Добро пожаловать в тему, где о маслах можно говорить абсолютно всё! Здесь общаются все: и те, у кого фф2, и те, у кого фф3, и даже те, у кого вообще не форд. Всё, что вы всегда хотели узнать, но стеснялись спросить, вы можете узнать именно здесь. Чувствуйте себя как дома!
Подождите, у меня форд фокус, и я пришёл сюда просто узнать, какое масло самое лучшее! Может, поможете мне с выбором?ВладимирВарвин:
|
Любое хорошее, если не поддельное. |
Скрытый текстА если ещё и такое, то вообще супер:
Неожиданно, правда? Всё дело в том, что по большому счёту масло не бывает хорошим или плохим, оно бывает подходящим или неподходящим. Масло - это очень большой компромисс между абсолютно противоположными друг другу свойствами, и выиграть сразу во всём практически невозможно. Поэтому от предназначения, конструктива и условий работы мотора в большей степени зависит то, какое масло в него лучше залить. И с очень большой вероятностью наилучший компромисс всех качеств за вас уже нашёл производитель. Поэтому если вы вообще не знаете, что хотите, - берите книжку, читайте необходимый допуск и заливайте масло, которое им обладает. Если же хотите при этом сделать лучше двигателю, просто сократите межсервисный интервал. Не ошибётесь.
Если же вы знаете, что хотите, и знаете, что масло с допуском не даёт вам того, чего вы хотите, - это сильно упрощает задачу! Специально для этого я составил список масел на все случаи жизни, который вы можете увидеть ниже.
x
Ниже вы можете ознакомиться со списком масел, которые наилучшим образом решают определённые проблемы. Его схема такова: озвучивается проблема - называются характеристики масла, которые могут решить эту проблему - перечисляются масла, обладающие этими характеристиками. Думаю, всё достаточно просто и понятно.
Данный список является моим личным мнением, основанным на изучении многих материалов и лабораторных анализов. Повлиять на него можно - но только если будет конструктив .Проблема: в моторе отложения - считаю, что их оставляет само маслоНаиболее часто обсуждаемая проблема в контексте дюратеков 1.8 и 2.0, в которых очень легко положить на лопатки маслосъёмные кольца. Решение на самом деле сложно назвать однозначно. Одни считают, что это из-за базы (что, на мой взгляд, неверно - смотрите статью "Мифы о ПАО и эстерах", где я постарался объяснить, почему это не так). Другие считают, что это из-за высокой зольности (при этом в тестах на прожарку малозольные масла с допуском dexos2 всегда показывали наихудшие результаты, хотя прожарка и не является показателем). Третья мысль - это таки показатель, зависящий от того, насколько масло было успешно прожарено bmwservice. Его тесты очень убедительны, но, как показали антитесты, сделанные c400 на сайте oil-club.ru, они далеко не всегда имеют отношение к жизни. Поэтому в данной теме мы как слепые котята - однозначного решения проблемы на уровне масла никто не знает.
Поэтому первый совет -
сокращайте межсервисные пробеги. Если вы уже имели дело с данной проблемой, то 15 тысяч в вашем режиме - это, скорее всего, много. А если меняете раз в 10 тысяч, то и 10 тоже много. Если же вам хочется наибольшую чистоту именно от масла, то можно предложить следующие варианты:
Большинство масел с допуском MB 229.3 (кроме Mobil Super 3000 5w-40). Именно 229.3, а не 229.5
Большинство масел в вязкостях 0w-20 и 5w-20 с допуском ILSAC GF-5.
NGN - вся линейка масел с допусками ACEA A3/B4 и ILSAC GF-5
Valvoline/Neste - практически все, кроме рекомендованных Ford и Volvo (!)
Castrol Edge 0w-40
Mobil 1 x1 5w-30
Petro-Canada вся линейка
United Eco Elite вся линейка
ZIC X7 FE 0w-20/0w-30
ZIC X9 FE 5w-30
Но хочется повториться: проблема в загрязнении моторов, как правило, лежит не в масле, а в перепробегах. Если ваши межсервисные интервалы будут разумными, вам подойдёт любое масло. Если же поступать "строго как завещал дилер", то и вышеперечисленные масла могут вас не спасти от нагара в двигателе.
x
Проблема: в моторе отложения - считаю, что масло недостаточно хорошо моетРешение: необходимо масло с более высоким щелочным числом (Total Base Number - TBN). Также желательно, чтобы его обеспечивали именно зольные детергенты (соединения кальция), а не беззольные (сункцинимид бора, например). Также хороший вклад в чистоту внесут эстеры.
