Добро пожаловать в тему, где о маслах можно говорить абсолютно всё! Здесь общаются все: и те, у кого фф2, и те, у кого фф3, и даже те, у кого вообще не форд. Всё, что вы всегда хотели узнать, но стеснялись спросить, вы можете узнать именно здесь. Чувствуйте себя как дома!
Подождите, у меня форд фокус, и я пришёл сюда просто узнать, какое масло самое лучшее! Может, поможете мне с выбором?ВладимирВарвин:
|
Любое хорошее, если не поддельное. |
Скрытый текстА если ещё и такое, то вообще супер:
Неожиданно, правда? Всё дело в том, что по большому счёту масло не бывает хорошим или плохим, оно бывает подходящим или неподходящим. Масло - это очень большой компромисс между абсолютно противоположными друг другу свойствами, и выиграть сразу во всём практически невозможно. Поэтому от предназначения, конструктива и условий работы мотора в большей степени зависит то, какое масло в него лучше залить. И с очень большой вероятностью наилучший компромисс всех качеств за вас уже нашёл производитель. Поэтому если вы вообще не знаете, что хотите, - берите книжку, читайте необходимый допуск и заливайте масло, которое им обладает. Если же хотите при этом сделать лучше двигателю, просто сократите межсервисный интервал. Не ошибётесь.
Если же вы знаете, что хотите, и знаете, что масло с допуском не даёт вам того, чего вы хотите, - это сильно упрощает задачу! Специально для этого я составил список масел на все случаи жизни, который вы можете увидеть ниже.
x
Ниже вы можете ознакомиться со списком масел, которые наилучшим образом решают определённые проблемы. Его схема такова: озвучивается проблема - называются характеристики масла, которые могут решить эту проблему - перечисляются масла, обладающие этими характеристиками. Думаю, всё достаточно просто и понятно.
Данный список является моим личным мнением, основанным на изучении многих материалов и лабораторных анализов. Повлиять на него можно - но только если будет конструктив .Проблема: в моторе отложения - считаю, что их оставляет само маслоНаиболее часто обсуждаемая проблема в контексте дюратеков 1.8 и 2.0, в которых очень легко положить на лопатки маслосъёмные кольца. Решение на самом деле сложно назвать однозначно. Одни считают, что это из-за базы (что, на мой взгляд, неверно - смотрите статью "Мифы о ПАО и эстерах", где я постарался объяснить, почему это не так). Другие считают, что это из-за высокой зольности (при этом в тестах на прожарку малозольные масла с допуском dexos2 всегда показывали наихудшие результаты, хотя прожарка и не является показателем). Третья мысль - это таки показатель, зависящий от того, насколько масло было успешно прожарено bmwservice. Его тесты очень убедительны, но, как показали антитесты, сделанные c400 на сайте oil-club.ru, они далеко не всегда имеют отношение к жизни. Поэтому в данной теме мы как слепые котята - однозначного решения проблемы на уровне масла никто не знает.
Поэтому первый совет -
сокращайте межсервисные пробеги. Если вы уже имели дело с данной проблемой, то 15 тысяч в вашем режиме - это, скорее всего, много. А если меняете раз в 10 тысяч, то и 10 тоже много. Если же вам хочется наибольшую чистоту именно от масла, то можно предложить следующие варианты:
Большинство масел с допуском MB 229.3 (кроме Mobil Super 3000 5w-40). Именно 229.3, а не 229.5
Большинство масел в вязкостях 0w-20 и 5w-20 с допуском ILSAC GF-5.
NGN - вся линейка масел с допусками ACEA A3/B4 и ILSAC GF-5
Valvoline/Neste - практически все, кроме рекомендованных Ford и Volvo (!)
Castrol Edge 0w-40
Mobil 1 x1 5w-30
Petro-Canada вся линейка
United Eco Elite вся линейка
ZIC X7 FE 0w-20/0w-30
ZIC X9 FE 5w-30
Но хочется повториться: проблема в загрязнении моторов, как правило, лежит не в масле, а в перепробегах. Если ваши межсервисные интервалы будут разумными, вам подойдёт любое масло. Если же поступать "строго как завещал дилер", то и вышеперечисленные масла могут вас не спасти от нагара в двигателе.
x
Проблема: в моторе отложения - считаю, что масло недостаточно хорошо моетРешение: необходимо масло с более высоким щелочным числом (Total Base Number - TBN). Также желательно, чтобы его обеспечивали именно зольные детергенты (соединения кальция), а не беззольные (сункцинимид бора, например). Также хороший вклад в чистоту внесут эстеры.
