Для дорестайла кликаем ссылку выше
Для рестайла потребуется;Прошу прощения за использование фото уважаемых клубней
Предохранитель 20А-1шт
Предохранитель 10А-1шт (можно без него)
Реле код 1425751 (говорят подходит одно из от калины/приоры
98.3747 и 98.3747-111/1119-3747210-10)
Реле Калины
Реле форд
Мама большая 1шт
Мама маленькая 1шт
Родные пины
Провод 10-15 см сечение 0,75 для Би-ксенона.Для галогена,чтобы фарпы светили 80% яркости нужен провод сечением 0,75 длиной 5,5 метра излишки выводятся под капот для лучшего охлаждения.Не сворачивайте провод! Просто распрямите петлю под капотом иначе провод перегреется!
УстановкаПредохранитель 20А вставляем в имеющееся гнездо №135 (блок предохранителей в ногах пассажира)
Предохранитель 10А вставляем в имеющееся гнездо №113 (блок предохранителей в ногах пассажира,у некоторых работает и без него)
Реле ставим в имеющееся гнездо R15 (блок предохранителей в ногах пассажира)
Пробуем включить зажигание и посмотреть работет ли "скандинав".Не работает? Тогда читаем дальше
Припаиваем клеммы на концы имеющегося провода
Снимаем зелёный разъём в блоке предохранителей (акб отключить
) и смотрим наличие (или отсутствие) пинов в 1 и 26
Если их нет то вставляем спаянную нами перемычку,малый разъём в пин №1,большой в пин №26 Возможно немного надо будет вытащить красную вставку в разъёме,тогда клеммы лучше встанут на место
Ставим разъём на место,крепим блок предохранителей и подключаем АКБ.Включаем зажигание должен гореть ближний свет,габариты не должны гореть.Имеющие датчик света переводят выключатель фар в режим АВТО.
ПреимуществаВы никогда не забудете включить ближний свет,а это скоро будет обязательным даже в городе
При наличии омывателя фар,последний будет отключен пока работает "скандинав" и включиться ,как только вы переведёте переключатель света в режим работы фар или при срабатывании датчика света.
PS
Если в горизонтальных разъёмах реле R15 оказалась масса то применяем Переделка света в скандинавский вариант (сообщение #7768202) или
цитата: |
Кинул провод с С4 блока света на 103-5 - скандинав заработал без отогнутой ноги у реле, но без габаритов. |
x
Скандинав на противотуманкиЕсли вам жалко родной Биксенон
то можно перемычку организовать с 26 пина колодки С96 на колодку С111 и тогда будут гореть противотуманки,зелёно-жёлтый провод
Нахождение разъёма С111
x
Переделка света в скандинавский вариант (сообщение #7712428)Эффективность "длинной" перемычки -->
Переделка света в скандинавский вариант (сообщение #8180368)Переделка света в скандинавский вариант (сообщение #8899387)Прошивку и разводку плат этого реле можно скачать
http://www.zahodi-ka.ru/wbmaster/floadc/dl...?fid=1290681347 Переделка света в скандинавский вариант (сообщение #9103589)
Topic handbook:
Схема от ciphGEM дорестайлGEM рестайлС95, С96, С99, С100, С102, С103 на GEMС95, С96, С99, С100, С102, С103 - ответные части на жгутахВариант от Tirex2kОтключение скандинава ручникомПоставил себе скандинава и решил отчитатьсяПоставил себе еще один вариант “скандинавского” света Сделал себе скандинавский светСобрал "умное реле" управления светомФишка с ручникомДальний вместо скандинаваСкандинав в дальний на 30% без раздирания проводкиСкандинавский свет на межрестайл 2007 гв (Испания)Скандинав на птфСделал скандинавский свет в ПТФ в авто с автосветомВариант включения противотуманок к качестве ДХО через логический ключ после запуска двигателя.
Серый
21 May 2010
Переделка света в скандинавский вариант
winkot
19 June 2013
Нет ли у этой перемычки финис кода? Что бы купить уже готовую.
