| Ссылка на данную тему выложена в Рубрикатор ФФ1 (Р) в котором мы, для Вашего удобства, постарались отразить ссылки на все часто используемые темы. |
Датчик концентрации кислорода
В современных автомобильных двигателях, снабженных системой впрыска топлива и каталитическим нейтрализатором, необходимо точно контролировать состав топливовоздушной смеси (ТВ-смеси) и поддерживать коэффициент избытка воздуха на постоянном уровне (а=1), чем обеспечиваются экономия топлива и уменьшение содержания токсичных веществ в выхлопе. Для этого применяются датчики концентрации кислорода (ДКК), устанавливаемые в системе отвода выхлопных газов вырабатывающие сигнал зависящий от концентрации кислорода в выхлопе. При изменении концентрации кислорода в отработавших газах ДКК формирует выходное напряжение, которое изменяется приблизительно от 0, 1 В (высокое содержание кислорода — бедная смесь), до 0, 9 В (при низком содержании кислорода — богатая смесь). Для нормальной работы датчик должен иметь температуру не ниже 300°С. Поэтому для быстрого прогрева датчика после пуска двигателя, в него встроен нагревательный элемент. Сигнал от ДКК используется в ЭБУ двигателя для коррекции длительности открытого состояния форсунок и поддержания, тем самым, стехиометрического состава топливовоздушной смеси. Если смесь бедная (низкая разность потенциалов на выходе датчика), то в ЭБУ-Д вырабатывается команда на обогащение смеси. Если смесь богатая (высокая разность потенциалов) — дается команда на обеднение смеси.
В основном используются циркониевые и титановые датчики концентрации кислорода, работа которых основывается на том факте, что их выходное напряжение остается постоянно (равным 0, 45 В при а=1), но может изменяться скачком от 0, 1 В до 0, 9 В при изменении коэффициента избытка воздуха в диапазоне ос=0, 99...1, 1 при переходе через значение а=1.
Имеется несколько разновидностей датчиков концентрации кислорода:
• Датчик с одним потенциальным выводом и заземляемым корпусом. От потенциального вывода сигнал поступает в ЭБУ-Д. В качестве второго сигнального провода используется масса автомобиля.
• Датчик с двумя потенциальными выводами. Здесь измерительная цепь датчика не связана с массой, а используется второй провод.
• Датчик с тремя выводами, на одном из которых — измерительный сигнал, два провода — для питания электронагревателя датчика. В качестве измерительной земли используется масса автомобиля.
• Датчик с четырьмя выводами. Здесь и нагреватель и датчик изолированы от массы.
Диагностика датчика кислорода с помощью сканера
Процедура диагностики следующая:
• Подключить сканер к диагностическому разъему автомобиля.
• В режиме холостого хода хорошо прогреть двигатель и датчик концентрации кислорода, затем под¬нять обороты до 2500 об/ мин.
• Убедиться, что система управления двигателем работает в замкнутом режиме.
• Установить на сканере режим записи параметров ДКК и произвести запись.
• Просмотреть запись и определить параметры выходного сигнала датчика кислорода.
• При исправности системы подачи топлива и датчика ДКК, амплитуда сигнала должна равномерно колебаться с частотой 3-10 Гц (чем выше частота, тем надежнее работает система), при постоянной частоте вращения коленвала двигателя (w=40..42 Гц). Нижний уровень сигнала должен находиться в диапазоне 0, 1-0, 3 В, верхний — между уровнями 0, 6-0, 9 В. Фронты сигнала крутые.
Диагностика датчика кислорода с помощью мультиметра
Используется цифровой мультиметр (лучше автомобильный) в режиме измерения постоянного напряжения с высоким входным сопротивлением. Подключение мультиметра к датчику кислорода показано на рис. 4.
Диагностика проверка датчиков электронной системы управления двигателем
Двигатель прогревают, система управления должна работать в замкнутом режиме, мультиметр покажет среднее значение напряжения на выходе датчика:
• если датчик не реагирует на изменяющуюся концентрацию кислорода в выхлопных газах, на его выходе будет постоянное напряжение примерно 450 мВ. Однако вывод о неисправности датчика делать преждевременно, так как исправный датчик с симметричным выходным сигналом даст выходной сигнал со средним значением напряжения 450-500 мВ;
• показания более 550 мВ означают, что большую часть времени напряжение на выходе датчика высокое, т.е. топливная система подает в двигатель богатую смесь, или датчик закоксован;
• показания менее 350 мВ означают, что большую часть времени напряжение на выходе датчика низкое, т.е. топливная система подает в двигатель бедную смесь. Возможна утечка разрежения во впускном коллекторе или ограничена подача топлива через засорившиеся фильтр или форсунку. Если используемый мультиметр поддерживает режим определения максимального и минимального значения сигнала, результат будет более информативен (табл. 2).
