I. Обслуживание аккумулятораАккумуляторы деляться на обслуживаемые и необслуживемые.
Обслуживаемые теоретически могут служить дольше, платой за этой является необходимость периодического обслуживания.
Фокус с завода идёт с обслуживаемым аккумулятором, так что если хотите продлить ему жизнь -
хотя бы раз в год проверяйте уровень электролита и по необходимости доливайте дистиллированную воду.
замечание 1: дистиллированную воду лучше покупать в рецептурном отделе аптеки.
замечание 2: лить надо именно воду, а не кислоту или электролит.
Все об аккумуляторе (сообщение #6508192)Большинство продаваемых аккумуляторов необслуживаемые (ничего плохого в этом нет - просто потери воды при "кипении" сведены к минимуму, свой срок они отслужат без доливки воды).
II. Аккумулятор сел. Что делать?1. Нужно как можно быстрее зарядить его!Во-первых современные (кальциевые) аккумуляторы боятся глубокого разряда, чем дольше он у Вас простоит разряженным, тем хуже.
Во-вторых если дело происходит зимой, то у Вас есть все шансы безвозвратно погубить аккумулятор - у разряженного аккумулятора плотность электролита падает, вместе с ней растёт температура замерзания (кислота вступает в реакцию с пластинами и остаётся вода).
И в мороз наш электролит может просто замёрзнуть, повредив пластины.
2. Нужно выяснить (и устранить) причину разряда аккумулятора.все причины можно поделить на четыре класса:
a. активное использование электрооборудования на незаведённой машине.
зарядите аккумулятор и больше так не делайте
b. проблемы с зарядом аккумулятора (например неисправный генератор).
проверьте в тестовом режиме БК (или с помощью тестера) напряжение зарядки, если оно на ХХ выше 14В - зарядка идёт и проблемы в чём-то другом.
c. проблемы с токами утечки.
нужно замерить ток утечки и, если он выше нормы - найти и устранить причины.
тут большинству обойтись без помощи автоэлектрика сложно.
d. проблемы с аккумулятором.
увы, ничто не вечно. Рано или поздно аккумулятор нужно будет заменить на новый.
Для оценки состояния аккумулятора нужно его зарядить и проверить нагрузочной викой. Также можно дополнительно проверить остаточную ёмкость аккумулятора:
Все об аккумуляторе (сообщение #8334711)Мнение: когда стоит менять аккумуляторЯ для себя принял такое решение - если аккумулятор два раза не справился сзаводом автомобиля без видимых на то причин, то его пора поменять на новый.
Другим критерием может служить возраст аккумулятора, если ему больше 3 лет, то скорее всего проблема именно в аккумуляторе (как определить дату выпуска аккумулятора написано ниже)
x
III. Выбор аккумулятораставить аккумулятор с лейблом Ford я считаю неразумным, Вы купите аккумулятор одного из приличных производителей с примерно двухкратной переплатой по цене.
на
бензиновом фокусе стоит "коробка" под аккумулятор
размерностью 278 x 175 x 175 миллиметров, обратите внимание - 175мм - это высота вместе с клеммами! (большинство аккумуляторов в магазиных высотой 190мм).
есть мнение, что аккумуляторы высотой 190мм встают "впритык", но были и отзывы о том, что приходится гнуть прижимную пластину.
Вы можете или "примерить" выбранный аккумулятор высотой 190мм на свою машину или же просто взять аккумулятор высотой 175ммпрочие параметрыобратная полярность, стандартные клеммы (в этой размерности других аккумуляторов я и не встречал, если честно); форма "подошвы" роли не играет.
x
вот список от производителей, которым я доверяю (эти аккумуляторы должны без прблем пережить три зимы, дальше - как повезёт):
bosch s3 007 (0 092 S30 070) = varta black dynamic e9 (570 144 064), 70Ah/640A
bosch s4 007 (0 092 S40 070) = varta blue dynamic e43 (572 409 068), 72Ah/680A
bosch s5 007 (0 092 S50 070) = varta silver dynamic e38 (574 402 075), 74Ah/750A
medalist 56420, 64Ah/675A
рекомендации по батареям KRAFT/MOLLне вижу ничего зазорного в том, чтобы поставить аккумулятор другой марки, если он подойдёт по размеру
главное, чтобы выпущен аккумулятор был не так давно (дни считать не стоит, но вот годовалый аккумуятор я бы уже покупать не стал).
