Выбираем АКБ для ФФ2

144



I. Обслуживание аккумулятора

Аккумуляторы деляться на обслуживаемые и необслуживемые.
Обслуживаемые теоретически могут служить дольше, платой за этой является необходимость периодического обслуживания.

Фокус с завода идёт с обслуживаемым аккумулятором, так что если хотите продлить ему жизнь - хотя бы раз в год проверяйте уровень электролита и по необходимости доливайте дистиллированную воду.
замечание 1: дистиллированную воду лучше покупать в рецептурном отделе аптеки.
замечание 2: лить надо именно воду, а не кислоту или электролит.
Все об аккумуляторе (сообщение #6508192)

Большинство продаваемых аккумуляторов необслуживаемые (ничего плохого в этом нет - просто потери воды при "кипении" сведены к минимуму, свой срок они отслужат без доливки воды).

II. Аккумулятор сел. Что делать?

1. Нужно как можно быстрее зарядить его!
Во-первых современные (кальциевые) аккумуляторы боятся глубокого разряда, чем дольше он у Вас простоит разряженным, тем хуже.
Во-вторых если дело происходит зимой, то у Вас есть все шансы безвозвратно погубить аккумулятор - у разряженного аккумулятора плотность электролита падает, вместе с ней растёт температура замерзания (кислота вступает в реакцию с пластинами и остаётся вода).
И в мороз наш электролит может просто замёрзнуть, повредив пластины.

2. Нужно выяснить (и устранить) причину разряда аккумулятора.
все причины можно поделить на четыре класса:

a. активное использование электрооборудования на незаведённой машине.
зарядите аккумулятор и больше так не делайте 😉
для владельцев ППП

b. проблемы с зарядом аккумулятора (например неисправный генератор).
проверьте в тестовом режиме БК (или с помощью тестера) напряжение зарядки, если оно на ХХ выше 14В - зарядка идёт и проблемы в чём-то другом.

c. проблемы с токами утечки.
нужно замерить ток утечки и, если он выше нормы - найти и устранить причины.
тут большинству обойтись без помощи автоэлектрика сложно.
d. проблемы с аккумулятором.
увы, ничто не вечно. Рано или поздно аккумулятор нужно будет заменить на новый.
Для оценки состояния аккумулятора нужно его зарядить и проверить нагрузочной викой. Также можно дополнительно проверить остаточную ёмкость аккумулятора: Все об аккумуляторе (сообщение #8334711)
Мнение: когда стоит менять аккумулятор


III. Выбор аккумулятора

ставить аккумулятор с лейблом Ford я считаю неразумным, Вы купите аккумулятор одного из приличных производителей с примерно двухкратной переплатой по цене.

на бензиновом фокусе стоит "коробка" под аккумулятор размерностью 278 x 175 x 175 миллиметров, обратите внимание - 175мм - это высота вместе с клеммами! (большинство аккумуляторов в магазиных высотой 190мм).
есть мнение, что аккумуляторы высотой 190мм встают "впритык", но были и отзывы о том, что приходится гнуть прижимную пластину.
Вы можете или "примерить" выбранный аккумулятор высотой 190мм на свою машину или же просто взять аккумулятор высотой 175мм
прочие параметры

вот список от производителей, которым я доверяю (эти аккумуляторы должны без прблем пережить три зимы, дальше - как повезёт):
bosch s3 007 (0 092 S30 070) = varta black dynamic e9 (570 144 064), 70Ah/640A
bosch s4 007 (0 092 S40 070) = varta blue dynamic e43 (572 409 068), 72Ah/680A
bosch s5 007 (0 092 S50 070) = varta silver dynamic e38 (574 402 075), 74Ah/750A
medalist 56420, 64Ah/675A
рекомендации по батареям KRAFT/MOLL

не вижу ничего зазорного в том, чтобы поставить аккумулятор другой марки, если он подойдёт по размеру 😉
главное, чтобы выпущен аккумулятор был не так давно (дни считать не стоит, но вот годовалый аккумуятор я бы уже покупать не стал).