Диагностика проверка датчиков электронной системы управления двигателем
Проверка датчика кислорода с помощью осциллографа
Осциллограф является удобным средством для проверки датчика кислорода. Прибор подключается к выходу датчика, двигатель прогревается, система управления должна работать в замкнутом режиме. Осциллограмма для случая полной исправности датчика ДКК показана на рис. 5: колебания равномерные, максимальное напряжение больше 800 мВ, минимальное — меньше 200 мВ, частота 0, 5-10 Гц, фронты крутые.
На рис. 6 представлены осциллограммы выходного сигнала датчика кислорода при ускорении и торможении автомобиля на испытательном тормозном стенде. Топливная смесь соответственно обогащается или обедняется.
Диагностика проверка датчиков электронной системы управления двигателем
По осциллограмме выходного сигнала датчика кислорода можно проверить правильность работы системы управления двигателем в замкнутом режиме. Двигатель должен быть прогрет. Наблюдая за экраном осциллографа следует подать немного пропана из баллона в воздухозаборник двигателя. Датчик отреагирует на обогащение смеси: осциллограмма сначала будет такой как показано на рис. 7, затем ЭБУ-Д уменьшит подачу топлива и снова установятся колебания, как на рис. 5. После прекращения подачи пропана, сначала осциллограмма будет, как на рис. 8, затем восстановится рабочий режим (рис. 5).
В соответствии с требованиями стандарта ОВD-2 система управления двигателем с двумя датчиками кислорода контролирует исправность каталитического нейтрализатора. Для этого используется второй датчик кислорода на его выходе. На рис. 9 показаны осциллограммы выходных напряжений датчиков кислорода на входе и выходе каталитического нейтрализатора.
Диагностика проверка датчиков электронной системы управления двигателем
Неисправности, приводящие к неверным показаниям датчика кислорода
Напомним, что датчик кислорода реагирует на порционное давление кислорода в выхлопном газе, а не на наличие топлива. Поэтому, в некоторых случаях датчик кислорода ложно индицирует либо бедную, либо богатую смесь.
• При пропуске зажигания (например, неисправна или закоксована свеча), не вступивший в реакцию горения кислород поступает из цилиндра в выпускной коллектор, где датчик кислорода ложно регистрирует обеднение топливовоздушной смеси.
• При негерметичности выпускного коллектора датчик кислорода будет реагировать на кислород воздуха поступающего извне.
В любых случаях электронный блок управления двигателем реагирует на ложное обеднение ТВ-смеси как на истинное и автоматически увеличивает подачу топлива в цилиндры. Это приводит к забрызгиванию свечей зажигания, к пропускам воспламенения и к значительному перерасходу топлива.
Датчик кислорода выдает ложный сигнал об обогащении ТВ-смеси, если имеет место «отравление» датчика. Отравление наступает при появлении некоторых веществ в выпускном коллекторе, что вызывает изменение статических характеристик датчика кислорода и постепенный выход его из строя. Чаще всего отравителями являются свинец (Pb) из этилированного бензина или кремний (Si) из силиконовых герметиков (рис. 10).
Ложное обогащение может иметь место и при неисправности перепускного клапана в системе рециркуляции выхлопных газов от электрических наводок со стороны близкорасположенного высоковольтного провода системы зажигания, а также при плохом заземлении датчика кислорода.
Внешний осмотр датчика кислорода
Неисправный датчик кислорода ремонту не подлежит и требует замены, но перед заменой целесообразно внимательно осмотреть снятый датчик. Это поможет выяснить причину из-за которой датчик вышел из строя. В противном случае новый датчик прослужит недолго.
Черная сажа на датчике обычно образуется при работе на богатой ТВ-смеси.
Отложение на датчике белого (как мел) порошка бывает при «отравлении» датчика кремнием, например, если при ремонте двигателя был неправильно применен силиконовый герметик. Наличие белого песка на датчике означает его отравление антифризом из системы охлаждения. Датчик в этом случае может быть и зеленого цвета, при этом, скорее всего, дефектны головка цилиндров или прокладка головки. Темно-коричневые отложения на датчике свидетельствует, что в выхлопных газах слишком много масла (неисправна система вентиляции картера, изношены уплотнительные кольца поршней и т.д.).
