Здравствуйте!!!
Сразу прошу прощения у администрации, но поиском не нашел данное обсуждение!
Речь вот о чем...
После очередного перегорания лампы габаритных огней в блок- фаре было принято решение по экспериментировать и поставить в габариты светодиоды, что собственно и было сделано...
Приобрелись 2 светодиода по 135 р. каждый, в круглосуточном на Каширке и далее инсталлированы в блок- фары...
и вот спустя примерно месяц радуюсь этому свечению... Когда ближний включать еще рано, но для обозначения машины уже пора включить габариты самое оно...
Во первых светят не ослепляя, нет эффекта "точек", но создается эффект как буд то фара освещается целиком, без направленного света... синим свечением...
И вот собственно теперь пришла идея установить диоды, но уже цокольные в задние фонари (габариты), видел уже в продаже с несколькими диодами, как в фонариках, из тех соображений, что это ведь реальная экономия электроэнергии!!!
Хоть на глаз и не заметно, но допустим легче будет и двигателю на какой то процент и другим более мощным потребителям...
В связи с этим прошу прокомментировать всех, кто что думает по этому поводу???
Всем спасибо!!!
Alex..
16 March 2010
Светодиодные лампы и фары для автомобилей
Grigory2008
4 October 2013
WoodGraf
штатным - каким?
световой сигнализации - где на светораспределение смотрят сквозь пальцы
или
освещения - где жестко нормированы освещенности контрольных точек и оптика фары рассчитана на строго определенные параметры источника света)
Pyctam
30 December 2013
еще одна идея
цитата (http://led22.ru/ledstat/led/led.html) |
Светодиоды на базе фосфора
Спектр белого светодиода определяется синим светом, который излучается кристаллом на базе GaN (пик в районе 465 Нм) и, проходя через желтый фосфор (500-700 Нм) преобразуется в белый. Использование фосфора разных типов и оттенков позволяет получать разные оттенки белого - от теплого до самого холодного. Так же зависит от этого и качество цветопередачи . Нанесение на синий кристалл нескольких слоев фосфора разных типов позволяет добиться самого высокого CRI .
СИД на базе фосфора имеют меньшую эффективность, чем обычные светодиоды, так как часть света рассеивается в слое фосфора, к тому же сам фосфор также подвержен деградации. Тем не менее это способ остается наиболее популярным при коммерческом производстве белых светодиодов. Наиболее часто используется желтый фосфорный материал Ce3+:YAG.
Также белые светодиоды могут быть изготовлены на базе ультрафиолетовых светодиодов с примененим фосфора красного и синего цвета с добавлением сульфида цинка (ZnS:Cu,Al) . Этот принцип аналогичен используемому в лампах дневного света. Этот способ хуже предыдущего, но позволяет добиться лучшей цветопередачи. К тому же ультрафиолетовые диоды имеют большую световую эффективность. С другой стороны, УФ излучение вредно для человека. |
в результате установить колбу с желтым фосфором в точке где установлена нить накала в лампе, с точным соответствием размеров нити накала (внутренний, где распылен фосфор) наводим на него несколько лучей синего лазера, на выходе имеем рассеянный луч лазера ставшего белым, который идеально светит на отражатель и собирает пучок как и надо
вопрос, сколько люмен с Ватта можно снять с лазера? какую мощность лазера требуется?
Привет парни! Может мне здесь кто подскажет какие диоды поставить в кольца (ангельские глазки) чтобы свет рассеивали и подскажите модель цоколя этих лампочек? У меня стояли обычные лампочки которые светили обычным тусклым желтым светом. А хочется чтобы поярче и белым!
пример установки светодиодных ламп вместо штатных накаливания в ДС
Галогеновые, диодные и прочие лампы не ксенон (сообщение #15393119)результат
Галогеновые, диодные и прочие лампы не ксенон (сообщение #15413310)и следующее
цитата: |
Сказать, что свет никакой, ничего не сказать, это просто выброшенные деньги на ветер в моем случае. Или, просто вместо дальнего света появились еще одни габаритные огни. В заключение фото от стены гаража, расстояние от фар 2 метра. Просто сумбур из бликов по всей стенке. |
Еще пример, что в фары БС, рассчитанные на лампы накаливания, нет смысла ставить светодиоды
Галогеновые, диодные и прочие лампы не ксенон (сообщение #15661133)
Grigory2008
26 February 2016
Статья про новую светодиодную оптику от MB
http://www.zr.ru/content/articles/848649-svetod...klassa/цитата: |
Светодиодный мультилуч: чем круты фары нового Mercedes-Benz E-класса
Пока одни автопроизводители пытаются поразить всех лазерными фарами, другие в поисках умных технологий пошли еще дальше. Фары Multibeam от Hella для нового Mercedes-Benz E-класса с 84 светодиодами позволяют не только экономить энергию, но и вырезать из картинки целые автомобили. Смотрим, как это работает |
Статья в ЗР 6-2016 про светодиодные фары 10 различных моделей иномарок на 8 страниц с фотоматериалом, пока только в печатном варианте
http://www.zr.ru/archive/zr/2016/06 - с 64 по 71 страницу
А на BMW 7 серии сейчас начали ставить лазерные фары, правда смешно что на даже в топовой комплектации они будут идти как опция и стоимость такого удовольствия в районе 4 тыс долларов.
