Моторное масло, выбор, замена. (Р)

7 years

23



Ссылка на данную тему выложена в Рубрикатор ФФ1 (Р) в котором мы, для Вашего удобства, постарались отразить ссылки на все часто используемые темы.

ФМК рекомендует моторные масла со следующими допусками:

WSS-M2C913-А или WSS-M2C913-В

смотрим таблицу
posted image

На данный момент актуальная спецификация WSS-M2C913-С

posted image

Рекомендованная вязкость 5W-30. Для моторов с большим пробегом, или наличием расхода масла "на угар" рекомендуется 5W-40
Рекомендуемый интервал замены 20 000 км, в тяжелых условиях (пробки, засады ) интервал уменьшается вдвое!!! При годовых пробегах менее 20 000км (или 10 000км в тяжелых условиях) масло меняется 2 раза в сезон - весной и осенью.

UPD. В США Форд, для зетеков, рекомендует заливать масла 0W-20 и интервал замены 5 000 миль. Рекомендовал года так до 2000. Потом данная рекомендация поменялась. (скоро будет скрин).

Оригинальные масла:


Использование других масел, ФМК оставляет на вашей ответственности!
0W40, 5W30, 5W40, 5W50, масло, двс, двигатели фф1, моторное масло, масло для двигателя, замена масла

avatar
madb
10 December 2012

Моторное масло, выбор, замена. (Р)
1,4M
views
976
members
7,3K
posts

avatar
Wrundel
17 September 2013

1

почесав репу, я пришел к выводу, что модельный ряд 2000 года в ссылке имеет отношение к Galaxy 1.9L, а не ко всему модельному ряду этого времени. Значит не прав был всё же я.
avatar
madb
17 September 2013

1

Wrundel

сам ФМК говорит что их 913С полностью заменяет 913А. Вообще скажем так, что мотору по большей части важно чтоб масло не перегревали и меняли почаще (соответствие Вязкости и ACEA обязательно). Зетек и на минералке будет ходить если менять раз в 2ткм

Когда интересовался маслами, наткнулся на интересную информацию - допуск масло - это не что иное как название набора присадок. Со временем производители начинают гнаться за "экологичностью" и урезают ему щелочное число, тем самым убивая его моющие свойства (именно в зольности и отличие между всеми 913ми). "Чугун" и "резина" во всех моторах одинаковые, и в форде они тоже не поменялись.

если интересна тема глубже, читайте все вот эти статьи http://bmwservice.livejournal.com/

Лично мой авто ездиет на 5W40 Shell Helix Ultrа, в списке применимости моего мотора нет. Но все работает идеально и уже больше 100ткм меняю я его раз в 4-5ткм и не парюсь.
avatar
B0P4YH
17 September 2013


В описании масла на сайте Мотюля нашел вот такую фразу:

Стандарт FORD WSS M2C 913C требует удерживать на 40% больше сажи по сравнению с 913B.

Объясните, где эта сажа должна удерживаться? Или типа ее на 40% вообще меньше должно появляться
Меня интересует бензиновые двс.
avatar
Wrundel
17 September 2013


madb
я там был. Моторное масло, выбор, замена. (Р) (сообщение #14260391)
вопрос по сабжу - в каком году произошла смена масел на 913? Какая группа масел была до того?
avatar
madb
17 September 2013


Wrundel

вроде сменились в конце девяностых... была 912 группа
avatar
SHAKH007
17 September 2013

1

Проехал на Мотюле 913 С 4 тысяч КМ
будем считать, что режим движения 90% времени в пол активно.
масло уже темное. планирую переходить на регламент замены масла 4-5 тысяч км.
avatar
madb
17 September 2013


B0P4YH

это типа определение LowSAPS масел, с низкой зольностью. Типа для сохранения катализатора они удерживают больше сажи... вот только не понятно как это связано с катализатором ведь масло и катализатор работают в разных - никак не связанных средах))) Дизеля например ездят на обычных маслах, вырабатывают больше сажи, а катализаторы в них ходят больше)))

хотите залить хорошее масло, выбирайте по ACEA\API и не парьтесь)
avatar
madb
17 September 2013


SHAKH007

пакет присадок срабатывается за 1500-2000км, так что масло за этот период и должно активно темнеть. Ездишь по пробкам\газ в пол меняй раз в 5ткм + лей 95й бенз.
avatar
SHAKH007
17 September 2013


madb
да, 2000 смотрел - масло было прозрачное, а тут 2000 не заглядывал, посомтрел чуть не упал. в Курск прокатился, да 3 раза на лидере повжигал)
пятую заправку как перешел на 98 Ультимейт
avatar
madb
17 September 2013


SHAKH007

возможно перегрел масло...
avatar
Wrundel
17 September 2013


madb
по поводу шелл и джи-эм, ведь такая фигня для наших пробок, как загущение масла, приводит к тому, что ты(и я ) стараешься сменить масло в 5-8 тыкм пробега. Зимой можно и 8 тыкм, согласен? Что вижу на бмвсервис ЖЖ, что ты рекомендовал.

