I. Обслуживание аккумулятораАккумуляторы деляться на обслуживаемые и необслуживемые.
Обслуживаемые теоретически могут служить дольше, платой за этой является необходимость периодического обслуживания.
Фокус с завода идёт с обслуживаемым аккумулятором, так что если хотите продлить ему жизнь -
хотя бы раз в год проверяйте уровень электролита и по необходимости доливайте дистиллированную воду.
замечание 1: дистиллированную воду лучше покупать в рецептурном отделе аптеки.
замечание 2: лить надо именно воду, а не кислоту или электролит.
Все об аккумуляторе (сообщение #6508192)Большинство продаваемых аккумуляторов необслуживаемые (ничего плохого в этом нет - просто потери воды при "кипении" сведены к минимуму, свой срок они отслужат без доливки воды).
II. Аккумулятор сел. Что делать?1. Нужно как можно быстрее зарядить его!Во-первых современные (кальциевые) аккумуляторы боятся глубокого разряда, чем дольше он у Вас простоит разряженным, тем хуже.
Во-вторых если дело происходит зимой, то у Вас есть все шансы безвозвратно погубить аккумулятор - у разряженного аккумулятора плотность электролита падает, вместе с ней растёт температура замерзания (кислота вступает в реакцию с пластинами и остаётся вода).
И в мороз наш электролит может просто замёрзнуть, повредив пластины.
2. Нужно выяснить (и устранить) причину разряда аккумулятора.все причины можно поделить на четыре класса:
a. активное использование электрооборудования на незаведённой машине.
зарядите аккумулятор и больше так не делайте
b. проблемы с зарядом аккумулятора (например неисправный генератор).
проверьте в тестовом режиме БК (или с помощью тестера) напряжение зарядки, если оно на ХХ выше 14В - зарядка идёт и проблемы в чём-то другом.
c. проблемы с токами утечки.
нужно замерить ток утечки и, если он выше нормы - найти и устранить причины.
тут большинству обойтись без помощи автоэлектрика сложно.
d. проблемы с аккумулятором.
увы, ничто не вечно. Рано или поздно аккумулятор нужно будет заменить на новый.
Для оценки состояния аккумулятора нужно его зарядить и проверить нагрузочной викой. Также можно дополнительно проверить остаточную ёмкость аккумулятора:
Все об аккумуляторе (сообщение #8334711)Мнение: когда стоит менять аккумуляторЯ для себя принял такое решение - если аккумулятор два раза не справился сзаводом автомобиля без видимых на то причин, то его пора поменять на новый.
Другим критерием может служить возраст аккумулятора, если ему больше 3 лет, то скорее всего проблема именно в аккумуляторе (как определить дату выпуска аккумулятора написано ниже)
x
III. Выбор аккумулятораставить аккумулятор с лейблом Ford я считаю неразумным, Вы купите аккумулятор одного из приличных производителей с примерно двухкратной переплатой по цене.
на
бензиновом фокусе стоит "коробка" под аккумулятор
размерностью 278 x 175 x 175 миллиметров, обратите внимание - 175мм - это высота вместе с клеммами! (большинство аккумуляторов в магазиных высотой 190мм).
есть мнение, что аккумуляторы высотой 190мм встают "впритык", но были и отзывы о том, что приходится гнуть прижимную пластину.
Вы можете или "примерить" выбранный аккумулятор высотой 190мм на свою машину или же просто взять аккумулятор высотой 175ммпрочие параметрыобратная полярность, стандартные клеммы (в этой размерности других аккумуляторов я и не встречал, если честно); форма "подошвы" роли не играет.
x
вот список от производителей, которым я доверяю (эти аккумуляторы должны без прблем пережить три зимы, дальше - как повезёт):
bosch s3 007 (0 092 S30 070) = varta black dynamic e9 (570 144 064), 70Ah/640A
bosch s4 007 (0 092 S40 070) = varta blue dynamic e43 (572 409 068), 72Ah/680A
bosch s5 007 (0 092 S50 070) = varta silver dynamic e38 (574 402 075), 74Ah/750A
medalist 56420, 64Ah/675A
рекомендации по батареям KRAFT/MOLLне вижу ничего зазорного в том, чтобы поставить аккумулятор другой марки, если он подойдёт по размеру
главное, чтобы выпущен аккумулятор был не так давно (дни считать не стоит, но вот годовалый аккумуятор я бы уже покупать не стал).
