Добро пожаловать в тему, где о маслах можно говорить абсолютно всё! Здесь общаются все: и те, у кого фф2, и те, у кого фф3, и даже те, у кого вообще не форд. Всё, что вы всегда хотели узнать, но стеснялись спросить, вы можете узнать именно здесь. Чувствуйте себя как дома!
Подождите, у меня форд фокус, и я пришёл сюда просто узнать, какое масло самое лучшее! Может, поможете мне с выбором?ВладимирВарвин:
|
Любое хорошее, если не поддельное. |
Скрытый текстА если ещё и такое, то вообще супер:
Неожиданно, правда? Всё дело в том, что по большому счёту масло не бывает хорошим или плохим, оно бывает подходящим или неподходящим. Масло - это очень большой компромисс между абсолютно противоположными друг другу свойствами, и выиграть сразу во всём практически невозможно. Поэтому от предназначения, конструктива и условий работы мотора в большей степени зависит то, какое масло в него лучше залить. И с очень большой вероятностью наилучший компромисс всех качеств за вас уже нашёл производитель. Поэтому если вы вообще не знаете, что хотите, - берите книжку, читайте необходимый допуск и заливайте масло, которое им обладает. Если же хотите при этом сделать лучше двигателю, просто сократите межсервисный интервал. Не ошибётесь.
Если же вы знаете, что хотите, и знаете, что масло с допуском не даёт вам того, чего вы хотите, - это сильно упрощает задачу! Специально для этого я составил список масел на все случаи жизни, который вы можете увидеть ниже.
x
Ниже вы можете ознакомиться со списком масел, которые наилучшим образом решают определённые проблемы. Его схема такова: озвучивается проблема - называются характеристики масла, которые могут решить эту проблему - перечисляются масла, обладающие этими характеристиками. Думаю, всё достаточно просто и понятно.
Данный список является моим личным мнением, основанным на изучении многих материалов и лабораторных анализов. Повлиять на него можно - но только если будет конструктив .Проблема: в моторе отложения - считаю, что их оставляет само маслоНаиболее часто обсуждаемая проблема в контексте дюратеков 1.8 и 2.0, в которых очень легко положить на лопатки маслосъёмные кольца. Решение на самом деле сложно назвать однозначно. Одни считают, что это из-за базы (что, на мой взгляд, неверно - смотрите статью "Мифы о ПАО и эстерах", где я постарался объяснить, почему это не так). Другие считают, что это из-за высокой зольности (при этом в тестах на прожарку малозольные масла с допуском dexos2 всегда показывали наихудшие результаты, хотя прожарка и не является показателем). Третья мысль - это таки показатель, зависящий от того, насколько масло было успешно прожарено bmwservice. Его тесты очень убедительны, но, как показали антитесты, сделанные c400 на сайте oil-club.ru, они далеко не всегда имеют отношение к жизни. Поэтому в данной теме мы как слепые котята - однозначного решения проблемы на уровне масла никто не знает.
Поэтому первый совет -
сокращайте межсервисные пробеги. Если вы уже имели дело с данной проблемой, то 15 тысяч в вашем режиме - это, скорее всего, много. А если меняете раз в 10 тысяч, то и 10 тоже много. Если же вам хочется наибольшую чистоту именно от масла, то можно предложить следующие варианты:
Большинство масел с допуском MB 229.3 (кроме Mobil Super 3000 5w-40). Именно 229.3, а не 229.5
Большинство масел в вязкостях 0w-20 и 5w-20 с допуском ILSAC GF-5.
NGN - вся линейка масел с допусками ACEA A3/B4 и ILSAC GF-5
Valvoline/Neste - практически все, кроме рекомендованных Ford и Volvo (!)