цитата: |
А на BMW 7 серии сейчас начали ставить лазерные фары, правда смешно что на даже в топовой комплектации они будут идти как опция и стоимость такого удовольствия в районе 4 тыс долларов. |
За такие деньги я себе буду каждые 2 года менять новую оптику вместе с лампочкой
, а если серьезно то цена космическая.
Видел кстати на Алиэкспресс неплохие диоды, но вот качество по фоткам сомнительное.
Ни кто не ставил (экспериментировал) с подобными лампами
LED в штатных бишках? не сочтите за рекламу!!!
Grigory2008
22 November 2017
-1
Позицию автоинженеров по альтернативным лампам на СИД место штатных можно посмотреть тут
http://www.uslugiavto.ru/forum/viewtopic.php?f=13&t=5455цитата: |
в настоящее время эксперты рабочей группы ЕЭК ООН по световым приборам ТС активно прорабатывают нормативную базу по использованию СИД вместо штатных сменных ламп накаливания, можно посмотреть число документов с предложениями на эту тему за 2017 год тут http://www.unece.org/trans/main/wp29/wp29wgs/wp...17.html
в общих чертах ситуация такова
цитата: | Предложение по дополнению 7 к первоначальному варианту Правил № 128 (светодиодные источники света) Представлено экспертом от Международной группы экспертов по вопросам автомобильного освещения и световой сигнализации (БРГ)* Воспроизведенный ниже текст был подготовлен экспертом от БРГ в целях включения требований и технических заданий на испытание, касающихся альтернативных источников света на светоизлучающих диодах (СИД). Изменения к существующему тексту Правил выделены жирным шрифтом в случае новых положений или зачеркиванием в случае исключенных элементов. ... Обоснование
1. Сегодня на рынок поступает все больше модифицированных светодиодных источников света, которые предлагаются для установки взамен официально утвержденных источников света. Правительства поощряют население к переходу на использование энергоэффективных осветительных систем, например на базе СИД, и модифицированные светодиодные источники света уже находят широкое применение в бытовых осветительных приборах. Однако общественность не осведомлена в полной мере о том, что в автомобилестроении использование таких модифицированных светодиодных источников света во внешних огнях транспортных средств может представлять риск с точки зрения безопасности, равно как о том, что законодательством многих стран их применение не разрешается. 2. БРГ подготовила технико-экономическое обоснование в отношении модифицированных светодиодных источников света. Согласно его результатам, если по фотометрическим характеристикам можно добиться безусловного совпадения, то электрическая часть и конфигурация программного обеспечения транспортных средств, находящихся в эксплуатации, не стандартизированы. Кроме того, установка таких источников света регулируется национальным законодательством. Отчеты о ходе подготовки этого технико-экономического обоснования направлялись Рабочей группе GRE (документы GRE-69-41, GRE-70-47, GRE-72-27 и GRE-73-24). 3. Как следствие, БРГ отказалась от работы над модифицированными светодиодными источниками света, предназначенными для установки в огнях транспортных средств, первоначальным официальным утверждением которых не предусматривалось использование этих источников света. Вместо этого БРГ переключила внимание на альтернативные светодиодные источники света, предназначенные для использования в огнях транспортных средств, официально утвержденных на предмет использования таких источников света. 4. Было разработано предложение, согласно которому огни могут официально утверждаться с источником света с нитью накала и соответствующим альтернативным светодиодным источником света, рассчитанным на тот же патрон, при условии обеспечения эквивалентных фотометрических характеристик. Огни, оснащенные такими альтернативными светодиодными источниками света, испытывают как с лампой накаливания, так и с альтернативным светодиодным источником света. Транспортные средства, оборудованные такими огнями, заявляют как подготовленные к установке подобных ламп, в частности с точки зрения систем выявления сбоев. 5. Указанным предложением предусматривается следующее: • предложение о включении соответствующих положений в Правила № 128; • предложение о включении в Сводную резолюцию (СР.5) спецификаций для новых категорий C5W/СИД, PY21W/СИД и R5W/СИД на основе технологии СИД; • критерии эквивалентности в качестве руководства для целей определения спецификаций применительно к альтернативным светодиодным источникам света. Эти руководящие указания намечается разместить, с одобрения GRE, на ее веб-сайте под рубрикой «Справочные документы», аналогично критериям применительно к новым источникам света с нитью накала для фар (документ GRE-77-04). Кроме того, ведется работа по включению указанных критериев в публикацию МЭК 60810; • протоколы эквивалентности применительно к новым категориям C5W/СИД, PY21W/СИД и R5W/СИД на основе технологии СИД (документ GRE-77-02). |
Особое внимание обращаю на подход к вопросу экспертов ЕЭК ООН
