I. Обслуживание аккумулятораАккумуляторы деляться на обслуживаемые и необслуживемые.
Обслуживаемые теоретически могут служить дольше, платой за этой является необходимость периодического обслуживания.
Фокус с завода идёт с обслуживаемым аккумулятором, так что если хотите продлить ему жизнь -
хотя бы раз в год проверяйте уровень электролита и по необходимости доливайте дистиллированную воду.
замечание 1: дистиллированную воду лучше покупать в рецептурном отделе аптеки.
замечание 2: лить надо именно воду, а не кислоту или электролит.
Все об аккумуляторе (сообщение #6508192)Большинство продаваемых аккумуляторов необслуживаемые (ничего плохого в этом нет - просто потери воды при "кипении" сведены к минимуму, свой срок они отслужат без доливки воды).
II. Аккумулятор сел. Что делать?1. Нужно как можно быстрее зарядить его!Во-первых современные (кальциевые) аккумуляторы боятся глубокого разряда, чем дольше он у Вас простоит разряженным, тем хуже.
Во-вторых если дело происходит зимой, то у Вас есть все шансы безвозвратно погубить аккумулятор - у разряженного аккумулятора плотность электролита падает, вместе с ней растёт температура замерзания (кислота вступает в реакцию с пластинами и остаётся вода).
И в мороз наш электролит может просто замёрзнуть, повредив пластины.
2. Нужно выяснить (и устранить) причину разряда аккумулятора.все причины можно поделить на четыре класса:
a. активное использование электрооборудования на незаведённой машине.
зарядите аккумулятор и больше так не делайте
b. проблемы с зарядом аккумулятора (например неисправный генератор).
проверьте в тестовом режиме БК (или с помощью тестера) напряжение зарядки, если оно на ХХ выше 14В - зарядка идёт и проблемы в чём-то другом.
c. проблемы с токами утечки.
нужно замерить ток утечки и, если он выше нормы - найти и устранить причины.
тут большинству обойтись без помощи автоэлектрика сложно.
d. проблемы с аккумулятором.
увы, ничто не вечно. Рано или поздно аккумулятор нужно будет заменить на новый.
Для оценки состояния аккумулятора нужно его зарядить и проверить нагрузочной викой. Также можно дополнительно проверить остаточную ёмкость аккумулятора:
Все об аккумуляторе (сообщение #8334711)Мнение: когда стоит менять аккумуляторЯ для себя принял такое решение - если аккумулятор два раза не справился сзаводом автомобиля без видимых на то причин, то его пора поменять на новый.
Другим критерием может служить возраст аккумулятора, если ему больше 3 лет, то скорее всего проблема именно в аккумуляторе (как определить дату выпуска аккумулятора написано ниже)
x
III. Выбор аккумулятораставить аккумулятор с лейблом Ford я считаю неразумным, Вы купите аккумулятор одного из приличных производителей с примерно двухкратной переплатой по цене.
на
бензиновом фокусе стоит "коробка" под аккумулятор
размерностью 278 x 175 x 175 миллиметров, обратите внимание - 175мм - это высота вместе с клеммами! (большинство аккумуляторов в магазиных высотой 190мм).
есть мнение, что аккумуляторы высотой 190мм встают "впритык", но были и отзывы о том, что приходится гнуть прижимную пластину.
Вы можете или "примерить" выбранный аккумулятор высотой 190мм на свою машину или же просто взять аккумулятор высотой 175ммпрочие параметрыобратная полярность, стандартные клеммы (в этой размерности других аккумуляторов я и не встречал, если честно); форма "подошвы" роли не играет.
x
вот список от производителей, которым я доверяю (эти аккумуляторы должны без прблем пережить три зимы, дальше - как повезёт):
bosch s3 007 (0 092 S30 070) = varta black dynamic e9 (570 144 064), 70Ah/640A
bosch s4 007 (0 092 S40 070) = varta blue dynamic e43 (572 409 068), 72Ah/680A
bosch s5 007 (0 092 S50 070) = varta silver dynamic e38 (574 402 075), 74Ah/750A
medalist 56420, 64Ah/675A
рекомендации по батареям KRAFT/MOLLне вижу ничего зазорного в том, чтобы поставить аккумулятор другой марки, если он подойдёт по размеру
главное, чтобы выпущен аккумулятор был не так давно (дни считать не стоит, но вот годовалый аккумуятор я бы уже покупать не стал).
ставить аккумулятор меньшего размера я считаю смысла нет, хотите сэкономить - лучше поставьте аккумулятор "попроще", зато максимального размера (ёмкость и пусковой ток свинцового аккумулятора больше всего зависят от размеров, уровень технологий у всех приличных производителей примерно одинаков).
