Как снять прикипевшее колесо?



Зимой пескоструил и красил два летних литых диска. Откатал уже месяц на них, и вот сегодня утром на стоянке обнаружил, что одно колесо спустило в 0. Подкачал, доехал до монтажки - сняли гайки, а колесо не снимается - прикипело. Видимо прикипел лак, который уменьшил диаметр центрального отверстия. Прикрутили гайки обратно, подкачали - доехал до работы, и щас вот сижу и не представляю как его снимать, кроме как кувалдой =( было бы проще если бы колесо прикручивалось болтами
прикипело колесо, снять колесо, советы бывалых, колесо, ступица, замена колеса, шиномонтаж

avatar
Qbc
23 April 2010

Как снять прикипевшее колесо?
151,9K
views
50
members
63
posts

avatar
Gleb!
7 August 2010


avatar
Driver1970:

1.Прикипевший диск снимается ударами резиновым молотком со внутренней стороны
2.После снятия обязательно пройтись по ступице железной щеткой для очистки от ржавчины.

и графитку не забываем
serega_032
13 August 2010


Прикипело... Хорошо что в плановом режиме замена зимней резины. Подняли на подъемнике и механик лупил ногой по колесу. Отвалилось.
А если бы в поле, да в грязи и со спушеным колесом - вот веселуха была бы.
Графитовая смазка рулит!!
avatar
Darth Vader
17 August 2010


avatar
koreshok:

очень простой способ снять прикипевшее колесо: Взять другое колесо (запаску) и ударить им резиной об резину, удар получается мягкий, колесо отходит на ура

Присоединяюсь!!!
Сам так снимал на КАДе.
А вообще - после этого случая - начал смазывать графиткой.Больше не прикипаю.
avatar
SScherbakov
8 October 2010


сегодня позвонил коллега... пробил колесо.. не может открутить гайку (прикипела и обошлась) подъехал к нему с молотком и ключом (болонник крестовой)... также с собой прихватил ВД-40 и аргумент(метровая труба).. итог 20 минут с перекуром... гайка на замену...
AL-DL
9 October 2010

-3

Хочу высказать свое мнение на счет смазки плоскостей колеса и ступицы. Считаю, что основное усилие, которое не позволяет смещаться колесному диску относительно ступицы во время движения, приходится на трение прижатых плоскостей диска и ступицы. Если эти плоскости смазать, то все усилие приложится к конусам диска и гайкам, что ослабит их надежность. Быстрее будут разбиваться конуса, а возможно и откручиваться гайки.
avatar
Mits
10 October 2010


Эта тема уже обсуждалась неоднократно. Вот самое первое обсуждение на форуме: Ссылка

В итоге продолжительных прений пришли таки к выводу, что смазывать шпильки и посадочные места дисков надо. На приличных шиномонтажах при сезонной смене колес это делают по умолчанию медной смазкой (рыжая такая). Колхозно, вполне нормально консистентной графиткой (в тюбике такая). Кто-то из форумчан пользуется невысыхающим антикором на маслах.

Зы: всем легкой переобувки на сезон
avatar
Leva822
10 October 2010

1

цитата:
Хочу высказать свое мнение на счет смазки плоскостей колеса и ступицы. Считаю, что основное усилие, которое не позволяет смещаться колесному диску относительно ступицы во время движения, приходится на трение прижатых плоскостей диска и ступицы. Если эти плоскости смазать, то все усилие приложится к конусам диска и гайкам, что ослабит их надежность. Быстрее будут разбиваться конуса, а возможно и откручиваться гайки.

Разделяю сомнения автора, но позволю себе категорически не согласиться: диски затягиваются с большИм моментом (усилием), надёжное соединение без зазоров обеспечивают конусы. Колесный диск намертво встаёт на ступицу только за счёт конусного соединения. Если бы коэффициент трения играл роль, то на внутренней поверхности каждого колёсного диска был бы приклёпан свой диск сцепления, но это дороже, чем поставить несрезаемые шпильки и конусные гайки. А если есть зазоры в конусах и диск может сместиться относительно ступицы, что и предположил AL-DL , то нужно незамедлительно менять диск ( или гайки, что реже) - иначе на трёх колесах машина едет поперёк дороги.
Наличие смазки между диском и ступицей крепление колеса не ослабляет! Давно смазываю резьбу гаек ( болтов) консистентной смазкой 11-6 и ни что не прикипает, ни что не откручивается. Если есть сомнения- чаще проверяйте затяжку креплений колес. При исправных тормозах в качестве смазки вполне пойдёт обычный литол, а графитная или медная смазки имеют хороший запас по температуре.
Полностью согласен с Mits !!! Удачи!
avatar
santino63
19 June 2011


блин после покраски дисков, немогу снять ниодно колесо! думаете безопасно ослабить гайки и проехать пару кружочков на ослабленных?
avatar
jenek83
20 June 2011


santino63
Если их просто ослабить (конус гайки отойдет от диска на доли миллиметра) ничего страшного не произойдет.
urn1987
12 March 2013