posted image

тут я замечу, что по тесту это одни из не самых плохих результатов забега. Почему не беру Формула Ф? Отвечу просто - если ФМК сменит приоритеты сотрудничества с тем, кто ему льет масло сегодня на другого производителя. то все старания соответствовать требованиям ФМК лить масло по винкоду пропадут. И что тогда будут лить владельцы старых моторов по новому? Я так противен от того, что поломал себе голову чем залить ГУР: по вину он ЗеленыЙ, а в реале он был у меня КрасныЙ. Ага. Поменяли производителя. При смешивании имеем грязную шнягу в рейке. Ну да че там, прокачал в 2 литра, теперь зеленый цвет в ГУРе. Но моторчик не гур и нет желания иметь отложений в моторе, а есть желание иметь его чистым. Но цена за хорошее масло кусает, но контрафакт на известные бренды обязательно, а веры ФМК нету что опять не предаст. Интересное дело, выбор масла для мотора.
avatar
madb
17 September 2013


Wrundel

у ДжиЭм критическое загущение при -20, да и на круз форуме куча фото "лаковых" двигателей. А ведь опелевские моторы холоднее зетека.

Шел льется в мой мотор давно и он чистый под клапанной крышкой...

Хм 8 тык зимой.. а с чего такой вывод? если ездить в режиме прогревы + 2000-3500 обмин, любое масло будет жить 8-10ткм. Если ездить "тапка в пол" то опять же масло нужно менять чаще.
Опять же маслу по барабану какая температура за бортом, тк оно работает в моторе. А вот уже мотору не все равно что за бортом... но это уже другая история
avatar
Wrundel
17 September 2013

1

madbНу, какой там горячее я не знаю, 16 кл или 8 кл из тех, что у нас стоят. Это интересно узнать.
сдается, что остывание мотора (а именно поддона картера с маслянной ванной в нем) залог сохранения свойств масла при отсутствии масляного радиатора. Два-три часа в жару на трассе и те же часы в пробке со средней скоростью в 10-15 км/ час с остановками через каждые 10 метров можно ли сравнивать. А зима кроме тяжелого старта при сильных морозах (что в мск редкость, в отличие от пробок) не дает перегрева мотора(и перегрева масла соответственно). Вывод я делал как раз после чтения бмвсервис в "жж". Потому и считаю оптимально менять масло, свечи перед снегом обязательно, весной обязательно, а летом по пробегу в 5-6 тыкм. Как-то так. Да и опытный знакомец такую схему применяет. Правда у него Опель, а теперь Карбон Джи-Эм, и с выбором масел у него нет никаких сомнений, в отличии от меня. Для себя решил соскочить с Кастроля, вот и пишу здесь, читая других.
avatar
madb
17 September 2013

1

Wrundel

я меняю по принципу "есть деньги и время - меняй" тк езжу часто тапку в пол)))
avatar
Wrundel
17 September 2013


madb
да, это так и есть. Деньги и время.
avatar
Wrundel
23 September 2013


цитата:
Правда у него Опель, а теперь Карбон Джи-Эм, и с выбором масел у него нет никаких сомнений, в отличии от меня. 

тут я маху дал - Кобальт ессно.
avatar
madb
23 September 2013


Wrundel

писал уже, есть Круз 1.6АТ, родное масло купленное у диллера замерзло в -20. Загоралась масленка. С Шелом такого нет.
avatar
aplider
24 September 2013


Здравствуйте!!! Купил 1.5недели назад ФФ1 1.6 16v пробег 150т.км. Проблемка заключается в том, что за пробег 700км съело примерно 0.5 л масла(фордовское 5w-30). Компресия 16 в каждом горшке(ну не знал я при покупке что это означает залегание маслянных колец). Сейчас залил раскоксовку в цилиндры на ночь(думаю хоть не много поможет). Свечи с золотистым или серебряным нагаром (напылением), резьба свечей сухая без масла(пробег свечей 700км). Вопрос таков, если попробовать залить масло погуще 10w-40 например Shell Helix HX7 10W-40 4L (просто дешевое и доливка по карману меньше давить будет)расход масла должен же уменьшиться? Измениться ли поведение двигателя от такого масла, динамика, разгон,износ? (почему выбрал Shell, потому что советовался с продавцом масел у которого я всего покупаю масла он сказал что по его опыту Shell жрется меньше других масел и в моем случае порекомендовал Shell Helix HX7 10W-40 4L).Может Shell Helix HX8 5W-40 4L залить но оно по дороже. Или какое нить другое масло посоветуете!? может остаться на Фордовском масле? Синтетика или полусинтетика. Расчитываю капиталку не делать, а по ездить 20-40т.км или до весны и продать.
Жду ваших ответов!
avatar
Замирович
25 September 2013


avatar
SHAKH007:

madb
да, 2000 смотрел - масло было прозрачное, а тут 2000 не заглядывал, посомтрел чуть не упал. в Курск прокатился, да 3 раза на лидере повжигал)
пятую заправку как  перешел на 98 Ультимейт

