I. Обслуживание аккумулятораАккумуляторы деляться на обслуживаемые и необслуживемые.
Обслуживаемые теоретически могут служить дольше, платой за этой является необходимость периодического обслуживания.
Фокус с завода идёт с обслуживаемым аккумулятором, так что если хотите продлить ему жизнь -
хотя бы раз в год проверяйте уровень электролита и по необходимости доливайте дистиллированную воду.
замечание 1: дистиллированную воду лучше покупать в рецептурном отделе аптеки.
замечание 2: лить надо именно воду, а не кислоту или электролит.
Все об аккумуляторе (сообщение #6508192)Большинство продаваемых аккумуляторов необслуживаемые (ничего плохого в этом нет - просто потери воды при "кипении" сведены к минимуму, свой срок они отслужат без доливки воды).
II. Аккумулятор сел. Что делать?1. Нужно как можно быстрее зарядить его!Во-первых современные (кальциевые) аккумуляторы боятся глубокого разряда, чем дольше он у Вас простоит разряженным, тем хуже.
Во-вторых если дело происходит зимой, то у Вас есть все шансы безвозвратно погубить аккумулятор - у разряженного аккумулятора плотность электролита падает, вместе с ней растёт температура замерзания (кислота вступает в реакцию с пластинами и остаётся вода).
И в мороз наш электролит может просто замёрзнуть, повредив пластины.
2. Нужно выяснить (и устранить) причину разряда аккумулятора.все причины можно поделить на четыре класса:
a. активное использование электрооборудования на незаведённой машине.
зарядите аккумулятор и больше так не делайте
b. проблемы с зарядом аккумулятора (например неисправный генератор).
проверьте в тестовом режиме БК (или с помощью тестера) напряжение зарядки, если оно на ХХ выше 14В - зарядка идёт и проблемы в чём-то другом.
c. проблемы с токами утечки.
нужно замерить ток утечки и, если он выше нормы - найти и устранить причины.
тут большинству обойтись без помощи автоэлектрика сложно.
d. проблемы с аккумулятором.
увы, ничто не вечно. Рано или поздно аккумулятор нужно будет заменить на новый.
Для оценки состояния аккумулятора нужно его зарядить и проверить нагрузочной викой. Также можно дополнительно проверить остаточную ёмкость аккумулятора:
Все об аккумуляторе (сообщение #8334711)Мнение: когда стоит менять аккумуляторЯ для себя принял такое решение - если аккумулятор два раза не справился сзаводом автомобиля без видимых на то причин, то его пора поменять на новый.
Другим критерием может служить возраст аккумулятора, если ему больше 3 лет, то скорее всего проблема именно в аккумуляторе (как определить дату выпуска аккумулятора написано ниже)
x
III. Выбор аккумулятораставить аккумулятор с лейблом Ford я считаю неразумным, Вы купите аккумулятор одного из приличных производителей с примерно двухкратной переплатой по цене.
на
бензиновом фокусе стоит "коробка" под аккумулятор
размерностью 278 x 175 x 175 миллиметров, обратите внимание - 175мм - это высота вместе с клеммами! (большинство аккумуляторов в магазиных высотой 190мм).
есть мнение, что аккумуляторы высотой 190мм встают "впритык", но были и отзывы о том, что приходится гнуть прижимную пластину.
Вы можете или "примерить" выбранный аккумулятор высотой 190мм на свою машину или же просто взять аккумулятор высотой 175ммпрочие параметрыобратная полярность, стандартные клеммы (в этой размерности других аккумуляторов я и не встречал, если честно); форма "подошвы" роли не играет.
x
вот список от производителей, которым я доверяю (эти аккумуляторы должны без прблем пережить три зимы, дальше - как повезёт):
bosch s3 007 (0 092 S30 070) = varta black dynamic e9 (570 144 064), 70Ah/640A
bosch s4 007 (0 092 S40 070) = varta blue dynamic e43 (572 409 068), 72Ah/680A
bosch s5 007 (0 092 S50 070) = varta silver dynamic e38 (574 402 075), 74Ah/750A
medalist 56420, 64Ah/675A
рекомендации по батареям KRAFT/MOLLне вижу ничего зазорного в том, чтобы поставить аккумулятор другой марки, если он подойдёт по размеру
главное, чтобы выпущен аккумулятор был не так давно (дни считать не стоит, но вот годовалый аккумуятор я бы уже покупать не стал).
