Выбираем АКБ для ФФ2

144



I. Обслуживание аккумулятора

Аккумуляторы деляться на обслуживаемые и необслуживемые.
Обслуживаемые теоретически могут служить дольше, платой за этой является необходимость периодического обслуживания.

Фокус с завода идёт с обслуживаемым аккумулятором, так что если хотите продлить ему жизнь - хотя бы раз в год проверяйте уровень электролита и по необходимости доливайте дистиллированную воду.
замечание 1: дистиллированную воду лучше покупать в рецептурном отделе аптеки.
замечание 2: лить надо именно воду, а не кислоту или электролит.
Все об аккумуляторе (сообщение #6508192)

Большинство продаваемых аккумуляторов необслуживаемые (ничего плохого в этом нет - просто потери воды при "кипении" сведены к минимуму, свой срок они отслужат без доливки воды).

II. Аккумулятор сел. Что делать?

1. Нужно как можно быстрее зарядить его!
Во-первых современные (кальциевые) аккумуляторы боятся глубокого разряда, чем дольше он у Вас простоит разряженным, тем хуже.
Во-вторых если дело происходит зимой, то у Вас есть все шансы безвозвратно погубить аккумулятор - у разряженного аккумулятора плотность электролита падает, вместе с ней растёт температура замерзания (кислота вступает в реакцию с пластинами и остаётся вода).
И в мороз наш электролит может просто замёрзнуть, повредив пластины.

2. Нужно выяснить (и устранить) причину разряда аккумулятора.
все причины можно поделить на четыре класса:

a. активное использование электрооборудования на незаведённой машине.
зарядите аккумулятор и больше так не делайте 😉
для владельцев ППП

b. проблемы с зарядом аккумулятора (например неисправный генератор).
проверьте в тестовом режиме БК (или с помощью тестера) напряжение зарядки, если оно на ХХ выше 14В - зарядка идёт и проблемы в чём-то другом.

c. проблемы с токами утечки.
нужно замерить ток утечки и, если он выше нормы - найти и устранить причины.
тут большинству обойтись без помощи автоэлектрика сложно.
d. проблемы с аккумулятором.
увы, ничто не вечно. Рано или поздно аккумулятор нужно будет заменить на новый.
Для оценки состояния аккумулятора нужно его зарядить и проверить нагрузочной викой. Также можно дополнительно проверить остаточную ёмкость аккумулятора: Все об аккумуляторе (сообщение #8334711)
Мнение: когда стоит менять аккумулятор


III. Выбор аккумулятора

ставить аккумулятор с лейблом Ford я считаю неразумным, Вы купите аккумулятор одного из приличных производителей с примерно двухкратной переплатой по цене.

на бензиновом фокусе стоит "коробка" под аккумулятор размерностью 278 x 175 x 175 миллиметров, обратите внимание - 175мм - это высота вместе с клеммами! (большинство аккумуляторов в магазиных высотой 190мм).
есть мнение, что аккумуляторы высотой 190мм встают "впритык", но были и отзывы о том, что приходится гнуть прижимную пластину.
Вы можете или "примерить" выбранный аккумулятор высотой 190мм на свою машину или же просто взять аккумулятор высотой 175мм
прочие параметры

вот список от производителей, которым я доверяю (эти аккумуляторы должны без прблем пережить три зимы, дальше - как повезёт):
bosch s3 007 (0 092 S30 070) = varta black dynamic e9 (570 144 064), 70Ah/640A
bosch s4 007 (0 092 S40 070) = varta blue dynamic e43 (572 409 068), 72Ah/680A
bosch s5 007 (0 092 S50 070) = varta silver dynamic e38 (574 402 075), 74Ah/750A
medalist 56420, 64Ah/675A
рекомендации по батареям KRAFT/MOLL

не вижу ничего зазорного в том, чтобы поставить аккумулятор другой марки, если он подойдёт по размеру 😉
главное, чтобы выпущен аккумулятор был не так давно (дни считать не стоит, но вот годовалый аккумуятор я бы уже покупать не стал).