Castrol Edge 0w-40
Mobil 1 x1 5w-30
Petro-Canada вся линейка
United Eco Elite вся линейка
ZIC X7 FE 0w-20/0w-30
ZIC X9 FE 5w-30
Но хочется повториться: проблема в загрязнении моторов, как правило, лежит не в масле, а в перепробегах. Если ваши межсервисные интервалы будут разумными, вам подойдёт любое масло. Если же поступать "строго как завещал дилер", то и вышеперечисленные масла могут вас не спасти от нагара в двигателе.
x
Проблема: в моторе отложения - считаю, что масло недостаточно хорошо моетРешение: необходимо масло с более высоким щелочным числом (Total Base Number - TBN). Также желательно, чтобы его обеспечивали именно зольные детергенты (соединения кальция), а не беззольные (сункцинимид бора, например). Также хороший вклад в чистоту внесут эстеры.
Варианты:Mobil 1 Fuel Economy 0w-30
Mobil 1 0w-40
Amsoil Signature Series вся линейка
Valvoline Synpower FE 0w-30
x
Проблема: мотор работает шумно - считаю, что масло могло быть и потишеРешение: статистика показывает, что для 1.6 желательно снижать вязкость и переводить на более экономичные масла, а 1.8 и 2.0 любят вязкость повыше. Общее решение - необходимо сниженное кол-во фосфора и цинка в масле (ZDDP), гидрокрекинговая база, совсем не лишними будут эстеры, ну и традиционно нам в этом может помочь молибден. Также если масло имеет индекс 0w вместо 5w, это тоже может дать преимущество. Всё для того, чтобы снизить гидродинамическое трение, которое создаёт масло.
Бывает, что всего два из вышеперечисленных параметров уже заставляют двигатель работать тихо. Например, многие отзывались о тихой работе NGN Nord 5w-30 в двигателях Duratec HE. Кроме относительно высокой вязкости и эстеров в этом масле нет ничего, что может поспособствовать тишине, однако, судя по всему, больше ничего и не нужно - эти два пункта реально работают.
Варианты:Idemitsu Zepro Eco Medalist 0w-20 (1.6)
Mobil 1 Fuel Economy 0w-30 (1.6, 1.8, 2.0)
Hyundai/Kia Premium LF 5w-20 (1.6, 1.8, 2.0)
Hyundai/Kia Turbo Syn 5w-30 (1.8, 2.0)
NGN Nord 5w-30 (1.8, 2.0)
NGN Future 0w-20 (1.6, 1.8, 2.0)
Petro-Canada Supreme Synthetic 0w-20/0w-30 (1.6, 1.8, 2.0)
Total Quartz 9000 Energy HKS G-310 5w-30 (1.8, 2.0)
Toyota 0w-20 (1.6, 1.8, 2.0)
ZIC X9 FE 5w-30 (1.6, 1.8, 2.0)
x
Проблема: живу в регионе, где постоянно холодно - нужно более морозоустойчивое маслоРешение: нужны масла с более низким значением CCS при -30 градусах. Вообще, оригинальное Ford Formula F 5w-30 и Castrol E 5w-20 обладают хорошими низкотемпературными характеристиками, как и многие другие масла с допусками 913C/D и 948В. Поэтому если вам не хватает их низкотемпературных характеристик, то решение лежит только в маслах с индексом 0w. Т.е. 0w-20, 0w-30 и 0w-40.
Варианты: Idemitsu Zepro Eco Medalist 0w-20
Mobil 1 Fuel Economy 0w-30
Mobil 1 Advanced Fuel Economy 0w-20
Shell Helix Ultra 0w-20
Amsoil Signature Series 0w-20/0w-30
Petro-Canada Supreme Synthetic 0w-20/0w-30
Lukoil Genesis Polar 0w-40
NGN Nord 5w-30
x
Проблема: я гонщик - нужно масло, которое лучше защищает!Вообще, износить любой фордовский мотор на штатном фордовском допуске очень сложно. Честно, лично я не видел ни одного такого двигателя с задранными вкладышами либо с неестесственно изношенной ШПГ. Поэтому если вы под "гонками" подразумеваете старты в отсечку со светофора, то даже не парьтесь, вам подойдёт любое масло. Технологии продвинулись вперёд, об опыте с М-8В на девятке давно пора забыть.Решение: на износ влияет очень много вещей (притом, что если их все соблюсти, в обычном моторе вы от этого снизите износ от силы на 5%, а побочных эффектов будет достаточно). Во первых, моющие свойства - смотрите проблему №2. Во вторых, пакет присадок: замечено, что в большинстве моторов очень хорошо защищает пакет присадок под A3/B4 от Chevron Oronite (большинство продукции NGN, Ravenol HCS, Wolf Vitaltech 5w-40). Возможно, есть и ещё варианты. В третьих, устойчивость к сдвигу вязкости при высоких температурах. Этот параметр определяет HTHS масла. При одинаковой вязкости довольно часто он выше у того масла, у которого загустителя меньше. Нетрудно предположить, что его меньше в маслах, основанных на ПАО, т.к. они изначально обладают высоким индексом вязкости и хорошими низкотемпературными - их не нужно "догонять" до нужной кондиции.