ставить аккумулятор меньшего размера я считаю смысла нет, хотите сэкономить - лучше поставьте аккумулятор "попроще", зато максимального размера (ёмкость и пусковой ток свинцового аккумулятора больше всего зависят от размеров, уровень технологий у всех приличных производителей примерно одинаков).
для сравненияпожалуй лучший аккумулятор меньшей размерности (длиной 242мм) - varta d21 61Ah/600A (при не самой низкой цене и по ёмкости, и по пусковому току он "не дотягивает" до минимальных характеристик полноразмерных аккумуляторов)
x
Для южных районов это не актуально, там можно (из экономии) использовать АКБ и даже меньшей емкости, чем штатный (соответсвенно и небольшого размера). К слову - именно на фокусах испанской сборки чаще встречаются аккумуляторы ёмкостью менее 60АЧ.
по поводу мифа «генератор не рассчитан на более мощный аккумулятор»рассчитан, не беспокойтесь. более того - с завода на машины с одним и тем же генератором ставлят аккумуляторы разной ёмкости.
дополнение от
-Ал-:
Желательно (если хватит денег) покупать АКБ как можно большей емкости (лишь бы поместилась).
Это не решит для вас проблемы, если вы РАСХОДУЕТЕ больше электроэнергии, чем успевает ВЫРАБОТАТЬ ваш генератор при коротких поездках с одновременно частым использованием мощных потребителей: обогреватели стекол, сидений, долгим включением ППП (в этом случае не поможет никакой, самый большой). Зато позволит надежнее завести, если ударит ОЧЕНЬ сильный мороз, или если вы ошибочно забыли что-то включенным, или ЧРЕЗМЕРНО долго использовали предпусковой подогреватель. Подзарядка АКБ ЛЮБОЙ емкости будет происходить столько времени, сколько вы израсходовали из него и не зависит от емкости.в теме множество раз поднимали этот вопрос, вот напрмер:
Все об аккумуляторе (сообщение #6600092)x
информация по дизельным фокусамк сожалению по им информации пока мало; известно что используется коробка размером 315 x 175 x 175 (встречаются ли другие размеры - неизвестно; если у Вас дизель - лучше на всякий случай проверьте линейкой).
из Варты подходят:
VARTA BLUE dynamic F17 (580 406 074 3132), 80Ah/740A
VARTA SILVER dynamic F18 (585 200 080 3162), 85Ah/800A
x
как узнать дату выпуска аккумулятора?Ford: на аккумуляторах «Форд серебро-кальций» дата выпуска нанесена на отрицательный полюс; первая цифра обозначает календарную неделю, вторая – год.
Все об аккумуляторе (сообщение #8881545)Bosch и Varta:
http://www.accumulatory.ru/data.htmвсе остальные: обычно где-то на видном месте нанесён месяц (или же номер недели в году) и год выпуска.
Тесты аккумуляторов от "За Рулем"http://www.zr.ru/content/articles/594554-akkumu...uzheva/Выбор нового аккумулятора с журналом "За Рулём"дополнительно:европейская маркировка аккумуляторов ETN, используется в том числе на аккумуляторах FordВ структуре кодов DIN и ETN, значение первых трех цифр одинаково. Они показывают номинальную емкость и напряжение батареи. Для 12-вольтовых АКБ номинальную емкость можно получить, вычитая 500 из трехзначного числа (от 501 до 799).
Например, батареи типа 560 ХХ (по DIN) или 560 ХХХ 042 (по ETN) имеют емкость 60 А·ч. Последние две цифры в обозначении по DIN, также как вторая тройка цифр в обозначении по ETN, указывают на вариант конструктивного исполнения, характеризующий размеры и тип полюсных выводов, конструкцию крепежных элементов, тип газоотвода, тип крышки, наличие ручек, вибропрочность и т.п.
Число из трех последних цифр в обозначении по ETN составляет 0,1 от величины тока холодной прокрутки по EN. Для приведенного выше примера ток холодной прокрутки равен 420А. Для сопоставительного пересчета величины тока по EN в DIN применяют коэффициент 1,7: I
DIN = I
EN/1,7
x
IV. Замена аккумулятораКак снять аккумуляторКак снять аккумулятор 2 ПрочееСистема зарядки - Общая информация - Система зарядки Focus 2004.75 (07/2004-)Сопутствующие темыПоследствия разряда/отключения аккумулятораЗарядка аккумулятора. Как снять/поставить АКБ.Перепутал полярность подключения аккумулятора ИТОГНапряжение бортовой сетиВключается ближний свет фар при запускеЧто будет если поставить АКБ большей емкости - Ничего!