Привет автомобилистам!
На моей машине тоже прикипел диск колеса. При замене не смог сразу снять колесо.
Прочитал советы на форуме. Согласен с тем, что когда по колесу бьют кувалдой "рулёвке" и "ходовке" с их рейками и подшипниками очень "больно". А посему, как и многие воспользовался смазкой. Правда, ВДешки у меня не было, и я из пипетки между диском и барабаном накапал веретёнки. (Мой товарищ применял оружейную смазку.)
Ночь машина постояла, колесо не снималось. Я понял, что пинать бесполезно. Слегка открутил все гайки на колесе. Зазор между колесом и гайкой оставил около 2-х мм. Решил сорвать колесо в движении. Завёл машину и начал отъезжать с места парковки. Вывернул руль начал разворачиваться, слышу "щёлк". Вышел из машины, смотрю диск колеса прижал две гайки и они уже не крутятся от руки. Поддомкратил, начал снимать. Туго но колесо снялось.
Сами посудите. У машины больше "лошадей" чем у "кувалды". Если зажать колесо и включить передачу, ось прокрутится без колеса. А так как нам не нужен полный оборот оси, мы ограничим прокручивание, открутив гайки на 2 мм от диска. Но в чём зажать колесо?
Колесо можно упереть в высокий бордюр. Начать упираться в бордюр с небольших оборотов двигателя. Если даже машина заедет на бордюр, это не страшно. Нужно аккуратно съехать и начать ещё раз. Мне кажется, что такой способ лучше чем бить кувалдой или гонять пока не сорвёшь колесо в движении.
Ну, удачи на дорогах.
avatar
Lesik68
24 March 2013


А снимал свои прикипевшие колеса на подьемнике при помощи ноги)))У меня на фиесте постоянно зимние на штампах прикипают,решил проблему смазкой для тормозных механизмов.стоит маленький пакетик 60 рублей и хватает все ступицы намазать при переобувании.вот целую зиму езжу и пару раз колеса снимал без проблем.Еще пользуются аэрозолью в баллончике медянка или серебрянка(также применяется для тормозных механизмов)
andrei.p
23 March 2014


Уже две недели пытаюсь поменять зиму на лето. С правой стороны оба колеса (диски штамповка) соскочили без усилия, а с левой оба колеса сидят мертво. Пробовал всё ,что описано в этой теме кроме езды с откручеными гайками.
andrei.p
23 March 2014


Сегодня пол дня ездил с откручеными гайками , и ничего правда оба колеса немного повернулись по ступице. Снятьтак и не смог.
avatar
Leolik
26 March 2014


Постоянно прикипают колеса, при чем легкосплавные диски тоже.
С ними проще - вставляю монтажку через спицы и почти сразу отходят.
С железками - бью кувалдой по бокам резины, подольше, но отходят.
Вообще колеса какие-то проблемные на фокусе.
Есть разные машины в семье - у них с заменой резины проблем нет.
avatar
ПыЖиК
26 March 2014


Leolik
медная смазка или графитка вам в помощь
SDVIG
27 March 2014

2

avatar
Бакен:

открути гайки не до конца
подними машину как можно выше и урони с домкрата
а бить кувалдой не есть гуд - все удары по подшипнику

НЕ нужно так делать!!!
avatar
OGenry
30 March 2014


Приходилось и мне сбивать...
andrey_spb1
11 April 2014

4

снимал прикипевшие колеса с помощью гидродомкрата на 2 тонны
в отверстия диска пропускается стропа (чем дальнобойщики фуры обтягивают)
стропой притягивается основание домкрата головкой через центральное отверстие диска в ступицу
качаем домкрат диск или сам соскакивает или после натяжения от легкого удара по колесу
WindyMan
28 April 2014


andrey_spb1
Андрей, благодарю за подсказку. Одно из колес никак не хотело сниматься. Категорически не хотел бить чем-то тяжелым. Уже почти 200 км проехал на открученных гайках, без толку. Способ с домкратом реально помог.
avatar
NolloN
12 May 2014


WindyMan
А по ровной дороге 200км с открученными гайками проехал? просто интересно.
Мне в свое время помогли метров 100, но по колдобинам...
WindyMan
12 May 2014


по городу. по колдобинам пару километров проехал, не снялось.
в прошлом году была аналогичная ситуация и хватило 10 км по городу.
видимо сильно прикипело, т.к. домкратом тянул довольно сильно и опасался, что стропа порвется.
в итоге колесо отскочило с сильным звоном.
теперь все четыре колеса на графитке
avatar
yra7272
20 May 2014


Я откручивал гайки и брызгал под шпильки очистителем карбюратора.
Очень едкая штука. Только стукнуть с ноги сразу, а то быстро высыхает.
avatar
Student_X
24 August 2014

1

кувалдой изнутри через доску
avatar
Esoteric74
30 September 2014


Запаской об колесо пару раз и готово!
avatar
andruitm
9 January 2015


W
WindyMan:

andrey_spb1
Андрей, благодарю за подсказку. Одно из колес никак не хотело сниматься. Категорически не хотел бить чем-то тяжелым. Уже почти 200 км проехал на открученных гайках, без толку. Способ с домкратом реально помог.


Жесть! )) я бы не рискнул. 200 км и на не прикрученных колесах...
grey-lion
12 April 2015


Сегодня пару часиков мачился
posted imageposted imageposted imageposted image

Прогрел поставил полено к нижней части колеса, один хороший удар, колесо сходит с оси.
Удачи всем.
WindyMan
21 April 2015


Только не нужно думать, что я гнал 200 км по трассе
Катался по городу дней десять. Не более 60 км/ч короткими ездками. После каждой - осмотр.
Гайки были отвернуты на один оборот, что обеспечивает отделение диска от ступицы без потери колеса.
avatar
sas_000
29 April 2015


На даче помогал соседу снять задние колеса. Открутил гайки на 1 оборот , несколько заездов метров на 15 и ручник, еще ВД пару пшиков
avatar
ENDURAN
30 April 2015mobile

1

На прошлом авто, тоже сталкивался с прикипевшим колесом в первый год. Теперь всегда использую медную смазку и эта проблема забыта раз и на всегда.
avatar
Mishel161
14 August 2015

1

ENDURAN
Поддерживаю перед каждой сменой. просто использую медную смазку для супортов.
Обработал ступицу. следя за тем чтобы не попало на тормозной диск и т.д. и норм

1 person online

1 person online

Log in to leave a message or Sign up


up