цитата: | Как следствие, БРГ отказалась от работы над модифицированными светодиодными источниками света, предназначенными для установки в огнях транспортных средств, первоначальным официальным утверждением которых не предусматривалось использование этих источников света. Вместо этого БРГ переключила внимание на альтернативные светодиодные источники света, предназначенные для использования в огнях транспортных средств, официально утвержденных на предмет использования таких источников света. |
Таким образом решено, что нельзя оставлять изменение фотометрических параметров световых приборов на волю случая, и гадать - будут соответствовать фотометрические параметры световых приборов ТС исходным при установке альтернативного источника на СИД или нет. Поэтому либо соответствие светового прибора с альтернативным источником на СИД требованиям к световому прибору согласно его типа подтверждено производителем испытаниями - и ему дается "зеленый свет" Либо не подтверждается - и значит в приборе можно использовать только оригинальный источник света.
Какие лампы допустимо использовать - устанавливает производитель светового прибора ТС, но не собственник ТС. |
Там же , с форума:
цитата: |
Какие лампы допустимо использовать - устанавливает производитель светового прибора ТС, но не собственник ТС. Если собственник желает изменить класс источника света на нештатный, то согласно раздела 9 Приложения 9 к ТР ТС 018/2011 он обязан подтвердить соответствие светового устройства требованиям к нему в аккредитованной испытательной лаборатории - то есть произвести испытания фотометрических параметров. |
Вот с этого можно поконкретней.
Нет таких людей, кто проводил такие испытания? А именно как источник света СИД вместо источников света класса «DxS» (где x – цифра от 1 до 4) в фарах со световым модулем с линзой.
Grigory2008
24 November 2017
dmax74:
|
Нет таких людей, кто проводил такие испытания? |
Такие испытания согласно раздела 9 Приложения 9 к ТР ТС 018/2011 должны проводить не абстрактные люди, а аккредитованные испытательные лаборатории.
цитата: |
9. Замена (установка) устройств освещения и световой сигнализации или внесение изменений в их конструкцию, включая изменение класса источников света в фарах 9.1. На устройства освещения и световой сигнализации, предназначенные для установки на транспортное средство, должно быть выдано сообщение об официальном утверждении по Правилам ЕЭК ООН, применяемым в отношении устройств освещения и световой сигнализации и источников света в них или заключение аккредитованной испытательной лаборатории о соответствии указанным Правилам ЕЭК ООН. 9.2. При необходимости замены предусмотренного конструкцией транспортного средства источника света на источник света того же класса с иными фотометрическими характеристиками либо иного класса, такая замена может быть проведена только совместно со световым модулем, соответствующим заменяемому источнику света, либо фары в сборе. Не допускается установка нештатных световых модулей в случае, если освещающая поверхность рассеивателя в зоне прохождения пучка света нештатного светового модуля имеет оптические элементы, участвующие в формировании пучка света. В случае изменения класса источника света необходимо заключение аккредитованной испытательной лаборатории о соответствии Правилам ЕЭК ООН, применяемым в отношении соответствующих типов фар и источников света, фотометрических параметров фары с замененными источниками света и световыми модулями. |
Ну и в тему - относительно свежее решение суда о лишении прав за СИД лампы в фарах ВАЗ 2114, не для холивара, а для примера (фото материалов дела см. по ссылке)
https://www.drive2.ru/l/486412125451845844/Скрытый текст18 октября состоялся суд, на котором меня лиши прав за LED лампы, на суде в принципе судья слушала, только инспектора, а не меня, вину так и не доказали, всё делается просто, Вас останавливают, видя что у вас белый свет, обвиняют, что установлен ксенон, ты начинаешь доказывать, что у тебя LED, на что они говорят, что это одно и то же нарушение, составляют процедуру досмотра и изьятия лам в присутсвии понятых, сами лезут, снимаю крышки с блока фар, снимают лампы, забирают, составляют протокол об возбуждении раследовани об административном правонарушении, лампы отправляют на экспертизу которая будет готова за 1 день, которая является товароведческой, и в которой не как не может быть доказано, что твои лампы не предназначены для установки в блок фар типа HC\R, далее вызывают Вас в отдел ГИБДД, к инспектору тех надзора, который составляет протокол по 12.5 ч.3 , далее отправляет дело в суд, и в суде судья, слушает только инспектора, а не твои доводы и доказательства твоей не виновности, на судебной заседании секретарь, не фиксирует твои слова, и слова инспектора, заседание проходит минут 15, далее судья выносит приговор, лишить тебя прав на 6 мес, вот и всё, и не отдает тебе решение, а просит прийти за ним через 5 дней, ты приходишь через 5 дней в суд, за решением суда, на что секретарь тебе отвечает, что решение еще не готово, что сейчас они свяжутся с инспекторами, чтобы те выслали свой текст который они зачитывали на суде с телефона, это просто ужас товарищи.Решение суда и экспертизу приложу сюда. Так что думайте ребята прежде чем установить такие лампы себе в авто!
