Все о моторных маслах. Масло для двигателя



Добро пожаловать в тему, где о маслах можно говорить абсолютно всё! Здесь общаются все: и те, у кого фф2, и те, у кого фф3, и даже те, у кого вообще не форд. Всё, что вы всегда хотели узнать, но стеснялись спросить, вы можете узнать именно здесь. Чувствуйте себя как дома!

Подождите, у меня форд фокус, и я пришёл сюда просто узнать, какое масло самое лучшее! Может, поможете мне с выбором?

avatar
ВладимирВарвин:

Любое хорошее, если не поддельное.

Скрытый текст


Ниже вы можете ознакомиться со списком масел, которые наилучшим образом решают определённые проблемы. Его схема такова: озвучивается проблема - называются характеристики масла, которые могут решить эту проблему - перечисляются масла, обладающие этими характеристиками. Думаю, всё достаточно просто и понятно.
Данный список является моим личным мнением, основанным на изучении многих материалов и лабораторных анализов. Повлиять на него можно - но только если будет конструктив .

Проблема: в моторе отложения - считаю, что их оставляет само масло
Проблема: в моторе отложения - считаю, что масло недостаточно хорошо моет
Проблема: мотор работает шумно - считаю, что масло могло быть и потише
Проблема: живу в регионе, где постоянно холодно - нужно более морозоустойчивое масло
Проблема: я гонщик - нужно масло, которое лучше защищает!
Topic handbook:
Топ-10 масел без актуальных допусков форд от WeellyTR (октябрь 2017 - обновление октябрь 2018).
Мифы, связанные с ПАО и эстерами (от WeellyTR)
HTHS: о чём молчат масляные профессионалы (автор: bmwservice)
Коды на ЛЮБОЙ продукт Amsoil
Анализы отработок с допусками 913D и VW 504 на пробеге 18 тысяч, FF2 1.6 115 л.с. (от OlegArh)
Анализы отработок Castrol E 5w-20 с двух машин Vortex
Анализ отработки UZAUTOOIL 5w-30 в FF2 2.0 MT (от ivan.90)
Анализ отработки NGN Nord 5w-30 с FF2 2.0 МКПП, летняя эксплуатация (от Никитаа)
Анализ отработки NGN Nord 5w-30 + Amsoil SS 5w-30 в FF2 2.0 МКПП, зимняя эксплуатация (от Никитаа)
Анализ отработки NGN Nord 5w-30, FF2 1.6 15 тысяч км.
Анализ отработки NGN Nord 5w-30, FF2 1.6 9.9 тысяч км. (от Веталь76)
Жизненный опыт от Manul12, рекомендуется к прочтению
Заморозка масел в вязкости 5w-30 (2015-2016)
Заморозка масел в вязкости 5w-30 (2018)
Моторные масла с ПАО и эстерами (ссылка на тему Веталь76)
Сводная таблица: Shell, Eni, Mobil, Castrol, Formula F (от sant_BY)
Новые спецификации масел Форд
масло, SAE, 5w30, 5w40, 5w50, масло для двигателя, замена масла, мотор, масляный фильтр, выбор масла

avatar
WeellyTR
1 December 2016

Все о моторных маслах. Масло для двигателя
1,2M
views
490
members
10K
posts

avatar
Nikolas1988
6 May 2016


Мне вообще интересно, сколько ещё нужно загубить дуратеков наших на А5/В5 чтобы люди поняли, что нужен А3, ну или чтоб hths не менее 3,1 был.
Я соседние ветки читаю где люди лук и узавтойл льют, и не понимаю они ждут пробегов своих 150тыс. и думаю что на 100 тыс. всё ок и дальше так будет? не ужели они не читали ветку где люди перебирают двигатели? или как стадо верят только рекламаменам? забавные такие
D800E
6 May 2016