Варианты:Все NGN с заявленным допуском ACEA A3/B4 (даже если масло ему явно не соответствует по вязкости)
Mobil 1 AFE 0w-20
Mobil 1 FE 0w-30
Mobil 1 x1 5w-30
x
Какая вязкость масла в вашем моторе Форд, с не стандартным допуском? |
0W-20 | | 24 | 1,8% |
0W-30 | | 32 | 2,4% |
0W-40 | | 11 | 0,8% |
5W-20 | | 162 | 11,9% |
5W-30 | | 895 | 66% |
5W-40 | | 206 | 15,2% |
Лью другую вязкость | | 27 | 2% |
Total 1360 votes, last 7 hours ago.
Topic handbook:
Топ-10 масел без актуальных допусков форд от WeellyTR (октябрь 2017 - обновление октябрь 2018).Мифы, связанные с ПАО и эстерами (от WeellyTR)HTHS: о чём молчат масляные профессионалы (автор: bmwservice)Коды на ЛЮБОЙ продукт AmsoilАнализы отработок с допусками 913D и VW 504 на пробеге 18 тысяч, FF2 1.6 115 л.с. (от OlegArh)Анализы отработок Castrol E 5w-20 с двух машин VortexАнализ отработки UZAUTOOIL 5w-30 в FF2 2.0 MT (от ivan.90)Анализ отработки NGN Nord 5w-30 с FF2 2.0 МКПП, летняя эксплуатация (от Никитаа)Анализ отработки NGN Nord 5w-30 + Amsoil SS 5w-30 в FF2 2.0 МКПП, зимняя эксплуатация (от Никитаа)Анализ отработки NGN Nord 5w-30, FF2 1.6 15 тысяч км.Анализ отработки NGN Nord 5w-30, FF2 1.6 9.9 тысяч км. (от Веталь76)Жизненный опыт от Manul12, рекомендуется к прочтениюЗаморозка масел в вязкости 5w-30 (2015-2016)Заморозка масел в вязкости 5w-30 (2018)Моторные масла с ПАО и эстерами (ссылка на тему Веталь76)Сводная таблица: Shell, Eni, Mobil, Castrol, Formula F (от sant_BY)Новые спецификации масел Форд
WeellyTR
1 December 2016
Все о моторных маслах. Масло для двигателя
apa4h:
|
А почему масло на щупе светлое, а сливается чёрное? Это с плотностью как-то связано? |
Масло одинаковое, просто тонкий слой на поверхности и толстая струя из картера это абсолютно разные вещи. Если сливаешь в ПЭТ-канистру или бутыль, можно взболтать и посмотреть, как, казалось бы, непроглядно чёрная жидкость сверху вниз стекает светло-коричневым слоем. Это нормальное явление. И да, это связано с плотностью, оптической. Те, кто утверждает обратное, просто не сливал масло на 2-3 тысячах км.
цитата: |
Да мне как то плевать на твою веру, я сливаю и вижу, и все видят кто рядом, и отправлял на анализ Торкону и он видел, а ты дальше самообманом занимайся, это уже смешно чушь несёшь(масло все чернеют одинаково) норд лично у меня чуть темеее свежего при сливе и так было всегда |
При чем тут самообман и т.п.? При сгорании бензина образуется сажа. Сажа имеет черный цвет. Если масло хорошее - оно смывает эту сажу. Сажа как взвесь окрашивает масло, оно темнеет.