Варианты:Mobil 1 Fuel Economy 0w-30
Mobil 1 0w-40
Amsoil Signature Series вся линейка
Valvoline Synpower FE 0w-30
x
Проблема: мотор работает шумно - считаю, что масло могло быть и потишеРешение: статистика показывает, что для 1.6 желательно снижать вязкость и переводить на более экономичные масла, а 1.8 и 2.0 любят вязкость повыше. Общее решение - необходимо сниженное кол-во фосфора и цинка в масле (ZDDP), гидрокрекинговая база, совсем не лишними будут эстеры, ну и традиционно нам в этом может помочь молибден. Также если масло имеет индекс 0w вместо 5w, это тоже может дать преимущество. Всё для того, чтобы снизить гидродинамическое трение, которое создаёт масло.
Бывает, что всего два из вышеперечисленных параметров уже заставляют двигатель работать тихо. Например, многие отзывались о тихой работе NGN Nord 5w-30 в двигателях Duratec HE. Кроме относительно высокой вязкости и эстеров в этом масле нет ничего, что может поспособствовать тишине, однако, судя по всему, больше ничего и не нужно - эти два пункта реально работают.
Варианты:Idemitsu Zepro Eco Medalist 0w-20 (1.6)
Mobil 1 Fuel Economy 0w-30 (1.6, 1.8, 2.0)
Hyundai/Kia Premium LF 5w-20 (1.6, 1.8, 2.0)
Hyundai/Kia Turbo Syn 5w-30 (1.8, 2.0)
NGN Nord 5w-30 (1.8, 2.0)
NGN Future 0w-20 (1.6, 1.8, 2.0)
Petro-Canada Supreme Synthetic 0w-20/0w-30 (1.6, 1.8, 2.0)
Total Quartz 9000 Energy HKS G-310 5w-30 (1.8, 2.0)
Toyota 0w-20 (1.6, 1.8, 2.0)
ZIC X9 FE 5w-30 (1.6, 1.8, 2.0)
x
Проблема: живу в регионе, где постоянно холодно - нужно более морозоустойчивое маслоРешение: нужны масла с более низким значением CCS при -30 градусах. Вообще, оригинальное Ford Formula F 5w-30 и Castrol E 5w-20 обладают хорошими низкотемпературными характеристиками, как и многие другие масла с допусками 913C/D и 948В. Поэтому если вам не хватает их низкотемпературных характеристик, то решение лежит только в маслах с индексом 0w. Т.е. 0w-20, 0w-30 и 0w-40.
Варианты: Idemitsu Zepro Eco Medalist 0w-20
Mobil 1 Fuel Economy 0w-30
Mobil 1 Advanced Fuel Economy 0w-20
Shell Helix Ultra 0w-20
Amsoil Signature Series 0w-20/0w-30
Petro-Canada Supreme Synthetic 0w-20/0w-30
Lukoil Genesis Polar 0w-40
NGN Nord 5w-30
x
Проблема: я гонщик - нужно масло, которое лучше защищает!Вообще, износить любой фордовский мотор на штатном фордовском допуске очень сложно. Честно, лично я не видел ни одного такого двигателя с задранными вкладышами либо с неестесственно изношенной ШПГ. Поэтому если вы под "гонками" подразумеваете старты в отсечку со светофора, то даже не парьтесь, вам подойдёт любое масло. Технологии продвинулись вперёд, об опыте с М-8В на девятке давно пора забыть.Решение: на износ влияет очень много вещей (притом, что если их все соблюсти, в обычном моторе вы от этого снизите износ от силы на 5%, а побочных эффектов будет достаточно). Во первых, моющие свойства - смотрите проблему №2. Во вторых, пакет присадок: замечено, что в большинстве моторов очень хорошо защищает пакет присадок под A3/B4 от Chevron Oronite (большинство продукции NGN, Ravenol HCS, Wolf Vitaltech 5w-40). Возможно, есть и ещё варианты. В третьих, устойчивость к сдвигу вязкости при высоких температурах. Этот параметр определяет HTHS масла. При одинаковой вязкости довольно часто он выше у того масла, у которого загустителя меньше. Нетрудно предположить, что его меньше в маслах, основанных на ПАО, т.к. они изначально обладают высоким индексом вязкости и хорошими низкотемпературными - их не нужно "догонять" до нужной кондиции.