Понятно, физика для тебя темный лес, вопросов более не имею. Люди которые захотят вникнуть в тему сходят по ссылкам. Откланиваюсь.
NeboMP
Полностью поддерживаю, у самого варта на 74 два года, у супруги аком на 74, год с небольшим, в обоих случаях фф2+ 1,8/125, поездки в основном короткие по городу, проблем никаких нет, тем более что на фф2:
Помимо встроенного в генератор электронного регулятора, дополнительно режимами работы генератора управляет электронный блок двигателя. Он автоматически повышает выходное напряжение генератора при низкой температуре окружающего воздуха для более эффективной подзарядки аккумуляторной батареи, отключает генератор при пуске двигателя и увеличивает частоту вращения коленчатого вала двигателя на холостом ходу при большой электрической нагрузке на генератор.
И повторюсь еще раз: что из ведра что из цистерны, если вылить стакан воды, то для полной емкости в обоих случаях нужно долить всего лишь стакан воды, но в каких то случаях иметь аккум большей емкости может пригодиться, и именно из-за того что у батареи с большим номиналом, в морозы остаточная емкость будет больше и позволит уверенней завести авто.
NeboMPтолько вот про физику мне не надо) где физика, а где жизнь и опыт, две разные вещи)
не тебе судить, где темный лес, а где нет) на себя со стороны присмотрись)
не тебе уж точно)
TITAN-2000
10 January 2016
вот в том то и дело, что езжу я мало, больше на рабочей машине. Конечно же не хочется, чтобы родной фокус мёрз у дома, не заведённым от мороза
FeodorYна четвертый год как раз такие акб и дохнут ,вот увидишь)
TITAN-2000:
|
вот в том то и дело, что езжу я мало, больше на рабочей машине. Конечно же не хочется, чтобы родной фокус мёрз у дома, не заведённым от мороза |
вот на два года с большой емкостью и хватит.
У меня Tudor 74А 720 пусковой, четвертый год пошел, тоже буду смотреть, родной умер через пять лет.
Веталь76
10 January 2016
а теперь про статистику.
у тестя авто 1.4 07 год, за первые четыре года штат сдох,52й стоял, в 11 году купил Bosch 0 092 S50 070 "S5 Silver Plus", 12в 74а/ч, в декабре 15го года он сдох,но тесть упрямый, опять снова его и поставил. У него пробеги маленькие, за 8 лет авто прошла около 37 т.км
так что, что 52,что 74,умерают одинаково)
и все мифы в топку) не какой большой акб не прослужит дольше, если он не будет нормально до заряжаться) умирает как обычный акб.
в одном посту писал об этом,но когда глянул бумаги тестя, был удивлен, я думал про другое, когда увидел что в 11 году он купил 74 БОШ,а он оказывается и сдох за 4 года. Но он без меня взял и опять купил его, переплатив, как минимум 2 т.р
TITAN-2000
10 January 2016
Веталь76
А не подскажешь, где на аккумуляторе BOSH ставится дата выпуска?
TITAN-2000
10 January 2016
1
Веталь76
Большое спасибо!!!
FeodorY:
|
Веталь76 Поживем увидим |
а что там видеть то, когда авто нормально эксплуатируешь, наезжаешь в год по 20 т.км то большой акб и работать будет дольше, а если на нём 5т.км в год ездит, то это так же и 60ка отходит) вот к чему я виду)
при постоянной эксплуатации 12-15 т.км в год,60-61й АКБ, отлично 5-6 лет ходят, просто я реально не вижу паники покупать 74й,они же дороже получаются, а работают так же)
TITAN-2000:
|
Веталь76 Большое спасибо!!! |
не вопрос)
просто подумайте сами, если у вас короткие поездки, стоит ли переплачивать за 74 й акб, если он так же ,как и 60-61й отходит.
решение за вами)
Веталь76Я не про то сколько отходит лет аккум, а про то что аккум большей емкостью зимой даст больше шансов, при наличии проблем в морозы.
