Всем привет! закончил свою эпопею с реализацией полностью автоматической работы ближнего света и противотуманок в качестве ДХО.
Вся информация актуальна для тех у кого в GEM нет разъемов под реле R15 и предохранитель, а так же нет перемычки для реализации скандинавского света.
Итак, имеется
Форд Фокус 2 рестайлинг с датчиком света. Блок света фар с положение Avto. Никакие положения переключателя света КРОМЕ AUTO НЕ ИЗМЕНЕНЫ. Переключатель света полностью работает в штатном режиме.
Все ниже описанное работает только в положении Auto!Реализованы следующие алгоритмы работы: - день/ночь, машина заведена, ручник поднят - ничего не горит;
- день, машина заведена, ручник опушен - загораются противотуманки;
- ночь, машина заведена, ручник опушен - загорается ближний свет;
- едем днем (горят противотуманки), заезжаем в тоннель - гаснут противотуманки загорается ближний, выезжаем на свет - гаснет ближний, загораются противотуманки.
Т.о. имеем автоматическую работу ДХО и ближнего света с контролем ручника. Зимой можно смело включать автозапуск не света соседям в окна).
Как это реализованно.Понадобится: три вазовских реле с ответными колодками - два пяти контактных и одно четырех контактное; три диода, провод длинной 1,5 м.
Все манипуляции произведены за блоком света и в GEM в ногах пассажира.
За блоком света фар обвязываем одно реле пяти контактное и одно четырех по следующей схеме
нужные провода на этой картинке
От блока света тянем провод к GEM в ногах пассажира
и ищем нужный провод С103-6 - черный с красной полосой (сечение 0.75)
На этом этапе реализовано автоматическое включение/выключение противотуманок на заведенной машине с контролем ручника (выключение противотуманок при поднятии ручника). В темное время, при срабатывании датчика света, будет загораться ближний свет фар, который никак не реагирует на положение ручника.
Что бы это исправить лезем с оставшимся пяти контактным реле в GEM в ногах пассажира и обвязываем его по схеме
по схеме поясню, провод от переключателя света нужно разрезать, но так чтоб была возможность к оставшимся концам подвязать провода колодки реле. Теперь, ближний свет, зажегшийся от срабатывания датчика света, можно потушить, подняв ручник, что нам и нужно.
Индикация горящих противотуманок и ближнего света на проборке работает.
По непонятной мне причине в положении переключателя света "0" индикатор ручника на приборке всегда горит, не зависимо от положения ручника, больше минусов не замечено.