I. Обслуживание аккумулятораАккумуляторы деляться на обслуживаемые и необслуживемые.
Обслуживаемые теоретически могут служить дольше, платой за этой является необходимость периодического обслуживания.
Фокус с завода идёт с обслуживаемым аккумулятором, так что если хотите продлить ему жизнь -
хотя бы раз в год проверяйте уровень электролита и по необходимости доливайте дистиллированную воду.
замечание 1: дистиллированную воду лучше покупать в рецептурном отделе аптеки.
замечание 2: лить надо именно воду, а не кислоту или электролит.
Все об аккумуляторе (сообщение #6508192)Большинство продаваемых аккумуляторов необслуживаемые (ничего плохого в этом нет - просто потери воды при "кипении" сведены к минимуму, свой срок они отслужат без доливки воды).
II. Аккумулятор сел. Что делать?1. Нужно как можно быстрее зарядить его!Во-первых современные (кальциевые) аккумуляторы боятся глубокого разряда, чем дольше он у Вас простоит разряженным, тем хуже.
Во-вторых если дело происходит зимой, то у Вас есть все шансы безвозвратно погубить аккумулятор - у разряженного аккумулятора плотность электролита падает, вместе с ней растёт температура замерзания (кислота вступает в реакцию с пластинами и остаётся вода).
И в мороз наш электролит может просто замёрзнуть, повредив пластины.
2. Нужно выяснить (и устранить) причину разряда аккумулятора.все причины можно поделить на четыре класса:
a. активное использование электрооборудования на незаведённой машине.
зарядите аккумулятор и больше так не делайте
b. проблемы с зарядом аккумулятора (например неисправный генератор).
проверьте в тестовом режиме БК (или с помощью тестера) напряжение зарядки, если оно на ХХ выше 14В - зарядка идёт и проблемы в чём-то другом.
c. проблемы с токами утечки.
нужно замерить ток утечки и, если он выше нормы - найти и устранить причины.
тут большинству обойтись без помощи автоэлектрика сложно.
d. проблемы с аккумулятором.
увы, ничто не вечно. Рано или поздно аккумулятор нужно будет заменить на новый.
Для оценки состояния аккумулятора нужно его зарядить и проверить нагрузочной викой. Также можно дополнительно проверить остаточную ёмкость аккумулятора:
Все об аккумуляторе (сообщение #8334711)Мнение: когда стоит менять аккумуляторЯ для себя принял такое решение - если аккумулятор два раза не справился сзаводом автомобиля без видимых на то причин, то его пора поменять на новый.
Другим критерием может служить возраст аккумулятора, если ему больше 3 лет, то скорее всего проблема именно в аккумуляторе (как определить дату выпуска аккумулятора написано ниже)
x
III. Выбор аккумулятораставить аккумулятор с лейблом Ford я считаю неразумным, Вы купите аккумулятор одного из приличных производителей с примерно двухкратной переплатой по цене.
на
бензиновом фокусе стоит "коробка" под аккумулятор
размерностью 278 x 175 x 175 миллиметров, обратите внимание - 175мм - это высота вместе с клеммами! (большинство аккумуляторов в магазиных высотой 190мм).
есть мнение, что аккумуляторы высотой 190мм встают "впритык", но были и отзывы о том, что приходится гнуть прижимную пластину.
Вы можете или "примерить" выбранный аккумулятор высотой 190мм на свою машину или же просто взять аккумулятор высотой 175ммпрочие параметрыобратная полярность, стандартные клеммы (в этой размерности других аккумуляторов я и не встречал, если честно); форма "подошвы" роли не играет.
x
вот список от производителей, которым я доверяю (эти аккумуляторы должны без прблем пережить три зимы, дальше - как повезёт):
bosch s3 007 (0 092 S30 070) = varta black dynamic e9 (570 144 064), 70Ah/640A
bosch s4 007 (0 092 S40 070) = varta blue dynamic e43 (572 409 068), 72Ah/680A
bosch s5 007 (0 092 S50 070) = varta silver dynamic e38 (574 402 075), 74Ah/750A
medalist 56420, 64Ah/675A
рекомендации по батареям KRAFT/MOLLне вижу ничего зазорного в том, чтобы поставить аккумулятор другой марки, если он подойдёт по размеру
главное, чтобы выпущен аккумулятор был не так давно (дни считать не стоит, но вот годовалый аккумуятор я бы уже покупать не стал).