ставить аккумулятор меньшего размера я считаю смысла нет, хотите сэкономить - лучше поставьте аккумулятор "попроще", зато максимального размера (ёмкость и пусковой ток свинцового аккумулятора больше всего зависят от размеров, уровень технологий у всех приличных производителей примерно одинаков).
для сравнения
Для южных районов это не актуально, там можно (из экономии) использовать АКБ и даже меньшей емкости, чем штатный (соответсвенно и небольшого размера). К слову - именно на фокусах испанской сборки чаще встречаются аккумуляторы ёмкостью менее 60АЧ.
по поводу мифа «генератор не рассчитан на более мощный аккумулятор»
информация по дизельным фокусам

как узнать дату выпуска аккумулятора?
Ford: на аккумуляторах «Форд серебро-кальций» дата выпуска нанесена на отрицательный полюс; первая цифра обозначает календарную неделю, вторая – год.
Все об аккумуляторе (сообщение #8881545)
Bosch и Varta: http://www.accumulatory.ru/data.htm
все остальные: обычно где-то на видном месте нанесён месяц (или же номер недели в году) и год выпуска.

Тесты аккумуляторов от "За Рулем"
http://www.zr.ru/content/articles/594554-akkumu...uzheva/

Выбор нового аккумулятора с журналом "За Рулём"

дополнительно:
европейская маркировка аккумуляторов ETN, используется в том числе на аккумуляторах Ford



IV. Замена аккумулятора

Как снять аккумулятор
Как снять аккумулятор 2


Прочее

Система зарядки - Общая информация - Система зарядки Focus 2004.75 (07/2004-)

Сопутствующие темы

Последствия разряда/отключения аккумулятора
Зарядка аккумулятора. Как снять/поставить АКБ.
Перепутал полярность подключения аккумулятора ИТОГ
Напряжение бортовой сети
Включается ближний свет фар при запуске

Зарядники и зарядку АКБ обсуждаем тут - Пуско-зарядное устройство. Зарядка АКБ. Диагностика

Что будет если поставить АКБ большей емкости - Ничего!
АКБ, аккумулятор, электрика, элекролит, напряжение бортовой сети, генератор, замена аккумулятора

edo1
4 December 2010

Выбираем АКБ для ФФ2
2,1M
views
1,2K
members
8,3K
posts

avatar
sharut
24 January 2012

2

DmitryST
sas_000
На страх и риск буду ездить с этой) думаю зиму-весну-лето еще походит!
avatar
DILAN
25 January 2012

1

sharut
У меня 4,5 года авто, АКБ также родная и крутит сейчас неплохо (-21С сегодня).
Все зависит от режима эксплуатации. Если пробеги маленькие ежедневные,то АКБ не успевает набрать заряд и стареет быстрее! У меня ежедневно не меньше 120 км,поэтому,видимо,успевает набирать и держится молодцом!
avatar
sharut
25 January 2012


avatar
DILAN:

Все зависит от режима эксплуатации.

Твоя правда!
Надо часто и подолгу ездить чтобы АКБ подзаряжалась, тогда и жить будет дольше!
avatar
-GRom-
25 January 2012

1

avatar
DILAN:

Если пробеги маленькие ежедневные,то АКБ не успевает набрать заряд и стареет быстрее!

Солидарен, не успевает подзаряжатся и особенно зимой.
Дешифратор
25 January 2012


цитата:
цитата (DILAN  Сегодня в 10:05)
Если пробеги маленькие ежедневные,то АКБ не успевает набрать заряд и стареет быстрее!

Солидарен, не успевает подзаряжатся и особенно зимой
А,ну понятно почему я каждый год меняю аккум! Ежжю по 10-15км в день,раз в неделю по 50-60км(в этот момент он у меня наверно только и подзаряжается! Уж прям не знаю какую машину теперь покупать!? Летом на скутере надо наверно ездить!
avatar
-Ал-
26 January 2012

-2

avatar
sharut:

avatar
DILAN:

Все зависит от режима эксплуатации.

Твоя правда!
Надо часто и подолгу ездить чтобы АКБ подзаряжалась, тогда и жить будет дольше!

Не обязательно "часто и подолгу" ...
Надо просто разумно подходить к пользованию электроэнергией
1. Чтобы хорошо и быстро заряжался, надо поддерживать высокие обороты, не ездить внатяг на 2000 по тахометру, а крутить до красной черты. На холостых зарядки практически нет, едва только покрывает потребители
2. Чтобы меньше расходовать - экономно пользоваться подогревом сидений, стекол, дальним светом ... (это не говоря о дополнительной нагрузке от мощных аудиоустройств, левой сигналке и пр)
avatar
noxx
27 January 2012