Из за качества топлива. уменя темнеет через 3-4 тыс.Но только стоит залить с Роснефти то и через 1,5-2 темнеет. Проверено не раз.
avatar
Замирович
25 September 2013


aplider
При таком жоре булет и 5в40,10в40,15в50 жрать но не1л на10 тыс.
avatar
FICUS 1
25 September 2013

2

если масло темнеет это говорит о его хороших моющих сойствах. недавно снимал поддон, посмотрел, а там всё чисто, не шлака, не отложений и масло приёмник чистый, масло лью mobil fuel economy 0w30.
avatar
madb
25 September 2013

-1

FICUS 1

заблокируй термостат на открытие - оно у тебя за 500км пробки потемнеет от перегрева а не от моющих свойств)))
avatar
Замирович
25 September 2013


avatar
madb:

FICUS 1

заблокируй термостат на открытие - оно у тебя за 500км пробки потемнеет от перегрева а не от моющих свойств)))

Сначала перегреешь двиг ,а потом и масло.
avatar
GTI 1.8
25 September 2013

1

если термос закрытый заклинит ты об этом очень скоро узнаешь, только результат будет плачевный...
avatar
ACCUSED
26 September 2013


aplider
такое было у меня ело 100гр на 100км, пробовал более густое лить не помогало, разве чуть меньше стало.
капиталил движку, обошлось в 26к деревянных zetec se 1.6
avatar
madb
26 September 2013

1

Замирович

1) масто это более важный теплоинтерфейс мотора, нежели система охлаждения. Именно масло охлаждает поршень.

2) деградация масла начинается уже при 120град, мотору еще норм

3) если ехать без сильной нагрузки на мотор, то ничего не заклинит и не провернет, сказки не расказывайте

так что сначала нагнется, масло или мотор?)))

в новых моторах, с электронной термостацией, масло умирает за 1000км в условиях пробок. Тк для экологии там искусственно поднимается температура мотора до 115град
avatar
Wrundel
26 September 2013


madb
залил себе 300 V Power 5W-40. Перед этим промывочным маслом прополоскал за 20 минут. Фильтр ставил для промывки новый. Исходя, что зима у нас несильно холодная, а промывочное так или иначе останется в моторе и разбавит новое, взял 5W-40. а не 30. Моторчик заметно тише скворчит. Особенно было заметно после работы на промывочном масле . Там, по весне, поменяю на Мобил 1. Молибденовые присадки меня радуют, а там посмотрим. Кстати, на последнем Кастроле я проехал 4755 км, масло было черным. Но без следов полимеризации. Сегодня могу сказать, что едет авто ровнее, легче крутить на первой в горку при трогании ( почти совсем перестало трясти кузов на одном таком перекрестке, думаю промыть-таки форсунки).
avatar
Замирович
26 September 2013


avatar
madb:

Замирович

1) масто это более важный теплоинтерфейс мотора, нежели система охлаждения. Именно масло охлаждает поршень.

2) деградация масла начинается уже при 120град, мотору еще норм

3) если ехать без сильной нагрузки на мотор, то ничего не заклинит и не провернет, сказки не расказывайте

так что сначала нагнется, масло или мотор?)))

в новых моторах, с электронной термостацией, масло умирает за 1000км в условиях пробок. Тк для экологии там искусственно поднимается температура мотора до 115град

Перегрев это не означает клин.При пергреве возникет прослабление поршневой группы ,залегание колец и металла двс , а остольное кпин обрывы цепей проворот вкладышей и т. д. и т.п. это уже авария двс. Если не прав поправте.П.С. сразу после замены масла перегрей его потвоему оно должно потемнеть при перегреве?
avatar
madb
26 September 2013


Замирович

был нехороший опыт когда реально перегрел мотор и масло почернело именно в этот момент.

вообще при отключении системы охлаждения поршень как работал при >300C так и работает, охлаждаясь маслом и вентиляцией камеры сгорания при фазах впуска\выпуска.

нагревом масло тестируется на устойчивость присадочных пакетов - при выпадении пакета редко когда не темнеет. Новые моторы с принудительным термостатированием какраз и мрет в пробках - тк масло перегревается и хуже работает.
avatar
Замирович
26 September 2013


madb
Думаю что свежее масло наврятли перегреешь без последствий для двс, чем больше пробег тем слабее и менее активнее присадки.Живу в регионе с высоким температурным режимом и ни разу с ходу масло не темнело ни форде тьфу 3раза ни на маскараде 412 ни на кразе.ЕСли неправ поправте спорить не буду не инженер разработчик.

2 people online

2 people online

Log in to leave a message or Sign up


up