ставить аккумулятор меньшего размера я считаю смысла нет, хотите сэкономить - лучше поставьте аккумулятор "попроще", зато максимального размера (ёмкость и пусковой ток свинцового аккумулятора больше всего зависят от размеров, уровень технологий у всех приличных производителей примерно одинаков).
для сравненияпожалуй лучший аккумулятор меньшей размерности (длиной 242мм) - varta d21 61Ah/600A (при не самой низкой цене и по ёмкости, и по пусковому току он "не дотягивает" до минимальных характеристик полноразмерных аккумуляторов)
x
Для южных районов это не актуально, там можно (из экономии) использовать АКБ и даже меньшей емкости, чем штатный (соответсвенно и небольшого размера). К слову - именно на фокусах испанской сборки чаще встречаются аккумуляторы ёмкостью менее 60АЧ.
по поводу мифа «генератор не рассчитан на более мощный аккумулятор»рассчитан, не беспокойтесь. более того - с завода на машины с одним и тем же генератором ставлят аккумуляторы разной ёмкости.
дополнение от
-Ал-:
Желательно (если хватит денег) покупать АКБ как можно большей емкости (лишь бы поместилась).
Это не решит для вас проблемы, если вы РАСХОДУЕТЕ больше электроэнергии, чем успевает ВЫРАБОТАТЬ ваш генератор при коротких поездках с одновременно частым использованием мощных потребителей: обогреватели стекол, сидений, долгим включением ППП (в этом случае не поможет никакой, самый большой). Зато позволит надежнее завести, если ударит ОЧЕНЬ сильный мороз, или если вы ошибочно забыли что-то включенным, или ЧРЕЗМЕРНО долго использовали предпусковой подогреватель. Подзарядка АКБ ЛЮБОЙ емкости будет происходить столько времени, сколько вы израсходовали из него и не зависит от емкости.в теме множество раз поднимали этот вопрос, вот напрмер:
Все об аккумуляторе (сообщение #6600092)x
информация по дизельным фокусамк сожалению по им информации пока мало; известно что используется коробка размером 315 x 175 x 175 (встречаются ли другие размеры - неизвестно; если у Вас дизель - лучше на всякий случай проверьте линейкой).
из Варты подходят:
VARTA BLUE dynamic F17 (580 406 074 3132), 80Ah/740A
VARTA SILVER dynamic F18 (585 200 080 3162), 85Ah/800A
x
как узнать дату выпуска аккумулятора?Ford: на аккумуляторах «Форд серебро-кальций» дата выпуска нанесена на отрицательный полюс; первая цифра обозначает календарную неделю, вторая – год.
Все об аккумуляторе (сообщение #8881545)Bosch и Varta:
http://www.accumulatory.ru/data.htmвсе остальные: обычно где-то на видном месте нанесён месяц (или же номер недели в году) и год выпуска.
Тесты аккумуляторов от "За Рулем"http://www.zr.ru/content/articles/594554-akkumu...uzheva/Выбор нового аккумулятора с журналом "За Рулём"дополнительно:европейская маркировка аккумуляторов ETN, используется в том числе на аккумуляторах FordВ структуре кодов DIN и ETN, значение первых трех цифр одинаково. Они показывают номинальную емкость и напряжение батареи. Для 12-вольтовых АКБ номинальную емкость можно получить, вычитая 500 из трехзначного числа (от 501 до 799).
