Добро пожаловать в тему, где о маслах можно говорить абсолютно всё! Здесь общаются все: и те, у кого фф2, и те, у кого фф3, и даже те, у кого вообще не форд. Всё, что вы всегда хотели узнать, но стеснялись спросить, вы можете узнать именно здесь. Чувствуйте себя как дома!
Подождите, у меня форд фокус, и я пришёл сюда просто узнать, какое масло самое лучшее! Может, поможете мне с выбором?ВладимирВарвин:
|
Любое хорошее, если не поддельное. |
Скрытый текстА если ещё и такое, то вообще супер:
Неожиданно, правда? Всё дело в том, что по большому счёту масло не бывает хорошим или плохим, оно бывает подходящим или неподходящим. Масло - это очень большой компромисс между абсолютно противоположными друг другу свойствами, и выиграть сразу во всём практически невозможно. Поэтому от предназначения, конструктива и условий работы мотора в большей степени зависит то, какое масло в него лучше залить. И с очень большой вероятностью наилучший компромисс всех качеств за вас уже нашёл производитель. Поэтому если вы вообще не знаете, что хотите, - берите книжку, читайте необходимый допуск и заливайте масло, которое им обладает. Если же хотите при этом сделать лучше двигателю, просто сократите межсервисный интервал. Не ошибётесь.
Если же вы знаете, что хотите, и знаете, что масло с допуском не даёт вам того, чего вы хотите, - это сильно упрощает задачу! Специально для этого я составил список масел на все случаи жизни, который вы можете увидеть ниже.
x
Ниже вы можете ознакомиться со списком масел, которые наилучшим образом решают определённые проблемы. Его схема такова: озвучивается проблема - называются характеристики масла, которые могут решить эту проблему - перечисляются масла, обладающие этими характеристиками. Думаю, всё достаточно просто и понятно.
Данный список является моим личным мнением, основанным на изучении многих материалов и лабораторных анализов. Повлиять на него можно - но только если будет конструктив .Проблема: в моторе отложения - считаю, что их оставляет само маслоНаиболее часто обсуждаемая проблема в контексте дюратеков 1.8 и 2.0, в которых очень легко положить на лопатки маслосъёмные кольца. Решение на самом деле сложно назвать однозначно. Одни считают, что это из-за базы (что, на мой взгляд, неверно - смотрите статью "Мифы о ПАО и эстерах", где я постарался объяснить, почему это не так). Другие считают, что это из-за высокой зольности (при этом в тестах на прожарку малозольные масла с допуском dexos2 всегда показывали наихудшие результаты, хотя прожарка и не является показателем). Третья мысль - это таки показатель, зависящий от того, насколько масло было успешно прожарено bmwservice. Его тесты очень убедительны, но, как показали антитесты, сделанные c400 на сайте oil-club.ru, они далеко не всегда имеют отношение к жизни. Поэтому в данной теме мы как слепые котята - однозначного решения проблемы на уровне масла никто не знает.
Поэтому первый совет -
сокращайте межсервисные пробеги. Если вы уже имели дело с данной проблемой, то 15 тысяч в вашем режиме - это, скорее всего, много. А если меняете раз в 10 тысяч, то и 10 тоже много. Если же вам хочется наибольшую чистоту именно от масла, то можно предложить следующие варианты:
Большинство масел с допуском MB 229.3 (кроме Mobil Super 3000 5w-40). Именно 229.3, а не 229.5
Большинство масел в вязкостях 0w-20 и 5w-20 с допуском ILSAC GF-5.
NGN - вся линейка масел с допусками ACEA A3/B4 и ILSAC GF-5
Valvoline/Neste - практически все, кроме рекомендованных Ford и Volvo (!)
Castrol Edge 0w-40
Mobil 1 x1 5w-30
Petro-Canada вся линейка
United Eco Elite вся линейка
ZIC X7 FE 0w-20/0w-30
ZIC X9 FE 5w-30
Но хочется повториться: проблема в загрязнении моторов, как правило, лежит не в масле, а в перепробегах. Если ваши межсервисные интервалы будут разумными, вам подойдёт любое масло. Если же поступать "строго как завещал дилер", то и вышеперечисленные масла могут вас не спасти от нагара в двигателе.
x
Проблема: в моторе отложения - считаю, что масло недостаточно хорошо моетРешение: необходимо масло с более высоким щелочным числом (Total Base Number - TBN). Также желательно, чтобы его обеспечивали именно зольные детергенты (соединения кальция), а не беззольные (сункцинимид бора, например). Также хороший вклад в чистоту внесут эстеры.