ставить аккумулятор меньшего размера я считаю смысла нет, хотите сэкономить - лучше поставьте аккумулятор "попроще", зато максимального размера (ёмкость и пусковой ток свинцового аккумулятора больше всего зависят от размеров, уровень технологий у всех приличных производителей примерно одинаков).
для сравненияпожалуй лучший аккумулятор меньшей размерности (длиной 242мм) - varta d21 61Ah/600A (при не самой низкой цене и по ёмкости, и по пусковому току он "не дотягивает" до минимальных характеристик полноразмерных аккумуляторов)
x
Для южных районов это не актуально, там можно (из экономии) использовать АКБ и даже меньшей емкости, чем штатный (соответсвенно и небольшого размера). К слову - именно на фокусах испанской сборки чаще встречаются аккумуляторы ёмкостью менее 60АЧ.
по поводу мифа «генератор не рассчитан на более мощный аккумулятор»рассчитан, не беспокойтесь. более того - с завода на машины с одним и тем же генератором ставлят аккумуляторы разной ёмкости.
дополнение от
-Ал-:
Желательно (если хватит денег) покупать АКБ как можно большей емкости (лишь бы поместилась).
Это не решит для вас проблемы, если вы РАСХОДУЕТЕ больше электроэнергии, чем успевает ВЫРАБОТАТЬ ваш генератор при коротких поездках с одновременно частым использованием мощных потребителей: обогреватели стекол, сидений, долгим включением ППП (в этом случае не поможет никакой, самый большой). Зато позволит надежнее завести, если ударит ОЧЕНЬ сильный мороз, или если вы ошибочно забыли что-то включенным, или ЧРЕЗМЕРНО долго использовали предпусковой подогреватель. Подзарядка АКБ ЛЮБОЙ емкости будет происходить столько времени, сколько вы израсходовали из него и не зависит от емкости.в теме множество раз поднимали этот вопрос, вот напрмер:
Все об аккумуляторе (сообщение #6600092)x
информация по дизельным фокусамк сожалению по им информации пока мало; известно что используется коробка размером 315 x 175 x 175 (встречаются ли другие размеры - неизвестно; если у Вас дизель - лучше на всякий случай проверьте линейкой).
из Варты подходят:
VARTA BLUE dynamic F17 (580 406 074 3132), 80Ah/740A
VARTA SILVER dynamic F18 (585 200 080 3162), 85Ah/800A
x
как узнать дату выпуска аккумулятора?Ford: на аккумуляторах «Форд серебро-кальций» дата выпуска нанесена на отрицательный полюс; первая цифра обозначает календарную неделю, вторая – год.
Все об аккумуляторе (сообщение #8881545)Bosch и Varta:
http://www.accumulatory.ru/data.htmвсе остальные: обычно где-то на видном месте нанесён месяц (или же номер недели в году) и год выпуска.
Тесты аккумуляторов от "За Рулем"http://www.zr.ru/content/articles/594554-akkumu...uzheva/Выбор нового аккумулятора с журналом "За Рулём"дополнительно:европейская маркировка аккумуляторов ETN, используется в том числе на аккумуляторах FordВ структуре кодов DIN и ETN, значение первых трех цифр одинаково. Они показывают номинальную емкость и напряжение батареи. Для 12-вольтовых АКБ номинальную емкость можно получить, вычитая 500 из трехзначного числа (от 501 до 799).
Например, батареи типа 560 ХХ (по DIN) или 560 ХХХ 042 (по ETN) имеют емкость 60 А·ч. Последние две цифры в обозначении по DIN, также как вторая тройка цифр в обозначении по ETN, указывают на вариант конструктивного исполнения, характеризующий размеры и тип полюсных выводов, конструкцию крепежных элементов, тип газоотвода, тип крышки, наличие ручек, вибропрочность и т.п.