Варианты:Mobil 1 Fuel Economy 0w-30
Mobil 1 0w-40
Amsoil Signature Series вся линейка
Valvoline Synpower FE 0w-30
x
Проблема: мотор работает шумно - считаю, что масло могло быть и потишеРешение: статистика показывает, что для 1.6 желательно снижать вязкость и переводить на более экономичные масла, а 1.8 и 2.0 любят вязкость повыше. Общее решение - необходимо сниженное кол-во фосфора и цинка в масле (ZDDP), гидрокрекинговая база, совсем не лишними будут эстеры, ну и традиционно нам в этом может помочь молибден. Также если масло имеет индекс 0w вместо 5w, это тоже может дать преимущество. Всё для того, чтобы снизить гидродинамическое трение, которое создаёт масло.
Бывает, что всего два из вышеперечисленных параметров уже заставляют двигатель работать тихо. Например, многие отзывались о тихой работе NGN Nord 5w-30 в двигателях Duratec HE. Кроме относительно высокой вязкости и эстеров в этом масле нет ничего, что может поспособствовать тишине, однако, судя по всему, больше ничего и не нужно - эти два пункта реально работают.
Варианты:Idemitsu Zepro Eco Medalist 0w-20 (1.6)
Mobil 1 Fuel Economy 0w-30 (1.6, 1.8, 2.0)
Hyundai/Kia Premium LF 5w-20 (1.6, 1.8, 2.0)
Hyundai/Kia Turbo Syn 5w-30 (1.8, 2.0)
NGN Nord 5w-30 (1.8, 2.0)
NGN Future 0w-20 (1.6, 1.8, 2.0)
Petro-Canada Supreme Synthetic 0w-20/0w-30 (1.6, 1.8, 2.0)
Total Quartz 9000 Energy HKS G-310 5w-30 (1.8, 2.0)
Toyota 0w-20 (1.6, 1.8, 2.0)
ZIC X9 FE 5w-30 (1.6, 1.8, 2.0)
x
Проблема: живу в регионе, где постоянно холодно - нужно более морозоустойчивое маслоРешение: нужны масла с более низким значением CCS при -30 градусах. Вообще, оригинальное Ford Formula F 5w-30 и Castrol E 5w-20 обладают хорошими низкотемпературными характеристиками, как и многие другие масла с допусками 913C/D и 948В. Поэтому если вам не хватает их низкотемпературных характеристик, то решение лежит только в маслах с индексом 0w. Т.е. 0w-20, 0w-30 и 0w-40.
Варианты: Idemitsu Zepro Eco Medalist 0w-20
Mobil 1 Fuel Economy 0w-30
Mobil 1 Advanced Fuel Economy 0w-20
Shell Helix Ultra 0w-20
Amsoil Signature Series 0w-20/0w-30
Petro-Canada Supreme Synthetic 0w-20/0w-30
Lukoil Genesis Polar 0w-40
NGN Nord 5w-30
x
Проблема: я гонщик - нужно масло, которое лучше защищает!Вообще, износить любой фордовский мотор на штатном фордовском допуске очень сложно. Честно, лично я не видел ни одного такого двигателя с задранными вкладышами либо с неестесственно изношенной ШПГ. Поэтому если вы под "гонками" подразумеваете старты в отсечку со светофора, то даже не парьтесь, вам подойдёт любое масло. Технологии продвинулись вперёд, об опыте с М-8В на девятке давно пора забыть.Решение: на износ влияет очень много вещей (притом, что если их все соблюсти, в обычном моторе вы от этого снизите износ от силы на 5%, а побочных эффектов будет достаточно). Во первых, моющие свойства - смотрите проблему №2. Во вторых, пакет присадок: замечено, что в большинстве моторов очень хорошо защищает пакет присадок под A3/B4 от Chevron Oronite (большинство продукции NGN, Ravenol HCS, Wolf Vitaltech 5w-40). Возможно, есть и ещё варианты. В третьих, устойчивость к сдвигу вязкости при высоких температурах. Этот параметр определяет HTHS масла. При одинаковой вязкости довольно часто он выше у того масла, у которого загустителя меньше. Нетрудно предположить, что его меньше в маслах, основанных на ПАО, т.к. они изначально обладают высоким индексом вязкости и хорошими низкотемпературными - их не нужно "догонять" до нужной кондиции.
