I. Обслуживание аккумулятораАккумуляторы деляться на обслуживаемые и необслуживемые.
Обслуживаемые теоретически могут служить дольше, платой за этой является необходимость периодического обслуживания.
Фокус с завода идёт с обслуживаемым аккумулятором, так что если хотите продлить ему жизнь -
хотя бы раз в год проверяйте уровень электролита и по необходимости доливайте дистиллированную воду.
замечание 1: дистиллированную воду лучше покупать в рецептурном отделе аптеки.
замечание 2: лить надо именно воду, а не кислоту или электролит.
Все об аккумуляторе (сообщение #6508192)Большинство продаваемых аккумуляторов необслуживаемые (ничего плохого в этом нет - просто потери воды при "кипении" сведены к минимуму, свой срок они отслужат без доливки воды).
II. Аккумулятор сел. Что делать?1. Нужно как можно быстрее зарядить его!Во-первых современные (кальциевые) аккумуляторы боятся глубокого разряда, чем дольше он у Вас простоит разряженным, тем хуже.
Во-вторых если дело происходит зимой, то у Вас есть все шансы безвозвратно погубить аккумулятор - у разряженного аккумулятора плотность электролита падает, вместе с ней растёт температура замерзания (кислота вступает в реакцию с пластинами и остаётся вода).
И в мороз наш электролит может просто замёрзнуть, повредив пластины.
2. Нужно выяснить (и устранить) причину разряда аккумулятора.все причины можно поделить на четыре класса:
a. активное использование электрооборудования на незаведённой машине.
зарядите аккумулятор и больше так не делайте
b. проблемы с зарядом аккумулятора (например неисправный генератор).
проверьте в тестовом режиме БК (или с помощью тестера) напряжение зарядки, если оно на ХХ выше 14В - зарядка идёт и проблемы в чём-то другом.
c. проблемы с токами утечки.
нужно замерить ток утечки и, если он выше нормы - найти и устранить причины.
тут большинству обойтись без помощи автоэлектрика сложно.
d. проблемы с аккумулятором.
увы, ничто не вечно. Рано или поздно аккумулятор нужно будет заменить на новый.
Для оценки состояния аккумулятора нужно его зарядить и проверить нагрузочной викой. Также можно дополнительно проверить остаточную ёмкость аккумулятора:
Все об аккумуляторе (сообщение #8334711)Мнение: когда стоит менять аккумуляторЯ для себя принял такое решение - если аккумулятор два раза не справился сзаводом автомобиля без видимых на то причин, то его пора поменять на новый.
Другим критерием может служить возраст аккумулятора, если ему больше 3 лет, то скорее всего проблема именно в аккумуляторе (как определить дату выпуска аккумулятора написано ниже)
x
III. Выбор аккумулятораставить аккумулятор с лейблом Ford я считаю неразумным, Вы купите аккумулятор одного из приличных производителей с примерно двухкратной переплатой по цене.
на
бензиновом фокусе стоит "коробка" под аккумулятор
размерностью 278 x 175 x 175 миллиметров, обратите внимание - 175мм - это высота вместе с клеммами! (большинство аккумуляторов в магазиных высотой 190мм).
есть мнение, что аккумуляторы высотой 190мм встают "впритык", но были и отзывы о том, что приходится гнуть прижимную пластину.
Вы можете или "примерить" выбранный аккумулятор высотой 190мм на свою машину или же просто взять аккумулятор высотой 175ммпрочие параметрыобратная полярность, стандартные клеммы (в этой размерности других аккумуляторов я и не встречал, если честно); форма "подошвы" роли не играет.
x
вот список от производителей, которым я доверяю (эти аккумуляторы должны без прблем пережить три зимы, дальше - как повезёт):
bosch s3 007 (0 092 S30 070) = varta black dynamic e9 (570 144 064), 70Ah/640A
bosch s4 007 (0 092 S40 070) = varta blue dynamic e43 (572 409 068), 72Ah/680A
bosch s5 007 (0 092 S50 070) = varta silver dynamic e38 (574 402 075), 74Ah/750A
medalist 56420, 64Ah/675A
рекомендации по батареям KRAFT/MOLLне вижу ничего зазорного в том, чтобы поставить аккумулятор другой марки, если он подойдёт по размеру
главное, чтобы выпущен аккумулятор был не так давно (дни считать не стоит, но вот годовалый аккумуятор я бы уже покупать не стал).
