появилось полчаса свободного времени на работе, решил посветить их своему рассказу (может кому-то будет интересно или полезно в дальнейшем)
c-max 1.8 рестайл 2008г, подходит знаменательный набор цифр на приборной панели в виде 1 единицы и 5 нулей, почитав форум, решил не дожидаться посторонних звуков или стуков, а в плотную перебрать подвеску, т.к считал что машина у меня немного просевшая.
вот фотографии до
вопрос что покупать решился очень быстро, т.к на второй машине (фокус) уже проделал данное ТО.
по задней подвеске:
Kayaba 343413 Амортизатор подвески газовый, задний "Excel-G"
Lesjofors 42 276 15 Пружина
Ford 1 355 153 Проставка пружины нижняя
Ford 1 532 650 Прокладка пружины
по передней подвеске:
Kayaba 334840 Стойка амортизационная газовая, передняя правая "Excel-G"
Kayaba 334841 Стойка амортизационная газовая, передняя левая "Excel-G"
Lesjofors 40 276 42 Пружина
SKF VKD 35035 Подшипник опоры амортизатора переднего верхний
в сумме одних з.ч вышло на 14 000
опоры стоек оставил старые, т.к нет смысла их менять
выбрал день и поехал в гараж делать, вся процедура замены передней подвески ничем не отличается от фокуса, а вот с задней подвеской я встрял: не смог снять пружину. в следствии поехал в сервис где мне поменяли две пружины путем частичного снятия рычага отдал 800р, т.к им даже при снятом на половину рычаге пришлось помучаться чтоб потом новую одеть.
много есть статей что народ пишет что после замены стоек ненужно делать проверку схождения. это оказалось явью. попробую объяснить, при замене подвески машина само сабой поднимается в следствии это уже изменения + когда мы все откручиваем/закручиваем то уже нарушаем точность. когда ехал в сервис то заметил что руль немного вправо стал смотреть, но никаких вибрация и прочих проблем не было.
в итоге: после замены ощутил явную жесткость, но достаточно приятную, на тех поворотах перед которыми я подтормаживал чтоб пройти, щас спокойно прихожу, управляемость точно улучшилась
что касательно клиренса то он если смотреть на перед особо не изменился (но поднялся), но зад ощутимо поднялся.
так что удачи на дорогах!