Добро пожаловать в тему, где о маслах можно говорить абсолютно всё! Здесь общаются все: и те, у кого фф2, и те, у кого фф3, и даже те, у кого вообще не форд. Всё, что вы всегда хотели узнать, но стеснялись спросить, вы можете узнать именно здесь. Чувствуйте себя как дома!
Подождите, у меня форд фокус, и я пришёл сюда просто узнать, какое масло самое лучшее! Может, поможете мне с выбором?ВладимирВарвин:
|
Любое хорошее, если не поддельное. |
Скрытый текстА если ещё и такое, то вообще супер:
Неожиданно, правда? Всё дело в том, что по большому счёту масло не бывает хорошим или плохим, оно бывает подходящим или неподходящим. Масло - это очень большой компромисс между абсолютно противоположными друг другу свойствами, и выиграть сразу во всём практически невозможно. Поэтому от предназначения, конструктива и условий работы мотора в большей степени зависит то, какое масло в него лучше залить. И с очень большой вероятностью наилучший компромисс всех качеств за вас уже нашёл производитель. Поэтому если вы вообще не знаете, что хотите, - берите книжку, читайте необходимый допуск и заливайте масло, которое им обладает. Если же хотите при этом сделать лучше двигателю, просто сократите межсервисный интервал. Не ошибётесь.
Если же вы знаете, что хотите, и знаете, что масло с допуском не даёт вам того, чего вы хотите, - это сильно упрощает задачу! Специально для этого я составил список масел на все случаи жизни, который вы можете увидеть ниже.
x
Ниже вы можете ознакомиться со списком масел, которые наилучшим образом решают определённые проблемы. Его схема такова: озвучивается проблема - называются характеристики масла, которые могут решить эту проблему - перечисляются масла, обладающие этими характеристиками. Думаю, всё достаточно просто и понятно.
Данный список является моим личным мнением, основанным на изучении многих материалов и лабораторных анализов. Повлиять на него можно - но только если будет конструктив .Проблема: в моторе отложения - считаю, что их оставляет само маслоНаиболее часто обсуждаемая проблема в контексте дюратеков 1.8 и 2.0, в которых очень легко положить на лопатки маслосъёмные кольца. Решение на самом деле сложно назвать однозначно. Одни считают, что это из-за базы (что, на мой взгляд, неверно - смотрите статью "Мифы о ПАО и эстерах", где я постарался объяснить, почему это не так). Другие считают, что это из-за высокой зольности (при этом в тестах на прожарку малозольные масла с допуском dexos2 всегда показывали наихудшие результаты, хотя прожарка и не является показателем). Третья мысль - это таки показатель, зависящий от того, насколько масло было успешно прожарено bmwservice. Его тесты очень убедительны, но, как показали антитесты, сделанные c400 на сайте oil-club.ru, они далеко не всегда имеют отношение к жизни. Поэтому в данной теме мы как слепые котята - однозначного решения проблемы на уровне масла никто не знает.
Поэтому первый совет -
сокращайте межсервисные пробеги. Если вы уже имели дело с данной проблемой, то 15 тысяч в вашем режиме - это, скорее всего, много. А если меняете раз в 10 тысяч, то и 10 тоже много. Если же вам хочется наибольшую чистоту именно от масла, то можно предложить следующие варианты:
Большинство масел с допуском MB 229.3 (кроме Mobil Super 3000 5w-40). Именно 229.3, а не 229.5
Большинство масел в вязкостях 0w-20 и 5w-20 с допуском ILSAC GF-5.
NGN - вся линейка масел с допусками ACEA A3/B4 и ILSAC GF-5
Valvoline/Neste - практически все, кроме рекомендованных Ford и Volvo (!)
Castrol Edge 0w-40
Mobil 1 x1 5w-30
Petro-Canada вся линейка
United Eco Elite вся линейка
ZIC X7 FE 0w-20/0w-30
ZIC X9 FE 5w-30
Но хочется повториться: проблема в загрязнении моторов, как правило, лежит не в масле, а в перепробегах. Если ваши межсервисные интервалы будут разумными, вам подойдёт любое масло. Если же поступать "строго как завещал дилер", то и вышеперечисленные масла могут вас не спасти от нагара в двигателе.
x
Проблема: в моторе отложения - считаю, что масло недостаточно хорошо моетРешение: необходимо масло с более высоким щелочным числом (Total Base Number - TBN). Также желательно, чтобы его обеспечивали именно зольные детергенты (соединения кальция), а не беззольные (сункцинимид бора, например). Также хороший вклад в чистоту внесут эстеры.