2

Nikolas1988
Нет оснований считать, что на маслах А5/В5 дюратеки изнашиваются быстрее. У нас просто нет такой выборки. Тема по кап ремонту двигателей тут совершенно непоказательна - там в большинстве моторов масло менялось с дилерскими интервалами по 15-20 тысяч.
Второй аспект вопроса - нужно ли именно высокое HTHS или нужна именно синтетическая база? Я могу поспорить, что на каком нибудь Amsoil SS дюратек не меньше пройдёт, чем на NGN или крековом А3.
avatar
Snegg
6 May 2016

1

avatar
Веталь76:

Snegg
Пашка,ты то когда сольешь Норд,уже небось под 10000 км накатал) уже пора менять на свежий Норд

7000 пока накатал на нем, скоро поменяю, пока некогда все заняться
avatar
Nikolas1988
6 May 2016

2

цитата:
Нет оснований считать, что на маслах А5/В5 дюратеки изнашиваются быстрее.

есть основания и и не малые, давай ка вспомним как на А3/В3 двигателя ходили по 500000 минимум, и что вдруг стало то такое когда А1 и А5 появилось с экологией? думаю ни для кого не новость, что двигатель сократил свой ресурс до ничтожных 250000 если повезёт
цитата:
Тема по кап ремонту двигателей тут совершенно непоказательна - там в большинстве моторов масло менялось с дилерскими интервалами по 15-20 тысяч.

у меня полно сотоварищей(наши дуратеки) которые меняли кряк на А5 максимум 10000 интервал смены(это край) итог: МСК кольца замена от 160000 до 190000км. (округлим 200000), а есть те кто забил на гарантию или те кто с европы тачку пригонял и лили А3 итог: замена мск (у троих) на 300000 -400000км.( и только лишь потому что так захотелось для профилактики, и так глянуть на состояние), а состояние такое что они не потеряли эластичность при таком пробеге и можно было оставлять, и самое главное нет кокса колец на 1,8-2,0. как тебе такая статистика из личных наблюдений? так вопрос что же за дрянь то такая кряк на А5? и кому он нужен то? когда есть синтетика на А3 под наши моторы?
цитата:
Второй аспект вопроса - нужно ли именно высокое HTHS или нужна именно синтетическая база? Я могу поспорить, что на каком нибудь Amsoil SS дюратек не меньше пройдёт, чем на NGN или крековом А3.

и тут ни кто не спорит, амсоил сс шикарное масло, просто дороговато(но есть за что) и достать многим проблематично, поэтому нгн и еврол (не крековое) актуальнее считаю и отлично что ценник держат нормальным за 100%.
avatar
Веталь76
6 May 2016mobile


avatar
Snegg:

7000 пока накатал на нем, скоро поменяю, пока некогда все заняться

Не затягивай)
avatar
WeellyTR
6 May 2016

2

avatar
Nikolas1988:

есть основания и и не малые, давай ка вспомним как на А3/В3 двигателя ходили по 500000 минимум, и что вдруг стало то такое когда А1 и А5 появилось с экологией? думаю ни для кого не новость, что двигатель сократил свой ресурс до ничтожных 250000 если повезёт

И только в Германии остались истинные староверы, которые остались верны обозначению А3 и во все свои автомобили до сих пор рекомендуют масла с HTHS >3.5. Но их в современном автомобильном обществе принято чмырить за самый низкий ресурс двигателей среди всех современных авто. И есть дикошарые узкоглазые ребята, которые во все свои авто рекомендуют 0w-20, и несмотря на это держат марку и производят до сих пор самые надежные двигатели среди всех аналогов.

