I. Обслуживание аккумулятораАккумуляторы деляться на обслуживаемые и необслуживемые.
Обслуживаемые теоретически могут служить дольше, платой за этой является необходимость периодического обслуживания.
Фокус с завода идёт с обслуживаемым аккумулятором, так что если хотите продлить ему жизнь -
хотя бы раз в год проверяйте уровень электролита и по необходимости доливайте дистиллированную воду.
замечание 1: дистиллированную воду лучше покупать в рецептурном отделе аптеки.
замечание 2: лить надо именно воду, а не кислоту или электролит.
Все об аккумуляторе (сообщение #6508192)Большинство продаваемых аккумуляторов необслуживаемые (ничего плохого в этом нет - просто потери воды при "кипении" сведены к минимуму, свой срок они отслужат без доливки воды).
II. Аккумулятор сел. Что делать?1. Нужно как можно быстрее зарядить его!Во-первых современные (кальциевые) аккумуляторы боятся глубокого разряда, чем дольше он у Вас простоит разряженным, тем хуже.
Во-вторых если дело происходит зимой, то у Вас есть все шансы безвозвратно погубить аккумулятор - у разряженного аккумулятора плотность электролита падает, вместе с ней растёт температура замерзания (кислота вступает в реакцию с пластинами и остаётся вода).
И в мороз наш электролит может просто замёрзнуть, повредив пластины.
2. Нужно выяснить (и устранить) причину разряда аккумулятора.все причины можно поделить на четыре класса:
a. активное использование электрооборудования на незаведённой машине.
зарядите аккумулятор и больше так не делайте
b. проблемы с зарядом аккумулятора (например неисправный генератор).
проверьте в тестовом режиме БК (или с помощью тестера) напряжение зарядки, если оно на ХХ выше 14В - зарядка идёт и проблемы в чём-то другом.
c. проблемы с токами утечки.
нужно замерить ток утечки и, если он выше нормы - найти и устранить причины.
тут большинству обойтись без помощи автоэлектрика сложно.
d. проблемы с аккумулятором.
увы, ничто не вечно. Рано или поздно аккумулятор нужно будет заменить на новый.
Для оценки состояния аккумулятора нужно его зарядить и проверить нагрузочной викой. Также можно дополнительно проверить остаточную ёмкость аккумулятора:
Все об аккумуляторе (сообщение #8334711)Мнение: когда стоит менять аккумуляторЯ для себя принял такое решение - если аккумулятор два раза не справился сзаводом автомобиля без видимых на то причин, то его пора поменять на новый.
Другим критерием может служить возраст аккумулятора, если ему больше 3 лет, то скорее всего проблема именно в аккумуляторе (как определить дату выпуска аккумулятора написано ниже)
x
III. Выбор аккумулятораставить аккумулятор с лейблом Ford я считаю неразумным, Вы купите аккумулятор одного из приличных производителей с примерно двухкратной переплатой по цене.
на
бензиновом фокусе стоит "коробка" под аккумулятор
размерностью 278 x 175 x 175 миллиметров, обратите внимание - 175мм - это высота вместе с клеммами! (большинство аккумуляторов в магазиных высотой 190мм).
есть мнение, что аккумуляторы высотой 190мм встают "впритык", но были и отзывы о том, что приходится гнуть прижимную пластину.
Вы можете или "примерить" выбранный аккумулятор высотой 190мм на свою машину или же просто взять аккумулятор высотой 175ммпрочие параметрыобратная полярность, стандартные клеммы (в этой размерности других аккумуляторов я и не встречал, если честно); форма "подошвы" роли не играет.
x
вот список от производителей, которым я доверяю (эти аккумуляторы должны без прблем пережить три зимы, дальше - как повезёт):
bosch s3 007 (0 092 S30 070) = varta black dynamic e9 (570 144 064), 70Ah/640A
bosch s4 007 (0 092 S40 070) = varta blue dynamic e43 (572 409 068), 72Ah/680A
bosch s5 007 (0 092 S50 070) = varta silver dynamic e38 (574 402 075), 74Ah/750A
medalist 56420, 64Ah/675A
рекомендации по батареям KRAFT/MOLLне вижу ничего зазорного в том, чтобы поставить аккумулятор другой марки, если он подойдёт по размеру
главное, чтобы выпущен аккумулятор был не так давно (дни считать не стоит, но вот годовалый аккумуятор я бы уже покупать не стал).