Варианты:Все NGN с заявленным допуском ACEA A3/B4 (даже если масло ему явно не соответствует по вязкости)
Mobil 1 AFE 0w-20
Mobil 1 FE 0w-30
Mobil 1 x1 5w-30
x
Какая вязкость масла в вашем моторе Форд, с не стандартным допуском? |
0W-20 | | 24 | 1,8% |
0W-30 | | 32 | 2,3% |
0W-40 | | 11 | 0,8% |
5W-20 | | 163 | 12% |
5W-30 | | 898 | 65,9% |
5W-40 | | 207 | 15,2% |
Лью другую вязкость | | 27 | 2% |
Total 1365 votes, last 10 hours ago.
Topic handbook:
Топ-10 масел без актуальных допусков форд от WeellyTR (октябрь 2017 - обновление октябрь 2018).Мифы, связанные с ПАО и эстерами (от WeellyTR)HTHS: о чём молчат масляные профессионалы (автор: bmwservice)Коды на ЛЮБОЙ продукт AmsoilАнализы отработок с допусками 913D и VW 504 на пробеге 18 тысяч, FF2 1.6 115 л.с. (от OlegArh)Анализы отработок Castrol E 5w-20 с двух машин VortexАнализ отработки UZAUTOOIL 5w-30 в FF2 2.0 MT (от ivan.90)Анализ отработки NGN Nord 5w-30 с FF2 2.0 МКПП, летняя эксплуатация (от Никитаа)Анализ отработки NGN Nord 5w-30 + Amsoil SS 5w-30 в FF2 2.0 МКПП, зимняя эксплуатация (от Никитаа)Анализ отработки NGN Nord 5w-30, FF2 1.6 15 тысяч км.Анализ отработки NGN Nord 5w-30, FF2 1.6 9.9 тысяч км. (от Веталь76)Жизненный опыт от Manul12, рекомендуется к прочтениюЗаморозка масел в вязкости 5w-30 (2015-2016)Заморозка масел в вязкости 5w-30 (2018)Моторные масла с ПАО и эстерами (ссылка на тему Веталь76)Сводная таблица: Shell, Eni, Mobil, Castrol, Formula F (от sant_BY)Новые спецификации масел Форд
WeellyTR
1 December 2016
Все о моторных маслах. Масло для двигателя
WeellyTR
9 April 2016
2
Вы тут развели ппц, а дело ведь вообще нифига не в базе (да хоть минералку с эстерами мешайте, какая разница, за вас это на заводах многие делают). Тут немного другая тема: слыхал, что салицилаты с сульфонатами кальция плохо мешаются и дают осадок. Надо поэкспериментировать проверить.
Так вот, формула - салицилаты, норд - сульфонаты. Я бы не рискнул короче.
цитата (Klogg4) |
Тут немного другая тема: слыхал, что салицилаты с сульфонатами кальция плохо мешаются и дают осадок. Надо поэкспериментировать проверить. |
Привет Марк, я про базы поверхностно сказал(раз уж тема зашла).
цитата: |
слыхал, что салицилаты с сульфонатами кальция плохо мешаются и дают осадок |
а вот тут ты очень отлично подметил, я когда про разные присадки писал, этот момент не расжувал.
а ещё представь (в отличии от свежего масла, где всё сбалансировано) как это может сказаться когда масло уже с пробегом
цитата: |
Так вот, формула - салицилаты, норд - сульфонаты. Я бы не рискнул короче. |
и тут отлично сформулировал
это ведь как алкидную краску смешать с акриловой
(пример грубый, но СУТЬ ясна)
Снова воду льете
При замене масла пол литра отработки окисленной и т.д. мешается со свежим маслом и ничего нормально а тут доливка свежего масла в ничтожно малом количестве причем даже не просто минералки а со свойствами синтетики и панику подняли
Я еще раз спрошу: гуталином станет!?
Про состав и присадки только больше шарманку не заводить
шурецТебе же вроде ответили уже человека 4, что эсперементировать с этим не собираются,
И если тебе нужно пробуй сам, вот и расскажешь нам есть там гуталин или нет.
Все кто ответил по методичке про состав масел практической пользы не дали только пустые домыслы не на чем не основанные и не подкрепленные в отличии от моего ответа практикой хотя каждый менял у себя масло и в отработку добавлял свежего и ничего все счастливы и все катаются и не думают ни о каких осадках и окислениях.
А тут панику развели.
Данный вопрос считаю поднят не зря и никак не флуд как выразились некоторые потому что ситуация не единичная и многим будет полезная т.к. вопрос заливки при не имении под рукой нужного масла актуален.