ставить аккумулятор меньшего размера я считаю смысла нет, хотите сэкономить - лучше поставьте аккумулятор "попроще", зато максимального размера (ёмкость и пусковой ток свинцового аккумулятора больше всего зависят от размеров, уровень технологий у всех приличных производителей примерно одинаков).
для сравненияпожалуй лучший аккумулятор меньшей размерности (длиной 242мм) - varta d21 61Ah/600A (при не самой низкой цене и по ёмкости, и по пусковому току он "не дотягивает" до минимальных характеристик полноразмерных аккумуляторов)
x
Для южных районов это не актуально, там можно (из экономии) использовать АКБ и даже меньшей емкости, чем штатный (соответсвенно и небольшого размера). К слову - именно на фокусах испанской сборки чаще встречаются аккумуляторы ёмкостью менее 60АЧ.
по поводу мифа «генератор не рассчитан на более мощный аккумулятор»рассчитан, не беспокойтесь. более того - с завода на машины с одним и тем же генератором ставлят аккумуляторы разной ёмкости.
дополнение от
-Ал-:
Желательно (если хватит денег) покупать АКБ как можно большей емкости (лишь бы поместилась).
Это не решит для вас проблемы, если вы РАСХОДУЕТЕ больше электроэнергии, чем успевает ВЫРАБОТАТЬ ваш генератор при коротких поездках с одновременно частым использованием мощных потребителей: обогреватели стекол, сидений, долгим включением ППП (в этом случае не поможет никакой, самый большой). Зато позволит надежнее завести, если ударит ОЧЕНЬ сильный мороз, или если вы ошибочно забыли что-то включенным, или ЧРЕЗМЕРНО долго использовали предпусковой подогреватель. Подзарядка АКБ ЛЮБОЙ емкости будет происходить столько времени, сколько вы израсходовали из него и не зависит от емкости.в теме множество раз поднимали этот вопрос, вот напрмер:
Все об аккумуляторе (сообщение #6600092)x
информация по дизельным фокусамк сожалению по им информации пока мало; известно что используется коробка размером 315 x 175 x 175 (встречаются ли другие размеры - неизвестно; если у Вас дизель - лучше на всякий случай проверьте линейкой).
из Варты подходят:
VARTA BLUE dynamic F17 (580 406 074 3132), 80Ah/740A
VARTA SILVER dynamic F18 (585 200 080 3162), 85Ah/800A
x
как узнать дату выпуска аккумулятора?Ford: на аккумуляторах «Форд серебро-кальций» дата выпуска нанесена на отрицательный полюс; первая цифра обозначает календарную неделю, вторая – год.
Все об аккумуляторе (сообщение #8881545)Bosch и Varta:
http://www.accumulatory.ru/data.htmвсе остальные: обычно где-то на видном месте нанесён месяц (или же номер недели в году) и год выпуска.
Тесты аккумуляторов от "За Рулем"http://www.zr.ru/content/articles/594554-akkumu...uzheva/Выбор нового аккумулятора с журналом "За Рулём"дополнительно:европейская маркировка аккумуляторов ETN, используется в том числе на аккумуляторах FordВ структуре кодов DIN и ETN, значение первых трех цифр одинаково. Они показывают номинальную емкость и напряжение батареи. Для 12-вольтовых АКБ номинальную емкость можно получить, вычитая 500 из трехзначного числа (от 501 до 799).
Например, батареи типа 560 ХХ (по DIN) или 560 ХХХ 042 (по ETN) имеют емкость 60 А·ч. Последние две цифры в обозначении по DIN, также как вторая тройка цифр в обозначении по ETN, указывают на вариант конструктивного исполнения, характеризующий размеры и тип полюсных выводов, конструкцию крепежных элементов, тип газоотвода, тип крышки, наличие ручек, вибропрочность и т.п.
Число из трех последних цифр в обозначении по ETN составляет 0,1 от величины тока холодной прокрутки по EN. Для приведенного выше примера ток холодной прокрутки равен 420А. Для сопоставительного пересчета величины тока по EN в DIN применяют коэффициент 1,7: I
DIN = I
EN/1,7
x
IV. Замена аккумулятораКак снять аккумуляторКак снять аккумулятор 2 ПрочееСистема зарядки - Общая информация - Система зарядки Focus 2004.75 (07/2004-)Сопутствующие темыПоследствия разряда/отключения аккумулятораЗарядка аккумулятора. Как снять/поставить АКБ.Перепутал полярность подключения аккумулятора ИТОГНапряжение бортовой сетиВключается ближний свет фар при запускеЧто будет если поставить АКБ большей емкости - Ничего!
