Выбираем АКБ для ФФ2

144



I. Обслуживание аккумулятора

Аккумуляторы деляться на обслуживаемые и необслуживемые.
Обслуживаемые теоретически могут служить дольше, платой за этой является необходимость периодического обслуживания.

Фокус с завода идёт с обслуживаемым аккумулятором, так что если хотите продлить ему жизнь - хотя бы раз в год проверяйте уровень электролита и по необходимости доливайте дистиллированную воду.
замечание 1: дистиллированную воду лучше покупать в рецептурном отделе аптеки.
замечание 2: лить надо именно воду, а не кислоту или электролит.
Все об аккумуляторе (сообщение #6508192)

Большинство продаваемых аккумуляторов необслуживаемые (ничего плохого в этом нет - просто потери воды при "кипении" сведены к минимуму, свой срок они отслужат без доливки воды).

II. Аккумулятор сел. Что делать?

1. Нужно как можно быстрее зарядить его!
Во-первых современные (кальциевые) аккумуляторы боятся глубокого разряда, чем дольше он у Вас простоит разряженным, тем хуже.
Во-вторых если дело происходит зимой, то у Вас есть все шансы безвозвратно погубить аккумулятор - у разряженного аккумулятора плотность электролита падает, вместе с ней растёт температура замерзания (кислота вступает в реакцию с пластинами и остаётся вода).
И в мороз наш электролит может просто замёрзнуть, повредив пластины.

2. Нужно выяснить (и устранить) причину разряда аккумулятора.
все причины можно поделить на четыре класса:

a. активное использование электрооборудования на незаведённой машине.
зарядите аккумулятор и больше так не делайте 😉
для владельцев ППП

b. проблемы с зарядом аккумулятора (например неисправный генератор).
проверьте в тестовом режиме БК (или с помощью тестера) напряжение зарядки, если оно на ХХ выше 14В - зарядка идёт и проблемы в чём-то другом.

c. проблемы с токами утечки.
нужно замерить ток утечки и, если он выше нормы - найти и устранить причины.
тут большинству обойтись без помощи автоэлектрика сложно.
d. проблемы с аккумулятором.
увы, ничто не вечно. Рано или поздно аккумулятор нужно будет заменить на новый.
Для оценки состояния аккумулятора нужно его зарядить и проверить нагрузочной викой. Также можно дополнительно проверить остаточную ёмкость аккумулятора: Все об аккумуляторе (сообщение #8334711)
Мнение: когда стоит менять аккумулятор


III. Выбор аккумулятора

ставить аккумулятор с лейблом Ford я считаю неразумным, Вы купите аккумулятор одного из приличных производителей с примерно двухкратной переплатой по цене.

на бензиновом фокусе стоит "коробка" под аккумулятор размерностью 278 x 175 x 175 миллиметров, обратите внимание - 175мм - это высота вместе с клеммами! (большинство аккумуляторов в магазиных высотой 190мм).
есть мнение, что аккумуляторы высотой 190мм встают "впритык", но были и отзывы о том, что приходится гнуть прижимную пластину.
Вы можете или "примерить" выбранный аккумулятор высотой 190мм на свою машину или же просто взять аккумулятор высотой 175мм
прочие параметры

вот список от производителей, которым я доверяю (эти аккумуляторы должны без прблем пережить три зимы, дальше - как повезёт):
bosch s3 007 (0 092 S30 070) = varta black dynamic e9 (570 144 064), 70Ah/640A
bosch s4 007 (0 092 S40 070) = varta blue dynamic e43 (572 409 068), 72Ah/680A
bosch s5 007 (0 092 S50 070) = varta silver dynamic e38 (574 402 075), 74Ah/750A
medalist 56420, 64Ah/675A
рекомендации по батареям KRAFT/MOLL

не вижу ничего зазорного в том, чтобы поставить аккумулятор другой марки, если он подойдёт по размеру 😉
главное, чтобы выпущен аккумулятор был не так давно (дни считать не стоит, но вот годовалый аккумуятор я бы уже покупать не стал).

ставить аккумулятор меньшего размера я считаю смысла нет, хотите сэкономить - лучше поставьте аккумулятор "попроще", зато максимального размера (ёмкость и пусковой ток свинцового аккумулятора больше всего зависят от размеров, уровень технологий у всех приличных производителей примерно одинаков).
для сравнения
Для южных районов это не актуально, там можно (из экономии) использовать АКБ и даже меньшей емкости, чем штатный (соответсвенно и небольшого размера). К слову - именно на фокусах испанской сборки чаще встречаются аккумуляторы ёмкостью менее 60АЧ.
по поводу мифа «генератор не рассчитан на более мощный аккумулятор»
информация по дизельным фокусам

как узнать дату выпуска аккумулятора?
Ford: на аккумуляторах «Форд серебро-кальций» дата выпуска нанесена на отрицательный полюс; первая цифра обозначает календарную неделю, вторая – год.
Все об аккумуляторе (сообщение #8881545)
Bosch и Varta: http://www.accumulatory.ru/data.htm
все остальные: обычно где-то на видном месте нанесён месяц (или же номер недели в году) и год выпуска.