ставить аккумулятор меньшего размера я считаю смысла нет, хотите сэкономить - лучше поставьте аккумулятор "попроще", зато максимального размера (ёмкость и пусковой ток свинцового аккумулятора больше всего зависят от размеров, уровень технологий у всех приличных производителей примерно одинаков).
для сравненияпожалуй лучший аккумулятор меньшей размерности (длиной 242мм) - varta d21 61Ah/600A (при не самой низкой цене и по ёмкости, и по пусковому току он "не дотягивает" до минимальных характеристик полноразмерных аккумуляторов)
x
Для южных районов это не актуально, там можно (из экономии) использовать АКБ и даже меньшей емкости, чем штатный (соответсвенно и небольшого размера). К слову - именно на фокусах испанской сборки чаще встречаются аккумуляторы ёмкостью менее 60АЧ.
по поводу мифа «генератор не рассчитан на более мощный аккумулятор»рассчитан, не беспокойтесь. более того - с завода на машины с одним и тем же генератором ставлят аккумуляторы разной ёмкости.
дополнение от
-Ал-:
Желательно (если хватит денег) покупать АКБ как можно большей емкости (лишь бы поместилась).
Это не решит для вас проблемы, если вы РАСХОДУЕТЕ больше электроэнергии, чем успевает ВЫРАБОТАТЬ ваш генератор при коротких поездках с одновременно частым использованием мощных потребителей: обогреватели стекол, сидений, долгим включением ППП (в этом случае не поможет никакой, самый большой). Зато позволит надежнее завести, если ударит ОЧЕНЬ сильный мороз, или если вы ошибочно забыли что-то включенным, или ЧРЕЗМЕРНО долго использовали предпусковой подогреватель. Подзарядка АКБ ЛЮБОЙ емкости будет происходить столько времени, сколько вы израсходовали из него и не зависит от емкости.в теме множество раз поднимали этот вопрос, вот напрмер:
Все об аккумуляторе (сообщение #6600092)x
информация по дизельным фокусамк сожалению по им информации пока мало; известно что используется коробка размером 315 x 175 x 175 (встречаются ли другие размеры - неизвестно; если у Вас дизель - лучше на всякий случай проверьте линейкой).
из Варты подходят:
VARTA BLUE dynamic F17 (580 406 074 3132), 80Ah/740A
VARTA SILVER dynamic F18 (585 200 080 3162), 85Ah/800A
x
как узнать дату выпуска аккумулятора?Ford: на аккумуляторах «Форд серебро-кальций» дата выпуска нанесена на отрицательный полюс; первая цифра обозначает календарную неделю, вторая – год.
Все об аккумуляторе (сообщение #8881545)Bosch и Varta:
http://www.accumulatory.ru/data.htmвсе остальные: обычно где-то на видном месте нанесён месяц (или же номер недели в году) и год выпуска.
Тесты аккумуляторов от "За Рулем"http://www.zr.ru/content/articles/594554-akkumu...uzheva/Выбор нового аккумулятора с журналом "За Рулём"дополнительно:европейская маркировка аккумуляторов ETN, используется в том числе на аккумуляторах FordВ структуре кодов DIN и ETN, значение первых трех цифр одинаково. Они показывают номинальную емкость и напряжение батареи. Для 12-вольтовых АКБ номинальную емкость можно получить, вычитая 500 из трехзначного числа (от 501 до 799).
Например, батареи типа 560 ХХ (по DIN) или 560 ХХХ 042 (по ETN) имеют емкость 60 А·ч. Последние две цифры в обозначении по DIN, также как вторая тройка цифр в обозначении по ETN, указывают на вариант конструктивного исполнения, характеризующий размеры и тип полюсных выводов, конструкцию крепежных элементов, тип газоотвода, тип крышки, наличие ручек, вибропрочность и т.п.