Варианты:Mobil 1 Fuel Economy 0w-30
Mobil 1 0w-40
Amsoil Signature Series вся линейка
Valvoline Synpower FE 0w-30
x
Проблема: мотор работает шумно - считаю, что масло могло быть и потишеРешение: статистика показывает, что для 1.6 желательно снижать вязкость и переводить на более экономичные масла, а 1.8 и 2.0 любят вязкость повыше. Общее решение - необходимо сниженное кол-во фосфора и цинка в масле (ZDDP), гидрокрекинговая база, совсем не лишними будут эстеры, ну и традиционно нам в этом может помочь молибден. Также если масло имеет индекс 0w вместо 5w, это тоже может дать преимущество. Всё для того, чтобы снизить гидродинамическое трение, которое создаёт масло.
Бывает, что всего два из вышеперечисленных параметров уже заставляют двигатель работать тихо. Например, многие отзывались о тихой работе NGN Nord 5w-30 в двигателях Duratec HE. Кроме относительно высокой вязкости и эстеров в этом масле нет ничего, что может поспособствовать тишине, однако, судя по всему, больше ничего и не нужно - эти два пункта реально работают.
Варианты:Idemitsu Zepro Eco Medalist 0w-20 (1.6)
Mobil 1 Fuel Economy 0w-30 (1.6, 1.8, 2.0)
Hyundai/Kia Premium LF 5w-20 (1.6, 1.8, 2.0)
Hyundai/Kia Turbo Syn 5w-30 (1.8, 2.0)
NGN Nord 5w-30 (1.8, 2.0)
NGN Future 0w-20 (1.6, 1.8, 2.0)
Petro-Canada Supreme Synthetic 0w-20/0w-30 (1.6, 1.8, 2.0)
Total Quartz 9000 Energy HKS G-310 5w-30 (1.8, 2.0)
Toyota 0w-20 (1.6, 1.8, 2.0)
ZIC X9 FE 5w-30 (1.6, 1.8, 2.0)
x
Проблема: живу в регионе, где постоянно холодно - нужно более морозоустойчивое маслоРешение: нужны масла с более низким значением CCS при -30 градусах. Вообще, оригинальное Ford Formula F 5w-30 и Castrol E 5w-20 обладают хорошими низкотемпературными характеристиками, как и многие другие масла с допусками 913C/D и 948В. Поэтому если вам не хватает их низкотемпературных характеристик, то решение лежит только в маслах с индексом 0w. Т.е. 0w-20, 0w-30 и 0w-40.
Варианты: Idemitsu Zepro Eco Medalist 0w-20
Mobil 1 Fuel Economy 0w-30
Mobil 1 Advanced Fuel Economy 0w-20
Shell Helix Ultra 0w-20
Amsoil Signature Series 0w-20/0w-30
Petro-Canada Supreme Synthetic 0w-20/0w-30
Lukoil Genesis Polar 0w-40
NGN Nord 5w-30
x
Проблема: я гонщик - нужно масло, которое лучше защищает!Вообще, износить любой фордовский мотор на штатном фордовском допуске очень сложно. Честно, лично я не видел ни одного такого двигателя с задранными вкладышами либо с неестесственно изношенной ШПГ. Поэтому если вы под "гонками" подразумеваете старты в отсечку со светофора, то даже не парьтесь, вам подойдёт любое масло. Технологии продвинулись вперёд, об опыте с М-8В на девятке давно пора забыть.Решение: на износ влияет очень много вещей (притом, что если их все соблюсти, в обычном моторе вы от этого снизите износ от силы на 5%, а побочных эффектов будет достаточно). Во первых, моющие свойства - смотрите проблему №2. Во вторых, пакет присадок: замечено, что в большинстве моторов очень хорошо защищает пакет присадок под A3/B4 от Chevron Oronite (большинство продукции NGN, Ravenol HCS, Wolf Vitaltech 5w-40). Возможно, есть и ещё варианты. В третьих, устойчивость к сдвигу вязкости при высоких температурах. Этот параметр определяет HTHS масла. При одинаковой вязкости довольно часто он выше у того масла, у которого загустителя меньше. Нетрудно предположить, что его меньше в маслах, основанных на ПАО, т.к. они изначально обладают высоким индексом вязкости и хорошими низкотемпературными - их не нужно "догонять" до нужной кондиции.