И я даю руку на отсечение что моя ситуация со смешиванием не единичный случай и многие так делали и уверен что не раз.
И плачевных ситуаций не замечено и это в любом случае лучше чем ехать совсем без доливки.
шуреццитата: |
И я даю руку на отсечение что моя ситуация со смешиванием не единичный случай и многие так делали и уверен что не раз. |
за 23 года за рулем из них, 20 лет как профессионально за рулем,так не делал) всегда подливал то масло что залито в мотор,вот такая моя позиция)
Ты пойми тут не от позиции зависит.
Ну нет нужного масла под рукой. Не важно нет ли в багажнике или магазине или денег нет. а ехать надо.
Что тоже доливать/мешать не будешь?
Andreizzzz
9 April 2016
3
шурец:
|
денег нет. а ехать надо |
Езжайте на автобусе.
цитата: |
Ну нет нужного масла под рукой. |
Долейте любое,чтобы уровень поднять,хоть антифриз,
цитата: |
Что тоже доливать/мешать не будешь? |
но при первой возможности слить и залить новое.
шурец:
|
Ну нет нужного масла под рукой. Не важно нет ли в багажнике или магазине или денег нет. а ехать надо. |
Как я уже где-то писал, чтобы настолько просрать уровень, что шило в попе, но надо срочно долить, это надо быть полным дятлом, т.к. даже когда уровень ниже минимума на щупе, давления масла будет хватать и маслёнка не загорится (до определённого момента). Чтобы этого избегать, надо хотя бы раз в тысячу-две следить за уровнем масла, это нисколько не обременительно.
Andreizzzz
про автобус это ты пошутил!?
Надеюсь про антифриз тоже!??
про слить и залить думаю жирно будет. Не формула один а какой то сраный фокус)))
Klogg4
Ты про дятлов особо не перегибай. Люди разные бывают и ситуации тоже. И разговор как бы не о дятлах а о смешивании масел так что твой высер мимо кассы))
Никитаа
9 April 2016
1
цитата: |
Ты про дятлов особо не перегибай. Люди разные бывают и ситуации тоже. И разговор как бы не о дятлах а о смешивании масел так что твой высер мимо кассы)) |
а как назвать тех кто даже уровень не может проверить и так запустить этот момент?
Марк правильно сказал
за уровнем масла нужно следить и знать как твоя лошадка потребляет масло или ни капли.
Сказал уже что люди разные и ситуации тоже.
про смелость в инткрнете к 76виталику пжлста)))
шурец:
|
Сказал уже что люди разные и ситуации тоже. |
Ну да, есть водители, а есть наездники. У нормального чувака может быть только два варианта: либо у него нет расхода и тогда он лишний раз за уровнем не следит, либо расход есть, тогда он всегда возит с собой нераспечатанную литрушку, т.к. он знает о том, что его двиг расходует масло. Все остальные варианты - только у наездников, т.е. водятлов
"АААА МАСЛЕНКА ЗАГОРЕЛАСЬ, НА АВТОБУСЕ ДО АВТОМАГАЗИНА ПОЕДУ ЗА ЛИТРУШКОЙ, АААААААААААА".
Никитаа
9 April 2016
2
шуреця вообше не понимаю о чём ты говоришь? И что пытаешься понять?
Хочешь смешивай, что угодно, вроде всё обсудили и решили, и поняли, что если ситуация печальная то лей-мешай, чего ты вокруг до около то ходишь? Чего хотел то? Зачем этот бред мусолить на столько страниц? Тема не об этом
Чё ты к Ветальке пристал у тебя личное что то? Так велком в личку, а то темнишь ты чего то имхо
Если бы у меня двиг расходовал норд (что я себе слабо представляю, но у ВАГоводов и не такое бывает, у одного норд жрало, эмеральд - нет) и не было бы запасов нигде, а долить прям лучше побыстрее, я бы в любом автомагазине купил шелл хеликс НХ8 5w-30. Пусть и не супер масло, может быть, зато от смешения ничего плохого не будет, ибо сульфонаты с сульфонатами.
Klogg4
то что ты знатный флудер надеюсь всем известно.
по теме есть что сказать?
Так же повторюсь с вопросом к остальным многоуважаемым теоретикам методичек по составу масел:
вы можете из примеров на практике доказать образование гофна и/или другого вреда двигателю при смешивании разных масел!??
шурец:
|
вы можете из примеров на практике доказать образование гофна и/или другого вреда двигателю при смешивании разных масел!?? |
Смешай и выложи результаты. У нас на это нет ни времени, ни желания, ни лишних денег, поэтому мы поступаем более цивилизованными путями.