Скрытый текстБыл личный опыт когда зимой и под -30, ночью в 60 км от ближайшего населенного пункта, на трассе выручил именно аккум, на вольво 740
, после минут 10-15 перекура, он заводил движок и можно было ехать еще с десяток км, был залит водой трамблер, и движок при прогреве троил и глох, но в мороз вода там где то замерзала быстро и движок нормально заводился и тянул до прогрева, а потом уже опять перекур 10-15 минут. Вообще уже приглядывался к лесопосадкам и хотел идти за дровами, чтобы хоть у костра до утра выждать, редкие авто на трассе ночью не останавливались, помощи ждать не откуда было, мобильников тогда не было, но аккум не подвел и 60 км я за несколько часов проехал, а если бы аккум был например на 52 - то сомневаюсь...
x
А сколько аккум проживет - зависит от многих факторов, а не от его емкости.имхо
FeodorYя не совсем про года) я про то что короткие поезди и простои, вредны акб с большой емкостью и их пусковой кормить надо)
Согласись, что акб с нормальной емкостью для фокуса, быстрей получит полный заряд, чем с большой ёмкостью, например 74а/ч,я беру короткую поезду с прогревом,10-15 км. если мотор высоко оборотистый(1.4 или 1.6) там еще куда не шло, но 1.8 и 2.0 как правило от 3000 оборотов и выше получают мало)
я например, при коротких поездках зимой, после прогрева мотора, от 3000 до 4000 оборотов, держу постоянно на 2-3 передаче, в городе особе не разгонишься. зато я четко знаю, что так отъездив 10 км.я заведусь на следующий день.
Скрытый текстслучаи тоже не ординарные были,но больше с тазами,с ними было проще. но наши авто ВАЗ, меньше 65а/ч не ставил, сам знаешь почему
x
.
Snezhnii65а/ч на ваз 093 у меня 5 лет отходил, без проблем, так с ним и продал авто. Не знаю как сейчас,в 03-04 годах класс акб был! Заводил в любые морозы,я еще всем давал "прикурить" прям на прямую.
Кстати, не когда не жмусь помочь, если у кого то сел акб и просят завести) провода всегда со мной.
Веталь76:
|
Согласись, что акб с нормальной емкостью для фокуса, быстрей получит полный заряд, чем с большой ёмкостью, например 74а/ч,я беру короткую поезду с прогревом,10-15 км. |
Ответ выше, аналогия с ведром воды
А вот если почти в ноль разрядить оба и 60 и 74, то да полностью, за тот же промежуток времени, зарядится меньший.. Но при этом, чтобы разрядить 74-й и потребуется больше времени /при одинаковых нагрузках/, т.е. получишь больше возможности/попыток запустить движок. При обычных условиях оба отдадут стартеру одинаковое количество энергии и оба получат его за то же время от генератора до зарядки на полную.
maksim-pronin
11 January 2016
Приветствую! фф2 2006 год, 1.8 бензин 125 л.с. АКБ родная 60 mAh т.е почти 10 лет уже. Авто владею 3 года, ни разу АКБ не обслуживал. Про предыдущего хозяина не знаю, обслуживал ли он или нет.
Утром в гараже не завелась, простояла 12 дней. Даже крутить не стал, только пощелкал стартер и потух. Пришлось прикуривать.
Обороты на х/х стали завышены 1100 где-то и не падают, даже после прогретого двигателя и поездки в 30 км.
Есть ли смысл его реанимировать или пора уже поменять?
maksim-proninцитата: |
Есть ли смысл его реанимировать или пора уже поменять? |
нет. покупайте новый! 10 лет,это уже много) Исправный акб завел бы авто по любому. Если будете ездить каждый день, возможно акб будет работать нормально, но это не факт, но если будет простой 2-3 дня то снова не заведет авто) со временем акб просто перестал держать заряд, это первый признак замены)реанимированное, пустая трата времени и возможно денег, итог будет один, он подведет в самый не лучший момент. Хотите танцы с бубенцами, ваше решение.
FeodorYВыбираем АКБ для ФФ2 (сообщение #17011455)вот, нашёл, писал я сладкие слова про БОШ 74й,через два месяца, хана акб) аж приборы все перекосило, пришлось обнулять)
этот предлагал купить Bosch 0 092 S50 040 "S5 Silver Plus", 12в 61а/ч,он хотя бы на 1300р дешевле 74го и еще бы за сдачу старого 300-500р.выручить можно было, так нет, его слова, чем больше тем лучше.