| Инструкция по проверке Датчика кислорода: http://www.kakprosto.ru/kak-23931-kak-proverit-lyambda-zondИнструкция1. Проверьте главные параметры двигателя согласно инструкции производителя. Проверьте целостность электрических цепей, опережение зажигания, напряжение в бортовой сети, отсутствие внешних механических повреждений и работу системы впрыска. 2. Увеличьте содержание бензина в смеси. Для этого отсоедините датчик кислорода от колодки и подключите его к вольтметру. Увеличьте обороты двигателя до 2500. Увеличьте искусственно долю бензина в горючей смеси, воспользовавшись устройством для обогащения горючей смеси. Добейтесь снижения оборотов двигателя на 200 об/мин. Если автомобиль с электронным впрыском, можно вытащить, а потом вставить, вакуумную трубку из регулятора давления топлива в магистрали. Если вольтметр практически сразу покажет напряжение 0.9 В, то значит датчик кислорода работает правильно. Если вольтметр реагирует медленно, а также если уровень сигнала показывает 0.8 В, значит датчик подлежит замене. 3. Сделайте тест на бедную смесь. Для этого надо сымитируйте подсос воздуха. Например, через вакуумную трубку. Датчик правильно настроен, если показания вольтметра менее чем за 1 сек. упадут ниже 0.2 В. Подлежит замене, если скорость изменения сигнала довольно низкая или же его уровень остается выше 0.2 В. 4. Сделайте тест динамических режимов. Для этого нужно подсоединить кислородный датчик к разъему системы впрыска. Параллельно разъему подсоедините вольтметр. Восстановите обычную работу системы впрыска. Обороты двигателя установите в пределах 1500. Показания вольтметра должны находиться в пределах 0.5 В. В противном случае датчик кислорода замените. x |
MaxxUnit
А как же ошибка по подогреву люмбды
_Aleksei_
27 September 2016
sany969
когда происходит нажимание на газ, лямбда перестаёт работать по этому и норм.
(обе показывали и на прогретом и на холодном 0.00) чего 0 (подогрев?) если да то меняй обе!е.
Добрый день.
Поставил датчик Бош 0258006537, меня интересует, нормально что он дает показания от 0,1 до 0,7 и выше практически не поднимается? Вроде бы родной до 0.9 давал. Уже думаю может зря менял его.
OvsyannikovSF
28 September 2016
activio
А ты вообще по какой причине менял датчик?, а показания у меня тоже на не оригинальных датчиках от 0,1 до 0,7..., верхний мне пришлось поменять перестал давать показания, а у нижнего провода перетёрлись рулевой рейкой...
activio
28 September 2016mobile
OvsyannikovSF:
|
activio А ты вообще по какой причине менял датчик? |
Да там целая история. В поиске пропажи тяги. Менял все подряд, в т.ч лямбду. В итоге тягу вроде нашел, но не дают покоя эти показания. Вроде стехиометрия это 0.45, а при таком графике значение не получается (на мой дилетантский взгляд).
пробег перевалил за 300 тысяч, решил проверить свою лямбду (чуть позже картинки с планшета выгружу), заготовил денег на оригинал, вдруг чего. утром ехал до работы - проверил - работает. от 0,1 до 0,9 показания идут, резво обновляются данные, все как и должно быть.
примерно такая картина, как у JeksOn`а выше.
Чето прям не верится. Расход не напрягает, ошибок нет, едет бодро. Не буду лезть пока работает.
faradok
7 November 2016mobile
В общем такая проблема, уже год ругается на лямбду верхнюю, перед каталиком, сначала на обедненую смесь, теперь стало на обогащеную, и вместе с тем якобы обрыв цепи или сбой в нагреве и нет переключения датчика.. Посоветуйте, менять и забыть, или же сделать норм диагностику?..
П.с проверял через обд-шку и прогу форскан
faradok
7 November 2016mobile
Вот скрин результата диагностики
faradok
7 November 2016mobile
Не получается загрузить, чуть позж выложу
faradok
8 November 2016mobile
Что бы было понятней
===OBDII DTC P1131-C===
Код: P1131 - HO2S11 не переключается, датчик указывает на обедненное состояние
Статус:
- Confirmed - неисправность подтверждена
Модуль: On Board Diagnostic II
Детальное описание кода ошибки диагностики
HO2S11 не переключается положенным образом. Датчик указывает на обедненное состояние.
Утечка воздуха в выпускном коллекторе
Это DTC может быть вызвано:
Низкое давление топлива.
Утечка вакуума из коллектора.
Сбой в цепи нагрева HO2SHTR11
===END OBDII===
===OBDII DTC P1132-C===
Код: P1132 - Отсутствуют переключения датчика HO2S11. Датчик указывает на обогащенное состояние
Статус:
- Pending - ожидается подтверждение неисправности
Модуль: On Board Diagnostic II
Детальное описание кода ошибки диагностики
Отсутствуют переключения датчика HO2S11. Датчик указывает на обогащенное состояние
Недостаточное разряжение в коллекторе только в системах TMAP.