Окрашивает одинаково потому, что сажи образуется примерно одно и то же количество. Условно говоря, сгорело 20 литров бензина - образовалось 5 миллиграммов сажи.
Чистое масло после длительного пробега - это повод сильно встревожиться - а где у нас эти 5 миллиграммов сажи? не остались ли на поршнях. Если остались - это очень и очень плохо.
PS Насчет "на щупе" и "в ведре" - я вот только что смотрел свой zic - на щупе выглядит чуть светлее просто потому, что отсутствует глубина
Andreytushin
5 March 2017mobile
Недавно менял масло, так же обратил внимание-на щупе ещё карамельного цвета, струя темнее, но не чёрное. А уже в канистре совсем темное, но не черное. И скорость темнения зависит от бензина, я уже писал, что выдали на работе топливную карту с 92 бензином. Вот наглядно видно, что на 92 к 5 тысячам уже темное. На 95 к такому пробегу было светлое, даже менять жалко было. Масло ЛУКойл.
Как говорится сколько людей...
В тему данной дискуссии, захотелось поделиться статьей небезызвестного
bmwservice, про влияние топлива на старение масла.
Достаточно читабельный материал, все разложено по полочкам.
Ссылка
Никитаа:
|
WeellyTR Враньё тут только твоё гнилое, и извини об этом много кто знает Мои глазки и тех кто со мной сливает масло, а их очень много(весь сервис вольво на ленинградке) не обманишь, а ты вангуй дальше, и бзди себе далее, переубедить меня не выйдет, ты глуп в своём роде Марк, доказывать мне, то что не видел, и говорит мне что я вру? ты припух ли там часом? И самое главное, топливо господа лейте покачественее уверяю и жизнь станет проще, как у меня, с бензином у меня как раз свой фетиш, я и там собаку съел в отличии от вас |
Я конечно не силен в анализах, химии, и в ваших отношениях (кто кого как обманывал)
Но есть не малый водительский опыт, который говорит о том что масло остаеться девственно светлым лишь с газом, но никак не с бензином
4+тыс км масло всегда как минимум темное, может фетиш с бензином реально работает? Было бы интересно послушать
MAX810У меня не малый водительский опыт раз, за плечами специальное и высшее образование машиностроительных, а также экологический, я знаю все химии, и самое главное я верю своим глазам и рукам, поэтому сказал как и что было с маслами, что я сливал в пэт, тазики и канистры
в присутствии большого кол-ва сервисменов, я ТО делаю сам на всех своих машинах, и когда я сливаю масло, это ритуал для меня
А меня тут решили уверить некоторые забавные неадекваты, что я слеп, и не вижу черное масло, ну пусть так
Andreizzzz
6 March 2017
2
WeellyTR
На первом мондео мотор один в один,только без егр.
П.с., давайте егр здесь не обсуждать,для этого есть отдельные темы на форуме.
шурец
6 March 2017
привет!
подскажите масло Petro-Canada MOSP53C16 - это минералка или полусинь?
или посоветуйте, пжлста, хорошую дешевую минералку 4л. 5в30
Никитаа:
|
вообще это полусинтетика |
есть какие-то отличительные знаки чтобы на подделку не нарваться?
шурец:
|
есть какие-то отличительные знаки чтобы на подделку не нарваться? |
Петро-канаду и кряковую не подделывают, а эту тем более никто не будет.
Никитаа
6 March 2017
1
шурецеё подделать дороже выйдет, чем купить
, бери и не думай о подделке
шурец
6 March 2017
цитата: |
бери и не думай о подделке |
заказал
как оно в сравнении с синтетикой - на много пробег до замены сократится?
шурец
в 2 раза с нашим топливом и клим.условиями
режимы езды какие?
цитата: |
режимы езды какие? |
тошнот. в основном короткие пробеги по деревне гоняет. редко трасса не больше 90-100 в час.
