Переделка света в скандинавский вариант




Для дорестайла кликаем ссылку выше
Для рестайла потребуется;

Скандинав на противотуманки

Переделка света в скандинавский вариант (сообщение #7712428)
Эффективность "длинной" перемычки -->Переделка света в скандинавский вариант (сообщение #8180368)
Переделка света в скандинавский вариант (сообщение #8899387)
Прошивку и разводку плат этого реле можно скачать http://www.zahodi-ka.ru/wbmaster/floadc/dl...?fid=1290681347
Переделка света в скандинавский вариант (сообщение #9103589)
скандинавский свет, автосвет, фары ФФ2, омыватель фар, DTRL, переключатель света, дневной свет, DRL

avatar
Серый
21 May 2010

Переделка света в скандинавский вариант
1,7M
views
842
members
5,9K
posts

avatar
winkot
17 June 2013


V
valera222:

реле можно взять от звукового сигнала

А где оно находится?
avatar
P1S
17 June 2013


winkot
R2
avatar
winkot
19 June 2013


Нет ли у этой перемычки финис кода? Что бы купить уже готовую.
А если уж делать самому, то как лучше - клемы просто обжать плоскогубцами или пропаять?
Bieam_Life
23 June 2013


posted image
А как отключить скандинава если у меня разъёмы целые,нечего с ними не мудрил,блок предохранителей сменил тока?
Митяй74
23 June 2013


Bieam_Life
А у Вас нет штатного сканлинава.
Могу предположить что у вас авто без датчика света, если так, то надо отключить его программно с помощью диагностического адаптера. Видимо ГЕМ с авто, на котором стоял датчик света.
Еще работу дворников проверить, пауза регулируется или нет.
Bieam_Life
23 June 2013


Митяй74у меня датчика света нет,просто старый блок замкнуло после попадания воды.Б.у подогнали там предохранителей чуть больше.
Митяй74
24 June 2013


Bieam_Life
Я уже сказал что нужно проверить и сделать если все подтвердится. Повторюсь
1. Проверить регулировку паузы дворников. Если не регулируется отключить через диагностический разъем
2. Проверить прошит ли в конфигурации ГЕМ датчик света, если да. то так же отключить.
Bieam_Life
24 June 2013


Митяй74
понял,спасибо!
avatar
ara272
26 June 2013


Скандинавский свет работает уже более года, спасибо этой ветке и помощи одноклубников.
У меня несколько иной вопрос к людям знающим проводку фф. Как можно заблокировать диагностический разъем в салоне авто?
avatar
astrahanec030
29 June 2013


Форумчане, знакомому хотели сделать скандинав по самой простой схеме выложенной в шапке для рестайла. Сам такой пользуюсь уже год. Посмотрев на ГЕМ на его машине пришли к выводу что нет контактов ни для предохранителей, ни для релюшки. О скандинаве можно забыть на этой машине? Или не все так печально? Может есть выход или способ добавить эти контакты? Машина испанка с датчиком света и дождя.
avatar
Oleg7
3 July 2013

1

avatar
astrahanec030:

Может есть выход или способ добавить эти контакты?

Выход есть, читать тему, использовать поиск по теме.
поиск
avatar
VINTP
4 July 2013

1

Спасибо форумчанам за помощь со скандинавским светом. Хотел бы дополнить подробную инструкцию по установке от Russian_Mouse.

История такова:
У Меня Ford Focus 2 рестайл с галогеновыми фарами, переключателя с "авто" не было, датчика света не было.

Я заменил блок управления светом фар с обычного на максимальный с положением "авто".

Когда менял блоки обратил внимание на провода в ответном разъеме.
Сравнил с электросхемой и выяснилось, что у меня полная проводка за исключение провода от ножки блока с наименованием "D", что включает скандинавский свет или DTRL, как Я понял, в любом положении переключателя, что создает невозможность заглушить двигатель при наличии датчика света.

На блоке GEM обнаружил номер с буквами DD, что означает по информации от наших форумчан почти максимальную проводку, в том числе с возможностью установки скандинава.

Установи реле R15 и все предохранители.

Спаял перемычку длинной 15 см из кабеля для подключения аудио динамиков, как раз он был 1,5 квадрата.

Установил датчик света и дождя и авто затемняющееся внутресалонное зеркало - спасибо соответствующей ветке форума.

Купил диагностический адаптер ELM327 USB. С помощью соответствующей ветки доработал его. Конечно, не без приключений. Когда я покупал адаптер, то на нем была наклейка с указанием версии прошивки 1.4, но когда Я пытался настроить его на работу со средне скоростной шиной, то ничего не получалось. С помощью терминальной программы, которая шла на диске с адаптером, Я обнаружил, что прошивка всего-лишь 1.0. Поменял у продавца адаптер. Программы от наших форумчан работают только с прошивками выше, чем 1.0. Кстати, для полноценной работы программы ELMConfig нужен только адаптер на USB!!!

