Андрюха:
|
лучше чем амсойл? |
По мне так да. Мобил более приспособлен к потребностям двигателя. У нено лучше смазывающие и низкотемпературные свойства - это как минимум. У него полный боекомплект моющих - и кальций, и магний, и эстеры с AN в придачу - это как максимум, ибо у амсойла нет магния. Да блин, что там говорить, мобил хорош откровенно всем!
Jaroslaw210282:
|
Единственное немного смущает индекс вязкости 20 - все атмо-дюратеки изначально спроектированы под "родное" 30, не будет ли двадцатка угорать летом? (хотя маркетологи Форда нарисовали на моей маслозаливной пробке 5w-20, как у экобустов).Просто по этому вопросу целый "сериал" был, что мол двадцатка - это в экобусты а в атмо-дюратеки - чистый маркетинг, унификация, направленная на все что угодно кроме долговечной жизни двигателя. |
Вы знаете, эта эпопея - показательный пример того, что народ вообще и в принципе не разбирается в инженерии, и что самое страшное - он и не хочет разбираться. Когнитивный диссонанс в действии: в намного более нагруженный и механически, и термически двигатель хотят лить двадцатку, потому что форд сказал, что можно только ее, а в дохлые атмосферники непременно тридцатку, ибо только оно справится с супермеганагрузками (конечно, куда турбам до того ада, что творится в атмосферниках 1.6 85 л.с... Ей Богу, смешно).
Байка про экобусты пошла только на том основании, что 5w-20 948B как допуск разрабатывался под ЛИТРОВЫЙ экобуст, где он и по сей день является единственно допустимым. Во ВСЕ остальные экобусты можно лить как 5w-20, так и 5w-30. И по другому там быть не может, потому что 1.5-1.6 экобусты - это модифицированные 1.6 сигмы, а 2.0 экобуст - это модифицированный 2.0 дюратек. Соответственно, там очень много общего железа и навески. Ваш 2.5, в свою очередь, это 2.0 с увеличенным ходом поршня (ну стандартно: шатун короче, колено длиннее), доработок там очень немного.
В свою очередь, большинство свежих двиглов адаптировано под двадцатки, потому что больше половины Америки гоняет только на двадцатках полусинтетических, а основная среда обитания для 2.0 GDI и 2.5 - это именно Америка. Поэтому и на маслозаливной горловине красуется надпись 5w-20. Но адаптация у них хорошая - моторы почти не чувствительны к тому, что залито в картер.
electromexanik:
|
Я вот, лично думаю, что вся эта погоня за минимальной высокотемпературной вязкостью, обусловлена ничем иным, как экологическими требованиями. |
Ну по идее основная экономия топлива достигается на трассе. Началось все с того, что производителям перестало нравиться, что на трассе в спокойном режиме маслонасос молотит 4-5 атм. Для нормальной работы движка столько не нужно, а расход выше, ибо выше нагрузка на маслонасос. Немцы решили эту проблему, поставив маслонасос переменной производительности, рекомендации по маслу менять не стали (у них до сих пор А3). Азиаты решили снизить вязкость масла, не трогая маслонасос - ну их стандартный путь, чем механизм проще, тем он долговечнее. В итоге обе стороны, как мне кажется, не ошиблись - для современного мотора не свойственно умирать от масляного голодания, а 0.2 литра экономии на 100 км - это 20 литров на 10 тысяч, что вполне неплохо.