Число из трех последних цифр в обозначении по ETN составляет 0,1 от величины тока холодной прокрутки по EN. Для приведенного выше примера ток холодной прокрутки равен 420А. Для сопоставительного пересчета величины тока по EN в DIN применяют коэффициент 1,7: I
DIN = I
EN/1,7
x
IV. Замена аккумулятораКак снять аккумуляторКак снять аккумулятор 2 ПрочееСистема зарядки - Общая информация - Система зарядки Focus 2004.75 (07/2004-)Сопутствующие темыПоследствия разряда/отключения аккумулятораЗарядка аккумулятора. Как снять/поставить АКБ.Перепутал полярность подключения аккумулятора ИТОГНапряжение бортовой сетиВключается ближний свет фар при запускеЧто будет если поставить АКБ большей емкости - Ничего!
Уважаемые "Фокусники" помогите советом. У меня периодически загорается лампочка аккумулятор, за две недели простоя он сел в 0. Был у дилера, машина простояла в ремонте неделю. Констатировали большой ток утечки - они за неделю не смогли его найти. Был у установщика сигнализации Magic System, там отключили сигналку ток утечки остался! Вопрос кто мерил ток утечки через 45 минут после постановки на сигнализацию ПБ5 без подключения дополнительных устройств? Второй вопрос! Скорее просьба отозваться у кого при полностью заряженом аккумуляторе лампочка всё равно загорается и это происходит, мне кажется, при включении вентилятора охлаждения двигателя, независимо вкючен кондей или нет. На сервисе говорят генератор в норме, АКБ в норме, система зарядки в норме. Хочу обратить внимание на то что управляю автомобилем с выключеным освещением и дополнительными энергопотреб-ми опциями.
Сегодня по утру давал прикуривать Жигулям, до этого момента на аккумулятор даже не смотрел.
Очень не удобно подлезать крокодилом к минусовой клемме и зацепиться трудно.
При внешнем осмотре батарея без подтеков электролита.
Пробег 3700км, постоянно работает кондиционер, музыка и ближний свет.
Всем привет! Прочитал всю ветку и хочу спросить тех кто в курсе.
Нужно ли выкручивать пробки аккумулятора дабы избежать негативных последствий кипения электролита? Если да, то для этого нужно снимать батарею с автомобиля, т.к. без этого до 3-х банок не добраться.
Заранее спасибо.
Немец
Нужно ли выкручивать пробки аккумулятора
Лучше, конечно, и отключать аккум от бортовой сети (если нет 100%-го доверия зарядному) и вывинчивать пробки (если аккум без присмотра и возможен продолжительный перезаряд), потому как безопасности много не бывает, да и уровень электролита не мешает лишний раз проверить. Реально аккумы имеют отверстия в пробках или общее отверстие в крышке для отвода газов, поэтому пробки можно не отворачивать, особенно если ток зарядки не будет превышать 1/10 от емкости и процесс кипения не будет продолжаться более двух-трех часов (для полной зарядки аккума это должно выполняться).
pilot HMR
14 September 2006
В связи с приближающейся холодной сибирской зимой задался целью поставить более мощный аккумулятор, ёмкостью 65 - 70Ah. Штатный аккумулятор (52-ой) слабоват и не хочет крутить двухлитровый двигатель при температуре в минус 30, требует постоянной подзарядки.
Посоветуйте пожалуйста какой ёмкости аккумулятор лучше ставить (т.е. какой максимально потянет генератор)?
автомобиль FF2 V=2,0L
pilot HMR
14 September 2006
на ФФ1 говорят ставили ёмкостью 75Ah.
думаю не будет хуже если я 70Ah поставлю ?
Megabass
14 September 2006
А на штатное место больший аккум сможет ваще поместиться? А то может и смысла нету выбирать? Я конечно не хочу читать нотации, но с Вашими погодными условиями нужно было заказывать ППП.
P.S. Хотя может у Вас отказная машина
pilot HMR
14 September 2006
хахаха при -43 град Wъебаста тоже не пускается! Проверено
а место штатное большое я замерял, 70-ый туда войдет!
