Моя история такова.
Седан, механика, 2 л. 19 100 пробега.
Не знаю что за косяк опишу, косяк ли это Фокуса, дилера или ещё чего...
В общем, в ноябре при первых сильных морозах случилось следующее. Пришел как то раз на стоянку, Фокус там три дня простоял при -15 ... -20, пытаюсь с брелка запустить - реакции ноль. Подхожу, открываю дверь ключом (на брелок реакции не было), и давай ключом - стартер не крутит, под панелью в районе бардачка щелчки какие то, на бортовом - "Неисправность сист. двиг.". При просмотре тестового режима БК обнаружил три новые ошибки - о низком напряжении аккумулятора и ещё какая то хрень. Пробовал прикурить от заведенной машины - то же самое. Ну ладно, машину на буксир, в теплом гараже простояла, аккумулятор подзарядил потом поставил - завелась только так. Ладно, подумал из-за аккумулятора севшего.
Вчера ночью решил со двора на стоянку машину угнать, на улице минус 25 град, простояла часов 7 наверно под окнами при этой температуре. С пульта запускал раза три-четыре - не запускается. На брелке Шерхана 5 напряжение аккум.батареи показывал - 11,8 В, потом постояла минут 5 - 12,6 В. Пошел вручную запускать - та же история - стартер не крутит, под панелью в районе бардачка щелчки какие то, на бортовом - "Неисправность сист. двиг." + при попытке запуска дворники включаются (?!). На утро машину на буксир и к дилеру - ехал при включенной аварийке, решил подогрев сидений включить - холодно же, через какое то время на БК перестало показывать температуру ("--" - значние температуры). Приехал, так мол и так, их ответ "Давайте зарядим аккумулятор, прочистим свечи, их залило вот и не заводится".
- Откуда щелчки под панелью? - "Реле какое-нибудь тарахтит - не хватает тока аккумулятора"
- Что за неисправность двигателя на БК? - "Раз аккумулятор сел, системе не хватает напряжения, вот и показывает неисправность"
- Почему при включении зажигания дворники включаются? - "Раз у компьютера автомобиля произошел сбой, это отразилось на всех системах"
- Почему прикурить не можем - напряжение в сети то достаточное? Да и замерив на аккумуляторе своем получили 11,37 В, мало чтоли? - "Прикуривание - это совсем другое. 11,37 В - очень малое напряжение - недостаточно для запуска, тем более свечи залило"
У дилера сделали следующее - Зарядили аккумулятор и прочистили свечи - 710 руб. Машина конечно же завелась. Дали совет - следить за напряжением аккумулятора
Вопрос у меня следующий - почему при прикуривании, когда в сети достаточное напряжение, его не хватает стартеру прокрутить?
При низком напряжении почему срабатывают дворники, а не стеклоподъемники например - вообще загадка. А у Фокуса Кабриолета например бы крыша откидывалась - тоже нормально?
При этом, в минус тридцать я запускал с ключа, после одной или двух неудачных попыток дистанционного запуска, машина заводилась хоть и не легко, но с первого раза. И что, 11,3 Вольта действительно мало для запуска и при этом начинают глючить дворники и стрелки на спидометре и тахометре бьются в конвульсиях? Меня все эти рассказы про малое напряжение не успокоили, и я снова боюсь что однажды приду на стоянку, а там меня будет ждать недвижимый комок снега...
Кто знает, сталкивался или может предположить что является причиной такого поведения, пожалуйста напишите.