для сравненияпожалуй лучший аккумулятор меньшей размерности (длиной 242мм) - varta d21 61Ah/600A (при не самой низкой цене и по ёмкости, и по пусковому току он "не дотягивает" до минимальных характеристик полноразмерных аккумуляторов)
x
Для южных районов это не актуально, там можно (из экономии) использовать АКБ и даже меньшей емкости, чем штатный (соответсвенно и небольшого размера). К слову - именно на фокусах испанской сборки чаще встречаются аккумуляторы ёмкостью менее 60АЧ.
по поводу мифа «генератор не рассчитан на более мощный аккумулятор»рассчитан, не беспокойтесь. более того - с завода на машины с одним и тем же генератором ставлят аккумуляторы разной ёмкости.
дополнение от
-Ал-:
Желательно (если хватит денег) покупать АКБ как можно большей емкости (лишь бы поместилась).
Это не решит для вас проблемы, если вы РАСХОДУЕТЕ больше электроэнергии, чем успевает ВЫРАБОТАТЬ ваш генератор при коротких поездках с одновременно частым использованием мощных потребителей: обогреватели стекол, сидений, долгим включением ППП (в этом случае не поможет никакой, самый большой). Зато позволит надежнее завести, если ударит ОЧЕНЬ сильный мороз, или если вы ошибочно забыли что-то включенным, или ЧРЕЗМЕРНО долго использовали предпусковой подогреватель. Подзарядка АКБ ЛЮБОЙ емкости будет происходить столько времени, сколько вы израсходовали из него и не зависит от емкости.в теме множество раз поднимали этот вопрос, вот напрмер:
Все об аккумуляторе (сообщение #6600092)x
информация по дизельным фокусамк сожалению по им информации пока мало; известно что используется коробка размером 315 x 175 x 175 (встречаются ли другие размеры - неизвестно; если у Вас дизель - лучше на всякий случай проверьте линейкой).
из Варты подходят:
VARTA BLUE dynamic F17 (580 406 074 3132), 80Ah/740A
VARTA SILVER dynamic F18 (585 200 080 3162), 85Ah/800A
x
как узнать дату выпуска аккумулятора?Ford: на аккумуляторах «Форд серебро-кальций» дата выпуска нанесена на отрицательный полюс; первая цифра обозначает календарную неделю, вторая – год.
Все об аккумуляторе (сообщение #8881545)Bosch и Varta:
http://www.accumulatory.ru/data.htmвсе остальные: обычно где-то на видном месте нанесён месяц (или же номер недели в году) и год выпуска.
Тесты аккумуляторов от "За Рулем"http://www.zr.ru/content/articles/594554-akkumu...uzheva/Выбор нового аккумулятора с журналом "За Рулём"дополнительно:европейская маркировка аккумуляторов ETN, используется в том числе на аккумуляторах FordВ структуре кодов DIN и ETN, значение первых трех цифр одинаково. Они показывают номинальную емкость и напряжение батареи. Для 12-вольтовых АКБ номинальную емкость можно получить, вычитая 500 из трехзначного числа (от 501 до 799).
Например, батареи типа 560 ХХ (по DIN) или 560 ХХХ 042 (по ETN) имеют емкость 60 А·ч. Последние две цифры в обозначении по DIN, также как вторая тройка цифр в обозначении по ETN, указывают на вариант конструктивного исполнения, характеризующий размеры и тип полюсных выводов, конструкцию крепежных элементов, тип газоотвода, тип крышки, наличие ручек, вибропрочность и т.п.
Число из трех последних цифр в обозначении по ETN составляет 0,1 от величины тока холодной прокрутки по EN. Для приведенного выше примера ток холодной прокрутки равен 420А. Для сопоставительного пересчета величины тока по EN в DIN применяют коэффициент 1,7: I
DIN = I
EN/1,7
x
IV. Замена аккумулятораКак снять аккумуляторКак снять аккумулятор 2 ПрочееСистема зарядки - Общая информация - Система зарядки Focus 2004.75 (07/2004-)Сопутствующие темыПоследствия разряда/отключения аккумулятораЗарядка аккумулятора. Как снять/поставить АКБ.Перепутал полярность подключения аккумулятора ИТОГНапряжение бортовой сетиВключается ближний свет фар при запускеЧто будет если поставить АКБ большей емкости - Ничего!
legioner983
Главное чтобы он был этого года выпуска, чем свежее тем лучше.
TotalFocus
27 December 2015
1
legioner983:
|
Трудно выбрать ( |
так и выбери мирового лидера EXIDE и не парься.
legioner983
27 December 2015
Ice Storm
Ух ты прям как родной наверно его и возьму...
