Предыстория:
Двигатель ест масло до 2,5 на 10 ккм. Последние 20 ккм прогрессировала детонация. В общем наблюдалась отрицательная динамика по всем показателям. Делал регулярно раскокосовки лавром и промывки инжектора. Камеры сгорания становились немного чище и детонация отступала на 2- ккм.
Предвидя, что такими темпами двигатель протянет 20-30 ккм до капиталки
![](//css.ffclub.ru/e/facepalm.gif)
, я решился на кардинальные меры, провести раскокосовку сверху и снизу.
![](//css.ffclub.ru/e/wink2.gif)
Начитался на драйве про раскокосовки шумой и кенгуру и что они сделаны на основе нашатырного спирта. Дальше, больше и оказывается что много кто проводил раскокосовку нашатырём и димексидом. Оказывается, что это очень мощные средства. К примеру, димексид легко поднимает краску с поддона (хорошо, что у нас он не крашеный). На резинки и уплотнения воздействия у них очень умеренное. Более подробно можно ознакомиться здесь
Блог сообщества Раскокосовка![drive2.ru](//css.ffclub.ru/static/fa/black/png/32/external-link.png)
.
В общем купил я 400 мл димексида, 1,5 л нашатырного спирта, 8 литров промывочного Лукойла и сменный фильтр VIC.
За 150 км до процедуры залил в двигатель мягкую промывку Лавр LN1005.
Заехал на эстакаду, открутил свечи и залил смесь 1:1 димексида и промывочного масла во все цилиндры по 50 мл. Закрутил старые свечи. По мере ухода добавлял свежей химии. Эффект проявляется сразу на горячем двигателе, поршня заблестели!
![](//css.ffclub.ru/e/popcorm2.gif)
По мере остывания двигателя, активность димексида падает. Каждые 5 минут шевелил поршня. Грязи отквасилось ну очень много. То. что откачал шприцем, было угольного цвета.
Далее завёл двигатель на сольвенте и залил через щуп 100 мл димексида в масло и отработал так целый час. Слил всю жижу с грязью из поддона и масляного фильтра.
Дождался остывания двигателя до 30 градусов залил во все цилиндры по 125 мл нашатыря. Там опять отмылась куча нагара. После 2-х часов ожидания и шевеления поршнями откачал остатки. На этот раз в поддон ушло значительно меньше, что указывало на раскоксовку колец.
Залил промывочное масло, завёл двигатель и сразу, пока он не нагрелся, через щуп залил 0,5 л нашатырного спирта через щуп. Двигатель проработал 30 минут на этой адской смеси. Слил "кофейный напиток" из поддона и фильтра.
Промыл двигатель в течение 20 минут новой порцией промывочного масла и дальше рабочее масло и новый фильтр. Промывочно слилось довольно чистое.
На трассе дал 4000 оборотов в течение 30 минут для окончательной прочистки.
Результат:
Детонация пропала совсем!!! Появилась обалденная тяга на низах. Теперь я вспомнил, как должен ехать двухлитровый Дюратек. В общем, результатом доволен на все 100 %!!!
А теперь о неприятном, в результате чего я сутки плохо спал. Но я был морально готов, к чему либо подобному.
Через 50 км после процедуры загорелась маслёнка на приборке. Легкая паника, проверил уровень и наличие масла под клапанной крышкой, всё в порядке. Маслёнка гасла только при оборотах под 3000. На холодном двигателе тоже не горела. Сутки изучал профильные темы и думал над возможными вариантами причины. Под подозрение попали маслонасос, редукционный клапан в насосе, перепускной клапан в маслофильтре и датчик давления.
И вот, решил я сменить фильтр и ещё раз промыть Лукойлом. Снимаю защиту и вижу картину маслом, точнее в масле. Масло сочилось с датчика давления. Это частое явление при подобных процедурах. Так что всё закономерно эта химия растворяет что-то в датчике и он теряет герметичность. Сразу отлегло и раз уж снял защиту, то процедить рабочее масло, т.к. в нём было немного взвеси от нагара.
И это всего за 70 км пробега. То есть весь лак и нагар продолжали вымываться. Планирую на этом масле откатать 3...5 ккм и заменить. В общем, результат мне понравился. Немного огорчил датчик, но тут больше моральная травма, нежели реальный вред двигателю.
А пока заказал новый датчик и стараюсь не выезжать. Всё же езда с горящей маслёнкой сильно действует на нервы