Никитаа
6 March 2017
2
шурец5 тык край, более не катай, и сливать, это при условии если любишь свой мотор, дальше решай сам
WeellyTR
6 March 2017
1
шурец:
|
как оно в сравнении с синтетикой - на много пробег до замены сократится? |
Если честно, то мне кажется, что с таким пакетом, как у петры, общий пробег сократится ненамного. Просто в случае с полусинтетикой и база, и присадки приезжают в одно время, а с синтетикой присадки сдаются раньше, чем начинает окисляться база (она, напомню, у петры довольно хороша для кряка). Для петры синьки предел 250 м/ч - это мало для форда. Полусинь примерно столько же отъездит. Ну не сильно меньше по крайней мере.
заказал
надо бы минералки какой хорошей по-дешевле двигатель промыть
может кто посоветует канистру на 4 л?
шурец
Я бы на вашем месте промывать ничего не стал. Пустая трата денег. Просто пораньше слейте масло (откатайте тысячу-другую).
Jeka558
7 March 2017mobile
apa4h
серег лукойл глидетек хорошо моет , проверено мной 4к проехал , масло черное
Jeka558
7 March 2017mobile
apa4h
правда 5л обойдется в 2800
Парни, мне тут родственник ссылку прислал, если кратко (касается NGN):
NGN — еще один, интересный бренд.
Как видно торговый знак зарегистрирован в Сингапуре, руководство – это компания Росско г. Новосибирск, масло разливается на заводе Eurol в Нидерландах. Нет ни лаборатории, ни ОТК и ничего что бы гарантировало качества от поставки к поставке. А раз нет НИОКР, то и рецептура масла самая обычная. Про наличие масла на рынках стран Европы промолчим. Об этих маслах никто и ничего в остальном мире, только в России ведутся на красивые этикетки. Торговую марку опять же зарегили в Сингапуре.
https://www.drive2.ru/b/467682219750588837/Вот теперь думаю, стоит ли дальше лить норд? Что скажете? Не сдавать же каждый раз на анализ...
Greek
уже сделано тысяча анализов, масло одинаковое каждый раз, каждый раз лучшее за свои деньги, есть ли смысл делать такой пост в котором нет конкретных данных? сейчас очень много компаний зарегестрировано в оффшорах чтобы не платить лишние конские налоги
Tores
Про анализы я в курсе, просто задумался о том, не станет ли норд со временем хуже? Сам лью его, вот и переживаю, не поменяют ли они в тихую рецептуру...
Greek
Данный автор, пользуется только инфой кто где зареген))) и ставит в Авторитет масла с лабами)))
Что я наблюдаю последнее время с от производителей со своими лабами,это переход на кряк и удешевление рецептуры масла!
А такие Бренды как НГН \Еврол ( у него кстати есть своя лаба и из-за того что в России свою лабу иметь дорого и накладно,то проще заказать готовый продукт под своим брендом) Равенол имеет лабу и постоянно меняет рецептуры,последнее время вроде все стабильно,Экстрим льют в Германии,по анализам свежего,бомба,Ксенум,очень подорожал и т.д
Я именитые масла уже давно нацеленны на втор переработку,сокращение затрат и т.д и реально достойных и сильных масел очень мало.
Зарегено в Сингапуре и что в этом такого ,если там выгоднее быть зарегенным чем в России,уж в такой стране мы живем)
В Сингапуре и Идемитсу льются и вполне достойные масла и Юнайтед Оил на пао стал масло лить.
Лей и не парься НГН...
Tores
13 March 2017
5
Greek
Понимаете в чем дело, последние тесты масла спонсировала сама фирма NGN, как вы думаете фирма которая не уверена в своем будущем будет это делать?
Ответ фирмы NGN на то что она зарегистрирована не в РФ...
"Да, все давно знают что NGN частная марка, да это особо никогда и не скрывалось.
А Eurol в целом по миру знают, в Европе особенно!
Благодаря Ойл клубу NGN доказал своё качество.
Так что все нормально!))"
Greek
Рецептуру возможно и не поменяют,а вот ценовую политику пересмотрят скорей всего.А может и то и другое поменяется.Да и я не слышал еще что бы кто то проехал на нем тысяч 100-150 км,вот тогда и видно будет как моторы поживают,именно моторы Форд.
Andrey_333
Никита проехал очень много на нем, я проехал около 60 тыс на Норде.
Я вам открою секрет))) Автохимия от НГН и Еврол,производится на мощностях Бардаль)))