ставить аккумулятор меньшего размера я считаю смысла нет, хотите сэкономить - лучше поставьте аккумулятор "попроще", зато максимального размера (ёмкость и пусковой ток свинцового аккумулятора больше всего зависят от размеров, уровень технологий у всех приличных производителей примерно одинаков).
для сравненияпожалуй лучший аккумулятор меньшей размерности (длиной 242мм) - varta d21 61Ah/600A (при не самой низкой цене и по ёмкости, и по пусковому току он "не дотягивает" до минимальных характеристик полноразмерных аккумуляторов)
x
Для южных районов это не актуально, там можно (из экономии) использовать АКБ и даже меньшей емкости, чем штатный (соответсвенно и небольшого размера). К слову - именно на фокусах испанской сборки чаще встречаются аккумуляторы ёмкостью менее 60АЧ.
по поводу мифа «генератор не рассчитан на более мощный аккумулятор»рассчитан, не беспокойтесь. более того - с завода на машины с одним и тем же генератором ставлят аккумуляторы разной ёмкости.
дополнение от
-Ал-:
Желательно (если хватит денег) покупать АКБ как можно большей емкости (лишь бы поместилась).
Это не решит для вас проблемы, если вы РАСХОДУЕТЕ больше электроэнергии, чем успевает ВЫРАБОТАТЬ ваш генератор при коротких поездках с одновременно частым использованием мощных потребителей: обогреватели стекол, сидений, долгим включением ППП (в этом случае не поможет никакой, самый большой). Зато позволит надежнее завести, если ударит ОЧЕНЬ сильный мороз, или если вы ошибочно забыли что-то включенным, или ЧРЕЗМЕРНО долго использовали предпусковой подогреватель. Подзарядка АКБ ЛЮБОЙ емкости будет происходить столько времени, сколько вы израсходовали из него и не зависит от емкости.в теме множество раз поднимали этот вопрос, вот напрмер:
Все об аккумуляторе (сообщение #6600092)x
информация по дизельным фокусамк сожалению по им информации пока мало; известно что используется коробка размером 315 x 175 x 175 (встречаются ли другие размеры - неизвестно; если у Вас дизель - лучше на всякий случай проверьте линейкой).
из Варты подходят:
VARTA BLUE dynamic F17 (580 406 074 3132), 80Ah/740A
VARTA SILVER dynamic F18 (585 200 080 3162), 85Ah/800A
x
как узнать дату выпуска аккумулятора?Ford: на аккумуляторах «Форд серебро-кальций» дата выпуска нанесена на отрицательный полюс; первая цифра обозначает календарную неделю, вторая – год.
Все об аккумуляторе (сообщение #8881545)Bosch и Varta:
http://www.accumulatory.ru/data.htmвсе остальные: обычно где-то на видном месте нанесён месяц (или же номер недели в году) и год выпуска.
Тесты аккумуляторов от "За Рулем"http://www.zr.ru/content/articles/594554-akkumu...uzheva/Выбор нового аккумулятора с журналом "За Рулём"дополнительно:европейская маркировка аккумуляторов ETN, используется в том числе на аккумуляторах FordВ структуре кодов DIN и ETN, значение первых трех цифр одинаково. Они показывают номинальную емкость и напряжение батареи. Для 12-вольтовых АКБ номинальную емкость можно получить, вычитая 500 из трехзначного числа (от 501 до 799).
Например, батареи типа 560 ХХ (по DIN) или 560 ХХХ 042 (по ETN) имеют емкость 60 А·ч. Последние две цифры в обозначении по DIN, также как вторая тройка цифр в обозначении по ETN, указывают на вариант конструктивного исполнения, характеризующий размеры и тип полюсных выводов, конструкцию крепежных элементов, тип газоотвода, тип крышки, наличие ручек, вибропрочность и т.п.
Число из трех последних цифр в обозначении по ETN составляет 0,1 от величины тока холодной прокрутки по EN. Для приведенного выше примера ток холодной прокрутки равен 420А. Для сопоставительного пересчета величины тока по EN в DIN применяют коэффициент 1,7: I
DIN = I
EN/1,7
x
IV. Замена аккумулятораКак снять аккумуляторКак снять аккумулятор 2 ПрочееСистема зарядки - Общая информация - Система зарядки Focus 2004.75 (07/2004-)Сопутствующие темыПоследствия разряда/отключения аккумулятораЗарядка аккумулятора. Как снять/поставить АКБ.Перепутал полярность подключения аккумулятора ИТОГНапряжение бортовой сетиВключается ближний свет фар при запускеЧто будет если поставить АКБ большей емкости - Ничего!
