Увеличенить степень сжатия, в данном случае, до ошеломляющих 14:1 (с 11:1 в нынешнем 2-литровике, не говоря уже об американской версии, где было 10:1) - это классический способ выжать больше от хода поршня. Но это ещё и создает проблемы, потому что такое сильное сжатие топливо-воздушной смеси становится причиной избыточного накопления тепла в цилиндре, что приводит к преждевременному самовоспламенению. Для поддержания низкой температуры, Mazda использует по-настоящему длинный выпускной коллектор типа 4-2-1, разработанный таким образом, чтобы горячие выхлопные газы не попадали обратно в такт впуска следующего цилиндра. .
Далее: непосредственный впрыск, уменьшенное трение в поршнях, стержнях, и коленчатом вале (который теперь из кованой стали вместо чугуна). Двигатель использует масло 0W20, которое выглядит пугающе, как подкрашенная вода. Sky также получил двойную переменную фазу газораспределения, с электронной регулировкой.
Для получения не столь ошеломляющих 163 л.с. при 6000 об/мин и 210 Нм при 4000 об/мин требуется 91-й бензин. Чтобы работать на обычном американском бензине, версия для США будет иметь степень сжатия 13:1."
Edmunds Inside Line:
"Атмосферный 2,0-литровый Sky-G выдаёт 158 лошадиных сил при 6000 об/мин и 205 Нм при 4000 об/мин.
Обратите внимание, что эти цифры, для американской версии, которая будет работать без жалоб на 87-м бензине.
Первым автомобилем с этим двигателем будет Mazda3 после фэйслифтинга."
Greencar:
"Изготовленный по нанотехнологиям катализатор Мазды имеет на 70 процентов меньше драгоценных металлов.
Двухступенчатый маслонасос используются для уменьшения трения. Снижению веса также помогают литой блок цилиндров и кованые шатуны и коленвал."
Хотя могу и ошибаться - может это и не тот двигатель. (с) ЖЖ ffocused