Имя староверам - VAG, BMW и Mercedes, а дикошарым ребятам - Toyota. Неувязочка.
avatar
Веталь76
6 May 2016


Klogg4
цитата:
Имя староверам - VAG, BMW и Mercedes, а дикошарым ребятам - Toyota

про Опель(GM) ,Ниссан ,Митсубиси забыл,тоже на А3/В4
и то они все кряк а3/в3,в4 катают. там синтетики уже не осталось) 5-30 или 5-40 у всех типа оригинальное масло,а что там в банках,не известно) знаю,что оригинал масло VAG,BMW - это Кастрол, Mercedes -это Мобил и то по моему это уже Лукойл. Шкода сидит на Шел,не которые дилеры VW по желанию ,вместо оригинала VAG,льют Шел. Знаю кто точно льет синтетику,это Порш,там Мобил 1 0-40,раньше был Кастрол,но когда были повальные возвраты по гарантии по турбинам и моторам из-за Кастрола,тогда Порш перешел на Мобил 1 0-40,не официалы тоже льют Мобил 1 0-40 или Ликви Synthoil Energy 0W-40.
Не официалы Мерседес все льют Мобил 1 0-40,оригинал МВ 5-40 по желанию.
ну по моему так) если ошибся поправь)
avatar
WeellyTR
6 May 2016


avatar
Веталь76:


про Опель(GM) ,Ниссан ,Митсубиси забыл,тоже на А3/В4
и то они все кряк а3/в3,в4 катают.

Ниссан и митсубиси на илсаках (а дилеры пусть в зад идут) опель противоречивая тема: dexos2 эт что то навроде C3 (HTHS >3.5), а то, что было до этого, я уже хз.
avatar
Веталь76
6 May 2016

1

Klogg4
цитата:
митсубиси на илсаках

да и пусть...у меня статистика такая)
у отца,второй подряд Лансер 9 1.6 акпп (4G18) ,на первом,который был 06 года,откатал с 07г -120 000 на Мобил 1 0-40,я на нем сам пол года ездил до фф2,потом его продал в 10г и взял в том же 10г ,свежее Лансер 9 1.6 акпп только уже 09 года, пробег уже сейчас за 150 000км, и ездит на нём,и тоже на Мобил 1 0-40. Все машины покупал б/у годовалые с пробегами 15-20 т.км. Замены масла каждые 12-15 т.км,сейчас уже отец по 10 т.км катает. Не угара не жора масла нет,мотор работает отлично.
у брата, тоже уже подряд второй Лансер,только 10 1.6(117) акпп,брал б/у с пробегом 12т.км годовалый и сразу залил Мобил 1 0-40,сейчас пробег с 13 года уже 90 000км. меняет по 10 т.км. Дальше еще интереснее,у брата до 10 лансера,тоже был 9й Лансер 1.6 акпп с 08 года и тоже покупал б/у ,полгода машине было,повезло,урвали отлично,и пробег был 7т.км,так он на нем проехал под 180 000 км на масле Мобил 1 0-40,машину продал в 13г за символические деньги родной сестре,и она сейчас на нём гоняет,правда не много,в год и 10 000км не накатывает,там пробег уже 200 000 и все так же на Мобил 1 0-40.Брат после 100 000 пробега масло менял по 10 000км,до этого четко по 15 000км. Мотор шепчет и работает,не какого угара и жора,хотя у всех этих машин,режим пробки/трасса . Почему так пишу,потому что постоянно пересекаемся и общаемся)
так что утверждать что Митсубиси на илсаках,не стал бы,моторы отлично ездят на а3/в4.
avatar
WeellyTR
6 May 2016

3

Веталь76
тут есть два НО. Во первых, движок лансера 9 специфичный, там просто указано лить 5w-30 допусков A1, A2, A3, API SG и выше (эт значит "да чё угодно лейте"), а многие другие моторы митсы заточены под илсак. Во вторых, мобил 0w-40 - это исключительное масло, ему я даю большое почтение, более того, был бы у меня ВАГ, я бы лил только этот мобил, т.к. для наших условий эксплуатации это просто находка, а не масло. Щелочное почти 13, которое медленно теряется, офигительные низкотемпературные, отличная защита, полное подтверждение всех догадок о его крутости по анализам отработок, иные ПАО ШМАО просто курят, имха. Тот редкий случай, когда я вижу ценник в 2400-2500 р. и думаю, что я бы с большим удовольствием отдал такую сумму за это масло (а ведь это продукт от мобила!).
avatar
Веталь76
6 May 2016