Варианты:Все NGN с заявленным допуском ACEA A3/B4 (даже если масло ему явно не соответствует по вязкости)
Mobil 1 AFE 0w-20
Mobil 1 FE 0w-30
Mobil 1 x1 5w-30
x
Какая вязкость масла в вашем моторе Форд, с не стандартным допуском? |
0W-20 | | 24 | 1,8% |
0W-30 | | 32 | 2,3% |
0W-40 | | 11 | 0,8% |
5W-20 | | 163 | 12% |
5W-30 | | 898 | 65,9% |
5W-40 | | 207 | 15,2% |
Лью другую вязкость | | 27 | 2% |
Total 1365 votes, last 6 hours ago.
Topic handbook:
Топ-10 масел без актуальных допусков форд от WeellyTR (октябрь 2017 - обновление октябрь 2018).Мифы, связанные с ПАО и эстерами (от WeellyTR)HTHS: о чём молчат масляные профессионалы (автор: bmwservice)Коды на ЛЮБОЙ продукт AmsoilАнализы отработок с допусками 913D и VW 504 на пробеге 18 тысяч, FF2 1.6 115 л.с. (от OlegArh)Анализы отработок Castrol E 5w-20 с двух машин VortexАнализ отработки UZAUTOOIL 5w-30 в FF2 2.0 MT (от ivan.90)Анализ отработки NGN Nord 5w-30 с FF2 2.0 МКПП, летняя эксплуатация (от Никитаа)Анализ отработки NGN Nord 5w-30 + Amsoil SS 5w-30 в FF2 2.0 МКПП, зимняя эксплуатация (от Никитаа)Анализ отработки NGN Nord 5w-30, FF2 1.6 15 тысяч км.Анализ отработки NGN Nord 5w-30, FF2 1.6 9.9 тысяч км. (от Веталь76)Жизненный опыт от Manul12, рекомендуется к прочтениюЗаморозка масел в вязкости 5w-30 (2015-2016)Заморозка масел в вязкости 5w-30 (2018)Моторные масла с ПАО и эстерами (ссылка на тему Веталь76)Сводная таблица: Shell, Eni, Mobil, Castrol, Formula F (от sant_BY)Новые спецификации масел Форд
WeellyTR
1 December 2016
Все о моторных маслах. Масло для двигателя
Vortex
лил я кастрол 5.20 мне не очень понравилось. чистая отработка по сравнению с формулой, не говорю уже о норде. и звук двигателя не понравился
lexx7381
Ни какой разницы с формулой не замечаю, в т.ч. по угару. Формулу лить сейчас стремно - сплошной левак.
Sash75
26 November 2016mobile
Подскажите, а есть где нибудь результаты анализа, что мотюль 913 д - это гидрокрекинг ?
mastakillla
26 November 2016
lexx7381
Vortex
Речь идёт про фф2 с мотором 1.6???
mastakillla
26 November 2016
Vortex
Sash75
Парни а зачем вы в эти древние моторы льёте 5-20 вязкость?
Веталь76
mastakillla
lexx7381 Алексей лил и то один раз или два раза,на пробу,но потом стал лить Норд.
mastakillla
26 November 2016
Веталь76
у меня когда был 1.6,рекомендации форда были 5-30,оригинал и мотюль угорал,стал лить тогда Петро канаду 5-30 на зиму и менять раз в 5-6 тыс км,так как пробеги были большие а летом 5-40 мотюлб лил. Уровень стоял мертво и замена макс на 6 тыс пробега.
Сейчас форд уже с пробегом 280 тыс км у другого владельца с такими интервалами же смены) Без ремонта)))
затем помню форд изменил рекомендации и стали лить 5-20,у меня даже мыслей таких не было лить его так как в данные моторы это масло рекомендовали из за экологии но никак не в угоду ресурсу)))
Веталь76
26 November 2016
mastakilllaну это мы с тобой знаем,для кого рекомендации важны.
у меня даже мысли не было,залить себе 5-20
Sash75
26 November 2016mobile
mastakillla:
|
Vortex Sash75
Парни а зачем вы в эти древние моторы льёте 5-20 вязкость?