Gloom_NK
А чем можно подзарядить? Нужно покупать спец зарядку в автозапчастях ( сколько приблизительно по деньгам) или можно самому как нить спаять из подручных средств))
юрий917
Проще купить, зарядку, стоит примерно около 1000 р. имхо
юрий917
19 January 2014
Нужно ли доливать дистводу? Если да, то по какой уровень. Открыл крышку , там внутри есть ножки. везде уровень до них.
Посмотрел по наличию зу в автозапчастях. Есть наши и Китай. Цена от 1200 до 2500 руб. Есть разница наши или Китай?
Предполагаю что еще нужен прибор для определения плотности?
FeodorY
19 January 2014
2
юрий917цитата: |
Предполагаю что еще нужен прибор для определения плотности? |
Называется ареометр - стоит копейки, з/устройство я бы выбрал с ручной установкой тока зарядки, иногда бывает нужно малым током длительное время заряжать... а автоматическая зарядка будет подороже и не даст этой возможности.
и в шапке темы
Фокус с завода идёт с обслуживаемым аккумулятором, так что если хотите продлить ему жизнь - хотя бы раз в год проверяйте уровень электролита и по необходимости доливайте дистиллированную воду.
замечание 1: дистиллированную воду лучше покупать в рецептурном отделе аптеки.
замечание 2: лить надо именно воду, а не кислоту или электролит.
andruw
19 January 2014
Заменил в том году стоковую батарею на Medalist 60 А/Ч 600 А (отходила 4 года; потеряла емкость). На место встала как родная. Она короче штатной и до минуса стало проще добираться. Однако у батареи одна ручка из-за этого ее неудобно устанавливать на авто. Почему выбрал её? Посоветовали друзья, которые уже ее приобретали (у одного она отстояла 3 года в гараже без подзарядки и после установки запустила машину), тесты ЗА РУЛЕМ. Плюс цена в 3200р. порадовала (гораздо дешевле, чем родная). У нее есть глазок для визуального определения состояния батареи.
+ она не обслуживаемая. Не нужно всей этой беготни с дистиллированной водой и ареометром.
Для зарядки использую зарядное устройство Т-1021 ( ЗАО "Автоэлектрика"). Она удобна тем, что можно поставить АКБ на зарядку не снимая с авто. Сама регулирует ток заряда.
Походу умер мой аккум. Зря наверно зарядник купил . Померял полтность. Во всех банках 1.23 а в одной 1.1
Буду пробовать заряжать. Вот только технология зарядки не понятна. Заряжать на автомате, или в ручном режиме? Тогда сколько ампер ставить и как долго гонять?
юрий917
Имхо. Напряжение 11.25 В. Уже акум пора менять.так я и поступил.
юрий917
Попробуйте в ручном режиме током 1А на сутки, у меня этот способ на год помог.
Задам еще один глупый вопрос. Места для зарядки акума нет. Выбор пал на кухню))) чуть приоткрыто окно, ну и каждый час проветриваю. На сколько безопастно? Спасибо
юрий917
Я в коридоре всегда заряжал, и ничего не открывал, к сведению выделяющийся при зарядке водород, при смешивании с кислородом воздуха, превращается в гремучий газ - взрывоопасное вещество, но при зарядке аккумулятора малым током, его выделении минимально, практически он выделяется только при кипении аккумулятора. Тем не менее не нужно рядом с заряжающимся аккумулятором использовать открытый огонь. Максимальный ток зарядки это 10% от его емкости, например для аккумулятора емкостью 60 а/ч он составляет 6 А, при больших токах он может просто осыпаться.
BARMALEY495
19 January 2014
юрий917:
|
яжать. Вот только технология зарядки не понятна. Заряжать на автомате, или в ручном режиме? Тогда сколько ампер ставить и как долго гонят |
1й цикл заряда:
Начальный ток зарядки выставить 1/10 от емкости аккума (для 70 А*ч - ток заряда 7 ампер)
Напряжение (если зарядка умная и убавляет ток сама по мере заряда) выставить 12.9
2й цикл заряда:
Напряжение установить 14.8
Ток - 0.1А
Заряжать 2-3 часа с проветриванием (будет слабо кипеть)
юрий917:
|
Померял полтность. Во всех банках 1.23 а в одной 1.1 |
Что не нужно делать при зарядке аккумулятора.
Избегайте зарядки батареи на повышенных токах превышающие максимально допустимые значения. Некоторые зарядные устройства имеют режим "BOOST", который предназначен для быстрой зарядки, однако очень негативно может сказаться на батарее, а именно, привести к сульфатации (разрушению) пластин.