Варианты:Mobil 1 Fuel Economy 0w-30
Mobil 1 0w-40
Amsoil Signature Series вся линейка
Valvoline Synpower FE 0w-30
x
Проблема: мотор работает шумно - считаю, что масло могло быть и потишеРешение: статистика показывает, что для 1.6 желательно снижать вязкость и переводить на более экономичные масла, а 1.8 и 2.0 любят вязкость повыше. Общее решение - необходимо сниженное кол-во фосфора и цинка в масле (ZDDP), гидрокрекинговая база, совсем не лишними будут эстеры, ну и традиционно нам в этом может помочь молибден. Также если масло имеет индекс 0w вместо 5w, это тоже может дать преимущество. Всё для того, чтобы снизить гидродинамическое трение, которое создаёт масло.
Бывает, что всего два из вышеперечисленных параметров уже заставляют двигатель работать тихо. Например, многие отзывались о тихой работе NGN Nord 5w-30 в двигателях Duratec HE. Кроме относительно высокой вязкости и эстеров в этом масле нет ничего, что может поспособствовать тишине, однако, судя по всему, больше ничего и не нужно - эти два пункта реально работают.
Варианты:Idemitsu Zepro Eco Medalist 0w-20 (1.6)
Mobil 1 Fuel Economy 0w-30 (1.6, 1.8, 2.0)
Hyundai/Kia Premium LF 5w-20 (1.6, 1.8, 2.0)
Hyundai/Kia Turbo Syn 5w-30 (1.8, 2.0)
NGN Nord 5w-30 (1.8, 2.0)
NGN Future 0w-20 (1.6, 1.8, 2.0)
Petro-Canada Supreme Synthetic 0w-20/0w-30 (1.6, 1.8, 2.0)
Total Quartz 9000 Energy HKS G-310 5w-30 (1.8, 2.0)
Toyota 0w-20 (1.6, 1.8, 2.0)
ZIC X9 FE 5w-30 (1.6, 1.8, 2.0)
x
Проблема: живу в регионе, где постоянно холодно - нужно более морозоустойчивое маслоРешение: нужны масла с более низким значением CCS при -30 градусах. Вообще, оригинальное Ford Formula F 5w-30 и Castrol E 5w-20 обладают хорошими низкотемпературными характеристиками, как и многие другие масла с допусками 913C/D и 948В. Поэтому если вам не хватает их низкотемпературных характеристик, то решение лежит только в маслах с индексом 0w. Т.е. 0w-20, 0w-30 и 0w-40.
Варианты: Idemitsu Zepro Eco Medalist 0w-20
Mobil 1 Fuel Economy 0w-30
Mobil 1 Advanced Fuel Economy 0w-20
Shell Helix Ultra 0w-20
Amsoil Signature Series 0w-20/0w-30
Petro-Canada Supreme Synthetic 0w-20/0w-30
Lukoil Genesis Polar 0w-40
NGN Nord 5w-30
x
Проблема: я гонщик - нужно масло, которое лучше защищает!Вообще, износить любой фордовский мотор на штатном фордовском допуске очень сложно. Честно, лично я не видел ни одного такого двигателя с задранными вкладышами либо с неестесственно изношенной ШПГ. Поэтому если вы под "гонками" подразумеваете старты в отсечку со светофора, то даже не парьтесь, вам подойдёт любое масло. Технологии продвинулись вперёд, об опыте с М-8В на девятке давно пора забыть.Решение: на износ влияет очень много вещей (притом, что если их все соблюсти, в обычном моторе вы от этого снизите износ от силы на 5%, а побочных эффектов будет достаточно). Во первых, моющие свойства - смотрите проблему №2. Во вторых, пакет присадок: замечено, что в большинстве моторов очень хорошо защищает пакет присадок под A3/B4 от Chevron Oronite (большинство продукции NGN, Ravenol HCS, Wolf Vitaltech 5w-40). Возможно, есть и ещё варианты. В третьих, устойчивость к сдвигу вязкости при высоких температурах. Этот параметр определяет HTHS масла. При одинаковой вязкости довольно часто он выше у того масла, у которого загустителя меньше. Нетрудно предположить, что его меньше в маслах, основанных на ПАО, т.к. они изначально обладают высоким индексом вязкости и хорошими низкотемпературными - их не нужно "догонять" до нужной кондиции.