Веталь76 |
А всетаки ?! ))) я про результаты ))
lexx7381
26 November 2016mobile
1
Веталь76
Я один раз лил кастрюлю 5-20 и то не на пробу а на халяву,когда официалы перешли с формулы на кастрол
lexx7381
26 November 2016mobile
Vortex
"Чистая" отработка-это имел ввиду не грязная была,как будет плохо моет масло.
Vortex
26 November 2016
1
Завтра еду в сервис сливать отработку с 2.0 GDI.
9900 км. К вопросу от угаре:
З.ы. тару подходящую найти не могу ))). Остатки нового на стенках баклажки, критично?
Vortex:
|
З.ы. тару подходящую найти не могу ))). Остатки нового на стенках баклажки, критично? |
Это лучше, чем вода и грязь.
mastakillla
26 November 2016
Vortex
в магазине разливных напитков покупаешь бутыль чистый и все)))
Sash75
Какой результат те нужен или интересует?
Vortex
Баклажку,да ,надо чистую,с остатками свежего масла не надо,это критично для анализа. Посмотри где пивом разливным тогруют,рядом,там продают 1л.бутылки,вот в нее и заливай отработку.
Угар есть, масло свое отработало и с избытком.значит могут быть уже отложение.
Sash75
26 November 2016mobile
mastakillla
мне нужен результат правильный )))
Просто есть человек утверждающий , что это 100% синтетика и есть который настаивает , что это гидрокрекинговая полусинтетика..
Веталь76
Веталь, реально, хватит отфонарятину нести...
Веталь76
26 November 2016mobile
Vortex:
|
Веталь76 Веталь, реально, хватит отфонарятину нести... |
Не понял? Хочешь сказать что масло в моторе норм? Ты ошибаешься , увидишь, анализ покажет что многие кто тебе это говорил окажутся правы.
И угар к тебя есть. Более 300 гр.это много.
Веталь76:
|
Не понял? Хочешь сказать что масло в моторе норм? Ты ошибаешься , увидишь, анализ покажет что многие кто тебе это говорил окажутся правы. И угар к тебя есть. Более 300 гр.это много. |
В чем я ошибаюсь, если я ничего не утверждаю? А вот, голословную отфонарятину поднадоело слушать...
Sash75:
|
Подскажите, а есть где нибудь результаты анализа, что мотюль 913 д - это гидрокрекинг ? |
913D бывает ТОЛЬКО на третьей группе.
Sash75
26 November 2016mobile
WeellyTR
я и хотел уточнить - это написано где нибудь ? )
WeellyTR
А равенол фдс на какой группе?
Vortex:
|
Завтра еду в сервис сливать отработку с 2.0 GDI. 9900 км. К вопросу от угаре: З.ы. тару подходящую найти не могу ))). Остатки нового на стенках баклажки, критично? |
свистни, когда поедешь сдавать на анализ, и номер карты скинь.
Max1
26 November 2016
cheh6Возможно оно на ПАО. По данным самого Равенола это так.
mastakillla
26 November 2016
Sash75
5-20 которую ты заливаешь?
Дай полное название продукта.
mastakillla
26 November 2016
cheh6
Оно точно на пао + кряк! + скорее всего молибден есть.
Vortex
26 November 2016
Ну, что друзья - сутки прошли:
1. Ядро – обозначается как d1
2. Краевая зона ядра – обозначается как d2
3. Зона дисперсии – обозначается как D
4. Зона чистого масла – в расчетах не используется и присутствует на капельной пробе не всегда
Расчетные соотношения:
Кмпр = d1/ d2, диметр ядра делим на диаметр краевой зоны
Кмд = D/ d2, диаметр зоны диффузии делим на диаметр краевой зоны
Диаметр – наименьше и наибольшее расстояние соответствующей зоны складываем и делим пополам.
Вперед
З.Ы. У меня получилось Кмпр=0,69, Кмд=2,9, точный пробег: 9894 км.
Sash75
26 November 2016mobile
mastakillla:
|
Sash75 5-20 которую ты заливаешь?
Дай полное название продукта. |
Я заливаю ?! Тогда еще один вопрос - с чего вы это взяли ?
Вот это -
http://www.motul-product.ru/product/motul-speci...d-5w-30