x
Grigory2008
Ну я и не претендовал занять место абстрактного человека и проводить испытания на коленке.
Может человек являться сотрудником аккредитованной испытательной лабораторией и одновременно предоставить данные в массы.
Такой расклад, Григорий, вы не допускаете?
Или же , еще как вариант, этот абстрактный человек, отнесет все это барахло в аккредитованную испытательную лабораторию, чтобы провести испытания фотометрических параметров и так же предоставить в массы, как тот бедолага, которого вы привели как пример.
Ну кто то ведь мог сделать это?!
dmax74
24 November 2017
А может и вы являетесь этим человеком?! На сколько я понял, что вы довольно таки дотошный (в хорошем понимании этого слова) человек. С вами во многом согласен. И я прислушиваюсь к вашему мнению!
Grigory2008
24 November 2017
dmax74:
|
Ну кто то ведь мог сделать это?! |
мог. Осталось найти этого человека и результаты полноценных испытаний. )
Поскольку как пишут европейские эксперты
с одной стороны
цитата: |
2. БРГ подготовила технико-экономическое обоснование в отношении модифицированных светодиодных источников света. Согласно его результатам, если по фотометрическим характеристикам можно добиться безусловного совпадения |
с другой
цитата: |
3. Как следствие, БРГ отказалась от работы над модифицированными светодиодными источниками света, предназначенными для установки в огнях транспортных средств, первоначальным официальным утверждением которых не предусматривалось использование этих источников света. Вместо этого БРГ переключила внимание на альтернативные светодиодные источники света, предназначенные для использования в огнях транспортных средств, официально утвержденных на предмет использования таких источников света. 4. Было разработано предложение, согласно которому огни могут официально утверждаться с источником света с нитью накала и соответствующим альтернативным светодиодным источником света, рассчитанным на тот же патрон, при условии обеспечения эквивалентных фотометрических характеристик. Огни, оснащенные такими альтернативными светодиодными источниками света, испытывают как с лампой накаливания, так и с альтернативным светодиодным источником света. Транспортные средства, оборудованные такими огнями, заявляют как подготовленные к установке подобных ламп, в частности с точки зрения систем выявления сбоев. |
Ну, хотя могу и ошибаться, Philips вроде бы делает Led лампы для использования как альтернативу?!
Да и в основном рассуждения идут про ламп накаливания, а не про газоразрядных.
Grigory2008
24 November 2017
dmax74:
|
Да и в основном рассуждения идут про ламп накаливания, а не про газоразрядных. |
просто как правило газоразрядные имеют и в оригинале приличный свет с хорошим запасом.
И эксперименты водителей идут в основном с заменой накаливания на СИД, просто производители таких аналогов переключаются с ксенона на СИД как источника
El_Mariachi
12 April 2019mobile
Хочу спросить как сейчас гайцы реагируют на светодиоды в габаритах? Есть шикарные кукурузины,но вот как-то стремно их ставить. Могут докопаться?
El_Mariachi:
|
Хочу спросить как сейчас гайцы реагируют на светодиоды в габаритах? Есть шикарные кукурузины,но вот как-то стремно их ставить. Могут докопаться? |
Если выбрать теплый белый цвет, то никто и не заметит.
У меня вот такие стоят
https://ru.aliexpress.com/item/T10-LED-Light-Bul...duXxGf7
El_Mariachi
2 July 2019mobile
Как насчет подсветки номера? Если купить диоды на 5000 к маяк,не докопаются? Или 5000 это уже голубизна?)