Никитаа
9 April 2016
Klogg4Странно что вообще норд ушёл, Марк норд не горит проверенно(я про наши моторы) я подозреваю что у человека проблема с мотором, но я вопрос ему задал, но он я видел заходил, прочёл, помолчал и свалил
Не провакация ли или саботаж случаем?
мне так то вообще всё равно, я то масло это знаю, остальные пусть дальше придумывают что хотят
Никитаа
вопрос считаю не закрытым т.к. ни одного обоснованного ответа не было.
К Виталику ничего личного нет)
шурецИди ка ты в другую темку с такими заявочками практик профессорного типа
и смешивай и выкладывай и откладывай, тут флудеров нет акромя тебя, развёл тут непонятку на столько страниц, и чего доказал то практик? Что ты умнее всех, ну хорошо пусть будет так, ты мегаумныйпрофессорпрактик в маслах, хочешь плюсну тебе даже, и остальных попрошу
и прости нас что мы тебя не слушали, ты спец, уважуха.
шурец:
|
Никитаа вопрос считаю не закрытым т.к. ни одного обоснованного ответа не было. К Виталику ничего личного нет) |
Ни кто тебе тут не будет этим заниматься, это в этой теме не нужно никому, поэтому сам как нить лучше.
НикитааВАГовские моторы довольно интересные, они и полнозольные VW 502 гандошат реально быстрее, чем малозольные 504 с низким щелочным. Поэтому вполне может быть, что они и норд расходуют больше, но каким образом, я не знаю
тут больше мутки с рецептурами, ибо норд 502 допуск, а эмеральд - 504, а 504 как то лучше сидят в тси, насколько я понял, только бенз надо правильный заливать.
Я смешивал несколько раз свежее масло на трех машинах. При чем в брльших количествах чем 100-200 грамм. Без последствий.
да и вы все мешали при каждой замене при чем свежее с отработкой или будем и даоьше отрицать и пугать теоретическими страшилками из методичек?)))
цитата (Klogg4) |
Никитаа ВАГовские моторы довольно интересные, они и полнозольные VW 502 гандошат реально быстрее, чем малозольные 504 с низким щелочным. Поэтому вполне может быть, что они и норд расходуют больше, но каким образом, я не знаю тут больше мутки с рецептурами, ибо норд 502 допуск, а эмеральд - 504, а 504 как то лучше сидят в тси, насколько я понял, только бенз надо правильный заливать. |
За этот момент знаю и тоже слежу, есть такая беда, но я тебе говорил Марк что с нашими дуратеками такой беды нет и небыло замечено.
шурецПослушай ну мешал ты и поняли мы тебя, значит вопрос точно закрыт, ведь всё в порядке у тебя было значит удачи
А я мешаю только с тем несливаем остатком которое буду заливать свежее, и кислотное растёт как всегда обычно, эксперементов других не ставлю. Мне оно не нужно, у меня 100% синтетика масло и меня не парит кряк и я его туда подливать не собираюсь, у меня машина не ест ни капельки, пробег 208000км.
Мне хватило на А5/В5 переборки на 150000, теперь то я знаю что за масло было.
Никитаа
про флуд я уже говорил выше.
особо умным себя не считаю так на плюсы минусы пофиг.
меня реально бесят теоретики начитавшиеся методичек таких же горе менеджеров их составивших которые льют пустое и чуть что когда нечего сказать переходят на личности.
Никитаа
9 April 2016
1
шурецТы забавный
про смешивание сам спросил сам ответил, а от нас то что ждёшь? Ты смешивал, и не раз, и всё хорошо было, нам то зачем этим заниматься, если мы и так себе льём отличные масла и у нас всё с ними супер и проблем нет, и не подливаем.
А что ты видишь плохого в энциклопедиях или методичках, я сам лично перечитал толмуты, и практиковал не мало, и мне много есть что рассказать поверь и это благодаря литературе и университету машиностроительному МАМИ, кафедра экологическая безопасность транспортных систем. Диплом масла ДВС. 6 лет в этом купаюсь.
А мне тут затирают про А5/В5 масло хорошее
экологи рулят, Я ИНЖЕНЕР-эколог, мне смешны такие заявки.
Т.е. мешать с поллитрой отработки это еормально а добавить 100-200 грамм свежкго но другой марки - грех!?
Никитаа
ты вроде адекватнвц парень - не отвечай пжлста за остальных))