Число из трех последних цифр в обозначении по ETN составляет 0,1 от величины тока холодной прокрутки по EN. Для приведенного выше примера ток холодной прокрутки равен 420А. Для сопоставительного пересчета величины тока по EN в DIN применяют коэффициент 1,7: I
DIN = I
EN/1,7
x
IV. Замена аккумулятораКак снять аккумуляторКак снять аккумулятор 2 ПрочееСистема зарядки - Общая информация - Система зарядки Focus 2004.75 (07/2004-)Сопутствующие темыПоследствия разряда/отключения аккумулятораЗарядка аккумулятора. Как снять/поставить АКБ.Перепутал полярность подключения аккумулятора ИТОГНапряжение бортовой сетиВключается ближний свет фар при запускеЧто будет если поставить АКБ большей емкости - Ничего!
Rucobor
40 мин ждал пока табло погасло?
Больше ждал. Пропустил провода в салон и положил тестер на торпедо. Когда взял тестер потом в руки почуваствовал, что провода теплые...
Уже раза три попадал (постоит машин больше 4-х дней - снимаю и заряжаю аккумулятор. ЗАПАРИЛСЯ!!!).
Rucobor
падение напряжения на проводах провоцирует включение БК, плотность АКБ мерял?
Rucoborцитата: |
Сигналку у Форда и устанавливал (ее откинуть не вышло-за панелями, влом их вскрывать) никто не сталкивался, какие они отмазки будут придумывать? |
А какие могут быть отмазки если они сами ставили?
PanD@:
|
Rucobor
цитата: | Сигналку у Форда и устанавливал (ее откинуть не вышло-за панелями, влом их вскрывать) никто не сталкивался, какие они отмазки будут придумывать? |
А какие могут быть отмазки если они сами ставили? |
Не мерял... Не дошел до этого. Попробую на выходных. На одной банке влажно. А подробнее можно про провоцирование БК падением напряжения?
Grigory2008
2 December 2008
Если у вас постоянно садится аккумулятор
на рестайле с ПППто с большой вероятностью вам надо перепрошить БК на свежую прошивку.
Подробности (со ссылкой на исходные сообщения) -
здесь Исходно точкой опоры было сообщения от
waxa, на которое он сослался на предыдущей странице
Письма о необходимости перешиться (пример приведен по ссылке) ФМК рассылает, но мне например до сих пор не пришло, хотя проблема есть.
То-ли они так "заботятся" о своих клиентах, то-ли почта у нас такая нерасторопная...
Клемму АКБ вчера скинул в 4й раз, иначе экран БК продолжает гореть через положенные 40 минут и садится аккумулятор (перед первым сбросом клеммы один раз просадил до 11 вольт, завелся кое-как). Хватает на пару дней.
Если перепрошиться не получается (дилер далеко и тп) - возможно проблема не будет проявляться, если не запускать ППП по расписанию.
Кстати, во время горения БК откидывал предохранители. Когда БК погас оставалось еще 250м. Где-то что-то конкретно жрет аккумулятор...
Кто-нибудь знает, нормально ли заряжается аккумулятор во время езды? Слышал советы, что время от времени аккумулятор надо самому подзаряжать. Впереди зима (должна быть
) и не хочется сюрпизов от машины.
Лех@
померяй плотность, если ниже 1,25 - заряжай.
До плотности 1,27 на машине не зарядишь никогда
Снял аккум с машины, померял плотность - 1,21. Поставил на зарядку. Зарядка самодельная, выдает до 30 вольт, до 10 ампер, с защитой от короткого замыкания. Довёл зарядный ток ток до 4 ампер, напряжение на клеммах при этом 16,8 вольт, если до 3 ампер - 15,8 вольт. Не убью я аккумулятор при такой зарядке? Каким током лучше заряжать?
VasAlexдана машине не заядить нужно зарядное
Witallцитата: |
Зарядка самодельная, выдает до 30 вольт, до 10 ампер, с защитой от короткого замыкания. Довёл зарядный ток ток до 4 ампер, напряжение на клеммах при этом 16,8 вольт, если до 3 ампер - 15,8 вольт. Не убью я аккумулятор при такой зарядке? Каким током лучше заряжать? |
А что эта зарядка умеет делать? Ток стабилизирует или нет?
Что-то многовато 16,8В при 4А
. Ток как измеряется, ошибки быть не может?
