Или можно объяснить так:
Группа 2 (минеральные масла)
Группа 3 (гидрокрекинговые масла, то есть минеральные масла сверхвысокой очистки методом гидрокрекинга)
Группа 4 (PAO, то есть полиальфаолефины, полученные из газа методом синтеза)
Группа 5 (эстеры, получаемые из растительного сырья. Много видов: одинарные, двойные, комплексные, полимерные, полиолэстеры, оптимизированные полиолэстеры)
Группа 6 (GTL, PIO, полиинтернаолефины, пока ещё не распространены)Совсем недавно, в 2014 году, стала активно рекламироваться еще одна «революция», совершенная компанией SHELL: технология Shell Pure Plus — масла, синтезированные из природного газа.
Какие же проблемы решает эта революция ???
1. Начну с того, что подвергну сомнению революционность этой технологии — технология GTL (Gas To Liquid) уже не один год применяется разными нефте-газо перерабатывающими компаниями, да и сама технология была создана в уже ранее упомянутый предвоенный период в Германии, то есть около 90 лет назад.
2. Чистота получаемого базового масла, отсутствие примесей, разумеется достаточно важна, но и HC-технологии также позволяют получать абсолютную чистоту, а Шелловские гидроизомеризованные XHVI HC-масла считались одними из лучших ! В чем же преимущество Pure Plus ???
3. Масла из нефтяной основы, в том числе и HC-масла, обладают достаточно высокой способностью растворять в себе присадки, в то время как синтетические ПАО-масла почти не растворяют в себе присадки !
Плохая растворимость присадок приводит к нестабильности характеристик товарного масла — при неблагоприятных условиях (!) присадки полимеризуются и выпадают в осадок — примерно так.
Какова способность базовых масел Pure Plus растворять присадки нам неизвестно, но по результатам некоторых неофициальных тестов при длительном нагреве эти масла не отличаются стабильностью и образуют большое количество полимеризованных отложений — то есть при неоптимальных условиях стабильность масел Pure Plus ниже, чем XHVI:
КАКИЕ-ЖЕ ПРОБЛЕМЫ РЕШАЕТ «РЕВОЛЮЦИОННАЯ» ТЕХНОЛОГИЯ PURE PLUS ???
На мой взгляд, эта технология решает только проблемы самой корпорации SHELL, а именно позволяет повысить их прибыли — ВЕДЬ ГАЗ (сырье для Pure Plus) НАМНОГО ДЕШЕВЛЕ НЕФТИ !!!
Таким образом за счет применения более дешевого сырья можно снизить себестоимость производимого базового масла, а за счет «революционности» чуть-чуть повысить стоимость товарного масла — в результате заработав больше денег (это сугубо личные выводы).
Ничего постыдного в желании заработать больше денег я не вижу, но и
ничего по-настоящему революционного в технологии Pure Plus (GTL) тоже.
По настоящему революционными можно считать разработку ЭСТЕРОВЫХ (ЭФИРНЫХ) и ПОЛИАЛКИЛЕНГЛИКОЛЕВЫХ базовых масел.Потенциально же самыми прогрессивными на данный момент можно считать масла на основе PAG - полигликоля.— У них еще ниже коэффициент трения — PAG даже используется в ПАО-маслах как модификатор трения. Растворяет все, даже продукты собственного распада, и очень хорошо удерживает присадки. Не агрессивен к резиновым изделиям.
К сожалению, пока это крайне немногочисленная группа масел, в широком доступе можно найти только активно рекламируемое Kroon Oil, а данных о независимых тестах не так уж много. Потенциально оно намного "чище" даже эстеровых масел и имеет заметно больший срок службы. Осталось набрать статистики… Вдруг это действительно окажется "маслом для ленивых", в которое можно лишь доливать присадки по мере выгорания?
x