ставить аккумулятор меньшего размера я считаю смысла нет, хотите сэкономить - лучше поставьте аккумулятор "попроще", зато максимального размера (ёмкость и пусковой ток свинцового аккумулятора больше всего зависят от размеров, уровень технологий у всех приличных производителей примерно одинаков).
для сравнения
Для южных районов это не актуально, там можно (из экономии) использовать АКБ и даже меньшей емкости, чем штатный (соответсвенно и небольшого размера). К слову - именно на фокусах испанской сборки чаще встречаются аккумуляторы ёмкостью менее 60АЧ.
по поводу мифа «генератор не рассчитан на более мощный аккумулятор»
информация по дизельным фокусам

как узнать дату выпуска аккумулятора?
Ford: на аккумуляторах «Форд серебро-кальций» дата выпуска нанесена на отрицательный полюс; первая цифра обозначает календарную неделю, вторая – год.
Все об аккумуляторе (сообщение #8881545)
Bosch и Varta: http://www.accumulatory.ru/data.htm
все остальные: обычно где-то на видном месте нанесён месяц (или же номер недели в году) и год выпуска.

Тесты аккумуляторов от "За Рулем"
http://www.zr.ru/content/articles/594554-akkumu...uzheva/

Выбор нового аккумулятора с журналом "За Рулём"

дополнительно:
европейская маркировка аккумуляторов ETN, используется в том числе на аккумуляторах Ford



IV. Замена аккумулятора

Как снять аккумулятор
Как снять аккумулятор 2


Прочее

Система зарядки - Общая информация - Система зарядки Focus 2004.75 (07/2004-)

Сопутствующие темы

Последствия разряда/отключения аккумулятора
Зарядка аккумулятора. Как снять/поставить АКБ.
Перепутал полярность подключения аккумулятора ИТОГ
Напряжение бортовой сети
Включается ближний свет фар при запуске

Зарядники и зарядку АКБ обсуждаем тут - Пуско-зарядное устройство. Зарядка АКБ. Диагностика

Что будет если поставить АКБ большей емкости - Ничего!
АКБ, аккумулятор, электрика, элекролит, напряжение бортовой сети, генератор, замена аккумулятора

edo1
4 December 2010

Выбираем АКБ для ФФ2
2,1M
views
1,2K
members
8,3K
posts

avatar
Андрюха
31 January 2016


AndreyChinc
До нового года может быть. Теперь мало того на прилавках пусто ещё и ценники переписаны если на заказ. 4.8 хорошая цена.
AndreyChinc
31 January 2016


Андрюха™
сейчас глянул 5.1-5.2

EXIDE
EB712Аккумулятор Excell 12V 71Ah 670A 278х175х175 ETN0 EN клемы Крепление B13
10 1 5 187,00
ZMarat
31 January 2016


F
Fordf2:

ZMarat
Меня отговорил продавец от такой батареи. Доводы "не кой тебе такой большой"
Начитавшись страшилок про боши и варты которые продают сейчас взял tab magic низкий, высотой 175 мм. От polar отличается тем, что он не обслуживаемый.

Подкупила так же гарантия на 3 года, правда дают сервисную книжку и нужно раз в год ездить к ним на проверку.
На вопрос продавцу чем таб отличается от тюмени, ответ был,что тем же чем и форд отличается от ваз.)

Лишняя емкость и пусковой ток не помешают зимой) А вообще сейчас стартер крутит двигатель намного бодрее. Тем более на 1.8 и 2.0 стоит аккум такой емкости, а у меня с зимним пакетом генератор тоже должен быть повышенной производительности.
Fordf2
1 February 2016


ZMarat
С завода стоял 52 ампера на 1.8. С 2008 года. Умер этой зимой. До этого хлопот с ним не было.
А большой бокс под акб я как понимаю один и под бензиновые у некоторых и на дизельные двигатели.
Скрытый текст
ZMarat
1 February 2016


F
Fordf2:

ZMarat
С завода стоял 52 ампера на 1.8. С 2008 года. Умер этой зимой. До этого хлопот с ним не было.
А большой бокс под акб я как понимаю один и под бензиновые у некоторых и на дизельные двигатели.
Скрытый текст

С завода у меня на 60 ач был, а размеры у него были 278х175х175.
serzh2005
3 February 2016


У меня родной стоит с лета 2007, а это 8,5 лет, зиму третью в мороз под 20 жду от него подвоха - заводится!
avatar
Hedonist
3 February 2016


serzh2005
Если не секрет, какой финис код аккумулятора?
ZMarat
3 February 2016


S
serzh2005:

У меня родной стоит с лета 2007, а это 8,5 лет, зиму третью в мороз под 20 жду от него подвоха - заводится!

Так небось каждый день ездишь? А у меня Отец ездит только в выходные, особенно зимой. А аккум работал заводской с 2008 года сентября.
serzh2005
5 February 2016

1

Hedonist
Если не забуду на выходных посмотрю.
serzh2005
5 February 2016


ZMarat
В том то и дело, что в эту зиму 2 раза в неделю.
Prikolist
5 February 2016


Здравствуйте! Тоже пришло время сменить аккум со своего фокуса 2 рестайл 1.8. Отработал 6 лет. Посмотрел цены и прихерел конечно от них. Начал смотреть в нете по ценам и подбирать себе что нить. Сильно тратиться на батарейку не могу ща. Народ вроде как ставит Тюмень Премиум. Нашёл тоже у себя в городе его. 6СТ-60LA PREMIUM о/п в цене 3900. Но наткнулся на такую вот батарейку
Аккумулятор Enerberg 75Ah EN680 о.п. (278х175х175) (C56)
posted image
Описание
Скрытый текст

На эту марку аккумов сейчас скидка в магазине, а этот стоит 4477 руб. Кто что может про него вразумительного сказать? Может кто пользует его?
AndreyChinc
5 February 2016mobile


Два года отходит.

А вообще заводов по аккумам меньше чем марок, так что это один из брендов,которые на
bamalama
6 February 2016


Пришлость недавно поменять акб. Штатный отпахал свое. С 2008г работал. Выбор пал на ТЮМЕНЬ 6СТ-60LA PREMIUM такак в бюджет был ограничен. Вщял кст за 2900р со сдачей старого акб. Но при покупре и установке возникло два вопроса.
1. при проверке прибор показал что у него не 510 А.ч , а больше почти 600А.ч. меня это немного удивило. Может такое быть?
2. Ставил под копот его при температуре -2. Завелся сразу скажу тяжело. На след день было 0 на улице и машина зввелась быстро! Но уже при след заморозках о5 таже песня!
Это норма?
avatar
Focus_Chpocus
6 February 2016


B
bamalama:

Это норма?

Это, разряженный аккумулятор
Или брак
ZMarat
8 February 2016


Всем привет!
Старый аккум, который прослужил почти 8 лет, я зарядил, отмечу электролит был прозрачный, положил в гараж. После зарядки напряжение на аккуме было 12.45В (зарядник у меня автомат, заряжал 10 часов), неделю провалялся аккум в гараже, напряжение стало 12.41В.
Это получается что аккум еще не совсем мертвый?
bamalama
8 February 2016


avatar
Focus_Chpocus:

Это, разряженный аккумулятор
Или брак
В конце февраля уезжаю на неделю, вот и проверю по приезду, заведется машина или нет. Если нет то можно 100% считать браком, полагаю. Будем тогда качать права
Garry-Axe
8 February 2016