Например, батареи типа 560 ХХ (по DIN) или 560 ХХХ 042 (по ETN) имеют емкость 60 А·ч. Последние две цифры в обозначении по DIN, также как вторая тройка цифр в обозначении по ETN, указывают на вариант конструктивного исполнения, характеризующий размеры и тип полюсных выводов, конструкцию крепежных элементов, тип газоотвода, тип крышки, наличие ручек, вибропрочность и т.п.
Число из трех последних цифр в обозначении по ETN составляет 0,1 от величины тока холодной прокрутки по EN. Для приведенного выше примера ток холодной прокрутки равен 420А. Для сопоставительного пересчета величины тока по EN в DIN применяют коэффициент 1,7: I
DIN = I
EN/1,7
x
IV. Замена аккумулятораКак снять аккумуляторКак снять аккумулятор 2 ПрочееСистема зарядки - Общая информация - Система зарядки Focus 2004.75 (07/2004-)Сопутствующие темыПоследствия разряда/отключения аккумулятораЗарядка аккумулятора. Как снять/поставить АКБ.Перепутал полярность подключения аккумулятора ИТОГНапряжение бортовой сетиВключается ближний свет фар при запускеЧто будет если поставить АКБ большей емкости - Ничего!
Привет всем, прогнозы на акб по интернету даёт кто?
Родной аккум, 4 неделя 2010 года выпуска.
После 3х дневного простоя авто плохо завелся, по показаниям сигналки на клеммах было 12.2, за сутки упало с 12.6 до 12.2.
Открыл банки, замерял плотность, в крайних у клемм ниже 1.25, остальные - выше 1.25, долил воды, в крайних упала плотность в красную зону, в средних в белую.
Сутки заряжался на малом токе, на сколько это ЗУ позволяло, во всех банках кроме одной крайней поднялось, после суток последние 8 часов в связи с бедой с ЗУ было примерно 7-8 ампер по току, напряжение 14.5-14.7. Аккум был очень теплый, сейчас прошло 4 часа с момента снятия с зарядки, акб на балконе, до сих пор теплый.
Итого, в крайних банках 1.27, в средних 1.27, 1.28, 1.28, 1.29. Электролит через колбу ареометра без взвесей и прочих гадостей.
Жить будет или менять всё же?
Дополнение - позже злосчастная банка упала до 1.26, а потом вновь до 1.27 поднялась.
garyk17
21 November 2016
1
Существует мнение, что Варта уже "не торт". Причем оно существовало уже два года назад, когда себе батарею менять собрался. Тем не менее купил Варту сильвер на 74 А. В эти выхи у нас не хило придавило, в субботу за -30, в воскресенье до -35. А поскольку любимой дочери в замуж стало невтерпеж
- пришлось заводить. Батарейка не подвела. Запуск хоть и тяжеловатый, особенно в воскресенье, но уверенный с первого раза.
Погода в выхи в Челябинске
Друзья, выбрал себе новый Аккумулятор: Tenax High 80 А/ч 740 А обр. пол. (315x175x175) TE-T7-2 , но что то хотел посмотреть где его сляпали , так и не понял, по штриху одно по коду другое.
Судя по штрих коду 4016987121245 акб маде ин Германия
Сам код нанесён еле разглядишь ну вроде так: САС653191
Может я не так прочёл?
garyk17
Юзаю этот ,,не торт'' третий год и все Ок.:-)
griffin258
23 November 2016mobile
1
Вот и я добрался до темы с АКБ на восьмом году,здох родной аккумулятор.Купил из того что было свеженький тюменский.Фото старого и нового.За 3100 думаю лучше не найти.Единственно смущает ток прокрутки 510 вместо 590 у штатного.