1

Klogg4
цитата:
Во вторых, мобил 0w-40 - это исключительное масло, ему я даю большое почтение

это да в рабочие мерсы с 2003 года лью это масло) для меня это масло тоже эталон) так что 13 лет,знаком с Мобил 1 0-40
avatar
WeellyTR
6 May 2016


Веталь76
по моему любителям А3 незазорно это масло и в форд залить и пофиг что сороковка, там разница небольшая с тем же нордом..
avatar
Веталь76
6 May 2016


цитата (Klogg4)
Веталь76
по моему любителям А3 незазорно это масло и в форд залить и пофиг что сороковка, там разница небольшая с тем же нордом..

но я бы не рискнул лить этот мобил) не потому что плохое масло,ты уже понял) мотор у форда с его микро каналами смазки,боюсь масло будет тяжело прокачиваться,а то и задерживаться,а это черевато) в фордовский мотор нужно все-таки что-то пожиже Норд пожиже чем Мобил 1 0-40. Может быть в мотор 2.0 и Мобил пойдет,но не в 1.6
Так что Норд,по всем позициям для фордовского мотора,самое сбалансированное масло)
avatar
WeellyTR
6 May 2016


avatar
Веталь76:

мотор у форда с его микро каналами смазки,боюсь масло будет тяжело прокачиваться,а то и задерживаться,а это черевато)

Ну там же холодное масло как то прокачивается, значит, и горячее никуда не денется - прокачается. К тому же масло наполовину из гидрокрекинга и при этом в нём есть молибден - трения оно должно меньше создавать. Но в том, что оно уместнее в 2.0, чем в 1.6, наверно, соглашусь...
avatar
Веталь76
6 May 2016


http://www.oil-club.ru/forum/topic/18525-ngn-no...=642199
что скажите?
D800E
6 May 2016


Nikolas1988
В твоих рассуждениях есть ошибка - маловязкие масла не новинка, ещё в 40-50е годы многие американские моторы работали на SAE 20. И АСЕА А1 существовал изначально вместе с А3. Так что маловязкие масла в ходу были всегда.
Насчёт ресурса двигателей в прошлом и сейчас - не надо измерять ресурс в километрах. Это сложная интегральная величина, зависящая от моточасов, количества топлива, режима движения и тд и тп. Растет траффик - падает ресурс моторов, такова глобальная зависимость. То же относится и к теме ремонта дюратеков. Кстати в Европе и во всем остальном мире в форды льют А5/В5, А3 это уже наши любители масел погуще придумали или подсмотрели в мануале Мазды.
А самое главное - те кто забил на гарантию и лил АСЕА А3, они что, все прям специально искали и заливали 100% ПАО+эстер синтетику? Причем тут вообще hths и выбор А3 или А1/А5?
Веталь76
В М1 0-40 очень много полимерного загустителя.
avatar
Веталь76
6 May 2016


D800E
цитата:
В М1 0-40 очень много полимерного загустителя

хорошо это или плохо) я не особо в загустителях не разбираюсь,главное чтоб были не дешевые)
Скрытый текст
D800E
6 May 2016


Веталь76
Ничего хорошего в этом нет. М1 0w40 стало популярным среди владельцев спортивных авто вообще в силу какого то недоразумения и плохой доступности масел в Европе в принципе. В штатах если говорить про гетер например, то каждый первый льет родное Nissan Endurance 10w50 с эстерами. Мустанги и Камаро через одного на 15w40/20w50. И так далее.
Чем плох М1 0w40. Его состав
1. ~20% ПАО невысокой вязкости, 5cst максимум
2. ~10% эстеров
3. Все остальное - гидрокрекинг VHVI в смеси с полимерным загустителем.
Чем плох загуститель - чем его больше, тем сильнее масло разжижается топливом, он со временем теряет свои свойства, он способствует образованию отложений, ведь это полимер. Плюс жидкая база даёт ещё и высокую испаряемость.
PS в Brabus-AMG я бы менял масло не реже 5000км
avatar
WeellyTR
7 May 2016

1

D
D800E:


Чем плох загуститель - чем его больше, тем сильнее масло разжижается топливом, он со временем теряет свои свойства, он способствует образованию отложений, ведь это полимер. Плюс жидкая база даёт ещё и высокую испаряемость.