Варианты:Все NGN с заявленным допуском ACEA A3/B4 (даже если масло ему явно не соответствует по вязкости)
Mobil 1 AFE 0w-20
Mobil 1 FE 0w-30
Mobil 1 x1 5w-30
x
Какая вязкость масла в вашем моторе Форд, с не стандартным допуском? |
0W-20 | | 24 | 1,8% |
0W-30 | | 32 | 2,4% |
0W-40 | | 11 | 0,8% |
5W-20 | | 162 | 11,9% |
5W-30 | | 894 | 65,9% |
5W-40 | | 206 | 15,2% |
Лью другую вязкость | | 27 | 2% |
Total 1359 votes, last 28 October.
Topic handbook:
Топ-10 масел без актуальных допусков форд от WeellyTR (октябрь 2017 - обновление октябрь 2018).Мифы, связанные с ПАО и эстерами (от WeellyTR)HTHS: о чём молчат масляные профессионалы (автор: bmwservice)Коды на ЛЮБОЙ продукт AmsoilАнализы отработок с допусками 913D и VW 504 на пробеге 18 тысяч, FF2 1.6 115 л.с. (от OlegArh)Анализы отработок Castrol E 5w-20 с двух машин VortexАнализ отработки UZAUTOOIL 5w-30 в FF2 2.0 MT (от ivan.90)Анализ отработки NGN Nord 5w-30 с FF2 2.0 МКПП, летняя эксплуатация (от Никитаа)Анализ отработки NGN Nord 5w-30 + Amsoil SS 5w-30 в FF2 2.0 МКПП, зимняя эксплуатация (от Никитаа)Анализ отработки NGN Nord 5w-30, FF2 1.6 15 тысяч км.Анализ отработки NGN Nord 5w-30, FF2 1.6 9.9 тысяч км. (от Веталь76)Жизненный опыт от Manul12, рекомендуется к прочтениюЗаморозка масел в вязкости 5w-30 (2015-2016)Заморозка масел в вязкости 5w-30 (2018)Моторные масла с ПАО и эстерами (ссылка на тему Веталь76)Сводная таблица: Shell, Eni, Mobil, Castrol, Formula F (от sant_BY)Новые спецификации масел Форд
WeellyTR
1 December 2016
Все о моторных маслах. Масло для двигателя
WeellyTR
15 April 2017
1
Веталь76:
|
так же чтоб отмести все сомнения,вот моя средняя 30 км/ч,по городу Москва и Химки,пробки/трасса все есть,примерно 70/30%,естественно пробок много,так же режим жесткий,4000-6500 об при разгоне на 2,3,4,передачах.
ну и средний расход на 100,понятно что он не будет ниже 9.0,с такой то ездой,но он стал ниже 9.8-9.9 когда я ездил на кряк маслах
|
Мотор 2.0, масло Fuchs 0w-20, стиль езды агрессивный, режимы похожие. Но при этом отмечу, что масло вряд ли тут сильно что-то меняет. Скорее, стиль езды в плане обращения с тягой двигателя и тормозами. Я не люблю разгоны до сотни и доказательства всего и вся участникам на дороге, при этом люблю плавную, хотя и агрессивную езду. Поэтому езжу быстро, но мотор не выкручиваю и тормозами пользуюсь мягко - скорее всего, литр именно отсюда. Хотя и не исключаю того, что масло позволяет экономить.
Добавлю к своему предыдущему посту: бензин Башнефть Аи-95, выкручиваю очень редко выше 5.5 тысяч, в основном до 4.5-5 тысяч на обгонах - как уже писал выше, не люблю вращать мотор (хотя и натягивать тоже не люблю, но в контексте того, что у меня автоматическая КПП, об этом глупо говорить).