Samogonschik
23 November 2016
garyk17
Такая же VARTA стоит уже 2,5 года и вот она начала хондрить, за 8 часов простоя при -2 напряжение падает с 12.62 до 12.16. Три дня назад зарядил зарядкой автоматом, за ночь так и не смогла зарядиться 100%.
garyk17
23 November 2016mobile
Samogonschik
Моему больше двух лет, как купил, три с даты выпуска. Ни разу не заряжал, режим езды городской, не ежедневный. Проблем нет.
bulls
23 November 2016
Ребята, а почему никто не ставит Motorcraft 12V, 650A SAE, 71Ah (1863093).Exist выдает на сегодня 7243 руб. Не на много отличается цена от аналогов, зато вроде как проверен еще на FF1.
griffin258:
|
... Единственно смущает ток прокрутки 510 вместо 590 у штатного... |
Не смущайся, в цепи стартера стоит предохранитель 150А. Большего тока не бывает.
griffin258
23 November 2016mobile
-Ал-
Так всегда советуют чем больше,тем лучше.Вот и я так думаю:)
-Ал-
23 November 2016
griffin258Нее, не так. Больше не хуже, вот как надо.
Но достаточно и гораздо меньше.
С годами эксплуатации этот параметр конечно ухудшается. Тем не менее раньше придется выбросить батарею по причине падения емкости. И вот она то, чем больше тем лучше.
Sonne_im_Nebel
24 November 2016
Всем привет!
Предыстория. несколько раз сажал аккумулятор в 0, забыв выключить фары. разок посадил, пока с другом меняли тормозные диски по кругу.
часто замечал, что зимой с утра вольт 10.5-11. стартер раскручивало тяжко. недавно даже при раскручивании стартера один раз все моргнуло, сбросился расход)) и вот...
Вчера. вечер, выхожу из м., сажусь в машЫн, сую ключ. поворот - все гаснет, стартер еле-еле и заветный треск реле. БК показывает 9.6 В. ожидал, что этой зимой помрет, тем более были предпосылки + оригинальный аккум с маркировкой e4b887092 как я понимаю выпуска июля 2008 (родной с завода, штоле?
), но ожидал этого в -18..-15. В полном ахтунге на счет внезапного попадалова на бабки заказал аккумулятор TAB 75 ампер-часов с пусковым током якобы 720 ампер. хотя в прошлом году P1S замерял - там фактический за 800 уходил, что-ли, не помню. Оперативные ребята сегодня к концу рабочего дня притащили аккум к машине.
родной снял без чьей-либо матери и лома, воздушный фильтр не трогал вообще. чуть погеморился с гайкой минусовой клеммы, т.к. трещетки не было
теперь фишка - на отсоединенном старом аккуме 12 вольт. при подсоединенном к борту аккуме 9.5. удивился. при подключении к борту адские искры, ток 2-2.5 ампера. думал где-то жрет что-то, но тогда за ночь бы усосало аккум в 0, а этого не случилось. через 10-15 секунд большого тока ток становится 0.5 ампера, напряжение 10 В. видимо, емкостей много + инициализация всех камней много жрет + напряжение не стабилизировано никак.
вставил новый аккум - та же байда. напряжение 12...11..10..9..8.5...12.5В. типа зарядилось. кручу стартер - с полоборота все схватило. надеюсь, эпопея в прошлом.
т.к. нищий радиолюбитель и денех на источник питания нет, притащил старый аккум домой - послужит как источник питания для всяких поделок. гружу на 0.9 ампера - просадка с 12 В до 10 В.
Вопрос - это так и должно быть или аккум просто более не способен держать нагрузку? для меня удивительно, что ампер сажает напряжение на 2 вольта...когда снимаешь нагрузку - напряжение восстанавливается до 12.
-Ал-
24 November 2016
Sonne_im_Nebel
Когда на аккумуляторе 12 вольт (без нагрузки), это значит он ПОЛНОСТЬЮ разряжен. При 100% зарядке должно быть 12.7В.
Sonne_im_Nebel
24 November 2016
-Ал-спасибо, а как у оного нагрузочную способность оценить? у батарей бывает такой косяк, что холостое напряжение паспортное, а эдс не хватает
ps. аккум точно родной, на клемме 29 08 выбито
и еще вопрос. заряжать его тупо постоянным током с напряжением >13, так?
Sonne_im_Nebel:
|
... напряжение паспортное, а эдс не хватает... |
Ээээ, ЭДС - это и есть напряжение (при отсутствии тока).