Народ как думаете стоит ли старый пробывать востанавливать, заменить ему электролит промыть его и.т.д
или отпустить его в мир иной...
AndreyChinc
28 December 2015
legioner983
купи новый и не парься, если бы хотел восстановить, то уже бы давно проробовал.
27 декабря АКБ Bosch S3007 70А/Ч 640 A Отметил 3 года.
Полет Нормальный.
ShK
30 December 2015
На днях жена хотела совершить предновогодний шопинг, а нет... облом - аккумулятор сдох.
4,5 года. Решил не париться и заказал новый. Вчера привезли. На ночь поставил на подзарядку. С утра поменял.
ФФ2 рейстал. Надо сказать, что бокс под аккумулятор несколько другой, нежели на фото, что по ссылкам в первом прикрепленном сообщении, но сути это не меняет.
Менял не трогая фильтр. Не очень удобно, но и особых проблем не было. Небольшие проблемы доставили провода... толстые, да -7 на улице, потому жесткие. Но в итоге удалось их сместить, вывести из клипс-держателей. После чего передняя стенка бокса спокойна снялась, и аккумулятор извлекся из бокса.
ЗЫ.
Старый-родной оказался на 50 Ач.
Новый взял Тюмень PREMIUM 60 А/ч.
Вот тоже за 2 года владением фокуса все без проблем было со стороны электрики и электроники, а сегодня уже окончательно умер аккумулятор. Долго думал и выбирал какой взять, взял moll 62А с пусковым током 600, думаю на моё владение машины его хватит. Купил тут - Сказали что за гелевый смысла переплачивать нету, а этот необслуживаемый сейчас один из самых распространенных.
ShK
по тестам "за рулем" эта тюмень два раза приделывала, боши мутлу и варты
pooteen
По этому выбор и пал именно на "тюмень".
Что касается остального, то вечные изделия производителю выпускать не выгодно... и не известно, что раньше у меня произойдет - смена машины или кончина аккумулятора. Тем более, что аккумулятор - изделие, которое на безопасность не влияет и поменять его можно практически в любой момент. Да и цена в 3300 руб. вполне себе гуманная по нынешним временам.
pooteen
1 January 2016mobile
ShK
Я вообще его за 2 с копейками пару лет назад покупал
Неделю назад взял акб forse на 60, первые морозы -35 завелась быстро, сутки стояла на морозе, покупкой пока доволен, цена замены 4500 в Челябинске.
evgen100481
2 January 2016
Ребят, всех с праздниками!!! Простите изучать форум времени совсем нет, подскажите батарейку на дизельный фокус 2, движка 1.6 109 л.с. Всем откликнувшимся большое спасибо!
Коллеги, с праздниками! Кто что-нибудь может сказать об аккумуляторе EDCON DC 7288R?
Lelik753
3 January 2016mobile
Доброго времени. Дата выпуска акб 27 день 2015 года. Не староват? Последний в магазине остался.
Snezhnii
3 January 2016
1
Lelik753Не старый, если цена устраивает то бери. Там не день а 27 неделя.
evgen100481
3 January 2016
Кто юзал акб TENAX, мнения отзывы?! И еще,батарейка июль 2015,не стара ли будет,или норм. в магазине сказали это вполне приемлимо (если не прошло 18 месяцев)?!
Всем привет!Подскажите, накрылся родной акум,хочу поставить agm акум, что взять ???
Всем привет!
Прошу совета бывалых: предлагают новый varta e38, с датой производства - начало 2015г. По цене: на 1500 руб. дешевле более свежего - середина 2015г.
Вопрос: на сколько эксплуатационные качества годовалого аккумулятора хуже полугодовалого? Будет ли, по Вашему мнению, оправдана экономия в 1500 руб.?
Всем ответившим спасибо!
NeMO-99
Если годовалый аккумулятор при проверке нагрузочной вилкой показывает "в зеленой зоне", то можно брать и не парится. Если он севший и даже без нагрузки показывает только 12.0 вольт - то место ему на помойке.
Кто что скажет про аккумуляторы agm???и какой взять?
FeodorY
3 January 2016
1
psixxxhttps://www.drive2.ru/b/874115 делайте выбор сами
Оригинальные ходят до 14лет по отзывам тут
-Ал-Большое спасибо за совет!
Всем привет.Кто подскажет аккум фирмы АКОМ нормальный?Нашел только 2 аккума Varta 70А и этот АКОМ 60A по размерам.
nail34
Нормальный, идет на конвейер форд в Всеволжске.
Вот теперь думаю какой ставить.)))
FeodorY
Вы бы что посоветовали?)))