Ни для кого не секрет, что EcoBoost - это тот-же вольвовский двигатель GTDi (только у Volvo он начинает появляться раньше). Раз уж Ford не хочет нам рассказывать о двигателе 1,6 л. (не говоря уже о том, чтобы поставлять его к нам на ФФ3), обращаемся к Volvo. И уж простите, что сыплю "соль на рану" всем, кто ждал EcoBoost 1,6 на ФФ3 в России.
1,6-литровые GTDi двигатели Volvo обеспечивают высокую производительность и минимальный расход топливаИсточник: Volvo
Текст и фото: Volvo Car Corporation © Приводится с сокращениями.
Перевод - мой © Простите если будут какие-то технические неточности.
Новая гамма двигателей Volvo в настоящее время расширяется с введением T3 и T4 - двух 4-цилиндровых 1,6-литровых бензиновых двигателей с самой современной технологией прямого впрыска.
Концепция GTDi (бензиновый с наддувом и непосредственным впрыском) была разработана с целью предложить действительно низкий расход топлива без ущерба для производительности и удовольствия от вождения.
1,6 GTDi T3 имеет мощность 150 лошадиных сил (110 кВт), а Т4 - мощность 180 лошадиных сил (132 кВт). 180-сильный двигатель обеспечивает максимальный крутящий момент в 240 Нм от 1600 и вплоть до 5000 оборотов в минуту. При желании, функция Overboost (кратковременного ускорения) обеспечивает захватывающие 270 Нм крутящего момента. В результате отличная тяга во всем диапазоне скорости. Кривая крутящего момента относительно пологая и обеспечивает крайне комфортное движение. 150 л.с. версия предлагает 240 Нм крутящего момента.
Компактные алюминиевые двигатели с малым весом и высоким КПДНовые двигатели GTDi имеют компактную конструкцию и изготавливаются исключительно из литого алюминия, что делает их лёгкими и предоставляет хорошие возможности для отведения тепла. Всё это прежде всего для повышения эффективности использования энергии. Пластиковый впускной коллектор также помогает минимизировать вес.
Второй аспект - это максимальное сгорание топлива. Для того чтобы свести к минимуму расход бензина и выбросы, топливо должно быть использовано как можно более эффективно. Система впрыска топлива, что немаловажно, была усовершенствована таким образом, что горение может регулироваться с максимальной точностью.
Прямой впрыск с дозированием и инжекторами с несколькими отверстиямиДля 1,6-литровых двигателей, Volvo предпочла расположить каждый инжектор в центре над поршнем, поблизости со свечой зажигания. В каждом инжекторе шесть отверстий, что несколько необычно для центрально расположенных форсунок. Это позволяет получать крайне однородное распределение топлива, при этом распыляется оно мельчайшими частицами.
Расположенный в центре инжектор с несколькими отверстиями позволяет чрезвычайно точно контролировать дозировку топлива. При холодном старте, топливо впрыскивается в середину камеры сгорания незадолго до возгорания. Высокое давление впрыска топлива (под 100 бар) обеспечивает получение отличной смеси и означает, что меньше топлива окажется на холодных стенках камеры сгорания. Это помогает сократить выбросы и значительно уменьшает количество потребленного топлива. Еще одним следствием является значительное снижение количества частиц сажи по сравнению с распологаемымым сбоку инжектором.
При холодном запуске, такая технология впрыска также способствует быстрому нагреву каталитического нейтрализатора, что, в свою очередь, ускоряет процесс очистки выхлопных газов.
Прямой впрыск топлива дает высокую степень заполнения камеры сгорания. Помимо эффективного горения и низкого уровня выбросов, всё это также способствует более ранней работе турбины и обеспечивает быстрый отклик даже при низких оборотах двигателя. Это, в свою очередь, способствует быстрому ускорению и хорошей управляемости на низких скоростях.