Варианты:Все NGN с заявленным допуском ACEA A3/B4 (даже если масло ему явно не соответствует по вязкости)
Mobil 1 AFE 0w-20
Mobil 1 FE 0w-30
Mobil 1 x1 5w-30
x
Какая вязкость масла в вашем моторе Форд, с не стандартным допуском? |
0W-20 | | 24 | 1,8% |
0W-30 | | 32 | 2,4% |
0W-40 | | 11 | 0,8% |
5W-20 | | 162 | 11,9% |
5W-30 | | 894 | 65,9% |
5W-40 | | 206 | 15,2% |
Лью другую вязкость | | 27 | 2% |
Total 1359 votes, last 28 October.
Topic handbook:
Топ-10 масел без актуальных допусков форд от WeellyTR (октябрь 2017 - обновление октябрь 2018).Мифы, связанные с ПАО и эстерами (от WeellyTR)HTHS: о чём молчат масляные профессионалы (автор: bmwservice)Коды на ЛЮБОЙ продукт AmsoilАнализы отработок с допусками 913D и VW 504 на пробеге 18 тысяч, FF2 1.6 115 л.с. (от OlegArh)Анализы отработок Castrol E 5w-20 с двух машин VortexАнализ отработки UZAUTOOIL 5w-30 в FF2 2.0 MT (от ivan.90)Анализ отработки NGN Nord 5w-30 с FF2 2.0 МКПП, летняя эксплуатация (от Никитаа)Анализ отработки NGN Nord 5w-30 + Amsoil SS 5w-30 в FF2 2.0 МКПП, зимняя эксплуатация (от Никитаа)Анализ отработки NGN Nord 5w-30, FF2 1.6 15 тысяч км.Анализ отработки NGN Nord 5w-30, FF2 1.6 9.9 тысяч км. (от Веталь76)Жизненный опыт от Manul12, рекомендуется к прочтениюЗаморозка масел в вязкости 5w-30 (2015-2016)Заморозка масел в вязкости 5w-30 (2018)Моторные масла с ПАО и эстерами (ссылка на тему Веталь76)Сводная таблица: Shell, Eni, Mobil, Castrol, Formula F (от sant_BY)Новые спецификации масел Форд
WeellyTR
1 December 2016
Все о моторных маслах. Масло для двигателя
Falangist
для 5w-30 огромный ассортимент вполне нормален, т.к. это точка пересечения многих допусков, идеологий и направлений. То, что вы назвали, это ещё далеко не все возможные варианты. Допустим, у ZIC вы перечислили масла допусков ACEA A3 (BMW LL-01+MB 229.5), dexos2 и Ford 913C. Кроме этого у других производителей могут быть масла под ILSAC GF-5, VW 504/507, ACEA C2, JASO DL-1, PSA чётотам... Уже 8 разновидностей 5w-30 получается! И они все разные, и предназначены они для разных машин! И, допустим, у равенола и вольфа их именно столько и существует.
Но 0w-20 - это не 5w-30. Здесь не так много возможностей выпендриться, если соблюдать допуски. А у еврола оба масла, ко всему прочему, были направлены на одну и ту же аудиторию, просто NGN Future раннего разлива был абсолютно бездопусковый (он не влезал вообще никуда, несмотря на заявленные ACEA A3 и т.д.), а относительно новый Eurol Evolence вполне себе соответствует ILSAC GF-5 и API SM по всем параметрам, но по задумке голландцев они предназначались в одни и те же машины. Поэтому глупо было бы предполагать, что на производстве стоят две разные рецептуры. То, что произошло, было неизбежно.
Подскажите по маслам, какое все-таки выбрать?
Ngn nord в своем городе я так и не нашел, решил заливать масло подешевле и чаще менять.
1) Лукойл люкс 5w-30
2) zic x7 fe 0w-30
3) zic x9 fe 5w-30
Сам склоняюсь к zic x7 - оно самое дешевое. Сейчас залито Лукойл люкс - движок работает громковато + после 2000 км масло уже черное.
electromexanik
2 May 2017
3
AlexLeo
Сам катаю ZIC X7 FE наверно уже лет 7 или 8, с того момента как оно только появилось на прилавках. (тогда ещё просто 0w30, без x7 fe) Это была первая нулёвка с приемлемым ценником, да и сейчас вы дешевле ZICа нулёвку вряд-ли найдёте.
Но не смотря на цену, масло очень приличного качества. А теперь ещё и молибдена 80 ppm имеет в составе, просто песня.