И ещё хочу сказать, аккумулятор всё равно слабенький, и высасывает его за 2 недели простоя даже летом в гараже. вот только три дня назад вернулся из отпуска и не смог завести машину, пришлось заряжать аккумулятор.
я на этом форуме уже читал про эту проблему, что вроде бы у ФФ2 энергопотребление большое, только вот причину никто не нашёл.
добавлю: машина не отказаная.
Просто машину на зиму нормально готовить надо. У меня до форда 99-ая была, дак я с ней по таким мелочам, как мороз на улице вообще не мучался, а аккумулятор на ней стоял 55-ый (замечу при меньшем объеме движка, т.е. и крутить его легче)
facepalm
14 September 2006
Ток зарядки от ёмкости АКБ не зависит. просто будет дольше заряжатся во время поездки
так что можно смело ставить любой понравившийся подходящий по размерам
сам помню как зимой с аккумулятором под подушкой спал !
пысы.
Советую так же поставить теплоизоляцию на капот !
Ибо зимой в -30 АКБ подзаряжается очень туго!
а так хоть немного ему теплее станет
pilot HMR
14 September 2006
спасибо. вроде становится ясно. а то мне вчера в магазине продавец начал объяснять что возможно генератор не потянет и аккумулятор будет всегда на половину разряжен и из-за этого якобы семидесятый аккумулятор при своих (допустим) 70% работать будет хуже чем мой 52-ой при 100 % зарядки, значит это всё не правда?
Самое главное: аккумулятор должен быть выпущен недавно, желательно в этом году. Ну а во вторых смотрите не только на амперы, но и еще на ток холодной прокрутки. 50А/ч с током в 475А заведет авто там, где 70А/ч с током в 400А будет лишь зря крутить двигатель.
Ну и тесты посмотрите разные: я авторевю доверяю в достаточной степени, ADAC-овские еще можно глянуть, если наши журналисты не нравятся. Все есть в инете.
Да, чуть не забыл. Если аккумулятор покупается обслуживаемой модели, да еще и залитый в магазине (с завода обычно идут сухозаряженные вроде), то в обязательном порядке перед началом эксплуатации проверить плотность электролита и зарядить по правилам до полного.
А то в магазине дядя Вася на глазок плеснет кислоты и воды из под крана, а ты потом удивляйся, чего это аккумулятор зимой замерз или через полгода просто сдох...
facepalm
14 September 2006
цитата: |
спасибо. вроде становится ясно. а то мне вчера в магазине продавец начал объяснять что возможно генератор не потянет и аккумулятор будет всегда на половину разряжен и из-за этого якобы семидесятый аккумулятор при своих (допустим) 70% работать будет хуже чем мой 52-ой при 100 % зарядки, значит это всё не правда? |
и да и нет ! всё зависит от времени в пути!
упрощённая арифметика такова:
допустим ток заряда штатного генератора 7A
соответсвенно время заряда 52А\Ч батареи 52/7~7 часов
а для 70 А\Ч 70/7~ 10 Часов
это время заряда полностью разряженой батареи
вот и вся разница в зарядке
мне на шкоде достался от старого владельца аккумулятор почти в 2 раза большей ёмкости чем штатный, проблем с зарядкой \ пуском в лютые морозы небыло.
MUTLU красная, стояла у меня на НИВЕ 3-года 62 А.ч. Очень был доволен, даже в сильные морозы последней зимы, когда у меня 2 раза замерзал бензин в топливопроводе, аккумулятор крутил исправно.
pilot HMR
К сожалению не могу побаловаться ссылками, но... ИМХО АКБ большой емкости может и не помочь кардинально. Однажды просев, она не будет добирать от штатной зарядки в авто процентов 30. Хотя кое-какое облегчение для Вас будет. Косвенно по Вашим комментам можно говорить и о плохом качестве действующей АКБ. Ну это так - к слову, ИМХО разумеется.