Народ подскажите пожайлуста. У меня стоит родной АКБ емкость 80 a/h и пусковой ток 700 А. Можно ли поменять его на другой емкостью 70-75 A/h и пусковым током 720 А?
fearwolfxxx
Если дизельный двигатель то лучше ставить большей мощности по Ач, а так думаю поставить можно.
у меня бензиновый. А не повлияет ли больший пусковой ток на стартер.?
fearwolfxxx:
|
... А не повлияет ли больший пусковой ток на стартер.? |
А братская ГЭС на твою электробритву не влияет?
Так вот здесь тот же случай
Не пользуюсь электробритвой, обычным хорошим станком. Так что ничего сказать не могу влияет или нет ))
fearwolfxxx:
|
Можно ли поменять его на другой емкостью 70-75 A/h и пусковым током 720 А? |
Вполне подходящая замена.
Девчата и Ребята. Обращаю ваше внимание на то, что стандарта нанесения даты изготовления акб не существует. Поэтому шифровка и место нанесения, даты производства акб, у разных производителей различно. Так к примеру я приобрел акб moll, где маркировка даты указана на минусовой клемме в виде 4-х цифр. 5012 - что означает 50-я неделя, 12-ого года. Короче декабрь. Акб был рожден за 2 месяца до покупки. Перед покупкой почитайте про маркеры даты по производителю. Очень внимательно покупайте данный вид товара. Я не рекомендую акб, со срока выпуска которого прошло 12 месяцев, а также напряжение, на клеммах акб, меньше 12.4В. Я 3 штуки покрутил и выбрал 12,71В. Внимательно проверить корпус, на наличие повреждений (на продавца шныряющего рядом, не обращаем внимания), проверяем заполнение им, гарантийного талона и наличие прикрепленного к нему чека. Надеюсь кому-то совет поможет.
IVZ
Стандарт существует, для разных марок АКБ свой.
MFSTER
Я думаю стандарт это общее, а тех.условия для каждого. Хотя кому нужна информация, меня поймет.
MFSTER
13 March 2013
IVZя про это
цитата: |
что стандарта нанесения даты изготовления акб не существует. |
БОШ и ВАРТА наносит дату производства по своему и так далее...
Добрый день. Прочитал несколько десятков этой темы, но так и не нашел ответ на свой вопрос. А вопрос вот в чем: встанет ли акб с размером 278*175*190 (д*ш*в)? Спрашиваю потому что хочу под капот поставить Аккумулятор Bosch AGM S6 008, 70 А/ч = Аккумулятор Varta Start-Stop plus E39, 70 А/ч. Они сделаны по технологии агм. Мне как раз для автозвука нужен такой.
bozer:
|
встанет ли акб с размером 278*175*190 (д*ш*в)? |
По высоте не подойдёт, планка не закрутиться и крышка не закроется. Бери которые в шапке темы либо Tudor и Exide.
Snezhnii:
|
По высоте не подойдёт, планка не закрутиться и крышка не закроется. Бери которые в шапке темы либо Tudor и Exide. |
а это очень важно чтобы планка закрутилась и крышка закрылась? планку наверняка можно подогнуть, а крышкой пренебречь. в вазах же акб не прикрыт никакой крышкой и все нормально.
Наступил момент, когда старый акум кончился и надо бы ставить новый.
Хочу отметить, что родной фордовский аккумулятор проработал 6 лет. Считаю очень достойным показателем.
На замену выбрал bosch s4 silver 60 а/ч (0 092 S40 040).
Инсталинг
Но в тестовом режиме появилась ошибка DTC 5750. Про педаль газа.
Как ее убрать? Поведение авто не изменилось. Иль все же забить?
pingWINerцитата: |
Но в тестовом режиме появилась ошибка DTC 5750. Про педаль газа. Как ее убрать? |
Отдать 300 или 500р в любом сервисе где есть диагност и попросить скинуть ошибки или купить свой автосканер и скинуть самому.
pingWINer:
|
... Но в тестовом режиме появилась ошибка DTC 5750. Про педаль газа... |
Может это и совпадение не связанное с заменой АКБ?