К слову, из-за всего вышесказанного я и отношусь немного проще к защите мотора - вместо этого я просто нагружаю машину по разуму. Видимо, у нас разные взгляды на то, как надо эксплуатировать машину, поэтому и взгляды на выбор масел тоже разные. После того, как Веталь76 рассказал о том, что он выкручивает мотор до 6.5 тысяч аж на 3-х передачах, я понял, почему он так парится о ПАО и прочих эстерах. Я вместо этого просто не кручу мотор, когда мне это не нужно. На светофорах пропускаю вперёд желающих погоняться, особенно если они на приорах - объехать всегда успею, как только в поток попадём оба, а если не успею - ну и ладно, пусть уезжает, не мешает же. На развязках в поток влетаю с его же скоростью +-5 км/ч, а не как некоторые делают - встают на выезде в ожидании, когда найдётся километровая щель, в которую можно въехать. Ну и т.д.. В общем, количество циклов разгон-торможение стараюсь сокращать до минимума, а также держать их интенсивность на разумном уровне. Это и комфортно, и экономично, и достаточно быстро.
Исходя из всего этого могу сказать, что мой мотор живёт в относительно благоприятных условиях, и мой опыт, наверно, не будет показателем, даже если я на самом дешёвом 0w-20 проеду 500 тысяч км (а я думаю, это более чем реально - правда, неизвестно, сколько я за это время поменяю ТСМ-ов, сцеплений, ТНВД и опор двигателя).
Хотя вопрос о целесообразности использования А3 в фордовских моторах всё равно открыт.
Веталь76
15 April 2017
3
WeellyTR
15 April 2017
2
Jeka558:
|
Я придерживаюсь такой же тактики в вождении, но большинство знающих людей говорят что мотор 1.8 и 2.0 нужно крутить |
Они говорят это с целью, чтобы мотор не эксплуатировали внатяг, а не чтобы крутили в отсечку. Высокая вязкость вообще хороша прежде всего для тех, кто любит давить мотор на низах, несмотря на то, что на них же она его и притупляет.
Веталь76
16 April 2017
4
вот ,создал тему про сливной болт масума с магнитом. чтоб больше не флудить в этой теме
Пробка сливная поддона картера на фф2прошу добавить в шапку,как полезную ссылку,чтоб было куда направить,если будет интересно.
levar95
16 April 2017mobile
6
Всем привет , в четверг пообщавшись с другом , решили поставить эксперимент , в чем заключается эксперемент : есть 2 фокуса , оба с 1,6 (115 л.с.) , оба прошиты и на механике ,только у меня до Рестайл , у него Рестайл , у меня залит норд 5w-30 , у него кастрол 5w-20 , у меня пробег 82 тысячи , у него 108 тысяч , было решено выехать с утра рано и на МКАДе заправиться на одной заправке , дорога предстояла нам 75 км от МКАДа , в общем 150 км туда и обратно , решили проверить чей фокус лучше едет , и кто меньше потратит топлива , конечно же оба условились включить энергопотребление на 1 деление печки ( с утра холодно ) и фары , и переключаться на оборотах 5-6 тысяч , туда поехали каждый едет на своей , а обратно поменялись , по итогу вернувшись сегодня к тойже заправке на МКАДе мне до полного зашло 10,2 литра , ему 13 литров , вот и разница , я конечно понимаю , что в эксперемене могли быть не точности , но все же друг после поездки в командировку на моем фокусе , и поездку на дачу на этих выходных , уже ждёт, не дождётся , когда докатает 5000 на кастроле и зальёт норд, мы оба сошлись на мнении , что мой двигатель на норде крутиться и ускоряется быстрее
levar95
Хороший эксперимент! Понятно, могут быть допуски +/- сборки и т.д., но масло норд точно не вредит, а скорее, выглядит предпочтительнее.
levar95Привет.
О как! Супер! Отлично. Значит мои кричалки ,что на масле Норд есть экономия топлива,не напрасны.
так что пусть не которые псевдо гуру ,перестанут писать чушь и бред,что на Норде нет экономии топлива,потому что ,это а3/в4, не экономят
и масло густое и все такое. Типа а5/в5 заточено на экологию и экономию топлива,может быть,но не защищает мотор,так что эта экономия, как сотрясения воздуха.
цитата: |
что мой двигатель на норде крутиться и ускоряется быстрее |
да,да,да...готов это повторять постоянно. это чистая правда.
yolkinцитата: |
Понятно, могут быть допуски +/- сборки и т.д., |
конечно могут,но там думаю не так все критично!
levar95
16 April 2017mobile
5
yolkin
Веталь76
Спасибо за добрые слова и поддержку , в планах ещё много такого рода экспериментов , самое главное чтобы сильно не заминусили )))
levar95да все отлично.