ребят подскажите кто сталкивался реально ли запихать акк с высотой на 190?
пластину держателя погнуть и всего то?
кожух пластиковый налезет?
Дешифратор
27 January 2012


noxx
Налезет,я так и делал,чуть выгибаешь пластину и крышка нормально фиксируется! Хотя зимой я аккум креплю резиновым ремешком(аля ремень крепления запаски на ниве),для быстрого снятия его на зарядку или на выходные занести домой в мороз.
avatar
noxx
27 January 2012


вот спасибо хорошо...а то присмотрел аккумуляторы Force а они все на 190
vad1964
28 January 2012


Резиновый ремень вместо метал. скобы для крепления АКБ - негодидзе. Резина прослабляться будет при вертикальных ускорениях. На наших нанодорогах разобъёт или гнездо, или саму батарею. Но идея хорошая. Я бы предложил использовать ленту ременную (типа киперной) для рюкзаков или поводков с ременной пряжкой-фиксатором (есть, кстати, "зубастые", от проскальзывания). Из двух концов, каждый из которых загаить на родных местах (по обе стороны от АКБ), а серединные - на пряжку.
Мишуха
28 January 2012


vad1964
А суть в чем??
Исходя из необходимости быстрого снятия??
Дешифратор
28 January 2012


цитата:
А суть в чем??
Исходя из необходимости быстрого снятия??
Мишуха
Собственнно для этого и было всё придумано! Особо то не охота зимой каждый раз откручивать скобу,снимать часть корпуса кожуха акб и т.п. Вот я и одеваю ремень,хоть и приходилось снимать аккум 2-3 раза в том году и 1 раз в этом. Ну а весной я внедряю всё обратно,чтоб на даче аккум не вылетел из гнезда
Borjomy
28 January 2012


-Ал-
по первому пункту: с чего вы так решили? регулятор напряжения генератора электронный, на выходе напряжение от оборотов не зависит.
по второму пункту: это будет влиять только на расход бензина, ибо регулятор опять-же
avatar
-Ал-
28 January 2012


B
Borjomy:

... регулятор напряжения генератора электронный...

Заявленный на этикете генератора ТОК (то есть мощность) обеспечивается примерно при 3-4 тыс оборотов двигателя. На холостом ходу энергии не хватает на мощные потребители и напряжение падает ниже напряжения необходимого для зарядки не смотря на наличие "электронного" регулятора.
Borjomy
29 January 2012


-Ал-
Совершенно необязательно требуется максимальная мощность. 14В 100А = 1.4 кВт. Для питания ближнего света требуется всего лишь 100-120Вт. А по факту - на холостых, на аккумуляторе 14.7В. Только не говорите, что не достаточно.
avatar
-Ал-
29 January 2012


B
Borjomy:

... А по факту - на холостых, на аккумуляторе 14.7В. Только не говорите, что не достаточно.

Это при заряженном аккумуляторе, а при разряженном, какой ток останется для зарядки?
(там ещё и зажигание надо питать, бензонасос, форсунки и тд ...)
Borjomy
29 January 2012


-Ал-
Генератор не знает, заряжен аккумулятор или нет. Чем больше аккумулятор разряжен, тем больше разница напряжений между генератором и аккумулятором, тем больше ток, отдаваемый генератором на зарядку аккумулятора. Напряжение, выдаваемое генератором может просесть только в том случае, когда отдаваемый ток больше максимального тока генератора на данной частоте вращения. Если брать линейную зависимость максимального тока от частоты вращения, то получается, что на холостых оборотах генератор может отдать лишь 25% от заявленной мощности. Но и ее, в принципе, достаточно. Это порядка 300Вт. Проблемы могут быть связаны с тем, что когда сопротивление проводов и, особенно, контактов между аккумулятором и генератором слишком большое (хотя и физически весьма малое), потери в проводах приводят к тому, что фактическое напряжение зарядки, и, соответственно, ток, будет меньше. В результате аккумулятор будет заряжаться медленнее и не до максимального уровня заряда. Также для компенсации ухудшения восприятия заряда аккумулятора при низких температурах, регулятор напряжения должен увеличивать выдаваемое напряжение на несколько десятых вольта. Как это сделано на фордах - не знаю. И еще не забываем о том, что серебрянно-свинцовые аккумуляторы имеют более высокое напряжение полного заряда. Поэтому такие аккумуляторы будут постоянно недозаряжены и, соответственно, при лучших характеристиках, у них всё равно меньше срок службы.
Borjomy
29 January 2012