Тесты аккумуляторов от "За Рулем"
http://www.zr.ru/content/articles/594554-akkumu...uzheva/

Выбор нового аккумулятора с журналом "За Рулём"

дополнительно:
европейская маркировка аккумуляторов ETN, используется в том числе на аккумуляторах Ford



IV. Замена аккумулятора

Как снять аккумулятор
Как снять аккумулятор 2


Прочее

Система зарядки - Общая информация - Система зарядки Focus 2004.75 (07/2004-)

Сопутствующие темы

Последствия разряда/отключения аккумулятора
Зарядка аккумулятора. Как снять/поставить АКБ.
Перепутал полярность подключения аккумулятора ИТОГ
Напряжение бортовой сети
Включается ближний свет фар при запуске

Зарядники и зарядку АКБ обсуждаем тут - Пуско-зарядное устройство. Зарядка АКБ. Диагностика

Что будет если поставить АКБ большей емкости - Ничего!
АКБ, аккумулятор, электрика, элекролит, напряжение бортовой сети, генератор, замена аккумулятора

edo1
4 December 2010

Выбираем АКБ для ФФ2
2,1M
views
1,2K
members
8,3K
posts

avatar
VasAlex
1 December 2008


Rucobor

40 мин ждал пока табло погасло?
Rucobor
1 December 2008


Больше ждал. Пропустил провода в салон и положил тестер на торпедо. Когда взял тестер потом в руки почуваствовал, что провода теплые...
Уже раза три попадал (постоит машин больше 4-х дней - снимаю и заряжаю аккумулятор. ЗАПАРИЛСЯ!!!).
avatar
VasAlex
1 December 2008


Rucobor

падение напряжения на проводах провоцирует включение БК, плотность АКБ мерял?
PanD@
2 December 2008


Rucobor
цитата:
Сигналку у Форда и устанавливал (ее откинуть не вышло-за панелями, влом их вскрывать) никто не сталкивался, какие они отмазки будут придумывать?

А какие могут быть отмазки если они сами ставили?
Rucobor
2 December 2008


P
PanD@:

Rucobor
цитата:
Сигналку у Форда и устанавливал (ее откинуть не вышло-за панелями, влом их вскрывать) никто не сталкивался, какие они отмазки будут придумывать?

А какие могут быть отмазки если они сами ставили?

Не мерял... Не дошел до этого. Попробую на выходных. На одной банке влажно. А подробнее можно про провоцирование БК падением напряжения?
avatar
Grigory2008
2 December 2008


Если у вас постоянно садится аккумулятор на рестайле с ППП
то с большой вероятностью вам надо перепрошить БК на свежую прошивку.

Подробности (со ссылкой на исходные сообщения) - здесь

Исходно точкой опоры было сообщения от waxa, на которое он сослался на предыдущей странице

Письма о необходимости перешиться (пример приведен по ссылке) ФМК рассылает, но мне например до сих пор не пришло, хотя проблема есть.
То-ли они так "заботятся" о своих клиентах, то-ли почта у нас такая нерасторопная...

Клемму АКБ вчера скинул в 4й раз, иначе экран БК продолжает гореть через положенные 40 минут и садится аккумулятор (перед первым сбросом клеммы один раз просадил до 11 вольт, завелся кое-как). Хватает на пару дней.

Если перепрошиться не получается (дилер далеко и тп) - возможно проблема не будет проявляться, если не запускать ППП по расписанию.
Rucobor
2 December 2008


Кстати, во время горения БК откидывал предохранители. Когда БК погас оставалось еще 250м. Где-то что-то конкретно жрет аккумулятор...
avatar
Лех@
4 December 2008


Кто-нибудь знает, нормально ли заряжается аккумулятор во время езды? Слышал советы, что время от времени аккумулятор надо самому подзаряжать. Впереди зима (должна быть ) и не хочется сюрпизов от машины.
avatar
VasAlex
4 December 2008


Лех@
померяй плотность, если ниже 1,25 - заряжай.
До плотности 1,27 на машине не зарядишь никогда
Witall
7 December 2008


Снял аккум с машины, померял плотность - 1,21. Поставил на зарядку. Зарядка самодельная, выдает до 30 вольт, до 10 ампер, с защитой от короткого замыкания. Довёл зарядный ток ток до 4 ампер, напряжение на клеммах при этом 16,8 вольт, если до 3 ампер - 15,8 вольт. Не убью я аккумулятор при такой зарядке? Каким током лучше заряжать?
avatar
БЕЛГОРОД
7 December 2008


VasAlex
дана машине не заядить нужно зарядное
PanD@
7 December 2008


Witall
цитата:
Зарядка самодельная, выдает до 30 вольт, до 10 ампер, с защитой от короткого замыкания. Довёл зарядный ток ток до 4 ампер, напряжение на клеммах при этом 16,8 вольт, если до 3 ампер - 15,8 вольт. Не убью я аккумулятор при такой зарядке? Каким током лучше заряжать?