Еще в инете мелькала инфа (для меня не актуальная) о полезности и действенности утепления АКБ. Варианты были от простого "укутывания" до специальных чехлов-грелок. Последнии питаясь от самой АКБ, имели блочек управления, который не позволял разряжать батарею ниже некоторого уровня. Термостат одним словом. Интересно, что энергопотребление обещалось не сопостовимо меньшее, чем потери от переохлаждения.
Присоединяюсь к Kirf по пусковым токам. Этот параметр для ваших условий может быть важнее. Ведь скорость прокрутки движка - определяющий параметр для более БЫСТРОЙ заводки и соответственно сохранения емкости батареи.
АКБ большей емкости в фокусе это 62а\ч обратной полярности по VARTA это D21 и D15, но последний в серебристом корпусе сняли с производства. Пусковой ток у них 600 Ампер по EN. BOSCH с таким же током имеет маркировку 6PN. Судя по размеру короба туда войдет и 74 А\ч, но надо увеличивать минусовой провод. Самый мощный 74 А\ч по VARTA- E38.
naladchik
14 September 2006
цитата: |
Аккумулятор большей ёмкости ставить не советую, так как генератор рассчтан на зарядку аккумулятора стандартной ёмкости |
Генератор рассчитан не на зарядку аккумулятора, а на снабжение бортовой сети авто электроэнергией, и имеет свои соответствующие характеристики. Даже если принять во внимание ограничение по току у гены, то для полной зарядки акума большей емкости просто потребуется больше времени.. О полностью разряженных акуммуляторах говорить не будем, но какой обычно средний ток заряда? 1/10 емкости. Для аку 55 а/ч - 5,5А. Для 75 а/ч - 7,5А. Для 90-амперного генератора насколько это существенная разница?
postcrypt
14 September 2006
pilot HMR
может лучше пусковой конденсатор прикупить, чем городить с аккамулятором? в этом случае состояние аккамулятора становится не так принципиально.
pilot HMR
14 September 2006
Речь идет о том какой оптимально аккумулятор поставить?, я так понял 62а\ч вполне достаточно, чтобы зимой нормально заводиться.
поеду покупать 62-ой
спасибо вам всем!
цитата: |
pilot HMR может лучше пусковой конденсатор прикупить, чем городить с аккамулятором? в этом случае состояние аккамулятора становится не так принципиально. |
Что это, как ставить?
postcrypt
14 September 2006
pilot HMRhttp://maxmotors.academ.org/modules.php?na...=article&sid=50вот первое что по поиску попалось... короче, поиск рулит
вообще-то "изделий" уже достаточно появилось, попадался мне какой-то китайский даже... есть "пусковой комплект" оформленный в виде чемоданчика со своим аккумулятором.
postcrypt
14 September 2006
http://www.promelec.ru/lines/ika.htmlвот, к примеру, тут их делают и вроде как продают.
[QUOTE=pilot HMR,Sep 14 2006, 15:59] Речь идет о том какой оптимально аккумулятор поставить?, я так понял 62а\ч вполне достаточно, чтобы зимой нормально заводиться.
поеду покупать 62-ой
спасибо вам всем!
[/QUOTE]
Что это, как ставить? [/QUOTE]
посавил себе 70-ый с обратной полярностью...ваш-тюменский от 06.06г.
в прошлую зиму тоже были проблемы со стартом двигателя (как всегда в самое нужное время...постоянные снятия и подзарядки тоже оч. напрягали)
при замене пришлось убрать пластиковыйкожух
naladchik
15 September 2006
GlebAlсогласен что аккумулятор играет роль стабилизатора/буфера. Генератор должен Подзаряжать аккумулятор, а на это ему сил хватит
Я все это к тому, что если есть необходимость к установке акумулятора большей емкости(речь конешно не о 140-х акумах) - то ни чего черезвычайного не произойдет и проблемму с заводкой в морозы это может решить.
pilot HMR
25 September 2006
Выбор огромен, замучался выбирать. цены до 2800 руб за батерею от Bosch Silver 63 Ah.
А характеристики примерно одинаковые.
Купил наш Тюменский аккумулятор 6СТ-64АПЗ Лидер 520(EN) за 1000 руб. и гарантию дали 3 года. если что обменяю без проблем.