-Ал-
Что-же касается отдаваемой мощности на частотах выше номинальных - 4000-6000 оборотах, то генератор можно заставить отдавать больше (выше частота- выше максимальная мощность) раза в полтора. Однако может выйти из строя электроника в генераторе или перегреться обмотки из-за недостаточного охлаждения.
Повторю: напряжение, выдаваемое генератором, НЕ ЗАВИСИТ от оборотов. От оборотов зависит только ограничение максимального отдаваемого тока. Всё, что меньше максимального тока, отдается полностью и на любых оборотах.
Никакого смысла крутить двигатель не в движении нет. Это бесполезно. Лучше проверить надежность подсоединения проводов.
Мишуха
29 January 2012


B
Borjomy:

на холостых оборотах генератор может отдать лишь 25% от заявленной мощности. Но и ее, в принципе, достаточно. Это порядка 300Вт.
Один только вентилятор печки 280 Ватт.
Borjomy
29 January 2012


Мишуха
цитата:
Один только вентилятор печки 280 Ватт

Информация ниочем. Какая мощность? Для двигателя и генератора понятие мощность - условно относительное. Ключевая зависимость - НАГРУЗКА. На четвертой скорости и забитым фильтром он действительно попытается выдать эти 280Вт, кстати, это 20А. А на второй скорости (причем мы не знаем, насколько отличается "вторая скорость" от номинальной) эта мощность раза в четыре, а то и больше - меньше. И это в самом худшем случае, когда фильтр ничего не пропускает
Мишуха
29 January 2012


B
Borjomy:

(причем мы не знаем, насколько отличается "вторая скорость" от номинальной)
На ручном управлении потребляемая не отличается, по любому 20А жрет, на климате отличается.
avatar
-Ал-
29 January 2012


B
Borjomy:

... Напряжение, выдаваемое генератором может просесть только в том случае, когда отдаваемый ток больше максимального тока генератора на данной частоте вращения...

Ну вот именно об этом я и говорю
На холостых оборотах, при включении некоторого количества потребителей (например обогрева стекол), происходит не зарядка, а разрядка АКБ ...
Borjomy
29 January 2012


Мишуха
Предлагаю взять и померить. Сам убедишься, что это не так. Предохранитель стоит на 20 или 25А. Это ток аварийного срабатывания, должен превышать номинальный ток в 2-5раз, иначе будет постоянно срабатывать. И вообще - 300ваттный вентилятор на полной мощности просто выдует тебя из салона.
Borjomy
29 January 2012


-Ал-
сегодня буду заниматься с машиной -гляну, какое напряжение будет на аккумуляторе при всех включенных потребителях. вечером отпишусь
Мишуха
29 January 2012


B
Borjomy:

Предохранитель стоит на 20 или 25А.
На 30 стоит.
280 Ватт это его паспортная мощность.
Borjomy
29 January 2012


-Ал-
Мишуха
На аккумуляторе в спокойном состоянии - 12.00В
Заведенная машина - 14.50В
Заведенная машина со включенными:ближний, дальний, обогрев заднего стекла, вентилятор отопителя на скорости 4 - 14.40В

Таким образом разница - 0.1В

Учите матчасть, господа.

P.S. про напряжение на аккумуляторе можете не говорить - сам знаю. Аккумулятор еще родной. ему больше 6 лет.
Мишуха
29 January 2012


Borjomy
Это кто то отрицал???
Не будет у хватать напряжения, РСМ. и обороты приподнимет.
Я сути не понимаю этих теоретических измышлений, и их практического применения.
У меня с генератором и напряжением все в норме, пробеги большие и регулярные.
Вчера пришлось аккумулятор заряжать.
Borjomy
29 January 2012


Мишуха
Речь была о том, что на холостых аккумулятор не будет заряжаться, если включены доп потребители. Даже предлагалось искусственно повышать обороты.
Мишуха
29 January 2012


Borjomy
Он будет подзаряжаться, но полностью не зарядится.
Сейчас в морозы зарядка вообще проблематична, первый час вообще в холостую будет идти.
Ни на одной машине не было у меня такого обильного общения с аккумулятором, как на Форде. Перемудрили они с этой системой интеллектуальной зарядки.
Дешифратор
29 January 2012


цитата:
Перемудрили они с этой системой интеллектуальной зарядки
А она разве есть на форде? У меня на всех машинах шёл недозаряд зимой, + аккум замерзал в лёд за два дня стояния на морозе! Вот я каждую зиму в течении владения четырьмя авто за 7 лет таскал аккум домой на зарядку. Поэтому и ремень резиновый ставлю крепить!

1 person online

1 person online

Log in to leave a message or Sign up


up