El_Mariachi:
|
Как насчет подсветки номера? Если купить диоды на 5000 к маяк,не докопаются? Или 5000 это уже голубизна?) |
Докопаться можно до любого, но пока сообщения об этом не было, не трогают никого. Команды "фас" не было по видимому.
El_Mariachi
29 September 2020
Просто в теории-гайцы докапываются до светодиодов в ближнем или им пофиг?
Mits
30 September 2020
1
El_MariachiТеории нет, есть практика.
По практике, если в авто твоей модели возможен свет не галоген конструктивно и светит он без нарушений, то обычно не останавливают. На ГТО светодиод укладывающийся в норматив репрессиям не подвергается, если это не основной свет. С основным светом возможны варианты.
У меня габариты, салон в ногах, подсветка зеркал, подсветка номера - светодиод ОSRAM 4300 К. Лампы в ПТФ светодиод 4500К, долго искал правильно работающие. ПТФ светят с СТГ точно по нормативу, аналогично галогенным. Езжу с ними несколько лет, ПТФ у меня вместо дневного ходового света. За свет ни разу не останавливали, прошел официальный ГТО два раза.
Ближний свет не рискнул. Во первых, нет правильной лампы для рефлектора, во вторых цветовая температура не та. Это просто нарываться на неприятности.
В ближний поставил перекальный галоген на 3300К. Дорогой, ходит 2-4 года. В таком виде ко мне претензий нет.
Зы: Все эти светодиоды не "кукурузины", а со светящим телом близким к расположению нити накаливания. "Кукурузину" могут воткнуть в то место, о котором в частушке поется про Ивана Кузина.
:
Исключение - красные лампы в стопах - там можно "кукурузину" ставить.
El_Mariachi
30 September 2020
Mits
Есть вторая машина с линзами,но внутри галоген. Я вот подумываю туда в ближний поставить диоды. Но с али брать нет желания,а у нас филипс и нарва 6500к. Но это в линзе. Вот даже не знаю.
El_Mariachi
С практической точки зрения 6500 к не эффективен. Особенно в дождь. Пока я искал варианты в ПТФ, была лампа 5500 к. Такая задница, не считая того, что еще и слепила. Хотя известная корейская фирма. С охлаждением есть сложности, светораспределение лотерея.
Я бы не стал. Поставь галоген Catz CB703N. С линзой просто ураган и претензий к тебе никаких. 3300к. По времени работы бывает разброс. Но меньше двух лет не ходят. У меня вообще странная тема - лампы по левому борту перегорают быстрее, чем по правому. По правому три года ходят, по левому два. ))
Grigory2008
30 September 2020
1
МВД сейчас выложило для обсуждения проект изменений в Перечень неисправностей и условий, при которых запрещена эксплуатация ТС.
Это кардинальная переработка с опорой на требования Приложения 8 к Техрегламенту ТР ТС 018/2011
https://regulation.gov.ru/p/108754По светотехнике в частности там есть требования (напоминаю - в эти случаях эксплуатация должна быть запрещена)
цитата: |
3.Устройства освещения и световой сигнализации
3.1.Количество, расположение, назначение, режим работы, цвет огней внешних световых приборов и световой сигнализации на транспортном средстве не соответствуют требованиям конструкции транспортного средства, указанным изготовителем в эксплуатационной документации. Класс источника света, установленного в устройствах освещения и световой сигнализации транспортного средства, не соответствует предусмотренному изготовителем в эксплуатационной документации. Примечание. Изменение цвета огней, режима работы, мест расположения, назначения, а также замена, установка дополнительных и демонтаж предусмотренных изготовителем в эксплуатационной документации внешних световых приборов допускается только в соответствии с разделом 1.3 приложения № 4, таблицей 3.1 приложения № 8, а также при выполнении требований раздела 9 приложения № 9 к ТР ТС 018/2011. ... 3.7.В фарах применяются источники света, не соответствующие типу светового модуля, указанному изготовителем в эксплуатационной документации на транспортное средство.
В фарах транспортных средств используются сменные источники света, не имеющие знака официального утверждения, либо с не соответствующими установленному изготовителем в эксплуатационной документации классом источника света, цоколем, мощностью, цветовой температурой, а также переходники с цоколя источника света одного класса на другой при установке источника света в световой модуль. |
El_Mariachi
1 October 2020
Grigory2008
Тоже прочел вчера. Походу тут без вариантов-только осрам найтбрейкеры останутся...12.5.3 никому не нужно.