1. В отработках м1 0w-40 никогда не обнаруживалось критическое падение вязкости, хочешь верь, хочешь нет. Она вообще очень часто стоит на месте, как и индекс вязкости.
2. Масло известно только тем, что оно лачит мотор, отложений мобил не даёт Да оно даже прожаривается нормально!
3. NOACK у мобила 8.9 - иные 5w-40 позавидуют!

Можно много говорить о составе, но факт один - масло очень сильное! Мне кажется, в нём густое ПАО и жидкий VISOM 4 cSt в большинстве, хотя хз...
D800E
7 May 2016


Klogg4
Покажи мне отработки м1 0w40 с моторов, склонных переливать бензин? На ойлклабе таких нет, у американцев не помню было ли что, но вот 5 сек поиска дали например www.bobistheoilguy.com/forums/ubbthreads.php?ubb=showflat&Number=2017688
Насчёт отложений вопрос пока открытый.
А уж какой NOACK у 15w40…)))
avatar
WeellyTR
7 May 2016

1

D
D800E:


Покажи мне отработки м1 0w40 с моторов, склонных переливать бензин?

Какая разница, там у любого масла вязкость падает, это физика

D
D800E:

А уж какой NOACK у 15w40…)))

Какой NOACK у 15w-40, это отдельная тема, но у части масел 5w-40 NOACK выше, чем у мобила 0w-40
avatar
шурец
8 May 2016


нашел масло не дорогое.

Удельный вес при 60 ° F (15,6 ° C) ASTM D4052 0,8542
Вязкость при 40 ° C сСт ASTM D445 63.95
Вязкость при 100 ° C сСт ASTM D445 10,93
индекс вязкости ASTM D2270 163
Температура застывания, ° С (° F) ASTM D5950 -45 ° С (-49 ° F)
цвет ASTM D1500 2.5
Холодные сгибая Simulator при (° C), сПз ASTM D5293 5100 (-30)
Высокая температура / высокой скорости сдвига Вис при 100 ° С, сП ASTM D6616 7,15
Высокая температура / высокой скорости сдвига Вис при 150 ° С, сП ASTM D5481 3.2
Ноак Волатильность, потеря% ASTM D6375 10.5
Кальций, мас. % ASTM D5185 0.214
Цинк, вес. % ASTM D5185 0.085
Фосфор, мас. % ASTM D5185 0.079
Сера, вес. % ASTM D4951 0,252
Бор, мас. % ASTM D5185 0.023
Молибден, вес. % ASTM D5185 0,0079
Сульфатной золы, мас. % ASTM D874 0,92
Азот, мас. % ASTM D4629 0,102
Насосное Вязкость при (° С), сП ASTM D4684 18400 (-35)
Устойчивость к срезанию ASTM D6278 9,43
Пена Seq. I (Склонность / стабильность), мл ASTM D892 (Opt. A) 0/0
Пена Seq. II (Склонность / стабильность), мл ASTM D892 (Opt. A) 0/0
Пена Seq. III (Склонность / стабильность), мл ASTM D892 (Opt. A) 0/0
Высокая температура вспенивания, статическая пена ASTM D6082 (Opt A) 0/0
Сила тяжести, ° API ASTM D287 34.15
TBN, мг КОН / г ASTM D2896 7.9