теперь остался мой эксперимент с анализом и тогда все встанет на свои места,но сколько лучше или хуже Норд нашему мотору 1.6,так что ждемс осени,когда я накатаю 10 000 км,чтоб анализ был такой,чтоб не докопаться.
levar95
Вопрос, радиус колес одинаковый?
levar95
16 April 2017mobile
Andreizzzz
Да, 15 радиус
OlegArh70
16 April 2017
5
Господа, вернитесь с небес на землю, самое энергосберегающее масло дает экономию 2-3% по сравнению с минералкой 15W40, а 5W30 даже самое супер-пупер проиграет 5W20 как бы фанатам не хотелось, немного конечно, в пределах погрешности, но проиграет.
Веталь76
17 April 2017mobile
OlegArh70
Норд 5-30, уже давно по характеристикам прировняли к 0-30, так что 5-20 подождёт рядом.
ivan.90
17 April 2017
levar95:
|
, решили поставить эксперимент |
levar95:
|
по итогу вернувшись сегодня к тойже заправке на МКАДе мне до полного зашло 10,2 литра , ему 13 литров , вот и разница , |
пояснить сможете, почему обратили внимание именно на масло? 30% экономии топлива, этож прорыв? Получается с бака у меня до 15 литров экономия с одной заправки... Вот мужики то не знают.
OlegArh70:
|
Господа, вернитесь с небес на землю, |
+100500
Да не, просто машинка одна была не помыта, да с брызговиками ...
WeellyTR
17 April 2017
levar95:
|
и переключаться на оборотах 5-6 тысяч |
Просто кто-то из вас понял поначалу эту фразу слишком буквально, а на чужой машине побоялся так же переключаться. Больше никак не объяснить такую разницу в расходе, т.к. быть такого не может. Она точно не от масла.
levar95:
|
мы оба сошлись на мнении , что мой двигатель на норде крутиться и ускоряется быстрее |
А компрессию мерили на обоих моторах, прежде чем сходиться во мнении? Из-за неё тоже повышенный расход легко может быть.
mahno
17 April 2017
1
цитата: |
Значит мои кричалки ,что на масле Норд есть экономия топлива,не напрасны |
Веталь76При всём к Вам уважении за заботу в различных ветках... о совсем уж идиотах.
Потери на трение внутри ДВС составляют не более 5%... это при ужасном состоянии двигателя.(не путайте с КПД)
Удач вам в поисках... энэргоприносящего масла...
Право... СМЕШНО
Веталь76
17 April 2017mobile
mahno
Я не ищу энергосберегающие масло, это раз, второе, масло я уже нашёл, экономия топлива, как то само собой, не гонюсь за этим. Ну и в третьих, то масло что я лью и многие другие, пока лучшие, что предлагает форум, и ещё, мне нужно масло,которое будет защищать мотор от износа при максимальных нагрузках, чего не будет не когда на а5/в5, типа экономя чего там и работало в угоду экологам и всем остальным . Так что если СМЕШНО, это ваше право, но помните ту самую пословицу.
Andreizzzz
17 April 2017
WeellyTR
можно добиться таких результатов используя Слип-стрим.
levar95
17 April 2017mobile
ivan.90
WeellyTR
Я же написал , что эксперимент может быть неточен , но по факту машина на норде легче набирала скорость , да и с переходом на норд , у меня БК стал временами писать запас хода 600 км , на кастроле максимум что было 520 км
levar95Этим двум писать что либо бесполезно,их сущность давно уже понятна,пусть и дальше бьются
. У них нет не чего, чтоб противоречить,так что забей,делай как и делаешь дальше,катай Норд. Они ,пусть льют что угодно, даже если будут лить кряк 0-20. Их сущность,только поставить "минус" в пост и свалить,потому что моя правда их бесит,да пускай,тем самым они доказывают свою слабость в данном вопросе.
Я всегда буду писать прямо,жестко и правдиво,мне не чего скрывать,тем более то,что есть на самом деле. Тем более все кто льет Норд,это подтвердят.