А если уж делать самому, то как лучше - клемы просто обжать плоскогубцами или пропаять?
Bieam_Life
23 June 2013
А как отключить скандинава если у меня разъёмы целые,нечего с ними не мудрил,блок предохранителей сменил тока?
Митяй74
23 June 2013
Bieam_Life
А у Вас нет штатного сканлинава.
Могу предположить что у вас авто без датчика света, если так, то надо отключить его программно с помощью диагностического адаптера. Видимо ГЕМ с авто, на котором стоял датчик света.
Еще работу дворников проверить, пауза регулируется или нет.
Митяй74у меня датчика света нет,просто старый блок замкнуло после попадания воды.Б.у подогнали там предохранителей чуть больше.
Bieam_Life
Я уже сказал что нужно проверить и сделать если все подтвердится. Повторюсь
1. Проверить регулировку паузы дворников. Если не регулируется отключить через диагностический разъем
2. Проверить прошит ли в конфигурации ГЕМ датчик света, если да. то так же отключить.
Скандинавский свет работает уже более года, спасибо этой ветке и помощи одноклубников.
У меня несколько иной вопрос к людям знающим проводку фф. Как можно заблокировать диагностический разъем в салоне авто?
astrahanec030
29 June 2013
Форумчане, знакомому хотели сделать скандинав по самой простой схеме выложенной в шапке для рестайла. Сам такой пользуюсь уже год. Посмотрев на ГЕМ на его машине пришли к выводу что нет контактов ни для предохранителей, ни для релюшки. О скандинаве можно забыть на этой машине? Или не все так печально? Может есть выход или способ добавить эти контакты? Машина испанка с датчиком света и дождя.
astrahanec030:
|
Может есть выход или способ добавить эти контакты? |
Выход есть, читать тему, использовать поиск по теме.
поиск
Спасибо форумчанам за помощь со скандинавским светом. Хотел бы дополнить подробную инструкцию по установке от Russian_Mouse.
История такова:
У Меня Ford Focus 2 рестайл с галогеновыми фарами, переключателя с "авто" не было, датчика света не было.
Я заменил блок управления светом фар с обычного на максимальный с положением "авто".
Когда менял блоки обратил внимание на провода в ответном разъеме.
Сравнил с электросхемой и выяснилось, что у меня полная проводка за исключение провода от ножки блока с наименованием "D", что включает скандинавский свет или DTRL, как Я понял, в любом положении переключателя, что создает невозможность заглушить двигатель при наличии датчика света.
На блоке GEM обнаружил номер с буквами DD, что означает по информации от наших форумчан почти максимальную проводку, в том числе с возможностью установки скандинава.
Установи реле R15 и все предохранители.
Спаял перемычку длинной 15 см из кабеля для подключения аудио динамиков, как раз он был 1,5 квадрата.
Установил датчик света и дождя и авто затемняющееся внутресалонное зеркало - спасибо соответствующей ветке форума.
Купил диагностический адаптер ELM327 USB. С помощью соответствующей ветки доработал его. Конечно, не без приключений. Когда я покупал адаптер, то на нем была наклейка с указанием версии прошивки 1.4, но когда Я пытался настроить его на работу со средне скоростной шиной, то ничего не получалось. С помощью терминальной программы, которая шла на диске с адаптером, Я обнаружил, что прошивка всего-лишь 1.0. Поменял у продавца адаптер. Программы от наших форумчан работают только с прошивками выше, чем 1.0. Кстати, для полноценной работы программы ELMConfig нужен только адаптер на USB!!!
С помощью адаптера ELM327 прошил прошил датчик света и дождя и еще кое-какие полезные функции.
Результат:
В положении "0" переключателя света ничего не горит в любой ситуации, а в положении "AUTO" и "III" ключа зажигания включается днем ближний свет фар, а вечером добавляются габариты. Двигатель глушится в любом положении переключателя света.