С помощью адаптера ELM327 прошил прошил датчик света и дождя и еще кое-какие полезные функции.

Результат:
В положении "0" переключателя света ничего не горит в любой ситуации, а в положении "AUTO" и "III" ключа зажигания включается днем ближний свет фар, а вечером добавляются габариты. Двигатель глушится в любом положении переключателя света.

Сейчас жду электронное реле-контроллер DRL-30-M-A с переходником с реле варианта "А" на вариант "F" (колодка под крепеж)), чтобы фары включались плавно и только после запуска двигателя. После установки можно забыть про внешнее освещение и лампочки будут в более мягком положении.

Еще раз, всем большое спасибо!!!
Митяй74
4 July 2013

1

VINTP
цитата:
Хотел бы дополнить подробную инструкцию по установке от Russian_Mouse.

Если честно, то ни чего дополненного в вашеи посту не увидел, без обид.
цитата:
Сейчас жду электронное реле-контроллер DRL-30-M-A с переходником с реле варианта "А" на вариант "F" (колодка под крепеж)), чтобы фары включались плавно и только после запуска двигателя. После установки можно забыть про внешнее освещение и лампочки будут в более мягком положении.

А в темное время суток с этим реле проблем не будит? Я имел в виду включение ближнего только после запуска.
avatar
VINTP
4 July 2013


Митяй74. По поводу дополнений. Я, может быть, не дочитал до конца обсуждение проблемы не остановки двигателя из-за наличия +12В с контакта "D" и своим примером хотел сказать, что необязательно включать ДИОД как описано у Russian_Mouse, достаточно лишь вытащить пин от контакта "D" и прошить датчик света с помощью адаптера ELM327 и программы ELMConfig с дополнением "Датчик света без DTRL" и все должно работать корректно.

Я вообще ничего не хотел писать в эту ветку, просто хотелось сказать огромное спасибо талантливым форумчанам за наставления, идеи и помощь с доделками моего автомобиля. Он у Меня любимое хобби, а этот форум - возможность уделить своему хобби больше внимания. Никаких обид!

Про РЕЛЕ. Как Я понял из описания в реле запрограммировано следующее: "мягкий" пуск ламп ближнего света на 65% мощности и только после того как бортовое напряжение достигнет 13В. Все эти пред установки можно перепрограммировать - изменить мощность ламп и чувствительность (другой вольтаж) к напряжению сети.
Как Я понял, само реле ближнего света "зашито" в GEM. Чтобы не городить огород для обхода штатного реле ближнего света, Я решил установить реле-контроллер DRL-30-M-A вместо съемного реле Скандинава.
Как Я понимаю работу режима "AUTO", в ночное время ближний свет включается вначале через реле скандинава, а потом, по команде датчика света, происходит переключение на реле ближнего света по цепи с замкнутой катушкой и включение габаритов.

Придет Реле - после теста напишу. Всем удачного дня!
avatar
Russian_Mouse
4 July 2013mobile


VINTP
Дело не в проводе, при наличии работающего датчика света (как у Вас) просто не нужно ставить предохранитель габаритов (который отвечает за их включение именно с дневным светом), т.к. они включатся датчиком когда надо.
Диод же ставится при отсутствии датчика света, если есть нужда "сделать и забыть", чтобы габариты не включать руками.
avatar
VINTP
4 July 2013


Russian_Mouse

Когда Я собирал Скандинав, то поставил реле и все предохранители, включая предохранитель габаритов, перемычки еще не было. В положении "AUTO" загорался ближний свет фар и габариты. Далее, Я установил короткую перемычку и теперь днем загорается только ближний свет, к чему Я и стремился. Как Я понял, в моём случае предохранитель габаритов без надобности, он вообще не задействован, т.к. к нему не идет провод с контакта "D" переключателя света. При установке скандинава Я руководствовался таблицей от Sergert1 "Подключение дневного (скандинавского) света на Форд Фокус 2 рестайлинг.", в которой Russian_Mouse говорит, что "Для рестайлинговых автомобилей с галогеном с датчиком света Устанавливаем ТОЛЬКО реле R15 и предохранитель F135. Закрываем блок предохранителей. Предохранитель F110 устанавливать категорически запрещено т.к. при его установке становится невозможным заглушить мотор. (прим.ниже рассмотрим вариант устранения данного недостатка). Получаем частичный "Дневной свет" который будет работать каждый раз при нахождении переключателя света в режиме "Auto" и повороте ключа зажигания в положение "1". При этом включается только ближний свет фар без габаритов и пр. Габариты и прочие приборы освещения будут включаться при срабатывании датчика света. Данный частичный "Дневной свет" может быть заменён на полный "дневной свет" с подключением габаритов и пр. путём полного отказа от датчика света и перепрошивки модуля GEM соответствующим образом."