Повысилось давление топлива
Это DTC может быть вызвано:
Засорение воздухозаборника
===IC DTC B1202===
Код: B1202 - Обрыв в цепи подачи топлива
Модуль: Комбинация приборов
Детальное описание кода ошибки диагностики
Обрыв в цепи подачи топлива
------------- Possible Causes -------------
Fuel sender out of range & fuel sender circuit is open or shorted to battery.
===MC DTC B1203===
Код: B1203 - Короткое замыкание на + в цепи подачи топлива
Модуль: Центр сообщений
===END MC===
arteminbox
10 November 2016
1.6 8 кл почитал тему,сделал вывод-брать надо NGK универсальный.
OZA624-E4 я правильно понял?
он же один установлен на нашем движке?
arteminbox
да, лямбда одна. Я себе осенью брал Denso DOX-0119. Подходит отлично, от старого только фишку переставить. С новой лямбдой едет резвее. Старая стояла еще родная бошевская.
faradok
11 November 2016mobile
Может ли из за верхней лямбды двиг на холостых подергиваться, а если чуть приоткрыть дроссель то есть повысить обороты,то работа движка выравнивается..
В чем может быть проблема? Уже год мучаюсь.. Кто что подскажет?
Oleg_KRSK
11 November 2016mobile
faradok
Не, не должен, если обороты не плавают, то смотри опоры
faradok
12 November 2016mobile
Oleg_KRSK
Опоры в порядке, ошибка постоянная есть, на лямбда-зонд.. я так думаю если дроссель открываю значит ему на холостых воздуха не хватает? если нормально работает, в салоне не вибрирует, не подергивается..
Lostikkk4ever
20 November 2016
Почти в два раза увеличился расход топлива. Заехал на диагностику проверить работу лямбды:долго показывало прямую линию(типа смесь постоянна) и только потом пошла синусоида(должна была пойти сразу), хотя двигатель был прогрет. Сказали, что, возможно, нужно менять лямбду из-за того, что вваривал гофру, не выкручивая лямбду(типа не выдержал высокой тем-ры).
После диагностики залил 14 литров 95-го и проехал на нём около 130 км по городу и по трассе! Ну что это за расход, а? Что делать и куда обращаться? И сколько стоит новый лямбда?
Заранее спасибо за дельный совет.
1,6, 8v.
Lostikkk4ever
20 November 2016
шурец
На моём-то двигателе? Ты шутишь? Сегодня на 100 км расход был 10 литров. Причём ехал 100-120.
шурец
20 November 2016
Lostikkk4ever
зима, город, трасса 100-120 - думаю 10 средний норм.
поищи тему про расход и сравнись с другими.
шурецне, на дюратеке по трассе больше 7,5 это много. У меня 7,5 - это если до отказа груженый сарай на 110 всю дорогу. А так - 6,5-7. Но это трасса. А по городу 10-ка вполне норм.
Majestic_999
21 November 2016
У меня на дюратеке по трассе около 9
Majestic_999:
|
У меня на дюратеке по трассе около 9 |
По трассе можно по разному топить.Можно как дедушка ездить на 5ой-60 км/ч,а можно и на 4ой 150/час. Это я к примеру
Majestic_999
21 November 2016
neos79
Сейчас так не погоняешь,с этими штрафам без штанов останешься
Так что макс 110 на 5
Николас Кейдж
15 December 2016
Товарищи, помогите, пожалуйста, разобраться. У меня Русфокус 2004г, дюратек 1.6 л, 8 клапанов, 97 лошадей. Не нравится расход горючки: по городу летом 12 с кондеем, зимой 14.5 литров 92ого на сотню, особо не фырю и не вваливаю.
Первый вопрос: сколько кислородных датчиков в принципе установлено в фокусе? По электронным каталогам нашёл только один, но тут пишут, что их два.
При работе с OBD2 сканером есть два режима: банк 1 и банк 2. В каждом из них показывает одни и те же значения: работающий датчик с1 и глухой датчик с2. Это нормально?
Ну а в целом всё выглядит так (картинки кликабельные):
На запуске в холод (-23)
После прогрева (температура антифриза 70С)
На запуске видно, что смесь богатая и это хорошо. Но в принципе максимум в пиках доходит до 1.0В, минмум иногда падает почти до 0. Это нормальная погрешность, или датчик врёт?
Lostikkk4ever
15 December 2016
1
Николас Кейдж
На русфокусах один зонд.
arteminbox
18 December 2016
Кто нибудь промывал датчик,есть смысл?
А-фокус уса
23 January 2017
Заказал себе на ебэе лямбду для фокуса за 15$. Что интересно, там есть и за 10$ с такими же проводами и разъёмом, но для фордов 90-х годов (эскорты, линкольны, меркурии и т.п.) тоже 2-х- литровые SOHC как у меня. А в чём разница, кто знает, чем те за 10 хуже?