Сейчас жду электронное реле-контроллер DRL-30-M-A с переходником с реле варианта "А" на вариант "F" (колодка под крепеж)), чтобы фары включались плавно и только после запуска двигателя. После установки можно забыть про внешнее освещение и лампочки будут в более мягком положении.
Еще раз, всем большое спасибо!!!
VINTPцитата: |
Хотел бы дополнить подробную инструкцию по установке от Russian_Mouse. |
Если честно, то ни чего дополненного в вашеи посту не увидел, без обид.
цитата: |
Сейчас жду электронное реле-контроллер DRL-30-M-A с переходником с реле варианта "А" на вариант "F" (колодка под крепеж)), чтобы фары включались плавно и только после запуска двигателя. После установки можно забыть про внешнее освещение и лампочки будут в более мягком положении. |
А в темное время суток с этим реле проблем не будит? Я имел в виду включение ближнего только после запуска.
Митяй74. По поводу дополнений. Я, может быть, не дочитал до конца обсуждение проблемы не остановки двигателя из-за наличия +12В с контакта "D" и своим примером хотел сказать, что необязательно включать ДИОД как описано у Russian_Mouse, достаточно лишь вытащить пин от контакта "D" и прошить датчик света с помощью адаптера ELM327 и программы ELMConfig с дополнением "Датчик света без DTRL" и все должно работать корректно.
Я вообще ничего не хотел писать в эту ветку, просто хотелось сказать огромное спасибо талантливым форумчанам за наставления, идеи и помощь с доделками моего автомобиля. Он у Меня любимое хобби, а этот форум - возможность уделить своему хобби больше внимания. Никаких обид!
Про РЕЛЕ. Как Я понял из описания в реле запрограммировано следующее: "мягкий" пуск ламп ближнего света на 65% мощности и только после того как бортовое напряжение достигнет 13В. Все эти пред установки можно перепрограммировать - изменить мощность ламп и чувствительность (другой вольтаж) к напряжению сети.
Как Я понял, само реле ближнего света "зашито" в GEM. Чтобы не городить огород для обхода штатного реле ближнего света, Я решил установить реле-контроллер DRL-30-M-A вместо съемного реле Скандинава.
Как Я понимаю работу режима "AUTO", в ночное время ближний свет включается вначале через реле скандинава, а потом, по команде датчика света, происходит переключение на реле ближнего света по цепи с замкнутой катушкой и включение габаритов.
Придет Реле - после теста напишу. Всем удачного дня!
Russian_Mouse
4 July 2013mobile
VINTP
Дело не в проводе, при наличии работающего датчика света (как у Вас) просто не нужно ставить предохранитель габаритов (который отвечает за их включение именно с дневным светом), т.к. они включатся датчиком когда надо.
Диод же ставится при отсутствии датчика света, если есть нужда "сделать и забыть", чтобы габариты не включать руками.
Russian_Mouse
Когда Я собирал Скандинав, то поставил реле и все предохранители, включая предохранитель габаритов, перемычки еще не было. В положении "AUTO" загорался ближний свет фар и габариты. Далее, Я установил короткую перемычку и теперь днем загорается только ближний свет, к чему Я и стремился. Как Я понял, в моём случае предохранитель габаритов без надобности, он вообще не задействован, т.к. к нему не идет провод с контакта "D" переключателя света. При установке скандинава Я руководствовался таблицей от Sergert1 "Подключение дневного (скандинавского) света на Форд Фокус 2 рестайлинг.", в которой Russian_Mouse говорит, что "Для рестайлинговых автомобилей с галогеном с датчиком света Устанавливаем ТОЛЬКО реле R15 и предохранитель F135. Закрываем блок предохранителей. Предохранитель F110 устанавливать категорически запрещено т.к. при его установке становится невозможным заглушить мотор. (прим.ниже рассмотрим вариант устранения данного недостатка). Получаем частичный "Дневной свет" который будет работать каждый раз при нахождении переключателя света в режиме "Auto" и повороте ключа зажигания в положение "1". При этом включается только ближний свет фар без габаритов и пр. Габариты и прочие приборы освещения будут включаться при срабатывании датчика света. Данный частичный "Дневной свет" может быть заменён на полный "дневной свет" с подключением габаритов и пр. путём полного отказа от датчика света и перепрошивки модуля GEM соответствующим образом."