В двухлитровом Дуратеке работает на отлично, темнеть начинает после 3-3,5 т.км, под клапанной крышечкой чистота. Склонно к угару, между заменами (7-9 т.км.) доливаю по литру-полтора. Про громкость работы двигателя ничего не скажу. Для меня вообще, звук работы Дуратека, это адский ад какой-то. Девятка моя бывшая, и то тише работала.
В общем неплохое маслице. Как и остальные два претендента.
AlexLeo:
|
Подскажите по маслам, какое все-таки выбрать? Ngn nord в своем городе я так и не нашел, решил заливать масло подешевле и чаще менять. 1) Лукойл люкс 5w-30 2) zic x7 fe 0w-30 3) zic x9 fe 5w-30 Сам склоняюсь к zic x7 - оно самое дешевое. Сейчас залито Лукойл люкс - движок работает громковато + после 2000 км масло уже черное. |
Если 2.0, то оставайтесь на Лукойл Люксе, ничего вы на зике не получите. Если 1.6, пробуйте ZIC X9 FE.
electromexanik:
|
Для меня вообще, звук работы Дуратека, это адский ад какой-то. Девятка моя бывшая, и то тише работала. |
Я раньше также думал, что мотор изрядно шумный, но после Лукойла изменил мнение. Скорее всего, на норде будет ещё тише, т.к. я лично наблюдаю склонность мотора к густым маслам. Про ZIC X7 FE очень многие говорили, что шумная серия, несмотря на состав. Скорее всего, база специфическая используется (довольно необычно видеть вспышку 240 градусов на гидрокрекинге), поэтому и шумно.
У меня 1.8. А как же в шапке написано, что на zic x7 движок будет тише работать?
AlexLeo:
|
У меня 1.8. А как же в шапке написано, что на zic x7 движок будет тише работать? |
Уберу
Очередное доказательство, что выводы, сделанные на основе сухих параметров анализов, далеко не всегда совпадают с реальностью. О ZIC X7 FE я сделал вывод на основе того, что рецептура у него такая же, как у Petro-Canada Supreme Synthetic, однако последнее оказалось всё-таки потише. Ну у них базы отличаются. У ZIC одни из лучших гидрокрекинговых баз в мире, т.к. они обладают отличными температурными характеристиками. А чем чище база, тем, как правило, шумнее итоговое масло (эстеры не в счёт, там всё по другому).
1.8 и 2.0 конструктивно одинаковы, отличие только в диаметре цилиндров и ходе поршней, поэтому всё, что здесь говорят о 2.0, можно также смело относить и к 1.8.
WeellyTR:
|
Уберу Очередное доказательство, что выводы, сделанные на основе сухих параметров анализов, далеко не всегда совпадают с реальностью. О ZIC X7 FE я сделал вывод на основе того, что рецептура у него такая же, как у Petro-Canada Supreme Synthetic, однако последнее оказалось всё-таки потише. Ну у них базы отличаются. У ZIC одни из лучших гидрокрекинговых баз в мире, т.к. они обладают отличными температурными характеристиками. А чем чище база, тем, как правило, шумнее итоговое масло (эстеры не в счёт, там всё по другому).
1.8 и 2.0 конструктивно одинаковы, отличие только в диаметре цилиндров и ходе поршней, поэтому всё, что здесь говорят о 2.0, можно также смело относить и к 1.8. |
Понятно, значит остаюсь на Лукойле. Спасибо за развернутый ответ.
Что залить на лето, чтобы движок потише работал?
WeellyTR:
|
Я раньше также думал, что мотор изрядно шумный, но после Лукойла изменил мнение. |
На Луке не катался. Зато после прошлого хозяина, машина досталась с залитым Мobil Super 3000 5w30.
На нем движок грохотал не меньше чем сейчас на ZIC.
WeellyTR
2 May 2017
electromexanik
Мобил супер довольно тихое масло на самом деле, даже потише Лукойла, потому что база у мобила посредственная (как раз о чём мы и говорили выше). Катал его на нескольких машинах. Возможно, ваш мотор настолько много пережил, что уже давно просит сороковку?
DEN-8383
Если в приоритете тихий звук работы двигателя, налейте минералки какой нибудь с минимальным пакетом присадок, классом качества не ниже SJ и вязкостью 10w-40. Движок просто шелестеть будет.
Neste Super 10W40 [SJ/CF] например или Eneos SJ 10W40.