готов спорить, стоял бы 61 акб, на год больше бы отслужил
maksim-pronin
11 January 2016
Мой выбор пал на: Автомобильный аккумулятор Тюмень PREMIUM 60 А/ч 510А пусковой ток(цена 3300р.Обслуживаемый), но продавец меня убеждает, что нужно взять южно-корейский Автомобильный аккумулятор NORR 60 А/ч 610А пусковой ток(цена 3600р. НЕ обслуживаемый). Есть мысли какие по этому поводу?
Тоже щас ищу АКБ,но хочу не менее 74 А\Ч поставить если повезет с ценой и 100 А\Ч воткну,достала уже эта тема с незаводкой авто когда на улице -15 и ниже,у меня ОКА на полудохлом АКБ 55 А\Ч заводится с пол оборота,а тут Форд,да АКБ конечно 52А\Ч ему 3 года и постояв день-два даже с проводов не хочет заводится это жутко раздрожает.Родной АКБ в том году сдох,но проблем в морозы не было с ним хоть он и был тоже маломощный 52-55 А\Ч.
Так что посоветуйте че нить до 5500 руб кто что знает и чтобы в коробку влез и клемы налезли,щас стоит у меня курский АКБ он по размерам выше родного,но даже крышка закрывается,правда держатель железный пришлось в багажник убрать...
че думаете и размер наш и цена неплохая?
http://www.autoakb.ru/catalogitem/4731/
maksim-pronin
11 January 2016mobile
Смотрю морозы в Мск спадают до выходных, так что от покупки воздержусь. Снял крышку Акб, а там клеммы окислились, стакан 200 гр. порошка выгреб. Почистил клеммы, смазал смазкой для клемм
. Проехал 40км от работы. Обороты встали на место, по тесту бортового компьютера 14,0-14,1 прыгает с включением обогрева заднего стекла, печки, ближнего, дальнего и магнитолы. На заглушенной 12,2 все выключено. Это нормально?
Народ кому нибудь в Москве попадался АКБ Титан Евро Сильвер 74 Ач ? Вот такой -
http://www.rimeks.ru/o/akb-titan-euro-silver-74...izkaya/ ищу не могу найти .
У меня сейчас стоит Титан Евро Сильвер 65 Ач , очень нравится, 3 зима никаких проблем, но он высокий - 190мм пришлось скобу колохозить .
Веталь76
11 January 2016
nemami
а что не 120 а/ч то???
ищите контору где ваш заберут в счет нового))) тогда купив Варту или Бош,можете уложится в свою сумму)
Bosch 0 092 S50 040 "S5 Silver Plus", 12в 61а/ч у него пусковой 600 А
или как вы хотите
Bosch 0 092 S50 070 "S5 Silver Plus", 12в 74а/ч у него пусковой 750 А
bosch s3 007 (0 092 S30 070) = varta black dynamic e9 (570 144 064), 70Ah/640A
bosch s4 007 (0 092 S40 070) = varta blue dynamic e43 (572 409 068), 72Ah/680A
bosch s5 007 (0 092 S50 070) = varta silver dynamic e38 (574 402 075), 74Ah/750A
по размерам встают четко) 278х175х175
peerat
12 January 2016mobile
nemami
Отличный АКБ , сам такой ищу под замену.
ShK
12 January 2016
3
legioner983
maksim-proninцитата: |
Смотрю морозы в Мск спадают до выходных, так что от покупки воздержусь. Снял крышку Акб, а там клеммы окислились, стакан 200 гр. порошка выгреб. Почистил клеммы, смазал смазкой для клемм . Проехал 40км от работы. Обороты встали на место, по тесту бортового компьютера 14,0-14,1 прыгает с включением обогрева заднего стекла, печки, ближнего, дальнего и магнитолы. На заглушенной 12,2 все выключено. Это нормально? |
Если верить приведенной ниже картинке, то нормально.
http://autogrep.ru/review/212.html
maksim-pronin
12 January 2016
цитата: |
Если верить приведенной ниже картинке, то нормально. |
Как раз вовремя, табличка. По МСК сегодня -15, машинка завелась, но заметно тяжко. По тесту БК на холодную показало 11,9. И обороты, на прогретом и проехавшем 35-40 км до работы, не падают ниже 1000. Вывод, можно попробовать просто зарядить АКБ в домашних условиях. Авось мой 10 летний АКБ будет дальше служить ))).
Эта картинка совсем не о том.
Это напряжение под нагрузочной вилкой, то есть при токе полтыщи ампер, а не когда "все выключено"