По поводу запаса,я скажу так,на кряк маслах а5/в5 у меня и 500 не было( за 115700км общего пробега),с моей ездой всего лишь на 480-490 км было, по полному баку,сейчас на Норде на 560-570 км,что можно увидеть и доказуемо в моих ранее постах.
P.S. парни,всем кто поправил в + мой пост выше,Огромное Спасибо
как бы не было,мы не сдаемся
levar95:
|
Я же написал , что эксперимент может быть неточен |
ну так я и спросил.
почему масло то сюда притянули? Вы сами то понимаете разницу 10 и 13 литров, если более точно(согласно вашему пробегу 150), с сотки 2 литра, с бака минимум 10 литров экономия. И зто с одной заправки. Как вы всё преподнесли, на масле А3 5-30 экономия топлива составила 20% относительно масла А1 5-20.
Возможно другие причины такого разбега в расходе?
п.с. а понятно всё дело в составе вашего масла А3(пао), тогда получается залив что то из маловязких масел на пао экономия за 20% перейдёт? ничего личного просто пообщаться.
levar95
17 April 2017mobile
ivan.90
Так я же и говорю что на норде я одном баке проезжаю на 60-80 км больше , следовательно и выходит те самые 10 литров с бака , чудо это или нет , но это проверенный мною факт, на моем же автомобиле который я эксплуатирую, каждый день
levar95:
|
следовательно и выходит те самые 10 литров с бака , чудо это или нет , но это проверенный мною факт |
я вас понял, с ваших слов... что если кто хочет экономию топлива 20% лить это масло.
п.с. Но у меня данный факт не подтвердился, всё одинаково, что норд 5-30, что мобил 0-40, что лукойл 5-40, что кастролл 0-30. Плюсом за норд была цена, мог купить чуть более тысячи(не помню точно уже) ну и нужные мне низкотемпературные с-ва.
ivan.90:
|
Как вы всё преподнесли, на масле А3 5-30 экономия топлива составила 20% относительно масла А1 5-20. |
У меня на 0w-20 расход 8.5 литров при средней скорости 30 км/ч, у Веталь86 на 5w-30 расход 9.5 литров при средней скорости 30 км/ч. При этом у меня 2.0 литра, автоматическая КПП и вес машины 1340 кг, а у Веталь - 1.6, механика и 1200 с лишним кг. Следовательно, делая скидку на разницу в машинах экономия топлива составляет 15%. Это просто чтобы продемонстрировать бредовость их рассуждений.
levar95
17 April 2017mobile
4
ivan.90
Я на норде катаю 12 тысяч , было уже 2 замены по 5 тысяч , после второй замены холостые стали 0.7 , так что не все сразу стало так идеально , с каждой заменой расход меньше , и после каждого слития масло более менее светлеет
Я пишу тут о реальных фактах , который мной замечены , если масло действительно оставляет у меня только положительные эмоции , то я буду продолжать его лить
ivan.90
17 April 2017
levar95:
|
Я на норде катаю 12 тысяч , было уже 2 замены по 5 тысяч |
ну я же не против, я на нём 70000 проехал.
levar95:
|
масло действительно оставляет у меня только положительные эмоции |
так и у меня только плюсы, я разве что то за негатив сказал?
WeellyTR:
|
экономия топлива составляет 15%. Это просто чтобы продемонстрировать бредовость их рассуждений. |
ну тут хз, разные авто всё же...я просто за разницу в расходе говорю при заливки в одно авто разных масел.. и 20% перебор.
Ну а бредовость, ну это не ново всё. Вот прочёл..
."так же чтоб отмести все сомнения,вот моя
средняя 30 км/ч,по городу Москва и Химки,
пробки/трасса все есть,примерно 70/30%,естественно пробок много"... от пользователя под ником
Веталь76.
Неужели кто то верит этому? средняя 30 и пробок много, это вообще как сложить вместе? хз.
Samogonschik
17 April 2017
6
Я тоже отпишусь по поводу расхода на NGN Nord, раньше на Лукоиле по трассе расход был 7.1, после перехода на NGN Nord расход стал 6,5 (по б/к). фф2 2.0 МТ И это не бред, это так и есть.
Andreytushin
17 April 2017mobile
Сколько было фокусов, два своих, еще служебные. Расход никогда не падал ниже 6,9 по трассе.
1 person online