А что эта зарядка умеет делать? Ток стабилизирует или нет?
Что-то многовато 16,8В при 4А . Ток как измеряется, ошибки быть не может?
Заряжать нужно током около 5А.
avatar
VasAlex
7 December 2008


Witall

Все правильно, для полной зарядки АКБ до плотности 1,27 необходимо напряжение 16,3V~16,4V

Лучше заряжать малым током, но долго, особенно в конце когда начинает закипать электролит.
Доведи до 1,24 током 5A, а потом заряжай до готовности (1,27) током 2А.
Witall
8 December 2008


VasAlex
Спасибо, уже довёл плотность до 1,25 на 4 амперах, сейчас на ночь оставлю на 2А, утром гляну...
avatar
-Ал-
8 December 2008


W
Witall:

... Довёл зарядный ток ток до 4 ампер, напряжение на клеммах при этом 16,8 вольт, если до 3 ампер - 15,8 вольт. Не убью я аккумулятор при такой зарядке? Каким током лучше заряжать?

Можно заряжать и 100 Амперами. До 100% емкости таким образом не зарядишь, но наполовину можно зарядить за полчаса ... в этом случае надо следить за температурой электролита и не допустить его нагрева более 50 градусов, можно вентилятором охлаждать.
Ресурс АКБ это, конечно, несколько снизит, но совсем вывезти из строя не может. Как аварийный, срочный вариант вполне проходит.
Сварочный трансформатор для этих целей можно использовать.

Дело в том, что 50% емкости хватает для нормальной эксплуатации авто с исправным генератором. Нет необходимости доводить зарядку до 100% или даже до 120%, хотя это и возможно применяя импульсные методы зарядки малым током.

А НОРМАЛЬНЫЙ, штатный режим зарядки это ток в 1/10 от емкости (то есть для 60А*часов - 6 Ампер) и 20 часов для полной зарядки.
Witall
8 December 2008


Перед зимой как раз 100% заряженный АКБ не помешает...
avatar
БЕЛГОРОД
8 December 2008


да самому надо тоже зарядить под зиму
Witall
10 December 2008


Другану меняли двери на Матрехе - неделю стояла без дверей, борт. комп не засыпал, свет в салоне был выключен. Когда всё уже собрали, при заводке всё погасло, завел с прикуривателя. Приехал домой, сняли АКБ - напряжение 13,2 вольт, плотность ниже 1,19 (меньше ареометр не показывает). Поставили на зарядку - 4 ампера. За 8 часов плотность так и не поднялась, хотя двигатель заводит. Электролит с беловатым оттенком, выпуск АКБ 04.08. Что будет при -10-15 - ХЗ. Так что берегите свои одноразовые аккумуляторы...
avatar
CepeLa
14 December 2008


А какой аккумулятр стоит штатный???
Двигатель 1.8 механника

И какой порекомендуете???
avatar
VasAlex
14 December 2008


avatar
CepeLa:

А какой аккумулятр стоит штатный???
Двигатель 1.8 механника

И какой порекомендуете???

штатный был 52 AH - сдох после года

можно любой до 72AH, смотри по креплению, так как другие могут не подойти, так как не оденется железный хомут - мне пришлось колхозить крепление.
avatar
CepeLa
14 December 2008


что значат сея буквы и цифры?

И какой он? Обратный , прямой?
avatar
VasAlex
14 December 2008


CepeLa

цифры - емкость (ампер час), полярность обратная
avatar
CepeLa
14 December 2008


а размеры какие ???
avatar
VasAlex
15 December 2008


CepeLa

235x175x175 и по краям ребра не более 150, а то хомут не застегнется

исправил
avatar
CepeLa
15 December 2008


я в инете посмотрел там вроде 242х175х175
avatar
VasAlex
15 December 2008


CepeLa

я по памяти , потом прикинул чего-то маловат , пошел померял и исправил выше
avatar
БЕЛГОРОД
15 December 2008


вот и я грешу что надо акб зарядить хотя машине 8 мес
avatar
Panurg
15 December 2008


Ради интереса провёл эксперимент: на следующий день после приезда на дачу (дорога - 2 часа на 3000-3500 об/мин), зарядил аккумулятор русским зарядником "Сонар". В начале он давал ток в 4А, посмотрел через час - примерно 0,5А. Прошивка у меня тогда была кривая 0230 (ППП есть). Из чего сделал вывод, что генератор заряжает аккумулятор практически на 100%. А если и немного меньше, то смысла таскать аккумулятор домой, что бы зарядить с 80-90% до 100% не вижу, всё равно на следующий день генератор будет его заряжать до прежнего уровня. P.S. Сейчас ППП работает ежедневно, прошивка 0243, экран теперь гаснет минут через 15, раньше мог и на следующий день гореть.
avatar
VasAlex
15 December 2008


"Сонар" не показатель. Меряй плотность.
Генератором АКБ до 100% не зарядишь (если был разряжен)
avatar
trofimded
17 December 2008


открезал и заизолировал синий провод активной антены как советовал КВН - все равно через 40 минут ток потребеления 0,25 А

1 person online

1 person online

Log in to leave a message or Sign up


up