Оставлю небольшой отзыв по тюмени 6СТ-60LA PREMIUM. Приобретал ровно 2 года назад. Машина вторая и эксплуатируется от случая к случаю. На новогодние праздники ездили на ней постоянно и морозы -18 -24 аккум выдержал отлично. Но спустя месяц, машинка очень мало эксплуатировалась в нормальном режиме (были только кратковеременные поездки утром и вечером не больше 10 мин с включением всевозможных подогревов) и случилось то что ожидалось: аккум в сильный мороз сел. Купив воды, ареорметр и одолжив зарядник, решил зарядить. Плотность была всего 1,11 и уровень электролита заметно упал во всех колодцах. Долил воды и заряжал на малых токах 2-5 А более полутора суток. В результате плотность поднялась до нужных 1,27, аккум работает очень бодро.
serzh2005
8 February 2016


Hedonist
Посмотреть не удалось, но думаю что старые номера уже не выпускают, а сейчас продают с таким номером 1712276.
avatar
Hedonist
8 February 2016


serzh2005
Я просто хотел со своим сравнить. У меня с осени 2008, тоже ветеран труда. Как его только не насиловал! Видимо случайно изготовили "неправильную" партию.
avatar
LD76
8 February 2016mobile


avatar
Hedonist:

serzh2005
Я просто хотел со своим сравнить. У меня с осени 2008, тоже ветеран труда. Как его только не насиловал! Видимо случайно изготовили "неправильную" партию.


Мой тож видать из неправильных.. Сдох за месяц до 9-летия

posted image
avatar
Hedonist
8 February 2016


LD76
Мой на 60Ач
posted image
Но цифрами в артикуле не сильно отличаются
avatar
-Ал-
8 February 2016

-1

Z
ZMarat:

Всем привет!
Старый аккум, который прослужил почти 8 лет, я зарядил, отмечу электролит был прозрачный, положил в гараж. После зарядки напряжение на аккуме было 12.45В (зарядник у меня автомат, заряжал 10 часов), неделю провалялся аккум в гараже, напряжение стало 12.41В.
Это получается что аккум еще не совсем мертвый?

Не совсем. Наверное телефон от него зарядить можно
Но сколько в нем осталось емкости - это загадка.
ZMarat
8 February 2016


avatar
-Ал-:

Не совсем. Наверное телефон от него зарядить можно
Но сколько в нем осталось емкости - это загадка.

Значит я новый не зря взял) но и этот видимо лето протянет)
avatar
salafan
12 February 2016


Други, если в МСК есть у кого-нибудь ненужный дохлый АКБ, можете отдать для тестов?
avatar
Deman9
15 February 2016


Ребят, подскажите, будет ли ФФ2 работать без аккумулятора?
avatar
Deman9
15 February 2016


Тоже по ходу сдох, так как аккум 8го года выпуска. Но симптомы странные, не могу понять он или что то другое. На заведенной машине потухла магнитола, затем стали загораться лампочки неисправности акб, ручник, подушка безопасности. Потом вообще все потухло, но машина ехала. Заглохла спустя минут 10, через бк напряжение батареи 10.2, с таким не заводится, даже стартер не крутит, тока трещит. Прикурили меня, махом завелась, постояла минуту и опять такие же симптомы к тому же начали "трещать" релешки в салоне под бардачком - заглохла... Акум, гена или что то еще?
avatar
Focus_Chpocus
15 February 2016


Deman9
Генератор у вас сдох ну и аккумулятор добили.
ShK
15 February 2016


Deman9
При исправном генераторе и реле-регуляторе, при заведенном двигателе в сети должно быть ~14В, и аккумулятор на это напряжение сильно влиять не должен, если только нет КЗ в нём.
avatar
Deman9
15 February 2016


S
ShK:

Deman9
При исправном генераторе и реле-регуляторе, при заведенном двигателе в сети должно быть ~14В, и аккумулятор на это напряжение сильно влиять не должен, если только нет КЗ в нём.

Самое интересное, что еще до вчерашнего дня все 14.6 были ))) Утром к сожалению не смог на заведенной проверить, так как пытался до дома доехать, а что бы зайти в бк нужно заглушить машину))
Bluberdsss
16 February 2016


Мерил мультиметром на заведенную без потребителей 14,7. В 2х сто сказали что это нормально.

2 people online

2 people online

Log in to leave a message or Sign up


up