"Это самые современные из существующих технологий впрыска и Volvo сыграла важную роль в ее развитии", - заявляет Volvo. "Наше сотрудничество с компанией Bosch, которая производит эти системы, существует уже на протяжении нескольких лет и имеет большой успех".
Турбина и Двойное изменение фаз газораспределенияПрямой впрыск топлива в сочетании с турбонаддувом и изменением фаз газораспределения позволили поставить эксплуатационные свойства в один ряд с гораздо более мощными двигателями, но в то же время снизить расход топлива и воздействие на окружающую среду до значительно более низких уровней.
"Мы оцениваем сокращение потребления топлива и выброса выхлопных газов в районе 20 процентов по сравнению с обычным бензиновым двигателем с большим рабочим объемом и аналогичными показателями", - заявляет Volvo. "В то же время, двигатели GTDi обеспечивают тягу и ощущение от вождения, сравнимые с современными дизельными двигателями".
Двигатели GTDi используют систему с регулируемыми фазами газораспределения для обоих распределительных валов. Время открывания и впускного и выпускного клапанов могут изменяться ради обеспечения оптимального заполнения камеры сгорания, вне зависимости от оборотов двигателя. Это оптимизирует горение во всём диапазоне оборотов и способствует быстрому ускорению во всех условиях эксплуатации.
В сочетании с Powershift или ручной коробкой передач1,6 GTDi T4 будет доступен в сочетании с автоматической шестиступенчатой КПП Volvo Powershift или 6-ступенчатой механической коробкой передач.
1,6 GTDi T3 будет доступен только с 6-ступенчатой механической коробкой передач.
Оба варианта имеют в своём арсенале кнопку DRIVe, которые включает и выключает топливосберегающие технологии:
- Версия с автоматической КПП оснащена технологией, которая отключает передачу, как только водитель отпускает педаль газа при качении автомобиля. Это создает меньше сопротивление качению и уменьшает расход топлива.
- Версия с механической КПП поставляется с функцией Старт/Стоп, которая отключает двигатель, когда автомобиль стоит на месте, а водитель отпускает сцепление и ставит рычаг переключения передач в нейтральное. Как только водитель нажимает сцепления, двигатель вновь перезапускается.
6 скоростная КПП Powershift с двойным сцеплением сочетает в себе эффективность и динамику вождения механической коробки передач с гладкостью и удобством автоматической коробкой передач. Операции сцепления скоординированы таким образом, что в ходе переключения передач не происходит потери в моменте. Результат: тот же комфорт и бесшовное переключение как у обычной автоматической трансмиссии, в сочетании с производительностью механической коробки передач.
Запуск осенью 2010 года1,6 GTDi T3 и T4 запускаются осенью 2010 года вместе с новыми Volvo S60 и V60. Двигатели GTDi впоследствии будет также доступны в версии, работающей на E85 (этаноле).
Характеристики двигателя 1,6 GTDi T3:Тип двигателя: 4-цилиндровый бензиновый с турбонаддувом
Объём: 1595 см3
Диаметр цилиндров: 79,0 мм
Ход поршня: 81,4 мм
Степень сжатия: 10.0:1
Клапанов на цилиндр: 4
Распределительные валы: DOHC
Максимальная выходная мощность: 110 кВт (150 л.с.)
Максимальный крутящий момент: 240 Нм
Уровень выбросов: Euro 5
Характеристики двигателя 1,6 GTDi T4:Тип двигателя: 4-цилиндровый бензиновый с турбонаддувом
Объём: 1595 см3
Диаметр цилиндров: 79,0 мм
Ход поршня: 81,4 мм
Степень сжатия: 10.0:1
Клапанов на цилиндр: 4
Распределительные валы: DOHC
Максимальная выходная мощность: 132 кВт (180 л.с.) / 5500 об / мин
Максимальный крутящий момент: 240 Нм / об / мин 1600-5000, 270 Нм при кратковременном ускорении (Overboost)
Уровень выбросов: Euro 5