Что вы понимаете под "нагрузочной способностью" в применении к аккумулятору?
Заряжать можно разными способами, но проще всего использовать зарядное устройство с напряжением 14.2В
Если ампер сажает на 2 вольта. Емкость акб никудышняя. его нужно выкрасить и выбросить. Но сначала я бы дал на него от блока питания 14.3 вольта и подержал бы его так денька два. Если при подаче на него напряжение твое БП просядет значит акб ток берет и возможно когда наберет и плотность поднимется будет жить. Если при подаче на него напруги он не просаживает БП не берет ток то смело его красить и выбрасывать. Но лучше сдать за денежку.
Sonne_im_Nebel
25 November 2016
-Ал-попутал, виноват.
речь конечно же о том токе, который батарея способна выдавать без просадки напряжения. есть ли такая величина? буду делать из старого аккумулятора источник питания со стабилизацией. ампер, скажем, на 10, с максимальным временем работы часа на 2.
Sonne_im_Nebel:
|
... выдавать без просадки напряжения. есть ли такая величина? |
Нет. Закон Ома никто не отменял.
Sonne_im_Nebel
25 November 2016
-Ал-
не может быть, другой момет, что цифра неизвестна. простой пример нагружая на 10к сколько составит просадка - десяток/сотню/тысячу микровольт? эквивалентно ее отсутствию. я просто не могу представить даже примерное значение внутреннего сопротивления аккумулятора, думал может знает кто. едва-ли от аккума к аккуму они на порядки отличаются
Sonne_im_Nebel
У нового, полностью заряженного, внутреннее сопротивление менее 0,1 Ома. У старого аккумулятора оно катастрофически растет.
Для начала вам все таки надо полностью зарядить его. Тогда все параметры без проблем можно померить тестером.
Sonne_im_Nebel
25 November 2016
-Ал-
о, спасибо, цифры пошли. буду пытаться, хотя веры в 8-ми летнюю батарею нет)
Alex-789
25 November 2016
цитата: |
Если при подаче на него напряжение твое БП просядет значит акб ток берет и возможно когда наберет и плотность поднимется будет жить. |
А есть и другая сторона медали, напруга садится, ток заряда показывает большой, только батарея ну никак не заряжается, кипит, греется и через 5 минут после отключения заряда снова 10-11 В показывает. Так что не факт.
Alex-789:
|
А есть и другая сторона медали, напруга садится, ток заряда показывает большой, только батарея ну никак не заряжается, кипит, греется и через 5 минут после отключения заряда снова 10-11 В показывает. Так что не факт. |
Такое обычно бывает при замкнувшей одной банке.
Freedom83
26 November 2016
1
Выбираем АКБ для ФФ2 (сообщение #17089485)Freedom83:
|
Сегодня поставил себе Tenax. Один в один с оригинальным. даже коды выполнены также и темже способом. Обошёлся в 4800. |
Люди в личке спрашивали как он в эксплуатации.
Прошёл год. Аккумулятор в норме. В холода заводится машина уверенно. Нареканий нет.
ShurikoF
27 November 2016mobile
1
Отмечусь и я теме. Вчера подвел родной АКБ после 8 лет службы. Был куплен и установлен на замену
Старый будет подзаряжен и отдан , как источник питания для опытов молодому поколению
Sonne_im_Nebel
27 November 2016
ShurikoFне забудьте сказать, чтобы стабилизировать, иначе будет у молодого поколения сюрприз
roman757575
27 November 2016mobile
ShurikoF
Тоже неделю назад купил такой, сказали Польша, на 1 Грайвороновской, обошелся 4100р со сдачей старого
patalogig
27 November 2016
Коллеги, подскажите, на плюсовой клемме постоянно образуется вот такая вот хрень. Мне конечно не трудно раз в один-два месяца снять ее и почистить, но думаю что это неправильно. Как с этим бороться то?
patalogig
Смазкой смаж токопроводящей, на крайняк тупо литолом сверху клемму.