Кстати на сайте
http://www.tyumen-battery.ru/ хорошо и просто описано как выбрать аккумулятор.
alex1177
25 September 2006
Насколько я знаю, на дизельных авто должен стоять аккумулятор помощнее, потому как зимой стартеру нужно преодолевать не только сопротивление промерзшего масла, но и гораздо высшее давление в цилиндрах, чем на бензиновых. Кто-нибудь знает, что у наших дизелистов стоит?
Если их авто заводится в морозы с тем же аккумулятором, то наше уж точно должно...
pilot HMR
26 September 2006
Вчера на ТО ездил, попросил их заодно и аккумулятор перекинуть, дак у них ничего не получилось, сказали что не подходит по габаритам (якобы сильно высокий), но 300 руб. за снятие/установку взяли =)
Приехав к себе в гараж я рулеточкой замерил всё (оказался действительно выше на 2 см), думал, что клемы не дотянутся. оказалось всё нормально, заменил АКБ самостоятельно, не подошло только прижимное крепление, а родная крышка впритык вошла.
но даже без этого крепления аккумулятору не куда деться, сидит как приклееный. хотя на всякий случай сделаю такое же самостоятельно и прикручу.
Снятие/установка АКБ на ФФ2 производится довольно просто:
- сначала снимается воздушный фильтр. он легко сдергивается с насиженых мест, надо только запастись хомутом, чтоб потом наместо гибкий патрубок приятнуть. Хотя я с патрубка его не снимал, просто в сторону его отогнул (но это рисковано, зимой на морозе так не стоит делать, хрупкий пластмасс лопнет);
- откручивается крепление аккумулятора (2 гайки);
- снимаются клемы;
- провода отстегиваются из зажимов;
- вытаскивается передняя/правая стенка коробки в которой стоит АКБ
- далее на себя и вверх вытаскитвается АКБ (если фоздушный фильтр не полностью снят с гибкого воздуховода то это создает определенные трудности).
а родной аккумулятор действительно Моторкрафт стоял но 52 Ah!!! с пускрвым током 500
возможно мне просто не повезло и АКБ хреновая досталась!
alex1177Моторкрафт - 70 А/ч с пусковым током 640А.
Морозов более -23...-25 не пробовал (климат такой). В описанной в мануале более длительной прокрутке движка в мороз не замечен. Запуск против летнего отличается тем, что я хотя бы успеваю услышать работу стартера (обычно только начальный взвизг - и мотор уже работает). Нет и ощущения какой либо натуги для АКБ. Плотность все время удерживается на уровне 1,26 (маловато). В первую зиму вошел с 1,28...1,30, потом был сильно просажен и на полную зарядку так и не поставлен
По опыту прошлых лет мне кажется, что бОльшая часть проблем с АКБ из-за длительного и не правильного (не обслуживаются) предпродажного хранения. Но летом этого можно даже и не заметить. Это ИМХО.
pilot HMR Отсюда вопрос!
Какова высота АКБ на Фокус с низу до верху? Хочеться знать. Если зимой вдруг торкнет, чтоб не мучатся с вопросом или не снимать сначала, а купить уже с правильной высотой!
pilot HMR
26 September 2006
цитата: |
pilot HMR Отсюда вопрос! Какова высота АКБ на Фокус с низу до верху? Хочеться знать. Если зимой вдруг торкнет, чтоб не мучатся с вопросом или не снимать сначала, а купить уже с правильной высотой! |
размеры АКБ на ФФ2: длина 242 мм, ширина 175, высота 170
на 50 мм длинее и на 20мм выше входит
pilot HMR Спасибо. Значит соответствует размеру только VARTA С10 55а\ч и 540А пусковой ток
и D21 60А\ч емкость и 640А пусковой ток. Размеры у этих батарей 175 высота, 175 ширина, 242 длинна!
для дизелей самая мощная это Е38 от VARTA 175 ширина, 175 высота, 278 длинна. Емкость батареи 75а\ч и пусковой ток 720 А по европейскому стандарту.