WeellyTR:
|
Возможно, ваш мотор настолько много пережил, что уже давно просит сороковку? |
Возможно. Но пока не собираюсь уходить с ЗИКа, мне нулёвка просто жизненно необходима, по климатическим условиям. А масла 0w-40 стоят, как минимум, в два раза выше.
electromexanik:
|
Возможно. Но пока не собираюсь уходить с ЗИКа, мне нулёвка просто жизненно необходима, по климатическим условиям. А масла 0w-40 стоят, как минимум, в два раза выше. |
Чисто в теории можно на лето попробовать ZIC X9 5w-30 (не FE), и если понравится, перейти на сезонный вариант: зимой 0w-20, летом 5w-30 ACEA A3.
WeellyTR
В теории хорошо звучит. А на практике - сливать заливать масло два раза в год, да ещё куда-то девать отработку. Нафига мне этот геморрой. Я раз в год масло меняю, в сентябре-октябре, чтоб в зиму свеженькое было. Так привык уже и своим привычкам изменять не намерен, даже в целях эксперимента.
electromexanik
т.е. у вас маленькие пробеги. Тогда, конечно, вышеприведённый вариант невыгоден. С другой стороны, при годовой эксплуатации масла на Afton вообще плохой вариант - по ресурсу они слабые. Лучше одновременно и более мощный пакет, и ACEA A3, и ПАО. Поэтому всё равно всё сводится к 0w-40 либо к норду, как ни крути) Особо не сэкономишь, если всё делать хорошо)
WeellyTR:
|
при годовой эксплуатации масла на Afton вообще плохой вариант - по ресурсу они слабые |
Третья замена на Дуратеке. Пробеги были 7 и 11 т.км, сейчас, с прошлого ноября 6 т.км. уже накатал. Даже после 11ти капля была с ДС=0.6 и ровным краем. Т.е. масло ещё было вполне рабочее.
Да пакет конечно не фен-шуй, но основа крепкая. Мне самое главное его качество нравится, что при запуске в -40 движок крутится как летом. И цена радует. А то, что двигатель тарахтит как ведро с болтами, дело десятое. С салона этого не слышно,шумка у меня на CHIA хорошая.
electromexanik
Минералку не особо, сколько она выдержит 3тыс.?, я думаю петру канада попробывать или амсойл XL(XE) все кряг да и молибдена достаточно, должно быть тихо?
DEN-8383
амсойл еще найти надо
Jeka558
Амсойл XL, XE есть в продаже, да и цены приемлимые, это не Signature?
DEN-8383
Это не Signature и вообще довольно средний продукт
Здесь наверное будет вопрос в тему. ...ФФ2 рейстайл 1.8 125 320 тыс. пробег. Последние 5 тыс стал жрать масло как бензин, понимаю что скорее всего надо капиталить, но сейчас нет ни денег ни времени. ...Поэтому вопрос какое масло подойдет при таком пробеге (как бы начнем с "стекла потереть, колеса попинать ") лил все время форд 5w30.
serdgo07Да тут маслом не поможешь, можно попробовать раскоксовку по такому варианту, может и поможет на время
Раскоксовка ЦПГ. (сообщение #18302857)А так лучше тогда на ПАО масло залить, поменьше должен будет жрать, тот же Норд 5W30. Но это не панацея.
serdgo07
так и лейте его , следите только за уровнем масла, вам все равно капиталить мотор(либо менять) , попробуйте 5-40 , но это только до переборки.
D800E
3 May 2017
1
Ну что, флудеры, я смотрю вы тут уже до Зика докатились?)
Заодно напомните что в 2.0TDI 136лс кошерно лить? Как обычно Nord?)
D800E:
|
Ну что, флудеры, я смотрю вы тут уже до Зика докатились?) Заодно напомните что в 2.0TDI 136лс кошерно лить? Как обычно Nord?) |
Есть не много)))
Как вариант в дизель Mobil 1 0w-30, но катать не более 10 тык.
Ну или тот же Норд, если хочешь.
D800E:
|
Ну что, флудеры, я смотрю вы тут уже до Зика докатились?) |
И тебе не болеть. Равенол EFS не очень)))
Веталь76:
|
Как вариант в дизель Mobil 1 0w-30, но катать не более 10 тык. Ну или тот же Норд, если хочешь. |
Мне кажется, он просто потроллить пришел
он лучше многих здесь знает, что ему лить, я его знаю)
вчера залил масло ENI I-Sint 10w-40,хотя сначала собирался лить лукойл люкс 5-30.сказал что после 100т.км. лучше лить 10-40... Что вы думаете как о масле так и о вязкости? (фф2 рестайл 2009г. пробег 117т. двигатель 1.6 100л.с.)
брал по 300рублей за литр.
Mister95
тут много говорили какое масло лить в двигатель форд, меняйте через 5000 и быть может обойдется