Заряжать нужно током около 5А.
WitallВсе правильно, для полной зарядки АКБ до плотности 1,27 необходимо напряжение 16,3V~16,4V
Лучше заряжать малым током, но долго, особенно в конце когда начинает закипать электролит.
Доведи до 1,24 током 5A, а потом заряжай до готовности (1,27) током 2А.
VasAlex
Спасибо, уже довёл плотность до 1,25 на 4 амперах, сейчас на ночь оставлю на 2А, утром гляну...
Witall:
|
... Довёл зарядный ток ток до 4 ампер, напряжение на клеммах при этом 16,8 вольт, если до 3 ампер - 15,8 вольт. Не убью я аккумулятор при такой зарядке? Каким током лучше заряжать? |
Можно заряжать и 100 Амперами. До 100% емкости таким образом не зарядишь, но наполовину можно зарядить за полчаса ... в этом случае надо следить за температурой электролита и не допустить его нагрева более 50 градусов, можно вентилятором охлаждать.
Ресурс АКБ это, конечно, несколько снизит, но совсем вывезти из строя не может. Как аварийный, срочный вариант вполне проходит.
Сварочный трансформатор для этих целей можно использовать.
Дело в том, что 50% емкости хватает для нормальной эксплуатации авто с исправным генератором. Нет необходимости доводить зарядку до 100% или даже до 120%, хотя это и возможно применяя импульсные методы зарядки малым током.
А НОРМАЛЬНЫЙ, штатный режим зарядки это ток в 1/10 от емкости (то есть для 60А*часов - 6 Ампер) и 20 часов для полной зарядки.
Перед зимой как раз 100% заряженный АКБ не помешает...
да самому надо тоже зарядить под зиму
Другану меняли двери на Матрехе - неделю стояла без дверей, борт. комп не засыпал, свет в салоне был выключен. Когда всё уже собрали, при заводке всё погасло, завел с прикуривателя. Приехал домой, сняли АКБ - напряжение 13,2 вольт, плотность ниже 1,19 (меньше ареометр не показывает). Поставили на зарядку - 4 ампера. За 8 часов плотность так и не поднялась, хотя двигатель заводит. Электролит с беловатым оттенком, выпуск АКБ 04.08. Что будет при -10-15 - ХЗ. Так что берегите свои одноразовые аккумуляторы...
А какой аккумулятр стоит штатный???
Двигатель 1.8 механника
И какой порекомендуете???
CepeLa:
|
А какой аккумулятр стоит штатный??? Двигатель 1.8 механника
И какой порекомендуете??? |
штатный был 52 AH - сдох после года
можно любой до 72AH, смотри по креплению, так как другие могут не подойти, так как не оденется железный хомут - мне пришлось колхозить крепление.
что значат сея буквы и цифры?
И какой он? Обратный , прямой?
CepeLa
цифры - емкость (ампер час), полярность обратная
CepeLa235x175x175 и по краям ребра не более 150, а то хомут не застегнется
исправил
я в инете посмотрел там вроде 242х175х175
CepeLaя по памяти
, потом прикинул чего-то маловат
, пошел померял и исправил выше
вот и я грешу что надо акб зарядить хотя машине 8 мес
Ради интереса провёл эксперимент: на следующий день после приезда на дачу (дорога - 2 часа на 3000-3500 об/мин), зарядил аккумулятор русским зарядником "Сонар". В начале он давал ток в 4А, посмотрел через час - примерно 0,5А. Прошивка у меня тогда была кривая 0230 (ППП есть). Из чего сделал вывод, что генератор заряжает аккумулятор практически на 100%. А если и немного меньше, то смысла таскать аккумулятор домой, что бы зарядить с 80-90% до 100% не вижу, всё равно на следующий день генератор будет его заряжать до прежнего уровня. P.S. Сейчас ППП работает ежедневно, прошивка 0243, экран теперь гаснет минут через 15, раньше мог и на следующий день гореть.
"Сонар" не показатель. Меряй плотность.
Генератором АКБ до 100% не зарядишь (если был разряжен)
trofimded
17 December 2008
открезал и заизолировал синий провод активной антены как советовал КВН - все равно через 40 минут ток потребеления 0,25 А