У меня рестайлинг с галогеном и установленным мною датчиком света и Я ожидал наличие проблемы с остановкой двигателя при наличии предохранителя F110, но не случилось.

Огромное спасибо Russian_Mouse за поробные описания и рекомендации по установке Скандинава.
Митяй74
4 July 2013

1

цитата:
Как Я понимаю работу режима "AUTO", в ночное время ближний свет включается вначале через реле скандинава, а потом, по команде датчика света, происходит переключение на реле ближнего света по цепи с замкнутой катушкой и включение габаритов.

Режим АВТО подает +12В при включении зажигания одновременно на датчик света и реле скандинава, таким образом в темное время суток при включении зажигания у Вас сразу включатся габариты и ближний свет.
avatar
VINTP
4 July 2013


Установлю реле и тогда посмотрю как будет происходить включение фар ночью.
Митяй74
4 July 2013


VINTP
Я Вам уже ответил вообще то как оно будит.
avatar
VINTP
4 July 2013


Митяй74, Я отвечал на Ваш вопрос:

цитата: А в темное время суток с этим реле проблем не будит? Я имел в виду включение ближнего только после запуска.

Пардон, что раньше не вставил Вашу цитату!
avatar
Russian_Mouse
4 July 2013mobile


VINTP
цитата:
поставил реле и все предохранители, включая предохранитель габаритов, перемычки еще не было. В положении "AUTO" загорался ближний свет фар и габариты.

Днём? Это невозможно...
avatar
VINTP
4 July 2013


Russian_Mouse

Да, днем! Я сам очень удивился, попробовал рукой закрыть датчик света - ничего не изменилось, пошел разбираться со схемотехникой. В итоге нашел на схемах необходимость установки перемычки.

Особенно поэтому решил написать свою историю в форуме.
avatar
Russian_Mouse
4 July 2013mobile


VINTP
Эти датчик света залип, бывает. Без перемычки ФАРЫ не включатся никак, это физически невозможно.
avatar
Romich811
22 July 2013


Дорогие одноклубники, читал эту ветку и только окончательно запутался
Машина рестаил, датчик света\дождя есть, блок переключения света с "авто".
Сейчас имеем все штатно:
в положении "авто" при выключенном зажигании все отрубается. При включенном, если светло - не горит ничего, если темно - вкл. ближний и габариты.
Что я хочу получить:
все тоже самое, только чтобы при включенном зажигании, в положении "авто", ВСЕГДА горел ближний, независимо от освещенности, а когда стемнеет включались габариты. Скандинавский плавный розжиг мне не нужен.

Правильно ли я понимаю, что этого мне надо всего ДВЕ вещи - поставить 20А в гнездо №135 и реле (форд или от калины) в R15?
avatar
Russian_Mouse
22 July 2013mobile


Romich811
Да, именно так.
avatar
Romich811
22 July 2013


Russian_Mouse
Спасибо!
Нет ли статистики по типу "лучше сразу купить реле ФоМоКо, ибо жигулевские постоянно залипают"? А то, сами понимаете, переодически снимать бардачек, а он у меня еще и с трубкой охлаждения, не охота.
avatar
Russian_Mouse
22 July 2013mobile


Romich811
Чего снимать? Блок предохранителей после откручивания двух зажимов-винтов руками прямо - откидывается на двух шарнирах и потом вообще с них снимается при нужде и вытягивается вниз и ближе к сиденью.
avatar
Romich811
22 July 2013


Russian_Mouse
Еще раз спасибо.
Затупил я, думал к блоку предохранов можно добраться только сняв бардачек. Как-то раньше мне не было нужды туда лазить.
Митяй74
23 July 2013


Romich811
цитата:
Правильно ли я понимаю, что этого мне надо всего ДВЕ вещи - поставить 20А в гнездо №135 и реле (форд или от калины) в R15?

цитата:
Да, именно так.

Russian_Mouse Забыл подсказать что еще перемычку придется поставить в разъем С96.
avatar
Romich811
24 July 2013


Хотел я себе сделать в "авто" режиме постоянный ближний (писал выше), но видимо не судьба. Глянул в блок предохранов, а там в гнездах под реле R15 и предохраны 135\113 просто НЕТ контактов.
Машина ФФ2 1,8 рестаил Испания Гия. Я один такой ущербный или есть коллеги по несчастью, которые решили эту проблему?

3 people online

3 people online

Log in to leave a message or Sign up


up