У меня рестайлинг с галогеном и установленным мною датчиком света и Я ожидал наличие проблемы с остановкой двигателя при наличии предохранителя F110, но не случилось.
Огромное спасибо Russian_Mouse за поробные описания и рекомендации по установке Скандинава.
цитата: |
Как Я понимаю работу режима "AUTO", в ночное время ближний свет включается вначале через реле скандинава, а потом, по команде датчика света, происходит переключение на реле ближнего света по цепи с замкнутой катушкой и включение габаритов. |
Режим АВТО подает +12В при включении зажигания одновременно на датчик света и реле скандинава, таким образом в темное время суток при включении зажигания у Вас сразу включатся габариты и ближний свет.
Установлю реле и тогда посмотрю как будет происходить включение фар ночью.
VINTP
Я Вам уже ответил вообще то как оно будит.
Митяй74, Я отвечал на Ваш вопрос:
цитата: А в темное время суток с этим реле проблем не будит? Я имел в виду включение ближнего только после запуска.
Пардон, что раньше не вставил Вашу цитату!
Russian_Mouse
Да, днем! Я сам очень удивился, попробовал рукой закрыть датчик света - ничего не изменилось, пошел разбираться со схемотехникой. В итоге нашел на схемах необходимость установки перемычки.
Особенно поэтому решил написать свою историю в форуме.
Russian_Mouse
4 July 2013mobile
VINTP
Эти датчик света залип, бывает. Без перемычки ФАРЫ не включатся никак, это физически невозможно.
Romich811
22 July 2013
Дорогие одноклубники, читал эту ветку и только окончательно запутался
Машина рестаил, датчик света\дождя есть, блок переключения света с "авто".
Сейчас имеем все штатно:
в положении "авто" при выключенном зажигании все отрубается. При включенном, если светло - не горит ничего, если темно - вкл. ближний и габариты.
Что я хочу получить:
все тоже самое, только чтобы при включенном зажигании, в положении "авто", ВСЕГДА горел ближний, независимо от освещенности, а когда стемнеет включались габариты. Скандинавский плавный розжиг мне не нужен.
Правильно ли я понимаю, что этого мне надо всего ДВЕ вещи - поставить 20А в гнездо №135 и реле (форд или от калины) в R15?
Russian_Mouse
Спасибо!
Нет ли статистики по типу "лучше сразу купить реле ФоМоКо, ибо жигулевские постоянно залипают"? А то, сами понимаете, переодически снимать бардачек, а он у меня еще и с трубкой охлаждения, не охота.
Russian_Mouse
22 July 2013mobile
Romich811
Чего снимать? Блок предохранителей после откручивания двух зажимов-винтов руками прямо - откидывается на двух шарнирах и потом вообще с них снимается при нужде и вытягивается вниз и ближе к сиденью.
Russian_MouseЕще раз спасибо.
Затупил я, думал к блоку предохранов можно добраться только сняв бардачек. Как-то раньше мне не было нужды туда лазить.
Митяй74
23 July 2013
Romich811цитата: |
Правильно ли я понимаю, что этого мне надо всего ДВЕ вещи - поставить 20А в гнездо №135 и реле (форд или от калины) в R15? |
Russian_Mouse Забыл подсказать что еще перемычку придется поставить в разъем С96.
Хотел я себе сделать в "авто" режиме постоянный ближний (писал выше), но видимо не судьба. Глянул в блок предохранов, а там в гнездах под реле R15 и предохраны 135\113 просто НЕТ контактов.
Машина ФФ2 1,8 рестаил Испания Гия. Я один такой ущербный или есть коллеги по несчастью, которые решили эту проблему?