знатоки, как оно в сравнении с хваленым нгн норд?
avatar
шурец
8 May 2016


тот же бренд для легковых

Удельный вес при 60 ° F (15,6 ° C) ASTM D4052 0,8604
Вязкость при 40 ° C сСт ASTM D445 57.82
Вязкость при 100 ° C сСт ASTM D445 10.02
Температура застывания, ° С (° F) ASTM D5950 -45 ° С (-49 ° F)
индекс вязкости ASTM D2270 161
Холодные сгибая Simulator при (° C), сПз ASTM D5293 6202 (-30)
Высокая температура / высокой скорости сдвига Вис при 100 ° С, сП ASTM D6616 6.9
Высокая температура / высокой скорости сдвига Вис при 150 ° С, сП ASTM D5481 3.2
Ноак Волатильность, потеря% ASTM D6375 13,7
цвет ASTM D1500 2.5
Цинк, вес. % ASTM D5185 0.085
Фосфор, мас. % ASTM D5185 0.079
Кальций, мас. % ASTM D5185 0.214
Сера, вес. % ASTM D4951 0.291
Бор, мас. % ASTM D5185 0.023
Молибден, вес. % ASTM D5185 0,0079
Сульфатной золы, мас. % ASTM D874 0,92
Азот, мас. % ASTM D4629 0,102
Насосное Вязкость при (° С), сП ASTM D4684 31485 (-35)
Устойчивость к срезанию ASTM D6278 8,86
Пена Seq. I (Склонность / стабильность), мл ASTM D892 (Opt. A) 0/0
Пена Seq. II (Склонность / стабильность), мл ASTM D892 (Opt. A) 0/0
Пена Seq. III (Склонность / стабильность), мл ASTM D892 (Opt. A) 0/0
Высокая температура вспенивания, статическая пена ASTM D6082 (Opt A) 10/0
Сила тяжести, ° API ASTM D287 32.96
TBN, мг КОН / г ASTM D2896 7.9
avatar
WeellyTR
8 May 2016


По сравнению с нгн норд это очень рядовые масла, второе вообще полусинтетика кажись (ну вторая группа).

Вспомнить бы еще на что похоже. Пакет присадок инфинеум, такой у тойотовских масел видел. Прям загадка =)
futureuser
8 May 2016


Привет!

Лучшие из лучших масел, классификация, много букв


Что думаете о подобном масле и можно ли его применять на наших двигателях?

posted image
Полигликолевое масло Kroon Oil Poly Tech 5W-30
avatar
Dmitry296EKB
8 May 2016


Могу я использовать как промывку просроченное масло esso 10w-40 без допуска?
avatar
NolloN
8 May 2016mobile


ural_kot
Цена вопроса рублей 300 - столько лукойловская промывка стоит.

Если масло не на 15 лет просрочено, то можно, наверное...
D800E
8 May 2016

2

ural_kot
У масла нет срока годности) его печатают чисто потому что он должен быть по рос законам. Конечно можно.
futureuser
Да черт его знает, по 10 штук за канистру масло покупать даже меня жаба душит. Тем более у них полностью на PAG только 10w40, а 5w30 вроде бы смесь с ПАО.
шурец
Оба масла обычный гидрокрекинг, это видео по NOACK, у синтетики столько не бывает, хотя в первом возможно есть немного ПАО в базе. Щёлочное невысокое, если первое масло грузовое, то это видимо API CJ-4, второе похоже на ILSAC GF-5 или 913D. По вязкости соответствуют А1/А5, короче маловязкие 5w30.
В общем к NGN Nord даже не близко)
futureuser
8 May 2016


D
D800E:


futureuser
Да черт его знает, по 10 штук за канистру масло покупать даже меня жаба душит. Тем более у них полностью на PAG только 10w40, а 5w30 вроде бы смесь с ПАО.

Да, именно так..
Масло это я нашел по 5 тыс. за 5л (старые запасы)
D800E
8 May 2016


futureuser
А ты уверен в продавце? Просто насколько я в курсе, его возили настолько мало, что цены менялись каждый день вместе с курсом и не думаю что кто то отдаст по докризисной цене даже старую партию.

9 people online

9 people online

Log in to leave a message or Sign up


up