Правильно заряжаем автомобильный аккумулятор
После полной зарядки необходимо проверит уровень и плотность электролита.
Обратите внимание! Если плотность электролита в одной или нескольких банках отличается больше чем 0.04 г/см3 это означает, что батарея пришла в негодность. Очевидно, имеет место повреждение или разрушение пластин. Такой аккумулятор долго не прослужит и его нужно заменить на новый.
Gloom_NK
19 January 2014
1
цитата: |
Походу умер мой аккум. Зря наверно зарядник купил . Померял полтность. Во всех банках 1.23 а в одной 1.1 |
труп, видимо в банке КЗ.
не должно быть такого разброса по плотности
попробуйте позаряжать немного, ИМХО плотность в дохлой банке даже не изменится, когда в остальных пойдет вверх.
цитата: |
Имхо. Напряжение 11.25 В. Уже акум пора менять. |
не путайте, когда 11.25в летом в +20 и зимой в -22.
Gloom_NK
Я не путаю, и доверяю цифрам. - и фактам, двигатель не завелся . Уверен что ток на холодный пуск просел до 7-9В.
в смысле напряжение просело
если в вольтах - ток в амперах измеряется
Gloom_NK
19 January 2014
цитата: |
Я не путаю, и доверяю цифрам. - и фактам, двигатель не завелся |
угу, поступайте так же с бензобаком.
бенз кончился, не завелся, поменяйте бензобак
Gloom_NK
Вы серьезно? Восстановите мой четырехлетний акум??? Отдам даром!!!
Ivan40
я еще раз говорю, решение о возможность восстановления принимается после осмотра и замера ареометром.
Еду забирать аккумулятор. Заказал 2 шт. Варту 74 и exide 60 ампер. Разница в цене 600 руб. Изначально хотел варту, но погуглив выяснил что большой процент брака((( вот думаю взять Exide 60. Родной был тоже на 60. Всегда в мороз стартовал шустро.
Кто что думает? Спасибо.
Клубни ,как такой аккум? Высота у него 190мм ,кто нибудь пробовал,он накроется крышкой??
http://http://www.boschbatteries.ru/single/bid/...lt.aspx
ну все друзья!!!устал мучаться с акб!
менял электролит...заряжал...после -15 садился.вчера заряжел опять пол дня и ночь.Сегодня после захода в супер маркет вышел,тыр пыр,сел(не выдержил пошел тут же купил топлу на 60))стоит топла у сестры ездиет 3 год,ни разу не было проблем.Выбирал между мутлой и топлой.Топла на 300 руб дешевле)
Дотащил вчера до дому новую Vartu на 74 ампера. Поставил , завел ну и пришло в дом счастье) Для тех кто мучается с выбором 74 или 60 ампер. Разницы в кручении мотора между 60 и 74 не заметил. Прошлой зимой в минус 34 мой на 60 ампер бодро поджигам мотор. Так что если с деньгами не оч, смело берем на 60 ампер. Этого за глаза. (У меня стоят всевозможные подогревы и проблем не было)
Умер тихо и без надрывов за 2 минуты. Прослужил 5,5 лет.
Для тех кто сомневается в замене и пытается реанимировать, самый простой и дешевый способ проверить аккум, купить ареометр. В моем случае он мне помог с диагностикой. В одной из банок плотность была 1,1. Как тут выше говорили он труп на 100 %. В надежде оживить купил еще и зарадку. Лишняя трата денег, но может когда пригодится. Старенький гонял 2 е суток. Толку ноль. Снимаем с зарядки и вольты таят на глазах))) 11.9...10.80)) Всем удачных холодных пусков)))
цитата: |
Снимаем с зарядки и вольты таят на глазах))) 11.9...10.80)) Всем удачных холодных пусков))) |
ну да, одна банка труп.
работает на пяти
цитата: |
самый простой и дешевый способ проверить аккум, купить ареометр. |
вооот, стоит копейки, а головняков может решить море
gluh64
21 January 2014mobile
spd
Будет только неудобство с минусовой клемой(
spdцитата: |
Не будет же ничего криминального если место останется? Спасибо! |
Не будет, главное чтобы высота была не сильно выше 175 мм.
Господа, тему читал читал и всю не осилил:(. У меня аккум длинной 278, значит я должен ставить 278? или 242 тоже смело можно поставить? ничего же криминального если место останется? Что-то туплю и не могу понять:(. ФФ 2 1.6 115 лс.