-Ал-
Проверю конечно, так как недавно менялся салонный без снятие клемы, но вроде после этого момента проверял!
поставил себе Exide Premium EA722 c фордовскими параметрами, после установки оказалось, что он все же чуть выше чем родной на 5-7 мм (планка до конца не затягивается, но зато крышка встала намного плотнее)
x-it:
|
поставил себе Exide Premium EA722 c фордовскими параметрами, после установки оказалось, что он все же чуть выше чем родной на 5-7 мм (планка до конца не затягивается, но зато крышка встала намного плотнее) |
Аккум просто длиннее, но не выше.
Вытащи со дна пластиковый ограничитель длины и убери подальше - и будет тебе счастье - все подойдет по высоте.
P.S. Если нужна фотка этого ограничителя - пиши, выложу тут.
Добрый день. Вот тоже выбираю себе АКБ, почитал ветку. вот хочу взять модель модель Bosch s5 007 (0 092 S50 070), только я нашел Bosch S5 007 Silver Plus (574 402 075). Получается цифры в скобках как у varta silver dynamic e38 (574 402 075), 74Ah/750A.
Вот то что написано в ветке, и то что я нашел, это ведь одно и тоже?
АндрюшенькаETN (574 402 075), код Bosch (0 092 S50 070), короткий код Bosch (S5 007), (74Ah/750A), размер (278x175x175).
http://www.boschbatteries.ru/tabid/57/Default.aspx
спасибо большое, понял что это одно и тоже.
sas_000
26 April 2013
-1
Сегодня выхожу завести машину и ...,
полез в тестовый режим =9,8V. Облом, видимо замкнуло пластины, аккумулятору 1,5 года, брал новый в магазине (3-х месячный) varta blue dynamic e43
sas_000
надо заряжать, желательно зарядником который на атомате не даёт выше 14,5 В.
sas_000
26 April 2013
-1
кажется мне, что не "поднять" его после 9,8V
а вчера было все ОК
sas_000
26 April 2013
-1
завелся
с 3-го раза (на компе 10v), доехал до гаража и поставил на зарядку. Посмотрим что будет
veter_peremen
26 April 2013
У меня "родной" аккумулятор прослужил 4,5 года и приказал долго жить. В ожидании его кончины был куплен Varta 61 Ач D21 (561 400 060). Так получилось, что месяц машинка простояла под окнами дома, при этом температура воздуха
... около -10 градусов. Через месяц новый аккум показал на клеммах 12,6В, что порадовало. Уж не знаю кто и из чего делает "родные" АКБ для Форда, но их качество далеко не лучшее.
На мой выбор АКБ повлияла статья из журнала За рулем
http://http://www.zr.ru/content/articles/488012...no/p/4/.
Андрюшенька
28 April 2013
спестя 4 с небольшим года, решил поменять аккум на бош 5 серии 007. Вообщем он оказался ненмого длиннее чем мой родной, ну это неважно. Когда поменял их местами, завожу машину, а она не заводится, ну стартер не срабатывает и все...раз 5 пробовал..звонил дилеру, они очень удивились.. сказали приезжать...ну..не заводится, думаю надо тащить, позвонил челу, приехал...как то он раза с 5 поворота ключа завелась...ну обрадоывались...заглушил, пытаюсь завести и никак...и так раза 3...все же в итоге было решено ехать на сервис. приезжаем, они очень удивляются... вообщем как обычно у них все заводится с первого раза...вообщем и сейчас тоже все хорошо тьфу-тьфу-тьфу...была мысль что в ключе батарейка подсаживается, но очень странное совпадение бы было...скорее всего сигналке что то не понравилось...
кстати, менял не снимая фильтр воздушный.
sas_000
6 May 2013
1
Вообщем накрылся мой аккумулятор (varta blue dynamic e43) прослужил 1,4 года!!!
После зарядки держит несколько часов 12,8 В, потом 10,7В (одна «банка» не работает). Купил на замену
MULTI tec Premium 65R Ач Сегодня отвез варту в гарантийный сервис. Просверлили и распилили аккумулятор – замыкание в одной из «банок», заводской брак. C заключением, поехал в магазин где покупал, вернул стоимость аккумулятора.
Да, в сервисе полно варт (видимо из-за того что много покупают) и качество очень сильно упало… и именно заводского брака полно